bannerbanner
Зимняя история
Зимняя история

Полная версия

Зимняя история

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Ирина Бебишева

Зимняя история

Глава 1

На другом конце равнины, отделенной от огненного королевства древним ущельем, оставленным когда-то древним ледником, люди также готовились к приходу зимы. Но, в отличие от своих горячих соседей, они ждали смену сезонов со смешанными чувствами. Детвора ждала с радостью, а старики поглядывали на темные тучи, собиравшие вокруг горной вершины, и скрещивали пальцы, прогоняя беду. В отличие от детворы и молодежи, привыкших жить моментами, они чувствовали, что надвигались некие перемены. Но были ли они к лучшему, или страну ждала очередная неприятность, было не предугадать. Потому они ловили последние теплые лучи уходящего солнца и шикали на беспечных ребятишек. Но те только смеялись, дергая за полы шерстяных юбок матерей, которые качали головами и спешили по своим делам. Город жил, не взирая ни на какие предзнаменования. Все казалось привычным, не предвещающим никаких перемен. Припасов было достаточно, дров и угля для обогрева тоже должно было всем хватит. Да и все жители знали, что их король не допустит того, чтобы хоть один житель был в опасности.


В это же время у подножия самой высокой и холодной горы, во дворце, на крышах и подоконниках которого лежали синие сугробы, висели острые сосульки, зимний король мерил шагами тронный зал, по стенам которого расползались морозные узоры, а по полу плясали снежные вихри, собираясь у подножия обедневшего трона с высокой спинкой, кусая губы и нервно проводя по волосам.


Приближалась очередная зима, и он отметил некоторые подозрительные перемещения на границе. Длинные караваны с провизией, запасами дров и угля. Похоже, что магия огненного сердца его противоположности, огненного короля, не могла в полной мере питать жизнь королевства. Неужели что-то случилось с королевским родом на другой стороне?


Остановившись у высокого стрельчатого окна, Джарет коснулся стены рядом с ним, нажимая на невидимую на первый взгляд выпуклость у подоконника. От тонких пальцев во все стороны поползли морозные узоры, напоминавшие перья диковинных птиц, потом тишину нарушил лёгкий щелчок. Кружащие у его ног снежные вихри взметнулись вверх, взъерошив черные волосы. Но мысли короля были заняты другим.


Хоть жители огненного королевства и любили говорить о том, что их противник обладатель ледяного сердца, неспособного на чувства, на самом деле он таким не был. Вернее, он боролся с тем проклятьем, которое когда-то сам наслал на себя, желая спастись от боли безответной любви. Он не мог подумать, что это приведет к тем последствиям, которые были сейчас. Он никогда не желал смерти детям, женщинам или старикам. Только все войны всегда забирали и невинные жизни, которые потом оплакивал, скрывая свои слезы за воем ледяных снежных бурь.


Нащупав край открывшегося потайного проема, юноша медленно начал спускаться по выдолбленным в древних камне и льду ступенях, морщась, когда в ушах начинало звучать нежное женское пение, прерываемое шепотом.


Остановившись на последней ступеньке, покачав головой, когда в висках застучали молоточки боли, всегда преследовавшей его, когда он приходил сюда. Вокруг с потолков естественной пещеры, найденной когда-то самым первым королем льда, свисали сталактиты, а из пола торчали сталагмиты, на которые наросли острые сосульки. Медленно шагнув вперёд , Джарет как зачарованный пошел вперёд, чувствуя, как горло перехватывает от взметнувшегося от сердца холода. Пение и шепот все усиливались, маня его к появившемуся впереди огоньку голубого света. Он знал, что увидит там. То, что привело к тому, что было сейчас.


Перед ним было зеркало, от которого он не мог убежать. Массивная рама из металла королевства льда, в котором виднелись золотистые прожилки магии королевства огня, обрамляла голубоватое стекло, которое шевелилось рябью, из которой и шел тот манящий шепот с печальной мелодией. Споткнувшись, он шагнул вперед, мотая головой и сдавленно прошептав:


– Почему ты хочешь меня сюда снова и снова? Я уже плачу за свою ошибку? Я отдаю тебе свое горячее и живое сердце, чтобы защитить родных и королевство, когда нам грозили войной. Но ты не только в итоге забрал их, ты требуешь, чтобы я поддерживал военное напряжение. Когда ты освободишь меня и мой народ?


