
Полная версия
Тенедос
– А если ее и в самом деле отдадут? Нестор, что тогда? – Агамемнону это совсем не нужно.
Очень скоро выясняется – это не нужно и остальным.
– Мы что – напрасно готовились к войне? Так рисковать нельзя. – возмущается Идоменей. – Вернут жену, вернут казну – и что? На этом всё? Я не согласен.
Его поддерживает Диомед. Что впутывать Елену в это дело?
– Придумай что-нибудь получше, Нестор. Попрание закона гостеприимства, например.
– Я тоже против. – говорит Ахилл – Мы с Фениксом приехали, чтобы воевать. А получается – мы лишь сопровождаем Менелая. Так не годится.
– Менелая посылать нельзя. – согласен со всеми Одиссей – Он не умеет толком вести переговоры. Он все испортит.
Нестор усмехнулся. Зря только расшумелись. Вот, молодежь. Простых вещей не понимают. Пора им объяснить. И Нестор успокаивает возмущенное изысканное общество Эллады:
– Не волнуйтесь и не надейтесь. Елену не вернут. А Менелаю необходимо ехать. Я настаиваю, Агамемнон.
– Я понял – недовольно поджимает губы Агамемнон, но вынужден согласиться. Знает по опыту – Нестор обычно оказывается прав.
– Тогда я еду с ним – заявляет Одиссей. – Если Менелай ляпнет что-нибудь не так, я выверну всё, как надо нам.
Все знают – словесная эквилибристика это его конек.
– Согласен. – одобряет Нестор – И пусть едет Паламед. Он знает ситуацию и главное – умеет убеждать.
– Я против – возражает Одиссей. Такой спутник его только раздражает. Одиссей всё помнит Паламеду – Пусть лучше со мной едет Ахилл. Я ему больше доверяю.
Но с этим предложением не согласен Агамемнон.
– Ахилл слишком молодой. Нетерпеливый. И необузданный. Как раз Ахилл и может ляпнуть что-нибудь. К тому же он незаинтересованное лицо.
– Кто? Я? Я не заинтересован? – вспыхивает Ахилл – Ты мало меня ценишь, Агамемнон.
– Ты там Приаму столько наболтаешь, потом краснеть придется за тебя. – уверен Агамемнон и не считает нужным скрывать, что именно он думает об умственных способностях Ахилла.
– Что? – взревел Ахилл.
Но тут вмешался Нестор.
– Угомонитесь оба.
И конкретно для Ахилла:
– Успокойся, парень. Агамемнон только хотел сказать, что ты не знаешь всех деталей дела. Оно тебе зачем, Ахилл? Оно тебе совсем не надо.
Но у того накопилось полно претензий к царю Микен. Великий воин сейчас ему всё выскажет в лицо.
– Ты слишком поздно призвал меня. Конечно, деталей я не знаю. Когда мне было в них вникать?
– Тебя же еле отыскали. У Ликомеда. В женских тряпках. – взвился царь Микен.
Еще мгновение, и они вцепятся друг в друга. Однако Нестору скандал совсем не нужен. Он их буквально разводит по сторонам.
– Спокойно. Перестаньте. Дело прошлое. Что вспоминать?
– А что он… – ворчит обиженный Ахилл.
– Агамемнон, ты старше. Промолчи. – убеждает Нестор царя Микен.
Тот снова недоволен, но молчит. В конце концов, сейчас идет Совет вождей великого похода. На нем не место для подобных сцен.
– Ну вот и славно. – успокаивает Нестор повздоривших героев и возвращается к насущному вопросу – Решено. Поедут Одиссей, Менелай и Паламед.
С таким составом предстоящего посольства более-менее согласны все. Пора отправляться в храм праздновать победу. Однако есть кое-что еще, и Нестор продолжает:
– Друзья, еще один существенный момент. Посольство может не вернуться. Такой риск есть. И он велик.
Все напряглись.
– Такой риск есть всегда – согласен Диомед. – Однако я живым вернулся от Приама. Жив до сих пор.
– Я вижу, Диомед. Но ситуация сейчас иная. – спокойно объясняет Нестор.
