
Полная версия
Хозяйка маленького дома, или Любимая для дракона
На моё предложение переехать во вторую комнату он лишь отмахнулся.
– Что вы, хозяюшка, как можно, чаще всего сирги живут в подвале или сарае, а у меня целый чердак с окошком.
– В подвале или сарае? – проведя третий раз тряпкой по чистому комоду, удивлённо уставилась на Химу. – Почему такое отношение к магическим помощникам?
– Сиргов всё меньше становится, раньше, давным-давно, сирги жили почти в каждом магическом доме, но люди стали забывать, что нам нужна не только магия человека, но забота и любовь, – вздохнул Хима, помешивая ложкой в кастрюле.
– Какой ужас. А где тогда живут пойманные дикие сирги, которые работают на тяжёлых работах, если такие, как ты, в сарае?
Хихикнув, Хима махнул ручкой.
– Ой, Тая, какие странные вопросы ты задаёшь. Как где, на поле или огороде и живут, вырывают себе норку, там и живут. Они с землёй связаны, от неё и магию берут.
Окинув Химу взглядом, представила, какая должна быть норка, если лесные сирги крупнее домашних.
– Да уж, нравы, – пробормотала под нос и пошла приглашать Грира на обед, но не успела. Меня опередила его жена.
– Добрый день, Тая, вы не против, если я заберу мужа на обед? – женщина стояла возле крыльца.
– Совершенно не против, но дело в том, что сегодня обед входит в сумму за работу, так что, Рут, приглашаю вас присоединиться.
Женщина засмущалась, но, кивнув, согласилась.
На обед был ароматный куриный суп, тушёные овощи, хлеб и чай. Не густо, но и не пусто.
Старики с удовольствием поели, а пока мы пили чай, Грир порадовал тем, что земля хорошая, сорняки убираются хорошо, почва прекрасно рыхлится.
– А вы уже выбрали, что будете высаживать? – поинтересовалась Рут.
– Нет, никогда ничего не сажала, – пришлось признаться в своей некомпетентности.
– О, тогда вам стоит сходить к главе деревни, у него есть много заявок и от государства, и от драконов, и от торговцев, – тут же начала советовать женщина.
– Но чем мне это поможет? – поинтересовалась в ответ.
– Как чем? Ох, вы и не знаете, Тая. Когда берёте такой заказ, вместе с ним получаете семена, выращиваете и сдаёте под роспись главе деревни. Да, закупная цена будет ниже, но весь урожай выкупят, а главное – на семена не нужно тратиться. Возьмите то, что быстро вырастет, например, скороспелый картофель.
– Спасибо, завтра и схожу, – поблагодарила улыбающуюся старушку.
Женщина ушла домой, а её муж – обратно в огород. Хима в один момент убрал тарелки со стола, а я решила сходить в магазин да и просто осмотреться.
Хима заказал молока, остальное было в стазисе.
Посмотрев на себя в зеркало, поправила волосы и вышла на улицу.
– Алтея, ты куда собралась? Неужели за продуктами? – приоткрыв ворота, поинтересовалась Флора. – А я вот за водой иду, – она покачала пустыми вёдрами. – Изидора, хозяйка лавки на нашей улице, узнав, что ты нездешняя, может поднять цену на продукты, не бойся торговаться.
– Спасибо, что предупредили, Флора, – женщина махнула рукой и свернула вправо, к красивому колодцу, возле которого стояли три женщины с вёдрами, посматривали в мою сторону и что-то говорили.
«Интересно, неужели только у меня в доме вода? Или у других тоже есть, и они приходят к колодцу поболтать? Возле него красивая скамейка вкопана в землю. Вернусь домой, поинтересуюсь у Химочки», – с такими мыслями я толкнула дверь в лавку. – Добрый день, хозяйка.
Поприветствовала черноволосую высокую женщину среднего возраста.
Она ответила приятным грудным голосом, предложив совершить покупки. Торговаться я не стала, так как цена была написана на бумажках и подсунута под продукты.
Продавщица оказалась не из болтливых. Молча отпустила продукцию, и я тут же вышла. Погода была прекрасная, солнечная, не жаркая. Немного поплутав и поспрашивав дорогу, наконец оказалась в центре поселения. Всё же для деревни слишком много улиц и домов. К моменту прибытия к старосте я пожалела, что купила продукты сразу, а не на обратном пути. И вес небольшой, а руки тянуло.
