
Полная версия
Балаган (трагедия)

Аннэр К.
Балаган (трагедия)
Коле Молодожену, моему беззаветному актёру…
Б А Л А Г А Н
(трагедия)
Действуют:
Главарь
Силач
Советчик Главаря
Бэма Главаря
Роботехник
Военный
Народец и его отдельные представители
Механические чудища БАэР и БАРС.
Действие происходит в балагане.
СЦЕНА ПЕРВАЯ.
Играет музыка, мигают огоньки. Народец пляшет и веселится…. Праздник!
На сцену – она же и трибуна, она же – механическое чудище БАэР… – взбираются Главарь, Советчик и Силач.
ГЛАВАРЬ (в микрофон, доверительно). У нас часто организуются вот такие или подобные таким народные гуляния. По разным, но вполне приличным поводам.
СИЛАЧ (резко, сильно и уверенно). Сегодня это гуляние организовано в честь нашей победы! Нашей очередной ошеломительной победы!
ГЛАВАРЬ. Да… После стремительного успеха на театре военных действий, которыми руководил наш Силач, народец был так обрадован, что немедленно в полном составе вышел на нашу главную территорию и стал стихийно выражать свой безмерный восторг.
СИЛАЧ (снова резко, сильно и уверенно). Но мы ни на минуту никогда не забываем о грозящей нам опасности… ни с той, ни с другой стороны! Револьверы, автоматы, кинжалы – я не сомневаюсь, что вы знаете, как с ними обращаться, куда смотреть, что нажимать, куда втыкать. Но в данном случае лично я для индивидуальной борьбы и обороны рекомендую вам 24 способа с применением подручных средств. На первое время их хватит.
ГЛАВАРЬ. Вопросы самообороны находятся у нас на весьма высоком уровне.
СИЛАЧ. Собственно, не все средства, строго говоря, можно отнести к подручным, любая классификация в достаточной мере условна. Что мы относим к подручным средствам? Всё, что непосредственно не предназначено к интересующей нас цели. Автомат – специальное средство, а верёвка – подручное. Вот, например, в качестве подручных средств можно использовать даже лекарства.
ГЛАВАРЬ. О чём это вы?
СИЛАЧ (задорно улыбается). О лекарствах!
ГЛАВАРЬ (пытается пошутить). А вот от облысения лучшее средство – гильотина!
СИЛАЧ (радостно подхватывает). Отличный способ! Но очень громоздкое сооружение. Требует большой предварительной работы. Могу предложить прекрасное средство под названием «коммандос». 50-тисантиметровая стальная проволочка, усыпанная ма-а-аленькими твёрдыми зубчиками. Дерево спиливает за три секунды максимум, а голова отделяется практически мгновенно.
ГЛАВАРЬ (обеспокоено). Какая голова?
СИЛАЧ. Любая!
К Главарю подбегает БЭМА
.
БЭМА. Ах, как здорово ты всё устроил! Ты просто кудесник, мне всё безумно нравится!
ГЛАВАРЬ. Вот и отлично, будем почаще устраивать такие представления.
БЭМА. И вообще, надо бы всё как-то изменить, ну, сколько можно так – то война, то не-война, и роль эта моя, я устала. Может просто….
ГЛАВАРЬ. Нет. Нельзя.
БЭМА. Да почему?
ГЛАВАРЬ. Правила! Наши незыблемые правила. Мир – война. Священный водоворот.
БЭМА. Ну, хотя бы роль мою отдадим кому-нибудь.
ГЛАВАРЬ. Нет. Бэма Главаря слишком близка к Главарю. Я никому не доверяю. Я тебя люблю.
БЭМА (усмехаясь). Ты для Бэмы как отец родной.
ГЛАВАРЬ (хохочет). Вот именно – отец родной. (Меняет тон). Политика – это высшее искусство, искусство жизни. Не то, что твой «мир науки».
БЭМА. Мир науки чист и прекрасен. В нём нет злых и несчастных. Он гармоничен во всех проявлениях. Это поэма, написанная языком логики.
«Возможно ль круг
В квадрат, ему равновеликий, превратить,
Взяв в руки только циркуль и линейку?»
ГЛАВАРЬ. Тебе нравится? – Ну и на здоровье! Размышляй, вычисляй!
БЭМА. Да, да! Вычислять. Если бы ты знал, какое я получаю наслаждение, когда общаюсь с нашим вычислителем!
ГЛАВАРЬ. С вычислителем.
БЭМА (с укоризной). Ну, дорогой… Но он же Роботехник…
РОБОТЕХНИК. Да, «Роботехнизация – это высшая стадия научно-технического прогресса».
СОВЕТЧИК. Будущее за автоматическими регуляторами типа БАэР-2.
ГЛАВАРЬ. Уже «2», как быстро время летит.
БЭМА. Это принципиально новый тип регуляторов. У него гибкая программа с неформальными вставками.
ГЛАВАРЬ. Да-а? Надо же, неформальные вставки.
БЭМА. Именно! Благодаря им мы получим самоконтролирующий регулятор.
ГЛАВАРЬ. Какой?