По поверхности стекла побежала рябь, пение затихло, а потом откуда-то из глубины послышался смех:


– Принц, ты знал, на что шел, когда пришел ко мне. Что же ты жалуешься? Дай мне то, для чего я звала тебя, и ты сможешь увидеться с ними на новый год.


Зажмурившись, ледяной король подошёл к стеклу и, прижавшись всем телом к обжигающему холодом стеклу, вздрогнул, когда острый ледяной шип вошёл в его грудь, забирая тепло жизни и впечатлений, которые король испытывал в течение года вместе со своими подданными. Он чувствовал, как вместе с кровью уходят связанные с этим эмоции: радость, когда у его кузена родилась долгожданная дочь, печаль, когда ушел в отставку старший советник, заменивший ему отца, погибшего в войне с огненным королевством. И многие другие эмоции утекали, сменяясь ледяным холодом и тоской.


Отшатнувшись, когда шип исчез из груди, тяжело осев на колени, король льда смотрел на нечеткий женский силуэт. Это место было главной тайной королевского рода. Здесь был источник силы, дающей защиту от магии огня, но также он был и источником боли. Это место было тюрьмой той самой Снежной королевы, которую когда-то победили вместе Кай и Герда, но заплатив дорогую цену. Бремя этого поступка тяготело над всеми потомками до сих пор, но только так можно защитить всех от разрушительного пламени их соседей.


Поднявшись на ноги, трясясь от холода и слабости, Джарет направился наверх, в тронный зал. Необходимо было созвать совет и решить, как быть с этими подозрительными обозами огненного королевства у их границ. Но в тронном зале его уже ждал встревоженный советник по международным делам, кутающийся в меховую накидку. Увидев своего короля, он поклонился и сказал:


– Ваше Величество, у нас проблемы на северной заставе…

Глава 2

Лаура рассматривала из окна своей комнаты двор. Люди готовили к отправлению карету, которая должна была отправиться в более холодную часть общей равнины – туда, куда народ огня боялся ходить, место, о котором не хотел даже вспоминать. Она устала от войн, которые рассекли всю землю их королевств в попытке разрешить разгоревшийся однажды конфликт, причину которому уже никто не помнил. И девушка не только устала вместе со своим народом, поддерживать огненную силу, распаляя лето дотла, суша землю и мучая порой и своих. Сила требовалась от нее, из недр ее сердца, которую после нужно было восстанавливать все дольше и дольше. С каждым днем она все сильнее чувствовала, будто магия словно не до конца принадлежала ей. Это странное чувство напоминало чесотку, пробегавшую под кожей, приходящую перед наступлением зимнего месяца.


Но девушка держалась, была готова защищать народ, но последняя зима начала губить все больше животных. Они просто замерзали даже в своих теплых загонах, а мир.. Будто застывал, засыпанный всюду снегом. Засыпая, укрывая, замораживая, медленно убивая, и Лаура понимала, что так больше нельзя. Сотни лет войны, которые приводили лишь к плохому для обоих королевств. Она хотела попробовать договориться. С тем, кого видела однажды, совсем молодого, холодного, но не тронувшего ее. В детстве соседнее королевство пленило сердце, будто звало к себе, манило узнать, кто там, кто создает зиму, и что там, в виднеющейся синей горе.. А ещё был недавно приснившийся сон, который укрепил ее решимость отправиться туда.


