В поиске идеальной фисташки
В поиске идеальной фисташки

Полная версия

В поиске идеальной фисташки

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Игорь Ше

В поиске идеальной фисташки

Глава 1

Костик проснулся, как всегда, рано. За окном было еще темно, и поэтому в комнате горела настольная лампа, наполняя её теплым, уютным светом. Костик не был жаворонком – он любил поспать, но мама каждое будничное утро будила его рано, ведь ему предстоял трудный день в садике.

Костик потянулся, зевнул и, отвернувшись к стенке, снова прикрыл глаза. С кухни доносились звуки готовки – мама хлопотала над чем-то вкусненьким. Дверь тихонько отворилась, и Костик резко сел на кровати: «Я не сплю!» – выпалил он. На пороге стояла мама – невысокая женщина лет сорока, с темными волосами, собранными в аккуратный пучок. На ней было яркое домашнее платье, перехваченное фартуком, а в руках она держала кухонное полотенце.

«Давай быстрее умывайся, а то в садик опоздаем» – сказала мама.

Мальчик спустил ноги на пол, нащупал тапочки, и встал с кровати. Потянулся и, словно старичок, нехотя поплелся в ванную, шаркая ногами. Лампочка в ванной горела ярче, чем в комнате, и он окончательно проснулся, чему способствовало и отсутствие горячей воды – пришлось умываться холодной. Он слегка намочил пальцы и протер глаза. Вроде бы проснулся. Затем он почистил зубы зубным порошком, по вкусу напоминавшим муку, только более зернистую. (Муку он пробовал в прошлые выходные, когда помогал маме лепить вареники)

«И почему вареники называют варениками, ведь они были с творогом? Наверное их надо было назвать творожниками? Или вареники, потому что их едят с вареньем? Но их можно есть и со сметаной…» – Костик все глубже и глубже проваливался в свои мысли.

«Иди завтракать! Что ты там копаешься?» – раздался голос мамы с кухни.

Костик вытер лицо своим полотенцем – синим в полоску, напоминавшим тельняшку моряка. В углу были вышиты красной ниткой его инициалы: К.О. На всех его полотенцах были такие символы, ведь он часто брал их в садик.

Выйдя из ванной, он выключил свет и сразу же почувствовал запах манной каши. Как же он её не любил… Мама ждала его на кухне. Кухня была таким родным и вкусным местом. Мама постоянно готовила здесь что-то аппетитное. А стены были украшены цветочками, словно клумба. На столе стояла тарелка с кашей, в которой виднелись темные точки – изюм. Мама всегда знала, как сделать полезное вкусным. «Ну, хоть изюма поем», – подумал Костик.

Поковырявшись в тарелке и съев несколько изюминок, мальчик встал из-за стола и сказал маме, что наелся и в общем он не голоден, потому что вчера вечером был очень вкусный ужин и его животик до сих пор не хочет кушать. Мама неодобрительно покачала головой, глядя на тарелку, и сказала: «Ну тогда ступай одеваться. Мы скоро выходим».

На дворе была зима, поэтому процесс одевания напоминал подготовку космонавта к выходу в открытый космос. Колготки, футболка, рубашка, теплые вязаные штаны, свитер, пальто, теплые шерстяные носки, валенки, шапка, варежки, шарф… Костик стал похож на неповоротливого борца сумо, которых он видел вчера вечером по телевизору. По второму каналу были какие то соревнования и там такие большие дяди в повязках, вместо трусов пытались вытолкнуть друг друга за пределы круга.

Мама тоже уже оделась, взяла в одну руку сумку, в другую – санки, посмотрела на Костика, улыбнулась и сказала: «Пойдем, мой котенок». Костик всегда обижался, когда мама называла его хомячком. Он ассоциировал себя скорее с тигром.

Они вышли в подъезд. Мама стала закрывать дверь на ключ, а Костик побрел вниз по ступенькам, размышляя о том, что он тигр, а не котенок… Впереди было еще три этажа…

Со скрипом отворилась дверь подъезда, и перед мальчиком предстала прекрасная зимняя картина. Над подъездом висел фонарь, освещая заснеженные шесть ступенек. Рядом с домом росла большая ель, на ветвях которой лежали большие шапки снега. Мороз пощипывал щёки, но Костику это даже нравилось. Мама вышла, поставила санки на снег, и Костик плюхнулся на них. Устроившись поудобнее, он отправился в путешествие сквозь снег. Мама шла впереди и везла санки с ценным грузом сквозь сугробы. Дорога была недолгой, но Костик успел представить себя сначала капитаном ледокола, стоящим на носу корабля и всматривающимся вдаль, на бескрайние просторы северного полюса. Он преодолевает километры сквозь замерзший океан… Потом он превратился в писателя сказок, едущего на санях, запряженных тройкой вороных, к своим родным на хутор сквозь темный зимний лес. Где-то вдали выли волки, и от этого лошади неслись всё быстрей и быстрей… А напоследок он вообразил себя водителем большого грузовика, везущего газировку в магазин, чтобы все ребята были счастливы…

Глава 2

Кто из людей не любит Новый год? Покажите мне этого человека! Я посмотрю ему в глаза и спрошу: «Почему? Как так? Что с тобой случилось?»

