
Полная версия
Зинка

Helga Bal
Зинка
В школе Зина была известна под прозвищем "гроза", и одно её появление вызывало у некоторых учеников трепет. Нельзя сказать, что её внешность была пугающей, скорее, она была далека от общепринятых стандартов красоты. Описать её можно было так: невысокая, крепкого телосложения, совершенно не увлекающаяся спортом, с веснушками, подчёркнутыми скулами, выпуклыми зелёными глазами, широким ртом с полными губами и редкими светлыми волосами, при этом обладающая очень громким голосом. В школе её побаивались, или, скорее, старались избегать конфронтации, опасаясь стать жертвой её едких насмешек и давления.
Зинка была из довольно обеспеченной семьи. Ее мать, тетя Валя, была очень крупной и властной женщиной, многие в деревне ее уважали, ну или побаивались, спуску она никому не давала. В семье мать все держала под своим чутким контролем, была негласной главой семьи. Ее отличительной чертой являлась прямота, но она не была обидной, а наоборот, помогала по-другому посмотреть на ситуацию. За грозным видом тети Вали скрывалась обычная женщина, которая привыкла защищаться ото всех и вся. Отец Зинки, дядя Вова, в прошлом руководитель предприятия среднего звена, вышел на пенсию и устроился работать простым плотником в санаторий. Он был полной противоположностью матери Зинки: спокойный, уравновешенный мужчина, его уважали и считались с его мнением, у него со всеми были хорошие отношения. В этом же санатории работала его любовница: красивая, фигуристая дама с невозмутимым характером, ее просто невозможно было вывести из себя. Несмотря на тотальный контроль своей жены, он много лет состоял в интимных отношениях с этой женщиной. Неизвестно, знала ли его тетя Валя об этой многолетней интрижке своего мужа или просто допускала это. Еще был старший брат Сергей, сын тети Вали от первого брака. Вел он жизнь распутную, много пил и кутил. А вот старшая сестра Зинки, Лизка, заканчивала школу и была отличницей. Вот в такой семье выросла Зинка.
В любой компании Зинка вела себя уверенно, даже порой дерзко, но это была лишь защитная реакция. А при появлении мужского пола у нее часто краснели щеки, очень она уж смущалась. Но только это ее и выдавало, вела же она себя как обычно. В душе она хотела быть обычной милой девушкой, но созданное ею самой амплуа гордой и независимой, не давало ей этого сделать. Она с завистью смотрела на женственных подружек и то, как на них смотрят парни, и в тайне завидовала, мечтая о Лешке. А порой из-за своей вредности она и вовсе вставляла палки в колеса влюбленным парочкам, чтобы разбить их отношения. Видимо, так она пыталась закрыть свои раны. Внешне ведь Зинка была не романтической особой, а бой-бабой, а такие девушки нравятся определённому типажу парней. Лешка же был очень яркой личностью, лидером и заводилой. Ему нужна была девушка, которая не будет претендовать на его место, он его вообще ни с кем делить не собирался. Оно, наверное, и правильно, у мужчин и женщин своя роль и свое место в этой жизни.
Первая любовь
Лешку она полюбила с первого взгляда, как не банально это звучит. Будучи краснощекой, белокурой девчонкой, она столкнулась с этим озорным парнишкой в школе и сразу сердце ее забилось очень быстро, будто вот-вот вылетает из груди. Это было первый раз, когда она испытала такое чувство. Ее одновременно охватили стыд и неловкость, хотелось провалиться сквозь землю. А когда он с ней заговорил, Зинка не смогла вымолвить не слова, что-то пробормотала, смутилась и побежала со всех ног в туалет. Прибежав, она отдышалась, подошла к зеркалу, посмотрела на себя и первый раз задумалась о своей внешности. Она ей казалась уродливой, и это вызывало слезы на ее глазах. Так она стояла и рыдала, пока какая-то девчонка не зашла в туалет. Здесь у Зинки проснулся ее нрав, она одела маску уверенности, высоко подняла голову, кинула пару слов сарказма и вышла. Она была убеждена в том, что никто не должен видеть ее чувств, так уж ее воспитала мать.
