bannerbanner
Пирамида
Пирамида

Полная версия

Пирамида

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Не успела прийти, уже устроила бардак – констатировал Роланд строгим голосом, заметно контрастировавшим с веселыми искорками, пляшущими в глазах.

Роланд так резко плюхнулся на мое кресло, что я еле успела убрать ноги. И хорошо, что успела, потому что с отдавленными медведем ногами поможет не всякий маг-медик. Роланд работает в академии магов, обучает молодые дарования с магическим даром, и работает с инквизиторами по их делам, как и я. При этом, на зависть многим, у самого Роланда крайне редкий магический дар – он анимаг. В отличии от оборотней он может превращаться в зверя в любое время, когда он захочет, и не теряет человеческий разум в зверином обличье. Со зверем Роланду тоже весьма повезло, так как превращается он в огромного бурого медведя, некоторые повадки которого он, как мне кажется, абсолютно осознанно, тащит и в обычную жизнь. Часто это бывает полезно, например, один раз рыкнуть на непонятливых студентов иногда оказывается куда доходчивей, чем несколько раз сказать.

Ну как ваши таинственные убийства? Уже нашли колдуна? —спросил Роланд, ненавязчиво забирая у меня из рук бокал, и делая из него щедрый глоток.

Я задумалась о том, что нужно попросить Лейру накрыть на двоих, и принести еще бутылку вина, потому что эта такими темпами закончится очень быстро. После того, как мы стали жить с Роландом вместе, я высоко оценила наличие винного погреба в доме, который еще и регулярно пополнялся подарками мне после различных закрытых дел и особенно подарками Роланду после сессий в Академии.

Я уже попросил ужин на двоих – словно прочитав мои мысли, подмигнул мне Роланд, прихлебывая вино. – ммм, это оранжевое алагорское?

Оно самое- ответила я, безуспешно пытаясь вернуть свой бокал.

Не отвлекайся, рассказывай- ласково улыбнулся Роланд, легко пресекая мои попытки.

В это время в кабинет тихо вошла Лейра и начала накрывать ужин. Оценив ситуацию с экспроприацией вина, она улыбнулась, и принесла из кухни еще один бокал, в который любезный Роланд перелил мне остатки из бутылки. Пока она накрывала, мы молча смотрели в горящий камин попивая вино.

Дождавшись, когда Лейра уйдет, мы пересели к столу, и за ужином я рассказала Роланду все подробности дела.

– Ну-ка покажи мне эти символы- потребовал анимаг, увлеченно раздирая жареную курицу. Не знаю, связано это как-то с его медвежьей натурой, или нет, но курицу он готов был есть на завтрак, обед и ужин, во все дни, включая праздники. Я иногда задумывалась, что выгоднее было бы завести курятник во дворе дома, чем покупать куриц на рынке, но мысль о запахе от курятника отталкивала. Конечно, хороший маг может решить эту проблему, но заниматься курятниками в свободное время мне совсем не улыбалось.

Я встала из-за стола и взяла бумагу и перо, нарисовала по памяти символы, и передала это Роланду. На некоторое время нарисованное так увлекло анимага, что он даже отвлекся от куриной ножки, хмуря брови и внимательно рассматривая символы.

Есть что-то знакомое? – с надеждой спросила я.

Знаешь, я хотел было сказать, что ты, как и мои недалекие студенты, явно прогуливала занятие по древним искусствам и магическому символизму, предпочитая этому какую-то ерунду, вроде метания огненных шаров на заднем дворе, но даже я не вижу ничего похожего на то, что описано в книгах. И даже сам стиль рисования этих знаков не похож ни на один из известных мне.

Жаль, я надеялась, что ты сможешь нам помочь. Думаешь, в библиотеке академии на найдется ничего, что могло бы помочь хоть немного?

Совершенно точно нет. Как минимум, потому что в открытых книгах ты не найдешь таких знаков, а к закрытым тебя никто не пустит.

И что ты думаешь по поводу знаков? – спросила я, крутя бокал за тонкую ножку задумчиво глядя через оранжевое вино на огонь. Дома было уютно, спокойно, и думать про убийства не хотелось, но загадочные символы никак не давали мне покоя.

Я думаю, что если это ритуальные смерти- Роланд доглодал ножку и начал примериваться к курице, выбирая следующий кусок- то здесь важно учитывать всё. Для одних ритуалов важны символы, для других – выбор жертв, для третьих – места, в которой совершены убийства. С символами мы пока не можем разобраться, выбор жертв похож на случайный – да, убиты только женщины, но у них нет между собой ничего общего, кроме пола, и это легко объяснимо, ведь женщины слабее и могут стать более легкой добычей. Остается посмотреть на место. Ты можешь показать на карте места преступлений?

Я поднялась из-за стола и сняла с книжкой полки карту Ризы. Поставила точки в тех местах, где нашли жертв, и положила перед Роландом. Нехотя отложив в сторону куриное крылышко, Роланд вытер руки вышитой салфеткой и склонился над картой, внимательно изучая места, покручивая серебряную серьгу в ухе, и что-то тихо бормоча себе под нос. Я попивала вино, дожидаясь его умозаключений. Под руку думающему анимагу лучше не лезть, если не хочешь услышать о себе что-то новое и не особенно приятное.

Роланд тем временем увлекся изучением карты, встал, взял с письменного стола линейку, и начал прикладывать ее к карте. Его лицо просияло, и он начал что-то чертить на карте с помощью линейки и пера.

Иди сюда – поднял он на меня горящие глаза- я, кажется, нашел что-то интересное.

Я встала за креслом, глядя из-за плеча Роланда, склонившегося над картой, и увидела, что три точки на карте соединены между собой прямыми линиями, и одна из точек находится ровно посередине.

– Это равносторонний треугольник – возбужденно вещал Роланд. Смотри, три точки – это три первых места преступления. Они находятся на равном удалении друг от друга, и если их соединить, получится равносторонний треугольник. Но точка посередине, четвертая, я пока не понимаю, зачем она здесь.

Мы оба уставились в точку посередине, пытаясь понять, ее значение и смысл. В комнате стояла тишина, и слышно было только потрескивание дров в камине и то, как в кресле сопел кот.

Я, кажется, понял.-сказал Роланд, откидываясь в кресле и глядя на меня через плечо с видом победителя.

Это прекрасно, что ты понял.-съязвила я, за что незамедлительно получила легкий тычок локтем.

Смотри на эту точку посередине, что ты видишь, если соединить ее с вершинами треугольника?

– Я вижу странный многоугольник с точкой в центре.

– Хорошо. Это на плоскости. – Ролан убрал в сторону карту, подошел к камину и отломил от полена несколько щепок. Некоторое время он придирчиво выравнивал их ножом по длине, затем взял три и выложил их на столе, повторив треугольник на карте. Убедившись, что я все еще ничего не поняла, но внимательно наблюдаю за его действиями, он взял еще три щепки, и соединил вершины треугольника с центром и поднял вверх кончики щепок в центре. Под рукой у Роланда оказалась маленькая пирамида.

Я выдохнула и села обратно в свое кресло, глядя на получившуюся фигуру. Роланд сложил щепки, подвинул к себе обратно тарелку, и посмотрел на меня, ожидая моей реакции.

Пирамида…ну конечно. Это сакральный символ древних магов Юга. Даже гробницы там строили в форме пирамид, и храмы, в которых совершали кровавые жертвоприношения. Ты гений, Роланд.

Я знаю, – скромно отозвался анимаг, опустошая горшочек с картошкой, тушенной с травами и чесноком. Теперь у тебя есть более стройная версия, связанная с темными искусствами. А у города есть вероятность, что больше убийств не будет, потому что пирамида завершена. Но вот что этот неизвестный сделает дальше -непонятно.

Я вздохнула, и начала набивать трубку. Завтра предстояло поговорить с родственниками первой жертвы и трактирщиком, в заведении которого снимала комнату одна из убитых. Возможно, они смогут рассказать что-то интересное.

Закурив трубку, я вернулась в кресло, взяла на руки кота, и достала с полки недочитанную книгу.


Утром я проснулась, когда уже светало. Судя по тишине в доме, Роланд уже позавтракал и отправился на лекции в Академию. На большой кровати калачиком свернулись коты, и раз они спали, а не носились по коридору, Лейра уже успела их покормить.

Надев теплый халат, я босиком прошлепала по комнате в коридор, и дошла до кухни, где для меня стоял накрытый завтрак, и на печи дымился чайник, издававший ароматы мяты, имбиря и еще чего-то приятного. За завтраком я задумалась, с чего мне стоит начать: с разговора с хозяином постоялого двора, или с семьей первой жертвы. Решила начать с отца погибшей, который, судя по материалам дела, работал кузнецом на Железной улице. К тому же, пока мы будем говорить, кузнецы смогут посмотреть подковы моей лошади, а то у меня последние пару недель совсем не было времени добраться до кузницы, а кобылу что-то явно беспокоило, что не улучшало ее и без того паршивый нрав.

Судя по яркому солнцу за окном, день обещал быть морозным. Я решила одеться попроще, чтобы не нервировать отца убитой яркой одеждой, и вышла из дома, щурясь на солнце.

Конюх Ян, подметавший двор, увидел меня на крыльце, кивнул, и через несколько минут вывел мне оседланную кобылу, и я отправилась на Железную улицу, до которой было около двадцати минут езды.

Железная улица получила свое название от того, что с давних времен здесь располагались все городские кузницы. Мастера Железной улицы могли предложить многие товары: от подковы для расковавшейся кобылы, до узорных кованых решеток для особняка и хитрых замков с многоуровневой защитой от воров. Не торопясь, я ехала по улице, жуя купленный по дороге имбирный пряник, и наблюдая происходящее. Отовсюду раздавался стук молотов, несмотря на утро буднего дня, на улице, как всегда, было много народа, туда-сюда сновали разносчики горячего чая и продавцы сдобных пирожков с разнообразными начинками, не всегда поддающимися определению.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2