Ей приснился красивый бледный юноша в светло-голубых, украшенных искрящимися мелкими кристаллами, одеждах в изящном ледяном венце, украшенном камнями, горящими синим пламенем, на темных волосах. Но в центре камзола, там, где у людей было сердце, медленно расцветал алый цветок. Подняв уставшие темные глаза, юноша прошептал:


– Придёшь ли ты, сестра моя? Поможешь мне справиться с тем проклятьем, которое, как я думал, спасало нас и наш народ? Я ищу тебя, дорогая. Твое теплое сердце может помочь мне? Ищу тебя…


Что-то заныло в ее сердце, проснувшись, девушка убирала слезы, потирая грудь, не способная успокоиться. Этот приятный голос, грустные темные глаза преследовали ее весь день, не давая сконцентрироваться на делах. В тот же день она решила, что отправиться туда, пересечёт границу, разделяющую королевства и попытается узнать причину, по которому до сих пор не было мира. До королевства было не близко, и она взяла лишь кучера с собой, не желая подвергать кого-то ещё опасности. Весь путь она думала, что скажет тому королю, и как будет добиваться возможности с ним поговорить. Она ехала туда почти без всего, только взяв саму себя, чтобы доказать свои намерения. Она чувствовала, что так и надо и сердце, вспомнив детские мечты, вместе с тем сном, сжалось в ожидании того, что она увидит. Ту самую сторону, на которой и не была никогда, холодные улицы, снежные дома. По мере приближения к королевству девушка ощутила, что становилось холоднее.


Путь занял три дня, и, останавливаясь в придорожных тавернах, она снова видела повторяющийся сон с этим загадочным юношей в короне, просящим о помощи. Иногда он тянул к ней руки, а в последний раз, когда до дворца оставалось совсем немного, она увидела за его спиной темный женский силуэт, обнимающий его за плечи. Проснувшись, Лаура чувствовала, что должна сделать все, но не дать этой фигуре забрать его.


Задумавшись, она не заметила, как они подъехали к воротам в замок. Выйдя из кареты, кутаясь в теплый алый плащ, отороченный белым мехом, она увидела неподалеку от входа сидевшего на корточках молодого человека в светло-синем костюме, сосредоточено передвигающего какие-то предметы. Ее поразило то, что этот незнакомец совершенно не чувствовал холода. Не сдержав любопытства, она подошла ближе и осторожно спросила:


– Простите, чем Вы занимаетесь с этими странными кусочками стекла?


Не поворачивая головы, продолжая двигать прозрачной палочкой осколки, он ответил приятным мелодичным голосом:


– Я пытаюсь решить загадку первой Снежной королевы. Мне необходимо сложить из всех этих осколков слово Мир и Вечность. Если я это сделаю, то получу весь свет и особые коньки. Мне не нужны коньки, но… Я не могу сложить Вечность. Да и вряд ли это может мне как-то помочь. Но…


Почему-то что-то внутри девушки затрепетало, заныло от грусти в этом голосе. Не сдерживая слез, она схватила его за плечи, заставляя развернуться и встать на ноги. Обнимая его, не сдерживая слез, она расцеловала его холодные щеки и произнесла:


– Пойдем, пойдем домой, милый. На свете есть много больше, чем эти кусочки льда. Глупый, глупый, я наконец нашла тебя. Я столько всего видела, пока искала тебя. Идём, ну? Без тебя все не так…


Юноша поднял пораженный взгляд, отшатнувшись и прижав руку к груди. На бледных щеках, заиграл румянец, а голос, дрожа, произнес:


– Ты… Беспокоишь меня, уходи. Мне… Холодно… Ты плачешь? Почему? Я не понимаю…


Неожиданно послышались быстрые шаги, и на лестнице появился высокий статный мужчина. Спустившись к ним, он спокойно произнес:


– Ваше Величество, я как раз хотел сообщить. К нам прибыла леди Лаура, дочь военного министра королевства огня. Но… Что произошло?


Подняв голову, Джарет, король льда, перевел взгляд на девушку. Он чувствовал странное смятение, а заледеневшее сердце заныло, заставив его прижать руку к груди. Тем не менее, ощущение тепла отступило, он выпрямил спину и сказал:


– Добро пожаловать, леди Лаура. Прошу следовать за мной. Я приму Вас, будьте моей гостьей.


Смутившись, утирая слёзы, девушка поспешила следом, бросив взгляд на льдинки. У юноши, оказавшегося королем, получилась лишь буква В… И почему она увидела в нем кого-то знакомого? Но она чувствовала, что должна поговорить с ним ещё.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу