bannerbanner
Девочка с маяка
Девочка с маяка

Полная версия

Девочка с маяка

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Миранда Келли

Девочка с маяка

Глава 1

Сегодня не будет осадков, безоблачное небо голубоватого цвета, спокойное море и весенняя погода. Глядя на море, можно было увидеть рябь из мелких волн, ветер восточный слабый, примерно 7 узлов. Дописав строчку в своем дневнике наблюдения, она снова посмотрела в окно, начав рассматривать чаек на волнах. Вспоминая о своём переезде год назад в этот посёлок недалеко от города. – Агата! Ты проснулась? Завтрак готов! – она услышала знакомый голос дяди, к которому переехала год назад. Отложив блокнот, она посмотрела на себя в зеркало, попутно причесываясь. На ней было персиковое хлопковое платье с длинными рукавами длиной до колен. Сделав косичку по центру, она еще раз глянула в сторону окна, затем пошла вниз.

Ее дом был в два этажа. Она жила с дядей на втором, а внизу была кухня, гостиная и комнаты с уборными. На столе была очередная порция яичницы, только уже с тостом. – Ты выпила таблетки? – почти безразлично спросил её дядя, наливая чай в её кружку.

Она кивнула, мельком осмотрелась вокруг себя. Почти год прошел после того «розового момента», но она все еще ощущала себя подавленной. Голова периодически была как в тумане, и постоянно хотелось спать. Дядя был в курсе ее состояния, хотя она и долго скрывала, боясь, что подведет его. Она ходила в местную школу, пытаясь привыкнуть. – Хорошо, что ты все выпила, – он кивнул, передавая ей чашку с травяным чаем. – Сейчас поешь и можешь поделать уроки, потом отдыхай, главное, чтобы в час быть на обеде.

Его голос звучал строго, но в то же время заботливо. Она была благодарна ему за то, что он сам заметил ее состояние и предложил перейти обучаться дома, желая сделать ей как можно лучше. Но все равно и тут без школы не обошлось: каждый триместр она возвращалась в свое нелюбимое место, лишь для того, чтобы написать диктант или тест по тем предметам, которые от нее требовались.

Это было примерно два или три дня в неделю на закрытие всего, и еще неделя, чтобы был шанс на пересдачу… но она старалась не допускать этого. – Ты сегодня какая-то грустная? – она подняла взгляд на дядю; казалось, что он осмотрел ее мельком, затем слегка улыбнулась, перейдя на чай. – Да нет, все нормально, – задумчиво проговорила она. – Точно? По-моему, у тебя завтра тот самый день, когда несколько тестов по предметам? – Да… я стараюсь приготовиться.

На мгновение она представила завтрашний шумный день, где множество ее одноклассников будут смотреть на нее осуждающе. Попытавшись отогнать мысли, она вздохнула, снова сделав глоток чая. – Ну хорошо, молодец, что готовишься. Если честно, мне будет вечером нужна твоя помощь, – он попытался поддержать ее. – Нужно сегодня подняться на маяк, оценить погоду, как тебе нравится… и записать в журнал отчета. Я думаю, ты будешь умничкой, ключи оставлю после обеда на столе, а мне нужно будет кое-куда отъехать, это ненадолго. Он снова перевел взгляд к себе, продолжая завтрак. – Хорошо… – тихо протянула она, закончив пить чай. Убрав за собой, она поднялась к себе.

Спустя какое-то время, сидя за учебником, она на мгновение отвлеклась, поймав себя на мысли, что достаточно выучила правила и хочет погулять. Спустившись на первый этаж и поняв, что дядя ушел осматривать что-то на маяке, она вышла из дома, закрыв калитку. Перед ней открылось просторное пространство.

Так как они жили почти рядом с маяком, а он находился достаточно далеко от города, но захватывал поселок, то их дом находился на холме. Рядом было огромное поле с травой; уже на днях это поле должны были обрабатывать, чтобы посадить на него что-либо – обычно была рожь или пшеница. С другой стороны от дома росли деревья, которые росли почти на краю обрыва скалы. Они были низкого роста, чуть выше кустарников, но тоже начинали распускаться, давая уже цветы.

Она подошла к одному из деревьев, оперлась на его кору, придерживаясь, посмотрела на море. Оно все еще было в мелкой ряби. Ей очень нравилось гулять по пляжу, наступая на большие камни. Это был дикий пляж, сам берег делился на три разных варианта: галька, песок и то, что было у нее, – дикое место, куда не подпускали никого из людей, потому что оно было перекрыто и находилось почти в зоне риска обвала. Но ее дядя хоть и запрещал ходить, однако, изучив место, знал, куда действительно лучше не стоит. Поэтому она принимала его слова и доходила только до особого места, где был последний буек.

Дойдя до буйка, она вновь ощутила усталость, которая была уже не только в голове, но и в ногах. Посмотрев на свои карманные часы, она ощутила тревогу: время близилось уже к часу, а значит, ей нужно было быть дома, принимать таблетки и готовиться к обеду. Несмотря на очередной приступ слабости, она направилась по тем же камням в сторону своего дома. Чтобы не ощущать себя как во сне, она старалась фокусироваться на пространстве между камнями, параллельно пытаясь найти «потеряшки» – на берег выбрасывало много разных вещей, от зубных щеток до старых ботинок. Она собирала только самые интересные, такие как игрушки или то, что было целым, но сегодня не было ничего интересного.

Уже поднимаясь по лестнице к своему дому, она ощутила, что хочет поскорее поесть и спать. Но, увидев дядю за столом, войдя в гостиную, она ощутила резкий приступ тревоги, и ее сонливость куда-то прошла. – Ты где была? – почти холодно спросил он её, убирая газету, которую читал недавно, в сторону и кладя на стол рядом. – Завтра тест, ты готова к нему так же хорошо, как и к другой работе сегодня? Хочу напомнить, что тебе учиться важно так же, как и помогать мне… Ладно, сейчас ты выглядишь уставшей, тебе надо поесть.

Он перевел взгляд на тарелку с супом; рядом с ней лежали очередные лекарства в виде разных таблеток. Она послушно села рядом с дядей, тот же снова взялся за газету. – Ну так, и где ты была? – спокойно уже начал её спрашивать, слыша, как она ест. – По берегу прошлась, совсем недолго, – она словно вздохнула, ощутив, что сделала что-то не то. – И сколько времени ты гуляла? – Почти час… может, меньше, – попыталась словно извиниться она; она боялась смотреть на него, иногда ощущая, что он на нее смотрит. – Ну вроде бы нормально, если меньше часа. Запомни, что тебе вредно далеко уходить и тем более надолго…

Даже в школе ты проводишь меньше времени: на дорогу час, и находишься под присмотром других людей, и если что-то случится, они тебе помогут, а на природе ты одна, и что я буду делать, если что-то будет? – он уже полностью отложил газету, смотря на нее с осуждением. – Ну… если ты боишься, что со мной что-то случится, можно мне хотя бы, как и всем… – она замолчала, не поднимая взгляд с лекарств. – Насчет телефонов мы говорили, это плохо может повлиять на тебя, ты еще слабая, – холодно и строго услышала его в ответ. – Да, я же не… мне может кнопочный?.. – еще тише произнесла она. – Я подумаю над этим, когда ты закончишь триместр выше среднего, а теперь мне пора, – он встал со стула и положил ключи в центре стола. – Не забудь сегодня зайти и осмотреть… если что, набери через домашний телефон.

Затем он вышел из дома. Девочка смотрела некоторое время в сторону старого телефона красного цвета, который висел на стене в коридоре, слушая, как дядя заводит машину и уезжает по делам.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу