Утопия
Утопия

Полная версия

Утопия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ольга Мирославская

Утопия

Глава 1 Смерть генерала

5 марта 2054 года.

– Слушаю вас, генерал. – Сэль, демонстрируя готовность услужить, вытянулась перед этим выродком в струнку и нацепила на лицо маску вежливого ожидания.

– Сэльва, принеси мне кофе, – приказал Ортос.

– Конечно, генерал. – Сэль, не мешкая ни секунды, отправилась выполнять. Главнокомандующий не терпел нерасторопности. Удаляясь, она каждой клеточкой кожи чувствовала на себе его липкий взгляд, шарящий по заднице и ногам.

– Сэльва!

– Да, генерал. – Она обернулась, не забыв, конечно, снова спрятать все чувства.

– И себе сделай.

– Как скажете, генерал. – Хоть Сэль и старалась скрыть удивление, оно все же проскользнуло в ее интонацию.

Невероятно! Простой смертной предложили кофе? Мертвые Земли покроются цветущими садами! Нет! Вымрут все ядовитые комары, не иначе!

Несколько минут ушли у Сэльвы на приготовление напитка.

Довоенная кофемашина, представляющая собой механического монстра Франкенштейна, и, вероятно, последний в мире рабочий экземпляр, с грохотом смолола зерна и нацедила в чашки ароматной жидкости.

Кофе выращивался в одной единственной теплице, принадлежавшей лично Ортосу, и доступен он был только высшим эшелонам власти. Тем, кто был удостоен милости главнокомандующего. Остальные жители Прерий даже не знали этого волшебного аромата. В отличие от Сэль. Она каждый день наслаждалась запахом напитка, который готовила для генерала и его гостей. Но ни разу ей даже в голову не пришло сделать чашечку для себя.

Дух кофе, сладкий, пряный, с легкой горчинкой всегда манил ее. Но не сегодня. Сегодня ее нервы были натянуты как струна. То, что ей предстояло сделать, требовало от нее максимальной концентрации и хладнокровия. Страх и одновременно радостное возбуждение, поглощали способность чувствовать что-то кроме этого. Даже в запахе кофе сегодня преобладала горечь.

Голос совести молчал. У Сэль не было ни пылинки сомнения в правильности своего поступка, а способность сострадать из нее вытравили уже давным давно.

Догадаться, почему Ортос расщедрился на кофе, было совсем не трудно. Причина была очевидна. И стара как мир. Он смотрел похотливо с первого дня ее работы в администрации. На это, собственно, и был расчет, когда она проходила собеседование на роль секретарши. Хорошенькая девица должна была ему понравиться, втереться в доверие… И устранить.

Когда Сэль подсыпала белый порошок в одну из кружек, руки ее даже почти не дрожали. Чтобы замаскировать посторонний привкус, вместо обычных двух ложек сахара, она добавила три. Тщательно размешала. Замерла на мгновение. Сделала глубокий вдох. Она поступает правильно. Так нужно. Подонок это заслужил. Выдохнула и направилась в кабинет.

– Ваш кофе. – Сэль вошла без стука, плечом открывая створку двери.

– Присаживайся. – Ортос повелительно взмахнул рукой в сторону дивана. Сэльва поставила поднос на журнальный столик, покосилась на черного кожаного монстра, с потертостями в тех местах, где нервно ерзали задницами многочисленные посетители этого кабинета.

В надежде сохранить дистанцию, она примостилась на самом его краешке, ближе к подлокотнику.

Ортос поднялся из-за рабочего стола одним упругим движением. Не смотря на возраст, он был в хорошей физической форме и своей смертью в ближайшее время явно умирать не планировал. Именно поэтому ему необходимо было немножко помочь.

Вопреки ожиданиям, вместо дивана Ортос направился к окну, встал в пол оборота, вглядываясь в даль.

– Сколько тебе лет, Сэльва?

– Двадцать один. – Сэль тихонечко вздохнула и приготовилась слушать одну из пафосных речей генерала про бремя власти и ношу ответственности. И Ортос ее не разочаровал. Он подбоченился, изобразил глубокомыслие на лице и начал:

– Значит, тебе повезло и ты не застала те кошмарные времена, когда весь мир был в огне. Хаос, анархия, бессмысленные смерти, холод, голод. – Он ненадолго замолчал, как будто размышляя. Но Сэль знала, что это позерство. Ортосу не нужно было обдумывать, чтобы говорить. Его идеи и убеждения сформировались уже давным давно. Его речи, как мутные воды Амазонки, текли вперед, не встречая препятствий на своем пути. Сколько он их сказал – не сосчитать. Гениальный оратор. Омерзителный человек.

– Знаешь, – продолжил он, – в этом мире, даже до войны, лишь немногие могли понять истинную природу власти. Я правлю уже почти тридцать лет. За это время я принял множество решений, изменивших судьбы миллионов. Я восстанавливал эту страну практически с нуля, по кусочкам. Возводил здания, строил инфраструктуру. Создавал новый миропорядок…

Можно подумать, что сам строил, прям своими руками! Да палец о палец не ударил! Все делали простые люди, в основном каторжники!