Запах ёлки, брызги от мандаринов, предновогодняя суета, хлопушки и бенгальские огни…

Костик очень любил Новый год – даже, пожалуй, свой день рождения он не любил так сильно.

В его семье было принято начинать празднование утром 31 декабря. Весь день до боя курантов проходил как маленькая волшебная история.

Костик ложился спать 30 декабря пораньше, чтобы проснуться быстрее и чтобы этот день, которого он ждал целый год, настал поскорее. Ну и, конечно, чтобы получить долгожданный подарок. В этом году он мечтал о модели раллийного КамАЗа. Целый год Костик заглядывался на неё, когда они с папой ходили на центральный рынок. Там были прилавки с моделями разных автомобилей, и тот грузовик казался самым красивым – он словно притягивал взгляд малыша.

Солнечный свет наполнил комнату теплом. На улице было морозно, но казалось, будто за окном лето. Костик открыл глаза, сбросил одеяло и вскочил с кровати – очень быстро. Даже ледяной деревянный пол не мог остановить его босые ноги. Он открыл дверь и, словно метеор, выскочил из комнаты, бросившись прямиком по коридору в гостиную.

Там, у большого окна, стояла красавица-ёлка.

Каждый год они с родителями наряжали высоченную живую ель. Коллега папы Костика был лесничим и привозил им ёлку ровно 25 декабря. Однажды он привёз сосну, но для Костика это не имело никакой разницы. Комната наполнялась приятным морозным еловым запахом.

Мама доставала из-под ванны большой алюминиевый таз, в котором стояла металлическая конструкция: труба, приваренная к круглой пластине. Эта штука служила основанием для ёлки. Потом папа приносил из гаража четыре больших камня, чтобы укрепить конструкцию. После несложных манипуляций ёлка уже красовалась у окна в большой комнате.

Затем папа доставал две большие коробки с антресоли – в них хранились новогодние игрушки. Вся семья принималась за украшение новогодней красавицы. Разноцветные шары, фигурки зайчиков, мишек, птичек и других животных… И, конечно, красная звезда, которая украшала макушку, словно звезда на Красной площади, придавала ели монументальность и законченность образа.

В самом конце, когда ёлка была почти готова, папа доставал из шкафа коробочку с электрическими гирляндами. Сначала он подключал их к розетке, чтобы проверить, работают ли они. Если какая-то не горела, они с Костиком начинали проверять все лампочки и менять перегоревшие. Потом они обматывали ёлку световыми нитями – и она начинала сверкать разноцветными огоньками.

Костик вбежал в комнату и увидел под ёлкой большую коробку, аккуратно обёрнутую газетой. Родители уже проснулись: папа сидел в кресле и смотрел телевизор, а мама читала книгу, лёжа на диване.

– Доброе утро! – сказал Костик. – И с Новым годом!

– Доброе утро, сынок! – ответили ему родители.

Мальчик бегом бросился под ёлку. Папа с мамой переглянулись и улыбнулись. Костик начал разворачивать газету, представляя, какой классный подарок ждёт его внутри.

Сорвав обёртку, Костик обомлел: перед ним стояла коробка из-под вафель «Кукурука». Он, конечно, любил это лакомство, но получить на Новый год вафли… Он не мог поверить своим глазам.

Сделаем небольшое отступление. Костик не был из бедной семьи: папа работал в научном институте слесарем-инструментальщиком, мама – в швейном ателье. Доход семьи был среднестабильный, но богатой её тоже нельзя было назвать. Это была обычная среднестатистическая семья на изломе СССР и ранней России.

Слёзы хлынули градом по щекам. Мальчик рыдал, сидя под новогодней ёлкой. Он был рад коробке сладостей, но целый год ждал новогоднего чуда – а получил не то, что хотел.

Сейчас это очень сложно представить, но мои читатели, которым за 40, я думаю, меня поймут. В нашем детстве какие-либо вещи были очень ценны: мы о них мечтали, а получив, берегли, потому что знали – другой такой у тебя уже не будет.

Мама отложила книгу, удивлённо посмотрела на Костика и спросила:

– Что случилось? Тебе не понравился подарок?

Костик повернулся к маме и, всхлипывая, сказал:

– Нет, мам, понравился. Я люблю «Кукуруку». Но я мечтал о чём-то другом…

– А при чём здесь вафли? – не понимая, сказала мама.

Тут в разговор вмешался папа:

– Нельзя судить о вещи по обёртке. Иногда снаружи всё красиво, а внутри – какой-нибудь ужас… Или наоборот. Так может, стоит заглянуть внутрь и узнать?

– Ну, в крайнем случае, поделишься с нами вафлями. Мы с мамой их тоже любим, – сказал папа и подмигнул супруге.

Костик вытер слёзы, ещё раз посмотрел на коробку и открыл её. А в коробке лежала новенькая модель раллийного КамАЗа.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу