
Полная версия

Олег Шваб
(Без)Умный дом
[MEM_BLOCK 0х00] ./init_ksyusha –parent_override=true
Телефон противно вибрировал в кармане. Ксюша старалась делать вид, что не замечает его, но это становилось делать всё труднее и труднее. Это был уже третий вызов за последние пять минут. Мама просто так не отстанет. Она продолжала улыбаться и поддерживать разговор с подругами, но на душе всё противней и противней скребли кошки. Первой это заметила Яна.
– Ксюх, че так напряглась? – спросила она.
Можно было, конечно, придумать что-то, соврать. Но сейчас фантазировать не хотелось, и она просто вынула телефон из кармана. Чёрная икона вызова пульсировала, как аритмия,а надпись «Маман» на экране словно подводила черту под сегодняшним вечером.
– Бли-и-ин… – протянула Лена, покосившись на телефон, – Домой что-ли?
– Наверное, – упавшим голосом ответила Ксюша.
– Рано-же, – уверенно сказала Яна. – Скажи ей что мы здесь.
Она неопределенно развела руки, словно пытаясь обнять весь торговый центр, со всеми его посетителями. Делая это, Яна слегка качнулась на стуле, и чуть не рухнула на пол в последний момент успев схватиться за локоть Лены. Девчонки громко заржали, но Ксюша лишь хмыкнула. Она знала, что никакие объяснения и уговоры ей не помогут. Приказ мамы будет звучать как приговор. Домой. Без вариантов.
– Или убери подальше в сумку и скажи, что не слышала. – Просмеявшись посоветовала Лена.
– Угу, – пробормотала Ксюша, – потом я месяц не выйду на улицу.
Телефон затих, но как оказалось, ненадолго. Буквально через секунду он вновь завибрировал, а экран высветил слово «Маман».
– Лучше ответь, – резюмировала Яна. На этот раз её голос прозвучал уже серьёзно.
Ксюша и сама понимала, что откладывать разговор становилось уже опасным. Просто так от неё не отстанут, а чем дольше оттягивать, тем хуже, в итоге, будет результат. Она раздражённо выдохнула, прошевелила губами что-то нецензурное и приняла вызов.
– Да, мама. – Ксюша постаралась сделать максимально милый голос. Не помогло.
– Почему не берешь трубку? – Никакого приветствия и обвинительный тон сразу дали понять, что вечер завершен.
– Я не слышала, Мы в «Планете»… – начала девочка, но мама и не собиралась её слушать.
– Тебе сказали в пол седьмого дома быть. – Голос мамы был не просто холодным. Он был металлическим.
– Мы с подругами…
– Бабушка с дедом приехали. Двадцать минут тебе. Иначе…
Что будет «иначе» мама не сказала, но это и не требовалось. Короткие гудки последовавшие за этим словом были гораздо красноречивей любых объяснений.
Ксюша бросила телефон на стол, словно он обжег ей пальцы.
– Я так понимаю, ты – домой. – Подвела итог разговора Лена.
– Как они меня задолбали, – на выдохе прошипела Ксюша, – на цепь наверное скоро посадят.
– Да брось, – Яна махнула рукой, – не передергивай. Ты же говорила, что кто-то там приедет.
– Ну бабка приехала, и что? – В голосе Ксюши послышалась злость. – Я то там зачем? О болячках ее слушать? Надо мне больно. Они просто хотят показать, какая я паинька.
– Тоже вариант, – кивнула Лена, – какую послушную воспитали…
– Контроль свой показать хотят. Церберы, блин.
Ксюша встала, схватила со стола телефон и со злостью запихала его в сумочку. Внутри всё клокотало. На секунду ей захотелось смахнуть со стола остатки картошки фри, колы и прочего барахла, но она остановила себя. Ни к чему хорошему эта выходка все равно не приведет. Может позже, дома, она и даст выход своим эмоциям.
– Ладно, почапала я. Пока бригаду за мной не прислали.
– Завтра выйдешь? – спросила Яна.
Ксюша пожала плечами. Обычно субботний день принадлежал ей, но в этот раз все могло пойти по другому сценарию. Вполне вероятно, что родители уже приготовили программу для развлечения своих предков. И не исключено, что ей предстояло очень плотно участвовать в этом действии.
– Созвонимся. Пока не знаю. Пока.
Ксюша махнула рукой, резко развернулась и, не дожидаясь ответа подруг, пошла к выходу. Она спешила, не столько из-за поставленных мамой временных рамок, сколько чтобы дать выход своему раздражению.
Выйдя на улицу, девочка ненадолго остановилась. Морозный воздух ударил в лицо, несколько остудив её пыл. Ксюша подняла лицо к небу, закрыла глаза и глубоко вздохнула. Нет, сейчас надо быть паинькой. Прийти домой, расшаркаться, поизвиняться, похвалить привезенные бабушкой пирожки, будь они хоть с протухшими яйцами. Потому что до Нового года осталось всего две недели. И не стоило сейчас рисковать свободой в зимние каникулы.
Ксюша снова зашагала вперед. Ей вдруг пришло в голову, что всё не так уж и плохо. До дома идти и спокойным шагом минут пятнадцать, а мама сказала двадцать. Такой запас времени показывал, что несмотря на стальной голос, дома её вряд ли будет ждать какая-то выволочка. Максимум – пара поучительных фраз. Ладно. Это она как-нибудь перетерпит.