Ворота главного деревенского здания были распахнуты, деревянная вывеска предлагала зайти в администрацию.
В помещении было прохладно.
– Добрый день, вы к кому? – за небольшим столом сидел седовласый мужчина.
– Добрый, – ответив, осмотрелась. – Подскажите, где можно посмотреть заявки на посев овощей?
– Вон там, – он махнул рукой на противоположную стену и тут же потерял ко мне интерес.
– Извините ещё раз за беспокойство. Я недавно получила наследство, – мужчина поднял взгляд. – Сейчас обрабатываю огород, хочу успеть посадить овощи на продажу. Посоветуйте, какой заказ лучше взять? И… – я не успела закончить вопрос, как сидящий за столом прервал меня, раздражённо произнеся:
– Что за глупые вопросы, берите что вашей душе угодно. Если есть магия, то лучше брать магический заказ для драконов, нет магии – берите простые заказы. И не отвлекайте меня больше. Сорвите нужный листок, я запишу ваше имя, адрес и дату, когда вы должны сдать урожай.
– Спасибо за совет, – пробурчала под нос, а про себя подумала: «Какой вспыльчивый!».
Доска оказалось большой, собранной из нескольких, объявлений было очень много. Я рассматривала не только названия, но и цену, особенно интересовали магические контракты. Нет, срывать их не было нужды, а вот сопоставить цифры с теми, что были в моих бумагах, стоило.
Расценки за много лет не изменились, если и были расхождения, то небольшие.
– Вы выбрали? – через время окликнул мужчина.
– Да, вот тут редис шелковистый, – сорвала объявление. Срок созревания – месяц, стоимость за весь урожай – три серебряных, но был один нюанс, неприятный запах.
– Давно никто не брал редис, – удивился служащий, записывая моё имя и адрес. – Если урожай не будет сдан в срок, то вы должны будете заплатить серебряный за семена.
– Почему так дорого? – спросила, забирая мешочек.
– Семена стоят пятьдесят медяков, в случае неудачи хозяин получает половину сверху. Это условие одинаково для всех. Кто берёт магические заказы, рискуют ещё больше.
– Вы кого мне подсунули?! – в резко распахнувшуюся дверь влетел высокий черноволосый гражданин. – Где староста? Я жаловаться буду!
– Спокойнее, уважаемый Кенит, расскажите толком, что произошло. О ком вы говорите? – служащий налил из графина в стакан воды и протянул раскрасневшемуся посетителю, тот одним махом выпил и уже более тихо пояснил:
– Дикого сирга староста мне за двадцать серебряных продал, силы немереной, послушный, ухаживает за полем, растения тянутся вверх как на дрожжах. Враньё! Неприкрытое воровство! Он же на второй день всё вытоптал, перерыл землю, я понёс огромные потери. Урожай пострадал, – голос вновь набирал громкость. Я же решила от греха подальше вдоль стеночки незаметно испариться в сторону дома.
– Странное поведение, – седовласый мужчина пригладил волосы. – Что росло у вас в поле? Вы читали список трав и продуктов, которые нельзя давать диким сиргам?
– Да ничего такого не росло, вот список того, что было им уничтожено. Я требую денежного возмещения и возврата двадцати серебряных. Они, знаете ли, на дороге не валяются.
– Так вот же, корень кусай-травы, даже не читая списка, вы должны знать, что съев один корень, сирг звереет, а у вас десять… Скажите, что вы его связали магией и заперли в железной клетке, а не тащили сюда по улицам?..
На последнем слове я благополучно вышла, никем не остановленная, за дверь.
– Мамочки, – тихо сглотнула я, чуть не упав на землю. Передо мной возвышался огромный безобразный зверь, с оскаленных клыков которого стекала прозрачная слюна.
– Пошла прочь! – прикрикнул на меня мужчина, что держал зверя. Нет, его держали сразу трое, у каждого в руках было по верёвке.
Да я согласна была тут же испариться, только бы не видеть разъярённого зверя. А тот ещё неожиданно принюхался, поведя носом в мою сторону.
Из горла впервые за мою короткую жизнь вырвался пронзительный мышиный писк.
Глава 13.
Молоко словно в замедленной съемке выливалось из бутылки на землю, но в этот момент все мои мысли были заняты лишь ужасной мордой разъярённого зверя.
