
Полная версия
Эльза

Мастер М
Эльза
Эльза умела держать себя в руках. После очередного профилактического медосмотра, врач сочувственно посмотрел в глаза Эльзы и молча передал заключение. Взгляд специалиста ничего хорошего не предвещал и, чтобы не показать свою слабость, Эльза молча сложила листок вчетверо, положила его в сумочку и быстро вышла из кабинета. «Дома прочту»,– подумала она.. Впрочем, что там написано ей было известно, а эта бумага лишь подтверждение факта.
Вернувшись домой, Эльза не раздеваясь легла на диван, и устремила взгляд в потолок. Перед глазами всплыли один за другим яркие и не очень эпизоды ее жизни. Самое раннее воспоминание – дом малютки, потом детдом, учеба, работа. Странная штука память,– что-то вспоминается, как будто было вчера, а что-то вылетает напрочь из головы. Но у Эльзы была феноменальная память и наблюдательность. С тех пор, как она научилась держать в руках карандаш, ее любимым занятием было сначала рисовать, а потом записывать мало-мальски интересные события своей жизни. Всё, чему учили ее воспитатели и нянечки Эльза впитывала с большим любопытством и вечерами, уже лежа в кровати, обдумывала увиденное и услышанное. Самое важное на ее взгляд, переносилось в дневник. Однако же самое-самое главное Эльза не записывала и даже не рассказывала никому, разумно считая своим детским умом, что ее мысли неправильно истолкуют эти сердобольные взрослые. А это самое-самое, было желанием найти своих родителей. Когда маленькая девочка Эльза только начала произносить свои первые слова, ее нянечка уже разговаривала с ней и рассказывала разные истории со счастливым концом. В основном, это были истории о воспитанниках детского дома, которых забрали приемные родители и у которых, по ее мнению, теперь все хорошо. «Но у тебя, Эличка, будет совсем другая история»,– так она всегда заканчивала свои рассказы на ночь, после чего Эльза засыпала безмятежным сном. Но однажды после этих слов, Эльза взяла за руку уже собравшуюся уходить нянечку и шепотом спросила: «Няня, скажи пожалуйста, почему моя история будет совсем другой?»
Спи, Эльза, сейчас не время… Эльза посмотрела вслед быстро удаляющейся няне и отметила для себя, что нянечка никогда еще так поспешно не уходила.
Утро наступило быстро и было таким же, как и во все другие дни. Но таким же оно было для большинства воспитанников, однако Эльза понимала, что начиная с сегодня ее жизнь изменится и эти перемены произойдут с момента ее встречи с нянечкой, которая что-то недорассказала прошлым вечером… Но, вопреки ее предположениям, нянечка при встрече оставалось такой же доброй и ласковой, однако никаких тайн ее взгляд не выдавал. «Похоже, время еще не настало»,– подумала Эльза. Знала бы она, что эта встреча станет последней, что ее, ставшая уже родной, нянечка больше никогда не появится в стенах их детдома…
Эльза встрепенулась от воспоминаний, встала с кровати, хотела было достать из шкафчика свой дневник, но передумала – всё что там написано, она помнила наизусть. Вместо этого она села за стол и попыталась выстроить в четкую линию задачи, которые надо было решить. Но мысли путались, в голову приходили совершенно никчемные думы.
–Ну что ж, начнем по порядку, – Эльза выдохнула, вытащила из сумочки сложенный листок, развернув мельком взглянула на него, затем смяла в комок и выкинула на пол. Она понимала – на всё про всё ей оставалось от силы месяцев шесть. И тут впервые в жизни её охватило отчаяние.
–Чёрт, где же справедливость? Казалось бы вот, всё началось налаживаться… Столько планов, мечты…
Резко всхлынувшая из памяти мысль о родителях, заставила ее сесть на диван и, обняв подушку, подумать о том, что с ними было бы все по другому. Но думы сменяли одну за другой, не давая возможности успокоиться.
Эльза ходила по комнате быстрым шагом от стены к стене, потом резко остановилась и, успокоившись, теперь уже села за стол.
–Ну почему нельзя остановить смерть, взять, например, ее за горло и задушить? – произнесла вслух Эльза и тут же рассмеялась. – Глупости какие, задушить смерть… Посмотрела на часы, было уже за полночь, положила голову на руки, попыталась заснуть прямо на столе....
В дверь тихонько постучали. Эльза приподняла голову, но ничего слышно не было. – Показалось, – подумала она и снова положила голову на руки.
–Тук-тук, разрешите к вам войти,– услышала Эльза наигранно дребезжащий голос.
Повернувшись, Эльза увидела человека в черном балахоне с капюшоном, накинутым на голову так, что лица видно не было.
–Кто ты и как попала в квартиру?
