
Полная версия
Пэчворк или лоскутное одеяло моей памяти

Лидия Журавлева
Пэчворк или лоскутное одеяло моей памяти
Глава 1
Под лоскутным одеяломЗаплутала между снами.Сердцу что-то зябко стало.Режу память лоскуткамиИ сшиваю одеяло.Первый лоскуток – из детства,Пахнет молоком и мамой.В нём – ребята по соседству,С первой дружбой, – самой-самой.Во втором – мечты о небе, -Юность окрыляет сердце.Не понять, где быль, где небыль…Улететь бы, хлопнув дверцей!Этот лоскут обжигает,В нём любовь ткала узоры –Краше в жизни не бывает, -И остынет он не скоро.Самый тёплый, самый нежныйЛоскут, как щека ребёнка,Прикоснусь – и мир безбрежныйПодступает гранью тонкой.Я согрелась…. Вот зарницаТихим светом заиграла.Мне ж, как в детстве, сладко спитсяПод лоскутным одеялом.Виртуальное путешествие бартерного ковра
Каким бы странным вам ни казался повод для написания этого рассказа, но им стал ковёр размером 2 на 3 метра, полученный мной в благословенные теперь семидесятые годы по бартеру, по комсомольскому талону – кто помнит, что это было такое, тот меня поймёт.
Уверяю вас, что в памяти каждого, осторожно добавлю, советского человека бережно хранится узор того большого или маленького ковра, который украшал стену почти в каждой квартире – от скромных хрущёвок до прекрасных в своей недосягаемости так называемых «сталинок». Дети, засыпая, заворожённо рассматривали это маленькое чудо, представляя себе далёкие волшебные страны, и не думали о том, что узоры эти навсегда останутся в их памяти.
Не противясь опыту наших предков, которые ввели моду украшать жилища коврами, мы стремились сделать наши дома уютнее, и ковры помогали нам в этом – сначала на стенах, потом незаметно переместившись на полы.
Простите мне такое длинное вступление и наберитесь терпения, если сможете, – мой возраст уже позволяет мне «заговариваться», пока не остановят.
Так вот. Одним из моих теперешних занятий (не подумайте ничего плохого, этих занятий у меня, к моей радости, множество – не перечислить) является просмотр роликов Тик Тока (я уже вижу ваши укоризненные взгляды) строго определенного содержания – это интересные музыкальные ролики и ролики о жизни животных.
Не один год я наблюдаю, как в маленьком белорусском посёлке молодая красивая женщина, очень редко показывающая себя, каждый день с потрясающими юмористическими комментариями снимает жизнь всё увеличивающегося семейства из двух мальчиков-овчарок, взятых щенками, двух котов, подброшенных на чердак, а сейчас ещё и двух котят, для которых не нашлось хозяев. Столько любви и нежности в общении с друзьями нашими меньшими, поверьте мне, трудно отыскать. И вот я каждый день наблюдаю, как вся эта разношёрстная компания резвится на большом ковре, лежащем на полу. А ковёр этот один в один с тем ковром, который в один из морозных дней начала семидесятых с благоговением я несла домой, утопая в снегу, потому что новорожденный город Нижневартовск в те времена не был избалован коммунальными изысками.
Рассматривая старые фото, я вижу на фоне этого ковра, висящего на стене, счастливые лица – моё, моего тогда ещё жениха, подарившего мне четверть века счастливой жизни и мамы, приехавшей на 8 марта для знакомства с будущим зятем, который серьёзно и торжественно просил у неё моей руки. Для мамы самым веским аргументом было его заявление: «Ваша дочь никогда ни в чём не будет нуждаться». Основания для такого заявления были веские, – я была начинающим врачом-бактериологом, получающим по тогдашним меркам зарплату в полтора раза больше, чем получила бы, работая в родном Омске, а муж мой в те годы работал бульдозеристом на освоении нефтяного месторождения Самотлор, и его труд достойно оплачивался. Он занимался отсыпкой кустовых оснований нефтяных площадок, работал на укладках насыпных и лежнёвых дорог, без которых невозможно было бы добиться получения нефти. Сперва укладывались брёвна, на которые насыпали грунт, и уже сверху укладывали бетонные плиты. Бульдозеры тонули в болоте, и я, проезжая по делам работы «по бетонке», похожей на взлётно-посадочную полосу аэропорта, часто видела разбросанные тут и там памятники суровой сибирской природе, протестующей против присутствия человека.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