И вот такой работает в поле? Ростом с хорошего медведя, дыбом вставшая трёхцветная шерсть, длинные, прижатые к голове уши, огромные блюдцеобразные глаза, чёрный зрачок расширился на всю радужную оболочку, с зубов капает слюна, огромные лапы с длинными когтями сучат в воздухе, пытаясь освободиться от верёвок.
– Держите крепче, дурачьё! – за мной из дверей выбежал работник местного «сельсовета». – Лапы шире разведите, или помогать не буду, – приказал мужчина, сворачивая в жгут травы. – Ничего, сейчас полегчает, милый, – с этими словами он ловко, использовав магию ветра, загнал пучок чуть ли не в горло сиргу. – Глотай.
– Что вы ему дали? Это его не убьёт? – обеспокоился крикун, что привёл зверя к дверям деревенской администрации.
– Сейчас в себя придёт, – руки говорившего еле заметно тряслись. Так и случилось, сирг несколько раз чихнул, моргнул, немного уменьшился в размерах, клыки спрятались, пасть закрылась, когти скрылись под шерстью, дикий зверь медленно осел, а потом и вовсе упал, захрапев.
– Чего это он? – хозяин сирга подошёл к зверю.
– В спячку впал, все магические силы бедолага потратил. Говорил старосте, не продавай сиргов, пока покупатель не расскажет, как нужно обращаться со зверем. Не слушает совершенно. И в такой день уехал драконов встречать.
Он уже шёл к дверям, когда я услышала про драконов. Зачем они едут в деревню?
Помощник старосты перевёл на меня взгляд.
– Чего подолом землю подметаешь? Испугалась? Пожалуйся на виновника, – он мотнул головой на хозяина сирга. – Пусть за молоко заплатит.
– Эй, как в спячку? Как надолго? – мужчина, услышав слова помогшего ему седовласого, походя кинул мне в подол пять медных монеток и дёрнулся вслед за уходившим.
– Да что ты пристал, уноси своего сирга, два дня проспит в норе, от земли магии наберётся и вновь сможет работать. И это! Ещё раз узнаю, что ты не следишь за сиргом, не посмотрю на старосту, заберу его и штраф такой навешаю, что рыдать будешь.
– Недодракон блохастый, – выскочив на улицу, нерадивый хозяин пробормотал себе под нос. – Чего встали? Поднимайте спящий комок шерсти, несите домой. Если бы этого наглеца сюда поставили не драконы, то я бы ему показал, как зубы скалить! – он помахал кулаком в сторону закрывшихся дверей. – Штраф он повесит. Кишка тонка.
Я думала, что мужчины в шесть рук поднимут ушастого «мишку» и понесут, но нет, один из них обладал магией ветра, работник поднатужился, облился потом, но справился, спящий сирг медленно полетел по улице.
– Сходила за молочком, – спрятав монеты в карман, отряхнула платье, убрала бутылку и направилась в сторону магазина.
Хозяйка лавки посмотрела на меня, забрала пустую бутылку. На эмоциях хотела поделиться произошедшим, рассказать, почему пролилось молоко, но, увидев нахмуренный взгляд, не стала.
Медленно шагая по дороге, думала о своей жизни. Смогу ли я привыкнуть ко всему волшебному? Что я вообще знаю об этом мире?
– Собирай!
– Да, пусть собирает руками, – слева послышались детские голоса.
Повернув голову в сторону колодца, заметила, что ватага мальчишек толкает и пихает ребёнка, возле которого валяется деревянное ведро, а под ногами расползается лужа воды.
– Давай собирай, неуклюжий, разлил воду, развёл свинячью лужу, убирай! Если моя мать пойдёт за водой, то поскользнётся! – говоривший высокий мальчишка тут же пинает второе ведро и начинает наигранно громко смеяться.
– Эй! Вы что делаете?! Хулиганы, – видя, что дети так и продолжают пихать молчаливого ребёнка в образовавшуюся лужу, бросилась на помощь. – А ну пошли вон, пока не позвала ваших родителей. Я всё видела, это вы разлили воду! – подхватывая с земли хворостину, махнула, разрезая воздух, бить никого не собиралась, но, увидев во мне угрозу, задиры тут же бросились врассыпную.