Теперь Зинка ходила по школе с оглядкой, вдруг появится Лешка. Она еще не поняла, что ей делать с тем чувством, которое поселилось в сердце. С одной стороны оно ей нравилось, а с другой оно лишало ее свободы. Если раньше она чувствовала себя уверенно, никто не мог повлиять на ее поведение и мысли, то теперь она оказалась в ловушке. При виде Лешки она теряла уверенность в себе, ей хотелось стать невидимкой. Но она не могла себе этого позволить, чтобы не потерять свой авторитет.
Чем же он ее так покорил? Лешка был невысокого роста, худощавый, с большими серыми глазами. Одежду он носил, которая была на размер, а то и на два, больше его самого, а на голове всегда была кепка, в любое время года. Отец его пил, а мать пахала с утра до ночи, поэтому жили они скромно. Родителям особо некогда было им заниматься, часто он был предоставлен сам себе. По вечерам Лешка стал пропадать в компании деревенских «авторитетов», поздно приходил домой, начал курить и выпивать. Речь у него была простая, наполненная сленга и матерных слов. Как же он отличался от семьи, в которой росла Зинка! Может это ее и привлекло? Он был такой, какой он есть, без маски, а Зинка боялась показаться той, кем она была на самом деле. А какой она была? В глубине ее души жила обычная девчонка, которой хотелось быть слабой, порой романтичной дурехой, как многие другие девчонки. Временами у нее появлялось желание расплакаться прям на людях, чтобы кто-нибудь за нее заступился, обнял ее или подарил цветы. Но всего этого Зинка себе позволить не могла, воспитание брало вверх. Дома у них не принято было проявлять чувства, их следовало держать под контролем. Показать боль, слезы, разочарование или страх – признак слабости, так уж ее учили с самого детства. Мать Зинки учила ее отстаивать свои интересы и не давать себя в обиду никому и никогда. Почему мать жила с такой установкой неизвестно, явно не от хорошей жизни, но это тайна, покрытая мраком. Одно понятно, что так она старалась защитить своих дочерей от боли, которая была у нее в прошлом. Да, собственно говоря, незачем другим знать об этом, боль остается болью независимо от ее причины. Так вот, Зинка была хорошей ученицей, быстро переняла модель поведения, которую на нее одевали с самого детства. До поры до времени ее это не напрягало и казалось нормальным, ведь другой жизни она не видела. Она была уверена, что во всех семьях так, и матери все одинаковые. Но взрослея, она стала замечать, что девочки ведут себя как-то по-другому. Они могут показать свою слабость, особенно перед противоположным полом, и порой даже делают это специально, чтобы привлечь внимание. Зинка так не могла, так как ей вложили, что женщина должна быть такой же сильной, как и мужчина. А как на нее повлияла мать Ленки, одноклассницы, просто не передать словами. Как-то раз она пришла в школу, и они столкнулись в коридоре. Это была очень красивая женщина, да, именно женщина, от нее так и веяло нежностью и элегантностью: модельная стрижка, маникюр, наряд, подчеркивающий талию, легкая походка и потрясающие духи! А как она кокетливо посмотрела на физрука! Эх, Зинка, будто увидела жительницу другой планеты. Мать Ленки так отличалась от тех женщин, которые окружали ее с самого детства. А ведь она тоже была деревенской, как же ей удавалось быть такой романтичной? Для Зинки это оставалось загадкой.
Становясь взрослой, Зинка все больше понимала, что она не хочет быть такой холодной и грозной, но по-другому уже не могла, это казалось сильнее ее. А когда в ее жизни появился Лешка, то она чувствовала себя в ловушке, из которой невозможно выбраться. Он был другим, свободным, и это тянуло ее к нему словно магнит. Но это была ее большая тайна. Теперь, собираясь в школу, она думала о том, что надеть, раньше такого не было. Вдруг ей захотелось выкинуть свои джинсы и нарядиться в красивое платье. Но по какому случаю? Так она точно привлечет ненужное внимание и образ «грозы» станет таять. И она, как и в другие дни, облачалась в серое, близкое к мужскому, одеяние и брела в школу, погрузившись в девичьи грезы. К слову сказать, они тоже совсем недавно появились в ее жизни.