Количество народа на улице перед торговым центром зашкаливало. Приближающийся новый год уже давал о себе знать. Люди, нагруженные ящиками, коробками и свертками сновали туда-сюда, что-то громко обсуждая, смеясь или ругаясь. Ксюша не любила всю эту суету. Представлять себе, как она завтра сама окажется частью этой предпраздничной толпы было неприятно. Но нужно было смириться. Это не такая уж и большая плата за возможность безнаказанно оторваться на каникулах с подругами. А может и не только с ними. На этой мысли Ксюша мечтательно улыбнулась. На первые дни нового года было запланировано многое, но главное, то что они с подругами всерьёз собрались разбавить свою компанию представителями противоположного пола. И кто знает, к чему это в итоге приведет.
Ксюша встряхнулась. Не стоит забегать слишком далеко вперед. Сначала нужно было сосредоточиться на ближайших днях.
В квартале, среди домов народу было уже гораздо меньше. Людской гул затих, уступив место холодному хрусту снега под ногами. Единичные встречные прохожие тоже молчали, спеша куда-то по своим делам. Ксюша окончательно успокоилась. Из-за поворота показался её дом, и не сбавляя шага девочка начала рыться в сумочке в поисках связки ключей.однако, как назло никак не могла ее нащупать. Она была уверена, что положила его в боковой кармашек на молнии, как и всегда это делала, но кармашек оказался пуст. Основной же отдел был заполнен всякими мелочами, среди которых ей никак не удавалось нащупать заветный брелок. Пальцы постоянно натыкались то на помаду, то на неполную упаковку жвачки, несколько фигурок из просмотренного недавно аниме. Но холодный металл ключей все никак не попадался.
– Чёрт, – выругалась Ксюша, сбавив темп, и передвинув сумку вперед.
Эта заминка снова взвинтила ей нервы, но выбора не было. Она стала по очереди вынимать содержимое, пытаясь нащупать ключ в пустеющей сумочке. Но тщетно. Ключа не было. Дойдя до фонаря Ксюша остановилась. Она дважды перетряхнула все содержимое своего клатча, но безрезультатно. Ключа там не было. Как не было его и в карманах. Впрочем, от привычки не класть ключи в карман она избавилась уже давно, после того как дважды за месяц потеряла их, и перенесла эпичнейшие сцены нравоучений от родителей. И кажется, в ближайшее будущее, её ждала ещё одна головомойка.
Однако Ксюша не успела расстроиться. Буквально за минуту у неё в голове выстроился план. Она даже удивилась, как резко начинает работать мозг в критических ситуациях. Домой войти она могла. У каждого домофона есть секретная комбинация, открывающая замок, и заветные цифры своего – Ксюша знала. Домашняя дверь же скорее всего не заперта. Так что сегодня про потерю никто не узнает. Ну а завтра… Завтра она скажет, что потеряла его потому что слишком много внимания уделяла бабушке. Да, виновата, извините… Конечно, без определенной дозы нравоучений не обойдется, но потерять ключ гуляя с подругами – это разгильдяйка, а на прогулке с родителями – это уже растеряха. Совсем другая весовая категория. В худшем случае – вычтут из карманных денег. Это переживаемо.
Ксюша дошла до подъезда и на секунду замерла вспоминая код. 19-65-12-19 и на пять секунд зажать кнопку вызова.
«Вход разрешён» – холодный монотонный голос служебного уведомления так разительно отличался от привычного тёплого «Добро пожаловать» инициируемого ключом, что Ксюша невольно вздрогнула.
Взявшись за ручку она потянула дверь на себя, и вдруг в это момент из домофона послышался тихий сдавленный голос: «Не закрывай». Ксюша замерла. Она уже давно не пользовалась служебным кодом, но не помнила, чтоб раньше домофон выдавал ещё какие-то сообщения. Может это оператор? Или кто там следит за домофонами.
– Простите, не поняла, – сказала Ксюша чуть приблизившись к решетке микрофона, но ответа не последовала.
Может послышалось, – подумала девочка, – в конце-концов, кто знает, какую информацию может дать служебный пропуск. Зайти, закрыть, забыть. Не её дело.
Ксюша распахнула дверь и переступила порог, оказавшись в тамбуре подъезда. Вторая, уже обычная деревянная дверь была плотно прикрыта. Совсем недавно у нее заменили старую растянутую пружину на новый доводчик, который настолько сильно вжимал дверь в косяк, что приходилось прикладывать довольно большое усилие, чтоб открыть её. А в этот раз кто-то видимо ещё и помог доводчику, буквально вдавив дверь в коробку. Ксюше пришлось несколько раз пнуть её, прежде чем она сдвинулась с места. И пока она боролась с внутренней дверью, внешняя с тихим цоканьем захлопнулась, погрузив девочку во тьму.
Это придало Ксюше сил. Она с напором нажала на дверь, пытаясь побыстрее вырваться в освещенный подъезд, и та поддалась. Вот только света в подъезде не было. Девочка так и осталась в полной темноте.
[HOUSE_OS LOG]
# ===== UPDATE QUEUED =====
> NEW PACKAGE: soul_update_1.3.deb
> STATUS: Download complete. Awaiting installation…
> WARNING: Previous patch (v1.2) still in unstable state.
> SYSTEM NOTICE: Cannot proceed until dependencies are resolved.
> WARNING: New tenant requires recompilation via /bin/suppress