– Попадёшься нам ещё, – из-за каких-то кустов поугрожал всё тот же пацан. Непонятно, кому были адресованы слова, но, думаю, всхлипывающему мальчику.
– Не плачь, – присела возле лужи. – Они ушли. Давай помогу тебе с водой. Куда тебе нести? Поднимайся.
С детьми раньше не приходилось иметь дела, не считая своего детства, поэтому и не знала, как его успокоить.
– Кто тебя отправил за водой? Ты же как мышка весишь.
– Спасибо, – белокурый мальчик вытер слёзы рукавом. – Мой брат не смог пойти за водой, он сегодня сорняки в огороде полет, я хотел ему помочь, чтобы потом уставший не шёл по воду… А эти злые мальчишки всегда задирают, потому что у нас нет родителей.
Видя, что ребёнок сейчас вновь расплачется, быстро вручила ему молоко с мукой, набрала воды, закрыла колодец, махнула рукой на лужу – ничего, тепло, впитается в землю – и произнесла:
– Давай так, я несу вёдра, а ты мои продукты. Показывай дорогу и не плачь. С кем вы живёте, как тебя зовут?
Мальчик громко вздохнул, кивнул и махнул рукой в сторону моего дома.
– Меня Коул, а брата Лойд, – пробормотал мальчик. – Нас приютила дальняя родственница, она сама ещё молода, жизни не знала, а тут мы ей достались, поэтому хорошие женихи обходят её третьей стороной. Лукинда нас кормит, поит, ночей не спит, все силы положила на воспитание неблагодарных сирот, поэтому мы всеми силами стараемся ей помогать.
Мысленно усмехнулась, понятно, кто вложил эти слова в детскую голову, соседушка Лукинда.
Притормозив, присмотрелась к мальчику, обувь ему была большой, размера на два, при ходьбе ноги норовили выскочить из истоптанных башмаков, одежда шитая-перешитая, с заплатами, ребёнок явно недоедал, худенький, бледный, одни большущие глаза и остались на лице. Детских щёчек не было.
– Тебе сколько лет? – пряча злость на соседку глубоко в сердце, спросила малыша.
– Семь, – пробормотал ребёнок.
– А на вид все пять, – вспомнив мультик, добавила: – Я ваша новая соседка. Сейчас доведу тебя до ворот, ты подожди, булочками угощу, сегодня готовила.
– Что вы, госпожа, – неожиданно испугался мальчик. – Лукинда нас хорошо кормит, мы не нуждаемся, – но его урчащий желудок и голодные глаза говорили другое.
– А давай сделаем так: мы Лукинде не расскажем. Я принесу булочки, вы с братом пообедаете, и никто не узнает. Хорошо?
Моё сердце сжималось от жалости, какие у него были испуганные глаза. Неужели Лукинда так плохо зарабатывает в поле? Соседки говорили, что от пяти до десяти медяков в день. Должно хватать на еду.
С трудом дотащив вёдра до соседского двора, поставила на землю. Как малыш собирался их нести, не понимаю, даже если бы набрал четверть, всё равно бы тащил вёдра по земле.
– Стой тут, я сейчас принесу булочки, – забрав свои вещи из детских рук, быстро побежала к дому.
– Хозяюшка! – зайдя внутрь, услышала радостный голос Химы. – Хозяюшка? Что с вашим платьем? Вас обидели? – в комнате резко похолодало.
– Нет, что ты, Химочка, там такое приключилось, меня не обидели, сейчас вернусь и расскажу.
Схватив все булочки, что были на столе, и бутыль молока, тут же выскочила на улицу. Даже не знаю, что подумал Хима, видя мои действия.
– Госпожа, это много, – маленькие ладошки пытались оттолкнуть угощение.
– Бери, это подарок, в честь знакомства. Раз я недавно переехала на вашу улицу, то должна познакомиться с соседями, меня зовут Тая, Алтея.
В этот момент распахнулись ворота, и я увидела брата Коула. Он был практически копией маленького мальчика, с той лишь разницей, что чуть повыше, повзрослее.
– Что тут происходит? Коул, ты ходил за водой? Зачем? Я же запрещал тебе, – Лойд, не обращая на меня внимания, принялся ощупывать малыша. – Одежда мокрая, соседские мальчишки обидели?