А как она ждала и одновременно боялась этих коротких встреч с Лешкой! Когда звенел звонок, она, как обычно, медленной, уверенной походкой и с высоко поднятой головой выходила из класса. Собственно говоря, так было всегда. Никакой спешки, зоркий взгляд, пару саркастических слов, в чей-нибудь адрес. Но, если на горизонте появлялся Лешка, в ее голове с бешеной скоростью проносились мысли о том, как она выглядит, посмотрит ли он на нее или пройдет мимо, или может стоит самой с ним заговорить. В общем от этого круговорота мыслей Зинку бросало в пот. Потом, сидя на уроке, ей было все равно на учителя, она вновь и вновь прокручивала в своей голове неожиданную встречу, и какая она дура.
Однажды на уроке физкультуры Лешка неожиданно зашел в спортзал. Он с мальчишками как обычно прогуливал уроки. В это время класс, в котором училась Зинка, играл в Волейбол. Эта игра очень ей нравилась, она отлично справлялась с мячом. И вот он, стоит и смотрит, как они играют, что-то при этом обсуждая с мальчиком рядом. Вдруг раздался смех, от которого Зинку бросило в жар, а на щеках появился румянец. Ей уже было не до игры, она почувствовала себя такой неуклюжей, будто весь мир смотрит на нее и показывает пальцем. Не выдержав, она развернулась и уверенной походкой пошла к скамейке, чтобы никто не заметил ее волнения. Учитель физкультуры что-то говорил ей вслед, но ее собственные мысли были настолько громкие, что она его не услышала. Вот, наконец-то лавочка, она села, внутри горит огонь. Для нее эти чувства новые, что же с ними делать? Так она сидела в оцепенение до конца урока, боясь сделать лишнее движение с неподвижной мимикой. Наконец прозвенел звонок, Зинка испытала облегчение. Той ночью она долго не могла уснуть, все вновь и вновь прокручивая произошедшее событие. Ей было невероятно стыдно за свое поведение, казалось, что ее тайна любви стала явной для всех.
Походы в столовую также стали для нее мукой. Как только Лешка там появлялся, Зинка сразу же теряла аппетит. Стакан с чаем в ее руке начинал дрожать, а булка с маком выпадала из рук. При этом неважно было, смотрел на нее Лешка или нет. Зачастую он вовсе не обращал на нее внимание. Он вел себя очень уверенно, даже порой дерзко, что одновременно тянуло к нему и отталкивало. Казалось, что для него нет авторитета и он никого не боится и уж тем более не стесняется. Зинка все смотрела него и думала, что он счастливый человек, ему не нужно притворятся.
Старшие классы
Годы шли, Зинка взрослела, но романтической особой она так и не становилась. Даже любовь к Лешке не помогала ей избавиться от установок матери и превратиться в слабую барышню. Сколько раз она засыпала в мечтах надеть розовое платье, ну или голубое, подчеркивающее талию, которой не было, нанести яркий макияж, распустить длинные волосы, и легкой походкой пройти мимо возлюбленного, оставляя после себя шлейф восхитительных духов. После чего он оборачивался, смотрел ей в след, влюблялся в нее и начиналась романтическая история. Потом приходило утро, Зинка открывала в шкаф, где практически не было платьев, одевала наряд близкий к спортивному, собирала свои негустые волосы в хвост, слегка наносила тушь на ресницы и шла в школу. Бывало, на праздники она все же позволяла себе быть более женственной. Как правило, в ее образ входили: джинсы с блузкой, легкие локоны, а также розовая помада. Но это все смотрелось как-то несовместимым с ее грозным образом.