–Вообще-то дверь не была заперта. А я кто? Я та, которую ты хотела бы взять за горло и задушить. Смерть я твоя, разве не видно по балахону? Да, косы нет. Представляешь, все магазины оббежала, нигде нет. Сказали, в музее есть, но что же я буду с музейным экспонатом ходить? С этими словами человек скинул с себя балахон и перед Эльзой предстала девушка в ярком платьице.
–А я почти поверила,– ухмыльнувшись произнесла Эльза.
–Ну и хорошо, что почти и что поверила. И почему вы люди такие странные, вот с чего вы взяли, что смерть ходит в черном балахоне, да еще и с косой?
Эльза вообще-то никогда не представляла смерть в виде старушки в черном балахоне с косой. Она вообще ее никак не представляла, до этого дня она никогда даже не думала о смерти. Среди ее пациентов в больнице смерть была редким явлением, да и то происходило это где-то в другом отделении.
–Послушай, мне сейчас не до шуток, настроение у меня не такое…
–Знаю, знаю, перебила Эльзу ночная гостья. Ты считаешь, что жить тебе осталось с гулькин коготок, а дел несделанных еще невпроворот, не так ли?
–Примерно так, – неуверенно подтвердила Эльза.
–Да не примерно, а именно так ты думаешь. Слушай Эльза, зови меня Лилит, с этими словами гостья взяла руку Эльзы и крепко пожала ее. – Ну вот и познакомились, радостно воскликнула Лилит.
–Странное имя… Лилит, это ведь первая жена Адама, и если не ошибаюсь прародительница и покровительница всякой нечисти…
–Ну, во-первых, не надо судить о характере по имени, а во-вторых, не такая уж она была и плохая. Просто у людей есть такая особенность – все хорошее обожествлять, а все что им не нравится поливать грязью в несколько слоев. В любом случае, мне нравится это имя.
–Хорошо, остановимся на том, что имя действительно красивое.
–Вот и славненько! А ты молодец, не каждый знает о первой жене Адама, как-то не принято о ней говорить. По сути, там где есть добро, обязательно есть зло, но и то и другое не может быть абсолютным. Но это долгая и скучная философия, думаю, тебе будет неинтересно, во всяком случае, сейчас.
– Да, как-нибудь расскажешь потом, под настроение.
С неожиданной гостей общаться было легко и даже слегка забавно.
«Странно, – подумала Эльза, она ведет себя так, как будто мы сто лет знакомы»
–Да не грузись ты так, Эльза, знакомы – не знакомы, словно прочитав мысли, произнесла ночная гостья. – Главное, что тебе есть сейчас с кем поговорить, излить, так сказать, душу.
–Может чайку? -предложила Эльза.
–Ух ты, чай! А что к чаю? Печеньки, варенье?– с восторгом откликнулась Лилит.
–Есть печеньки, есть варенье, мёд…
– Здорово!
Эльза побежала ставить чайник, а Лилит воспользовавшись отсутствием хозяйки подошла к зеркалу и с удовольствием осмотрела себя, корча при этом рожицы.
–Во!– показала она себе большим пальцем и с радостным выражением лица уселась за стол.
Эльза носила на стол угощенья, настроение у нее неожиданно поднялось.
Но тут Лилит увидела лежащую на полу скомканную бумажку, подняла ее и стала разворачивать. Развернув, стала медленно читать.
–Ох уж эти врачи, тысячи лет прошло, а почерк никак не улучшится…
–Знаешь, Лилит, это хорошо, что ты зашла ко мне, мне и вправду надо было поговорить с кем-то. У меня ведь практически нет никаких шансов…(И почему мне с ней так легко разговаривать?)
Ты про это? – показав развернутую бумагу спросила Лилит. Забудь. Шансы есть всегда! Вот на днях в одном роддоме произошел такой случай. У одной молодой мамочки родился ребенок, родился он не здоровым, не жилец в общем. Врачи держали его в барокамере, хотя прекрасно понимали, что смысла в этом никакого нет. И вот одна сердобольная врачиха в нарушение всех инструкций решила дать маме ребеночка на руки, мол, пусть попрощается. Мамочка ни за что не хотела верить, что распрощается со своим малышом, всю ночь ходила и рассказывала ему о том, как долго она его ждала, как готовила пеленочки, покупала самые красивые погремушечки, и что когда они приедут домой, их встретит папа и они вместе будут заботиться о своем мальчике и любить его. К утру она уснула прямо сидя на кровати, а когда проснулась и развернула пеленочки, увидела что малыш мирно посапывает. Можешь представить, как удивились врачи, увидев здоровенького мальчугана. Конечно, это было чудо, но этому чуду есть объяснение и называется оно материнской любовью.
–Я никогда не испытывала материнскую любовь,– с грустью произнесла Эльза.
Лилит подошла к Эльзе погладила её по волосам и обняла.
–Всё, что тебе суждено, ты еще испытаешь Эльза, ты испытаешь много хорошего – радостно воскликнула Лилит. -И не грусти, надо жить здесь и сейчас.– Кстати, где там наш чай?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.