– Мы на них уже нагнали страху, Нестор. – уверен Агамемнон – И если они убьют послов…
Нестор его перебивает:
– Такая вероятность велика. А потому всем остальным необходимо быть готовым в любой момент начать боевые действия, пока посольство не вернется сюда, на Тенедос.
А все итак готовы, едва не бьют копытом, лишь бы скорее в бой.
– Одиссей, ты не волнуйся. Как только ваши головы выставят с троянских стен, я лично поведу ваши войска вместе с моими. – обещает молодой Ахилл.
Одиссею остается только усмехнуться. Совсем не зря Нестор отклонил его кандидатуру.
– Надеюсь, мы сами поведем своих людей, Ахилл.
По окончании совета, как ни странно, начальство не спешит в храм Аполлона. Прошлись по берегу, затем поднялись выше. Город предстал пред ними весь, как на ладони. Холм Ата, опоясанный стеной, блеск храма на вершине, ручейки улиц, что спускаются с холма – красивый город впечатлял и не таких. Ахейские царства даже рядом не стоят с троянским великолепием. И каждый из царей подумал – а хорошо они живут, но каждый промолчал, отвел глаза и предпочел смотреть в другую сторону. Молчание прервал Ахилл:
– Идемте праздновать победу.
7. Калхас
Возле храма лежат истерзанные женские тела. Агамемнон мельком взглянул на них, отдал распоряжение:
– Очистить место. Выбросить в пролив. И Калхаса ко мне.
Как только до жреца донеслись крики женщин Тенедоса, Калхас побледнел, заткнул скорее уши и поспешил уйти, укрыться в скалах и ничего не видеть и не слышать. Жрец скоро оказался в одиночестве, и долго смотрел со скал Тенедоса на свой город.
Калхас молчал. Наверняка Панфой сейчас в библиотеке, что при храме. Брат скорей всего на рынке, а дочка с подружками болтает дома. Уютный двухэтажный особняк на тихой улочке – отсюда, с Тенедоса, его не видно, но Калхас прекрасно знает – его дом там, в тени каштанов и других домов.
Там совсем другая жизнь. Калхас боится сам себе признаться – он так соскучился по этой самой жизни, где он – важный помощник верховного жреца и служит в троянском храме, а не мотается по всей Элладе, грязный, полуголодный, не вздрагивает при каждом окрике и не дрожит от страха.
Если бы не та злополучная поездка, сейчас бы Калхас подыскивал бы партию Крессиде. Как там она сейчас? Наверняка его девочка ждет своего отца. Не знает, что он здесь, рядом, и в тоже время Калхас бесконечно далеко отсюда.
Увы, но прошлое вернуть нельзя.
– Калхас, вот ты где. Агамемнон требует тебя.
Калхас вздрогнул, очнулся и поспешил на зов.
На подступах к храму Аполлона, совсем рядом ахейцы сбрасывают в воду женские тела. Для верности подталкивают веслами на глубину. Все происходит буднично и без существенных эмоций. Ну разве что слишком холодная вода у побережья Тенедоса. Возится в ней не очень-то приятно. Тем более, истерзанные трупы уплывать, похоже, совсем не собираются, а так и норовят прибиться к берегу обратно.
Калхас задрожал и опустил глаза. Затем ускорил шаг. Видимо, теперь все время рядом будут кровь и смерть. И никуда от этого не деться. К такому привыкнуть нелегко, но, что поделаешь, придется привыкать.
Храм Аполлона встретил Калхаса растерянным молчанием. Только что в его стенах звучали отнюдь не праздничные службы. В нем налицо великий беспорядок – рваная одежда, тряпки, подтеки крови, клочки волос…
– Вы осквернили храм – упавшим голосом промолвил жрец.
Но это не проблема для ахейцев.
– Этот храм не наш. Твоя задача – сделать его нашим. Все к службе подготовь. Мы ждем – с тем Агамемнон удалился.
Калхас не знает за что ему хвататься. Уже не первый раз он занимается проведением ритуала для ахейских войск, однако такой разгром впервые видит. Все изуродовано, кровь на стенах, в темных нишах непонятно что…
В одной из них лежит избитый полуживой старик.
– Хафиз? – Калхас почему-то удивлен. А где быть жрецу, если не в своем храме?
Тот не сразу, но узнал его – так Калхас изменился.
– Калхас? Ты откуда здесь? Ты должен сообщить Приаму… Поспеши… Они убили всех, разгромили храм…
Но Калхас уже выбрал, с кем он будет. Причем, достаточно давно. Пока что не привык к смертям, но это дело времени.
– Спокойно, Хафиз. Поднимайся. И помоги мне навести порядок. Тогда я замолвлю словечко за тебя.
Тот понял всё не только по словам.
– Ты служишь им? Этим убийцам? – промолвил старый жрец.
– Я служу богам. – ответил задетый за живое Калхас.
– Я не смогу ничем тебе помочь. – Хафиз отвернулся и закрыл глаза.
– Тогда подохнешь. – злость подступила, завладев всем существом бывшего помощника троянского верховного жреца. Сами собой заскрежетали зубы, исказилось лицо и сил прибавилось внезапно ниоткуда.
Первым делом Калхас выволок Хафиза из помещения. Тот покатился по ступенькам храма и замер подле алтаря. Так не годится – лихорадочно соображает Калхас – здесь подлецу совсем не место. Сейчас здесь соберутся все цари Эллады. Калхас спустился вниз, к алтарю. Отсюда до воды всего-то метров десять. Он вновь собрался с силами и потащил полуживого жреца к воде. Там как сумел, подтолкнул его на глубину.
– Плыви. Плыви к своему Приаму.
После таких трудов Калхас присел и отдышался. Еще необходимо привести в порядок помещение. О, сколько нужно сделать. Однако, куда ему деваться? И Калхас приступил к уборке. Целый час он намывает полы и стены, выносит мусор, а между тем, за трудами день потихоньку близится к концу.
Пока ахейцы по приказу командиров ловили разбежавшихся по острову баранов, вскрывали зернохранилище и винные склады, вновь закат окрасил небо цветами невероятной красоты. Но любоваться некому. Все заняты насущными делами. За ними и спустился вечер.
Храм более-менее готов. Во всяком случае, бардак разобран, можно пройти и ни во что не вляпаться. На улице Калхас вытер кровь на ступенях, затем алтарь и даже ритуальные предметы разложил. Однако, его ждало разочарование. Уборкой Агамемнон остался вроде бы доволен, но проводить обряд не разрешил.
– Ступай отсюда. Разберемся без тебя. – брезгливо посмотрел на Калхаса и удалился.
Талфибий вытолкал жреца из храма Аполлона и предоставил самому себе.
Обряд на этот раз проводит Паламед. С такой кандидатурой все согласны. Тому предшествовало бурное обсуждение, покуда Калхас готовил помещение.
– Не стоит доверять чужаку наши обряды – первым начал Одиссей. – Тем более, гекатомбу в честь победы.
– А я вообще ему не доверяю – высказывается Феникс – Он же троянец. По-моему, он шпион.
– Кто его знает, этого Калхаса. – уклончиво излагает Агамемнон – Пока что он ничем нас не подвел.
Но с этим мало кто согласен.
– Погоди. Еще не время – говорит Диомед – В любой момент он может подвести.
– Конечно – поддерживает Диомеда молодой Ахилл – Сейчас этот Калхас на родной земле. От него чего угодно можно ожидать.
Так кандидатуру Калхаса забраковали. Но сам обряд никто не отменял. Кто будет проводить?
– Я знаю службу в честь Аполлона – сообщает Паламед.
– Отлично – все рады и согласны. – Ты и служи.
Скоро цари Эллады собрались в храме – все 62 человека, и отстояли службу в благодарность Аполлону, а после собрались у алтаря.
8. Страшные находки
Тела не вынесло в пролив.
Холодное течение их подхватило и увлекло к побережью Фракии.
Первыми забили тревогу рыбаки. В деревнях, что рассыпаны по побережью, баграми вылавливают трупы из воды. Заметно сразу – они в воде не более двух суток. Останки мужчин разных возрастов, бескровные, все бледные, однако колотые раны и рассечения заметны хорошо – становится понятным – все люди именно убиты. Это не жертвы кораблекрушений.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