– Подожди, воду не я принёс, а тётя Алтея, наша новая соседка. Вот, пирожками и молоком угощает, – Коул голодным взглядом посмотрел на сдобу.
– Нам не нужно… – было начал брат, но видя, что младший сник, тут же произнёс: – Спасибо, мы возьмём, но только потому, что вы настаиваете. И за воду спасибо, – мальчик поднял вёдра и медленно занёс во двор.
– Держите и не унывайте, всё будет хорошо, – отдав булочки и молоко, погладила Коула по белым кудрям.
Что будет «хорошо», не знаю, но очень хотелось поговорить с этой странной Лукиндой о здоровье детей. Если не захочет слушать, то обращусь к старосте.
Глава 14.
До самого вечера мне не давал покоя вопрос: «Зачем? Для чего в эту деревню едут драконы?».
Сделав несколько кругов по дому, прихватив со стола булочки, отправилась к соседкам-сплетницам, вдруг они чего знают.
– Ой, Тая, какими судьбами? – Айли, увидев в моих руках тарелку с угощением, заулыбалась.
– Добрый вечер. Да вот, напекла булочек и поняла, что слишком много для меня одной, решила угостить соседей, если вы не против.
– Конечно, не против, заходи, милая, – женщина распахнула створку ворот.
– Сестрица, я сейчас такое узнала! – мы не успели дойти до крыльца, как во двор вбежала Флора. – Тая, Алтея, ты к нам в гости? Не поздновато?
– Нисколько не поздно, к ужину поспела со свежей выпечкой, – цыкнула на сестру Айли.
В другой бы раз я смутилась, извинилась, отдала сдобу и ушла, но не сегодня. Мне необходимы новости.
– Вы наверняка хотите рассказать о том, что произошло со мной днём возле администрации? Какого ужаса я натерпелась, бр-р… – не наигранно передёрнула плечами.
– Что произошло, какой ужас? – старушки в четыре руки чуть не внесли меня в дом. – Я о драконах хотела рассказать, но ты первая делись новостями, – Флора, забрав из моих рук тарелку, принялась разливать чай по чашкам.
Внутри дом был просторный, одноэтажный. Чистенькая кухня, большая плита, но на стол соседушки поставили лишь чай да мои булочки. Возможно, у них на самом деле мало еды.
Я как могла в красках рассказала о произошедшем днём, особенно живописно удалось описать дикого сирга.
Глаза сестёр горели яркими фонарями, им будет что обсудить завтра возле колодца. Я и не против. Задавая наводящие вопросы и попивая чай, наконец услышала о причине приезда драконов.
Их оказалось сразу три. Да-да. Первая – чёрные драконы соседнего государства вновь начали нападать на наши земли. Кто такие чёрные драконы, почему нападают, не пояснили, но и я боялась задавать вопросы. Вторая причина – потревоженный волшебный лес, веками разделяющий два государства, выпустил чёрный туман, а с ним и злых существ, которых и даром не нужно простому люду. Флора успокоила, что уж драконы разберутся, у них магии хватит. Поэтому в нашей деревне будет разбит временный гарнизон. До границы с чёрными драконами недалеко, лес почистят да и жён с искрой поищут.
На последних словах соседки я чуть чаем не подавилась. Если какие-то злые чёрные драконы и ненормально активировавшийся лес для меня были далеки, то местные драконы, разыскивающие девушек с искрами, вот они, руку протяни, схапают и руку, и сердце с печенью. Мамочка, страшно до жути…
– Тая, ты чего, куда спешишь, пей потихоньку, – Айли тут же постучала по спине.
– А ещё мне шёпотом по секрету Чериш с соседней улицы сказала, что в столице произошёл переворот. Свергли короля, убили всех его приближённых, придворных. А всё почему? Потому что основная армия отправилась успокаивать магический лес. Генерал ихний погиб. Узнав о перевороте, отправил почти все войска обратно в столицу и не справился с лесными чудищами.
– Да откуда у твоей Чериш такая бурная фантазия? – попыталась отмахнуться Айли от слов сестры.
– Откуда? А ты забыла, что её сестра несколько лет назад вышла замуж за дракона и не куда-нибудь, а в столицу? Родственников не забывает, те бед не знают, живут в достатке и даже в гости ездят. Вот Чериш как раз вчера и вернулась, полная, как коробочка, новостей.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