Учась в старших классах, Зинка начала курить, конечно, в тайне от родителей. Теперь на переменах ее можно было увидеть за углом школы с сигаретой в руках. Эта привычка идеально дополнила ее школьный статус, можно сказать подчеркнула его. С новой привычкой пришли в ее круг общения и другие люди, с которыми она стала часто болтать за школой. И это оказался совсем другой мир. Лешка тоже курил, поэтому встретиться с ним теперь было больше возможностей. И Зинка решила использовать создавшуюся ситуацию в свою пользу. Она прекрасно понимала, что он вряд ли обратит на нее внимание, так как она не была красоткой. К тому же она видела с кем он дружил эти годы, какие девушки привлекали его внимание, они были далеко на нее не похожи. Поэтому Зинка решила пойти другим путем и стать ему другом. Но с чего начать? Ну сначала, подумала она, просто регулярно с ним общаться, чтобы он привык к ней. Встречи за углом – прекрасная для этого возможность. С тех пор Зинка выслеживала, когда Лешка шел покурить и тут же шла за ним. Сначала ей было крайне неловко, поэтому она всегда брала с собой какую-нибудь девчонку. А заговорить было еще сложнее. О чем ей с ним разговаривать, если все дрожит и трепыхается внутри? Да, те дни были настоящим испытанием! Сначала это были простые фразы, чтобы просто заявить о себе, мол я тут тоже нахожусь, обрати на меня внимание. Потом разговоры об учителях, о событиях в школе. Зинке было крайне неловко, когда Лешка заигрывал с другими девчонками, ее это очень бесило, но виду она не подавала. Она решила стать для него другом, а значит нужно вести себя как «свой парень», забыв про женские замашки. Их общение и правда становилось похожим на дружеское, какое бывает у мальчишек.
Особенно Зинка ждала субботу, когда были танцы. Именно тогда она могла больше времени проводить с Лешкой или хотя бы наблюдать за ним издалека. Как же трепетало ее сердце при виде его, входящего в клуб. Он всегда делал это так красиво, как ей казалось в то время. Он был не прочь и потанцевать, его свободные движения манили ее взор, но она не подавала виду, чтобы не выдать свои чувства перед девчонками. Когда же он приглашал какую-нибудь красотку потанцевать, Зинка сгорала от ревности. Она всегда смотрела и думала, а чем я хуже? Наверное тем, что не вышла ни фигурой, ни лицом, приходила она к выводу. Потом ее самооценка падала, пропадало настроение и включался режим «гроза». Она находила «жертву», на которой можно было оторваться. Часто это были симпатичные девчонки не умеющие постоять за себя, которых она начинала публично высмеивать, унижать и засыпать сарказмом. После чего Зинка успокаивалась и шла курить. И какое же было для нее счастье, если приходил ее возлюбленный. Так со временем они общались все больше и больше. План сработал – они стали друзьями. Но какой ценой? Зинка была просто «своим парнем», никакой тебе женственности или чего-то подобного. Она даже разговаривать с ним привыкла в мужской манере, без флирта и женских замашек. Стало ли легче Зинке? Он был с ней рядом, но был далеко от нее и не с ней.
Не просто Зинка было жить со своей любовью, ей очень хотелось с кем-нибудь поделиться тем, что она чувствует, но она боялась. Хотя у нее были подружки, но близкими их назвать было сложно. Зинке мать самого детства внушала, что никому доверять нельзя, это опасно. Поэтому подруг у матери не было, она их просто не заводила. Может быть ее и саму так воспитали, а может она столкнулась с предательством, это неизвестно. Но Зинка поняла, что она так жить не хочет, она нуждается в человеке, которому сможет открыть свое сердце.
