
Полная версия
Зоя Космодемьянская. Первая девушка – Герой Советского Союза

Денис Коваленко
Зоя Космодемьянская. Первая девушка – Герой Советского Союза
Конец ноября 1941 года, наверное, самое страшное время для советского человека… для русского человека. Враг стоит у Москвы. Столица больше месяца на осадном положении.
Взята Таруса, Ясная Поляна. Бои идут за Наро-Фоминск, идут возле Серпухова. Немецкие танки атакуют советские позиции в районе Истры… До Кремля – двадцать пять километров.
В тридцати километрах от города Рузы и всего в ста километрах от Москвы – в глубоком тылу, в деревне Петрищево, расположился штаб 197-й Рейнско-Гессенской пехотной дивизии вермахта. Мороз тогда стоял сильный, и немцы выгнали жителей из их домов в холодные сараи. Немец любил тепло и уют. В домах позволено было жить лишь тем, кто прислуживал немцам. Остальным – место в сараях.
В ночь на 28 ноября к деревне подошли трое: двое парней и девушка. Всем на вид не больше восемнадцати. Говорили шёпотом.
– Таня, Вася, – прошептал один из парней, – вам надо пробраться к конюшне и поджечь её. Она стоит на околице, потому должны справиться. Задача ясна?
– Да, – чуть слышно, одними губами отвечали парень и девушка.
– Я подожгу штаб. Встречаемся здесь, – по его тону было понятно, что главный в группе он.
– Борис, можно я с тобой? – неуверенно попросил Вася, невольно сделав шаг, так, точно они были только вдвоём в этом лесу и ему никак не хотелось остаться одному.
– Нет, штаб находится в самом центре, вдвоём по улице опасно. – Борис на секунду задумался, точно подбирая слова, смотрел в взволнованные, совсем детские лица своих товарищей. – Да и конюшня большая – как раз с двух концов её – ты с одной, Таня – с другой и… – он опустил ладонь на Васино плечо, сжал, потрепал, когда хотят ободрить, поддержать. – Ладно. Пора, – достал из карманов короткого пальто две бутылки с зажигательной смесью, – встретимся, где условились. Идите, – дождался, пока Таня и Вася скроются за деревьями и сам, не оглядываясь, осторожно, прижимаясь к заборам, сторонясь открытой улицы, направился к штабу – самой большой и богатой избе в деревне. В окнах штаба тускло горел свет: немцы или отходили ко сну, или уже спали.
Борис был отличным спортсменом – зажжённые бутылки одна за другой точно влетели в окна штаба. Яркая вспышка, огонь – и вопли немцев. Борис бросал с приличного расстояния. Времени – в самый раз. Бросив, он немедля уже, не таясь, убежал обратно в лес, туда, где должен встретиться с Таней и Васей. По его расчётам они должны уже быть на условленном месте (конюшня стояла у леса, и идти до неё было куда ближе). Но ни Таня, ни Вася не вернулись…
***
Во вражеском тылу вот уже несколько месяцев действовали наши партизаны – так говорили немцы, так говорили и местные жители. Партизан немец боялся страшно. Они незаметно заходили в занятые немцами деревни и жгли немцев – жгли беспощадно. Резали связь, устраивали засады на дорогах, – словом, делали всё, чтобы парализовать немецкие войска и не дать им захватить Москву.
Те, кого немцы называли партизанами, были обыкновенные московские и ярославские школьники. Обыкновенные, но самые лучшие: 17–18-летние парни и девчонки – комсомольцы, отличники, спортсмены – люди, рождённые революцией и воспитанные её идеями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