БЭМА. Теперь БАэР может сам контролировать регуляцию в её процессе. Он думает!
ГЛАВАРЬ. Что-о?
БЭМА. Конечно, не так, как мы с тобой, но иначе этот процесс не назовёшь.
СОВЕТЧИК (Главарю, тихо). С его помощью мы можем не только локализовать регуляцию тотально, но мы сможем, во-первых, дифференцировать её, а, во-вторых, учитывать в каждом дифференцианте! А это значит, что если раньше мы могли регулировать только общий поток, то теперь каждого в этом потоке.
Советчик, Главарь и Бэма смотрят на веселящихся
отдельных представителей.
ГЛАВАРЬ. Ишь, разошлись. Они так могут… И день, и ночь, и снова день., и снова ночь… остановятся на минутку для приёма пищи и отправления естественных потребностей, и снова – день, ночь… веселиться…
СОВЕТЧИК. Пока весел и есть веселье – время не наблюдаешь…
ГЛАВАРЬ. У них даже складывается впечатление, что это так и есть, что время остановилось. Ах, наивный мой народец, ничегошеньки ты не понимаешь в тайных смыслах своего существования.
Советчик сильно бьёт в гонг.
СОВЕТЧИК. Раз!… (музыка оборвалась). Два! (народец застыл).
ГЛАВАРЬ. Ага! Раз, два – и нету ничего. Где веселье, где ваша любимая беззаботность и кто повелитель дум времени и пространства?
СОВЕТЧИК. Тот, у кого власть!
ГЛАВАРЬ (тихо). Что ты знаешь о власти?! Ты думаешь, власть – это «я сказал и они забегали», потому что я – Главарь? Нет! Власть – это когда одного моего взгляда, одного моего жеста достаточно, чтобы менять жизни, судьбы… людей? Люди только грязь на нашем пути.
К микрофону подходит Силач.
СИЛАЧ. Внимание! Попрошу всех приготовиться. В сложившейся обстановке мы не можем больше терпеть произвола на нашей исконной территории, а потому мы объявляем себя в повышенной боевой готовности. Внимание! Представители мужского пола отделяются от представителей пола противоположного. Отныне они именуются солдатами, а представители пола противоположного именуются сёстрами милосердия и маркитантками. Кроме того, в отдельных случаях они могут именоваться боевыми подругами и даже верными друзьями. Каждый из представителей нашего народца, в свою очередь, будет подразделён и обозначен соответствующими знаками различия и индексами. Дубовая роща и луг объявляются зоной нашего повышенного внимания. Все готовятся к объявлению ноль-первого и нулевого положения. Учёба происходит организованно, по-деловому, с максимальной отдачей. Всякое несанкционированное веселье отменяется.
ГЛАВАРЬ. И помните! Перед нами стоят великие задачи. Ещё никто и никогда не ставил перед собой таких задач. История! Вот что ждёт нас! Она открыла свои страницы – пишите! Каждый из вас и все мы вместе – творцы, творцы истории, мира, двигатели прогресса, науки. Вперёд и только вперёд!
Отдельные представители народца во время этих
речей медленно переодеваются. Снимают карнавальные
одежды (под ними обнаруживается военная форма).
Женщины отделяются от мужчин. Некоторые начинают маршировать.
У микрофона Советчик.
СОВЕТЧИК. Нет большего горя, чем то, которое приносит война, нет больше испытания, чем то, которое готовит нам священная борьба за своё, за правое, за наше, за исконное, за коренное… и чудесный наш тенистый парк, и пруд, горячо любимый, и лесок, где грибы и ягоды, которых мы теперь лишены, и нам далеко не безразлично, что за соседи у нас, и как они к нам относятся. В жизни всегда и за всё приходится платить! И чем легче было жить до того, тем больший счёт представляется каждому из нас после того! И никто никогда не должен успокаиваться, и никогда мы не имеем права почивать на лаврах. Жизнь – это и есть острая, постоянная, ни на секунду не прекращающаяся борьба! Постоянная напряжённость натяжения. Добро и зло, жизнь и смерть, счастье и горе. Мы живём в пространстве этих противоборствующих сил. Необходимо мобилизовать весь свой ум, все свои способности: жизнелюбие, жизнестойкость, необходимо собрать в кулак свои эмоции и, скрепя сердце, бороться…
СИЛАЧ (резко вклинивается). Я объявляю военное положение. Мы отныне находимся в состоянии войны! Я надеюсь, что теперь все поймут, в какое время мы живём, и какие события разворачиваются в это время. Я надеюсь, что мы как никогда должны быть в едином строю! (Дальше говорит тихо, но голос, пройдя сквозь усилитель, буквально обрушивается на народец). Всем вплоть до особого распоряжения оставаться на своих местах. Объявляется положение ноль. Отменяются все привилегии. 0-21 отделяются от Б-34, Б-34 маскируются и рассчитываются. 0-21, служба тыла и обеспечения дислоцируются. 0-16 функционируют. Индекс «Д» спокоен и сосредоточен. Знаменосцы – вперёд.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.