Подруга
Так пролетело несколько лет. И вот в их деревне покупает дом женщина, у которой двое детей – Машка и Колька. Она была замужем за очень обеспеченным человеком, но он погиб, оставив ей не только наследство, но и долги. В итоге она продала бизнес, расплатилась с кредиторами, а на оставшиеся деньги купила двухкомнатную квартиру в городе и дом в деревне. Колька был уже взрослым, пошел работать и помогать матери, но потом связался с дурной компанией и стал изрядно выпивать. А Машка в то время еще училась в школе, а выходные проводила с мамой в деревне, она была очень озорной девчонкой. По ней сразу было видно, что ее родители лелеяли и любили, особенно отец. Конечно, для нее стал трагедий ранний уход отца из жизни и конец обеспеченной жизни, но она была внутренне свободным человеком, простым.
Первый раз Зинка увидела Машку на деревенских танцах. Сама она редко танцевала, комплексы и статус «грозы» мешали ей. Но послушать музыку и понаблюдать за другими была не прочь. Машка сразу привлекла внимание Зинки, ее тянуло к свободным людям, чего она себе позволить не могла. Машка быстро находила общий язык с людьми, она много улыбалась и любила пошутить. Да и танцевала она, не стесняясь, чем сразу выделилась на фоне других. Зинка с тех пор на каждых выходных стала присматриваться к Машке, оценивать ее на предмет соперницы и подруги. И вот однажды после танцев они оказались в одной компании. Это был «День молодежи», точнее ночь. Собрались они возле клуба, подумали и решили пойти разжечь костер, взять гитару и отдохнуть, встретить закат. Тогда-то и начали завязываться между ними дружеские отношения. Зинка теперь присматривалась к Машке, так как целенаправленно решила с ней подружиться. Она казалась ей такой жизнерадостной, легкой, без маски лицемерия. И она на самом деле была такой. Она ко всем относилась одинаково, никого не выделяла и не над кем не превозносилась, не пыталась подчеркнут свою значимость. А как она любила посмеяться, всегда повод находила для этого. Поэтому в одной компании с ней было весело. Зинке эта черта в ней очень нравилась, и глубине души она даже немного ей завидовала. Ведь казалось, что Машка ничего не стесняется, ей не нужно притворяться, она такая, какая она есть. От нее так и веяло уверенностью и легкостью. Но в то же время ее нельзя было назвать распущенной, она знала грань, где стоит остановиться. Хотя Машка привлекала внимание противоположного пола, она не с кем не вступала в отношения. Конечно, флиртовать она себе позволяла, но не более. На нее обращали внимание парни, а она ко всем относилась ровно. Эта черта просто не могла не понравиться Зинке. Ведь это говорило о том, что ей можно доверять, она не будет претендовать на Лешку.
Так пролетело лето, Зинка и Машка сблизились, стали больше общаться, ходить друг к другу в гости. Им было весело вдвоем. Зинка заметила, что когда она с Машкой, то нет необходимости одевать маску «грозности», она может быть самой собой, ее принимают такой какая она есть. Но открыть ей свое сердце она не спешила. Больно уж она привыкла все держать в себе. Осенью они стали видится реже, так как Машка училась в городе и приезжала только на выходные, а сотовых еще не было. Был конечно домашний телефон, но по нему даже если удастся дозвониться, всего не расскажешь.
Признание
Наступил конец декабря, и Машка приехала на все выходные в деревню. Зинка была безумно счастлива! По всюду царил предпраздничный ажиотаж. Нужно было все успеть: помочь дома накрыть стол и навести порядок, выбрать праздничный наряд, накрутить кудри и наклеить ногти, а также организовать отдых с друзьями, чтобы повеселиться после посиделок с родственниками. Но вся эта беготня была в радость, не напрягала, а наоборот доставляла массу удовольствия. Это было время надежд и мечтаний. Зинка представляла себе, как в новогоднюю ночь Лешка все-таки обратит на нее внимание. Это ей казалось так романтично, что по-другому просто и быть не может. Она погружалась в свои мечты и с улыбкой выполняла все задания, которые поручала ей мать. В новый год ей хотелось стать принцессой, а не «грозой». Зинке просто опротивела так маска, которую она носила всю жизнь, она хотела ее сжечь в новогоднем камине раз и навсегда.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