– Государство – это симфония, где каждая нота важна для создания гармонии, – между тем продолжал Ортос. – А я в этом оркестре – дирижёр. – Он бросил на Сэль утомленный взгляд, призванный оценить жертву, которую он приносит во благо народа Прерий. – За моей спиной – история, полная взлетов и падений, которая вдохновляет меня на непрестанное развитие. Но не смотря на бесконечную занятость, даже в этом океане ответственности, я все еще не разучился видеть красоту. – Ортос снова посмотрел на Сэль, теперь – многозначительно. – Моя тяга к прекрасному не погрязла в пучине повседневных забот о благе нашего народа. – Сэль снова вздохнула, стараясь сохранить на лице выражение вежливого внимания. Он наверняка считает, что это очень оригинальный подкат и крайне горд собой. Подонок!

– Что ты об этом думаешь, Сэльва?

А? Она опустила глаза, сцепила руки в замок, чтобы унять дрожь. Пепел его погреби! Когда же он закончит трепаться и выпьет, наконец, свой чертов кофе?

– Вы, конечно, правы, генерал. Красота спасет мир. Так, кажется, говорили в довоенные времена?

Взгляд Ортоса вспыхнул. На его морщинистом лице расцвело неподдельное восхищение.

– А ты не только красива, но еще и эрудирована!

В отличие от Ортоса, Сэль не любила хвастаться и решила оставить при себе тот факт, что прочла все потрепанные томики в их убогой библиотеке, которую Ортос лично цензурировал. Этот мерзавец не мог допустить, чтобы его подданные почерпнули из книг нечто, способное зародить в их головах крамольные мысли. Например, что государство может быть устроено как-то иначе, нежели Прерии.

Вместо ответа Сэль отпила глоток кофе, который показался безвкусным. Она была слишком взволнована, чтобы наслаждаться чем-либо сегодня. Ставка была слишком высока.

Наконец Ортос присел на диван. Непозволительно близко.

– Как тебе кофе, Сэльва? Ты же его в первый раз пробуешь?

– Очень вкусно, генерал, спасибо. Вы очень добры.

– Тебе правда нравится? Не многие способны оценить этот напиток по достоинству. – Он поднял свою кружку и поднес ко рту. Сэль затаила дыхание, не отрывая взгляда от белого фарфора. Один шаг до победы. Вся вселенная сжалась до размеров одной маленькой чашечки кофе. «Пей! Пей! Пей!», – громыхало сердце. Сэль казалось, что Ортос сейчас услышит этот стук и что-то заподозрит. Но он спокойно отхлебнул из кружки большой глоток. Поморщился.

– Совсем остыл. – Отставил кружку в сторону. Но у Сэль в голове будто взорвали снаряд. Она это сделала! У нее все получилось! Пара часов и урод будет мертв. Мэн сказал, что дозы в пакетике хватит на кита, и что Ортосу будет достаточно одного глотка. Главное – не подпускать к нему врачей. Вообще никого не подпускать.

Ничего не подозревающий генерал продолжил свой напыщенный монолог.

– Раньше эти земли были родиной кофе. Разные сорта на любой вкус. Целые плантации. Но знаешь, что интересно? – Интересно, как же, промелькнуло в голове у Сэль, только Ортосу и интересно! Мерзавец! При этом на лице она удерживала беззаботное и слегка наивное выражение. Научиться скрывать чувства – было условием выживания в Прериях. Ежедневное притворство.

– Я всегда предпочитал африканские сорта. Эфиопия Иргачефф – мой любимый, ммм… – Заливался Ортос. На лице его играла легкая самодовольная улыбка.

Вряд ли он будет улыбаться, когда яд подействует.

Ортос еще с пол часа разглагольствовал на разные темы, уверенный в том, что Сэль внимает ему с упоением.

Сэльва же грезила о том моменте, когда подонок испустит последний вздох. Замечтавшись, она не заметила, как оказалась зажатой между подлокотником дивана и сухощавым телом Ортоса. Запах его одеколона, смешанный с дымом сигарет и чем-то старческим окутал ее со всех сторон. Он был настолько интенсивным, что Сэль затошнило. А может, это от близости бесстыжих хищных глаз человека, которого она ненавидела всем сердцем?

Постепенно Ортос подбирался к ней все ближе. Она видела каждую морщинку на его лице, каждое пигментное пятно. Она уже чувствовала его участившееся дыхание кожей своей щеки.

И вот, наконец, генерал решил, что жертва попалась в ловушку его обаяния и притянул ее к себе. Бесцеремонно, властно, жестко накрыл ее губы своими.

Перестаралась с одобрением на лице, обреченно подумала Сэль, когда мерзкий язык Ортоса протолкнутся к ней в рот. Пока она судорожно пыталась придумать, как потактичнее его оттолкнуть, шершавые пальцы крались от коленок вверх под юбку.

И тут ее осенило: яд! Жаркая волна паники прошлась по телу. Она не планировала умирать вместе с этим мерзавцем. Вырвалась из захвата. Выдала смущенную улыбку.

– Извините, мне нужно в туалет. – И умчалась.

В уборной Сэль тщательно прополоскала рот, в надежде, что это поможет. Руки дрожали, живот сводило от страха. Вздумалось же этому подлецу присосаться к ней именно сегодня! Четыре месяца держал себя в руках, просто пожирая ее глазами, а сегодня сорвался! Кобель старый!

Она еще немного постояла, глядя на себя в зеркало. Лицо бледное. Глаза лихорадочно блестят. Сделала несколько глубоких вдохов и пошла обратно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу