bannerbanner
xv-форма: Земля
xv-форма: Земля

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Станислав Коптелов

xv-форма: Земля

Для следователя особого отдела полиции города Монолит – Лазарева Ивана этот день не обещал быть каким-то выдающимся. Рутина и еще раз рутина.

Его группа охотилась за особо опасным преступником – серийным убийцей.

Сегодня утром анонимный источник указал местонахождение цели. «Улица Веры, дом 4, квартира 157» – сообщил неизвестный. Группа захвата незамедлительно прибыла на место. Лазарев постучал в дверь.


– Полиция! Откройте!


В ответ прозвучала тишина.


– Ломайте. – скомандовал Иван бойцам.


Через минуту они ворвались внутрь. Это были огромные апартаменты. На первый взгляд здесь было пусто. Вооруженная группа медленно продвигалась по комнатам.

Они вошли в просторную прихожую. Двери на лоджию были открыты настежь.


– На балконе! – крикнул Лазарев и подошел ближе.


На перилах, свесив ноги в пропасть сидел молодой мужчина. Он перелез через перила и держался руками за них.


– Стой! – крикнул Иван, обращаясь к тому мужчине.


Но тот, даже не повернув головы, отпустил руки и прыгнул вниз. Иван подбежал к перилам лоджии и посмотрел вниз.


– Блядь! – выругался Лазарев. Развернулся и побежал к выходу. Он не стал ждать лифт и просто быстро спустился по лестнице.


Внизу на месте падения уже столпились люди. Лазарев отталкивал и кричал на них.


– Полиция! Расступитесь!


Его подозреваемый лежал на асфальте в неестественной для упавшего с такой высоты пострадавшего. После падения с высоты десятого этажа тело погибшего обычно приобретает характерную позу из-за переломов и травм. Но этот лежал так, как-будто просто прилег отдохнуть. Он лежал на спине, его руки скрестились на животе. Это несколько смутило видавшего всякое Лазарева. Не поверив своим глазам он машинально прощупал пульс у самоубийцы. Ожидаемо, пульса не было. «На что я надеялся»? – подумал Иван. Руки погибшего свалились на асфальт. Боковым зрением следователь обратил внимание на татуировку выбитую на руке погибшего. Он аккуратно отодвинул рукав кофты и разглядел этот рисунок. Это был даже и не рисунок вовсе, а надпись: «19 нажатий и сердце запустится». Следователь Лазарев не придал значение этой татуировке и с недоверием посмотрел на толпу зевак, окруживших его.


– Кто-нибудь трогал труп?


Люди просто молчали в ответ и испуганно смотрели на Лазарева.


На следующий день Иван прибыл в морг и направился к судмедэксперту Анне Фроловой. Они встретились в коридоре. Как только она его увидела, то помчалась на встречу.

– Ваня! Я ничего не понимаю! Это очень странно!


– О чем ты? – спросил он.


– Да этот подозреваемый, убийца, покончивший с собой. Я даже не знаю как объяснить.


По ходу беседы они подошли к лаборатории и направились к одной из кушеток.


– Взгляни на труп, – сказала Анна и открыла патологоанатомический мешок, – я осмотрела его полностью. Никаких повреждений, травм, ничего.


– Это же невозможно…


– Да. После удара об асфальт он не пострадал.


– Что ты имеешь ввиду? Ну вот же он лежит мертвый!


– Причина смерти внезапная остановка сердца. Что самое странное, что его мозг до сих пор жив.


– Ты хочешь сказать, что его можно оживить?


– Да!


– А чего ты ждешь?! Срочно в реанимацию его!


– Подожди. Татуировка на его руке напоминает мне инструкцию. «19 нажатий и сердце запустится»!


Анна опустила кушетку как можно ниже к полу специальным механизмом, скрестила руки на груди у трупа и начала проводить сердечно-легочную реанимацию.


– Ань, ты сошла с ума? – закрыв лоб рукой спросил Лазарев.


– Раз, два, три, четыре… – вслух считала она нажатия.


Лазарев хотел было уже начать ругать Анну, но когда она досчитала до девятнадцати тот самоубийца внезапно ожил… Он сначала начал глубоко дышать, потом открыл глаза и начал испуганно озираться вокруг.


Неудавшегося самоубийцу отвезли в следственный изолятор. А Лазарев отправился домой к любимой жене Катерине Ивановой.

Она уже ждала его с накрытым столом. Иван зашел на кухню и присел за стол.


– Привет. Как ты? – спросила Катя и поставила ему тарелку с приятно пахнущим блюдом.


– Необычно, – ответил Лазарев, – Сегодня необычный день.


– В смысле? – спросила Катя.


– Я так старался поймать этого маньяка и у меня это получилось.


– Тебя можно поздравить!


– Да.


Ивану была известна дальнейшая судьба убийцы. По закону Конгломерата, правительственной организации, управляющей городом Монолит, особо опасных преступников казнят, а их тела отправляются на органы. Но Лазарева что-то тревожило. Взгляд убийцы заставлял его думать, что происходит что-то непоправимое. Но его прагматичность и здравый смысл гнали эти мысли прочь. Ошибки быть не могло. Железобетонные улики подтверждали вину этого человека.


– Кать, бред какой-то, – говорил Иван, – Никогда раньше я не сомневался в себе. И вот – это случилось.


– Что ты имеешь ввиду?


– Этот убийца. Его молчание. Никаких оправданий, ничего. Лишь его взгляд, который кричал мне: «Происходит нечто непоправимое».


– Что ты хочешь сказать?


– Я не знаю, Катюш…


События сегодняшнего дня намекали ему, что будет бессонная ночь. Но он быстро уснул. Но радоваться ему пришлось недолго. Один и тот же кошмар, который, казалось преследовал его всю сознательную жизнь настиг и этой ночью.


Иван раз за разом видел одну и ту же пугающую сцену: левая рука маленького Вани Лазарева лежит на деревянном бревне. Ее держит его отец, во второй его руке топор. Через секунду взмах и…


Иван в очередной раз проснулся в холодном поту и попытался нащупать отрубленную руку, но на ее месте все также был холодный металлический протез, изготовленный Конгломератом. Катя, уже привыкшая к ночным пробуждениям Ивана обняла его.


– Успокойся…


Часть 1

В помещении царила полутьма. Лишь свет от многочисленных мониторов видеонаблюдения освещал фигуру мужчины, пристально наблюдающим за происходящим. На столе за которым сидел этот мужчина не было ничего кроме небольшого переговорного устройства.

– Он все еще нестабилен, – говорила Икс Оператору, – И с каждым днем становится все сильнее. Боюсь, что однажды его звериная сущность возьмет верх и нам всем не поздоровится.

– Икс, ты сгущаешь краски. Все под контролем.

– Вы знаете его судьбу. Велика вероятность, что его воспоминания дадут о себе знать и тогда никто не в силах предположить, что может случиться!

– Продолжайте работу! Настанет тот момент когда враги Конгломерата захотят с нами повоевать. Они не представляют, что их ждет. Это будет их самая большая ошибка. «Зенит» одним щелчком пальца уничтожит любую армию.

Алиса.

В этот дивный солнечный денек Алиса занималась своим привычным делом. Она готовилась выполнить очередное заказное убийство. Но нет, она не убивала людей. Хоть эти полимерные копии внешне были не отличимы от настоящих, все же жалости к ним она не испытывала.

Она расположилась лежа на крыше с винтовкой в руках и смотрела в оптический прицел.

На огромном цифровом билборде показывалась рекламная презентация. На экране показывали процесс производства полимерных копий людей. Также картинка на экране дублировалась громким голосом диктора:

– Хотите жить долго и счастливо? Вы не по наслышке знаете, что тело человека несовершенно. Ваш хрупкий организм стареет, болеет и рано или поздно умирает! Замените свое тело на совершенное во всех смыслах этого слова! Конгломерат дарует вам вечную жизнь! С телом «Эго-клона» вы забудете о боли и смерти! Вы отдаете свое больное, старое тело Конгломерату, а взамен получаете новую жизнь! Ценность компании и нейросети «икс» спасение людей от неминуемой гибели!

– Да, да, конечно, – недовольно буркнула себе под нос Алиса, дослушав эту пламенную речь.

Она достала смартфон из кармана и посмотрела на экран. Там было короткое сообщение: Цель 30в47 – бомж.

– Ева, а этот то что натворил?

– Ничего. Выполняй. Нам нужен его Ангел.

Новый Никита.


Непонятно, в какой момент моей никчемной жизни моя память стерлась почти полностью. Сколько себя помню я был бомжом. Иногда меня посещали мимолетные мысли о том, что когда-то в прошлом у меня была приличная жизнь. Но, я прогонял от себя эти мысли и считал их бредом.

Сегодня 5 июля 2051 года – ничем не примечательный день. А что было вчера? – задал я себе вопрос. И не смог на него ответить. Да и мне было все равно. Все, что меня волновало – это найти бы, что пожрать.

Я бродил по мрачным улочкам старого района города и пытался вычленить из толпы прохожих тех людей, что по моему мнению способны дать мне немного денег. Меня словно научили этому. Я искал испуганные встречные взгляды людей со слабой психикой – моих потенциальных спонсоров, которые распотрошат свой кошелёк, лишь для того, чтоб я отстал. Странно, но мне было это все чуждо. Я чувствовал, что лучше умру с голода, чем буду просить милостыню. Наиболее приемлемым вариантом для меня сейчас было обыскивать мусорные контейнеры у супермаркетов в поисках еды. Меня мучил дикий голод и я побрел к ближайшему переулку. Там как раз стояли мусорки, куда выбрасывал просрочку небольшой магазинчик.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу