bannerbanner
Эйсоптро
Эйсоптро

Полная версия

Эйсоптро

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Марина Маяковская

Эйсоптро

Костер

Лес полностью погрузился в темноту. Вдоль него бежит узкая, но быстрая река. На пригорке раскинулась живописная поляна, едва окутанная туманом. В центре жарко горит костер. Звездное небо кажется далеким, а лес, наполненный звуками ночи – почти черным. Вокруг костра среди одинаковых брезентовых палаток расположилась компания друзей. Рядом на импровизированных шестах сушатся вещи, намоченные недавним дождем.

В воздухе угадывается первый осенний холодок. Все еще влажная трава искристо блестит в свете огня. Ребята закончили ужин и теперь все шестеро молча сидят, глядя на хаотично сменяющиеся языки пламени.

Первым молчание нарушил Олег. Он зашевелил в воздухе пальцами на приподнятых вверх руках и заговорщически прошептал:

– Слушайте, а не пора ли нам рассказать пару страшных историй? Уа-ха-ха!

Ребята заулыбались и согласно закивали. Только Алина, сверкнув глазами, встала и, бросив плед на кресло, скомандовала:

– Вера, пойдем. Я не хочу слушать эти глупости. Потом спать не смогу, – и направилась к дальней палатке.

Денис одним прыжком перескочил с бревна в освободившееся кресло и набросил плед себе на колени. Вера неохотно и медленно побрела за Алиной в палатку, умоляюще оглядываясь. Никто из ребят не отправился ей на выручку.

Оставшиеся у костра друзья молча наблюдали за тем, как обе девушки неуклюже заползают под брезентовый полог. Неловкую паузу заполнил порывистый скрежет закрываемой молнии. После этого из палатки раздался оживленный неразборчивый шепот Алины и еле различимый – Веры. Похоже, что они спорили или даже ссорились.

Сосны покачиваются в темноте с протяжным скрежетом, словно сухие жерди, на которые повесили черные флаги. Глухо вскрикивают одинокие припозднившиеся птицы. Шумную реку шепотом убаюкивает листва. Четверо ребят на этом фоне кажутся крошечными темными силуэтами.

Единственная оставшаяся на поляне девушка – Ирина, сидит близко к огню, кутаясь в плед. Парни, наслаждаясь полной свободой, сидят в старых тренировочных брюках и небрежно наброшенных на плечи бушлатах.

Ирина нарушила давившую на всех тишину:

– Погнали?

– Сегодня без моих историй. Все припасенные я выдал еще в прошлых походах, – развел руками Олег и по очереди взглянул на каждого из ребят.

Никита улыбнулся и потер руки, глядя на огонь. Довольный вид парня намекал на то, что увлекательных историй у него много. Все это не осталось без внимания Ирины, чутко следившей за каждым его движением. Ее глаза блеснули, брови приподнялись, тело подалось в сторону парня, но Никита, похоже, этого не заметил. Тогда девушка выпалила:

– Я прошлой зимой в больнице лежала. Девчонки там байку гоняли про Пиковую даму, – рассказчица выдержала паузу. – Типа сами пробовали. Нужно зеркало, здоровое такое. На нем красной помадой рисуешь дверь, ручку и тринадцать ступенек. Ставишь свечку, свет вырубаешь и три раза шепчешь: «Пиковая дама, приди». Ну и все – в зеркале силуэт появляется. У дамы еще перчатки белые.

Ирина остановилась, потому что Денис с любопытством наклонился к самому ее уху. На лице девушки отразились неприязнь и возмущение:

– Эй, отодвинься!

– И что тут страшного? – усмехнулся Олег.

– Страшно то, что, если ступеньки не стереть, она вылезет и всех передушит, – не поворачиваясь, отрезала Ирина, продолжая сверлить Дениса взглядом. Парень захихикал.

– Ну и че? Кого-нибудь реально прикончила? – не унимался Олег.

Никита со скучающим видом смотрел на Ирину. После секундного замешательства она откинулась на спинку кресла и поправила плед:

– Прикончила! Сестра подруги одной из них своими глазами видела.

Олег загоготал, рискуя упасть с бревна, и толкнул Никиту в бок. Тот ответил сдержанной улыбкой. Денис закатил глаза и сложил руки на груди, словно говоря: «очень смешно».

Успокоившись, Олег взял палку и подвигал дрова в костре. Оставшись без поддержки товарищей, он примирительно обратился к Ирине:

– Пиковая дама – какая-то девчачья тема. Но мой дед, когда я приезжал к нему в деревню, говорил, что нельзя долго таращиться в зеркало.

Ирина, которая сначала готова была наброситься на парня за замечание о Пиковой даме, теперь удовлетворенно хмыкнула. Развернулась оживленная дискуссия. Ребята, перебивая друг друга, рассказывали, что слышали от своих старших товарищей и родственников. Выходило, что зеркало, в которое долго смотришь или еще хуже кривляешься, может показать Зазеркалье или параллельную вселенную. Относительно угрозы, которую таило зеркало, единого мнения не было. Одни говорили, что там можно увидеть ужасные вещи, другие – что попадешь на другую сторону и уже не вернешься.

Перебрасываясь историями, они загалдели так, что если и таилось в ночном лесу что-то страшное, то сейчас оно спасалось бегством. Шум, вероятно, усилился бы еще, но Никита внезапно замолчал и поднялся. Все уставились на него. Он спокойно зашел за палатки. Оттуда послышались шорох и глухие постукивания. Через минуту парень показался снова, но уже с охапкой нарубленных днем влажных дров в руках. Никита высыпал добычу возле кресла и по одной стал бросать деревяшки в огонь.

Источник

Костер запылал ярче и выхватил из темноты лица ребят. Казалось, что среди них сидит кто-то еще – тень на краю круга света. Она исчезла так же внезапно, как и появилась, поэтому никто не решился сказать о видении вслух.

– Знаете, – покончив с дровами, сказал Никита, – мой дед тоже терпеть не мог зеркала – всегда накрывал тряпками на ночь. Говорил, что сквозь них приходят… другие.

Ребята сидели неподвижно. Все предвкушали, что их ждет интересная история, и боялись спугнуть накатившее на рассказчика вдохновение.

– Если долго смотришь, – спокойно продолжал парень, – отражение перестает двигаться одновременно с тобой. Совсем чуток. Сначала не заметишь, а потом уже поздно.

В костре громко щелкнуло, на огонь налетел ветер. Деревья зашелестели, словно публика в зрительном зале. Стало казаться, что природа намеренно поддерживает атмосферу рассказа. Симфонию нарушил резкий звук раскрывающейся молнии. Из палатки высунулась Вера:

– Эй, может, хватит? – голос ее предательски дрогнул.

За плечом Веры в полутьме палатки холодным голубым отсветом блеснуло что-то гладкое. Может, это было зеркало в руках Алины, но точно сказать было нельзя. Ребята смотрели во все глаза. Заметив это, Вера испуганно оглянулась и через миг исчезла внутри. Звуки ночи снова прорезал визг закрывающейся молнии. Никита сделал неопределенный жест и, не дожидаясь просьбы продолжить, заговорил:

– В прошлом году я ходил в поход на другом конце города, за Чертов берег. Место такое – очень красивое. Там с нами была молчаливая девчонка. Она была бледная и какая-то грустная. Ни с кем не разговаривала, никогда не пела, не ходила купаться. Даже не очень понятно было, зачем она в поход пошла. Девчонка эта была со своей подругой Катей.

Ирина разулась, поджала под себя ноги и плотнее завернулась в плед. Денис вяло рисовал на земле палочкой. Олег оперся спиной на ствол дерева и задумчиво смотрел в небо. Все внимательно слушали. Никита продолжил:

– В одну из ночей я спросил у Кати, почему ее подруга такая молчаливая. Сначала она отнекивалась, но потом рассказала мне просто невероятную историю. Она как раз в тему, – рассказчик обвел друзей глазами, как бы спрашивая «интересно?».

Ребята зашевелились, подтверждая, что с нетерпением ждут увлекательного рассказа. Из палатки Алины и Веры не доносилось ни звука. Олег заерзал и поскреб колени:

– Ну, давай, выкладывай!

Никита хитро улыбнулся и покосился на Ирину, словно ожидая ее одобрения. Она лишь смотрела на него не мигая.

– Ладно, ладно, сейчас все будет, – рассказчик поднял ладони. – Так вот, эту молчаливую девчонку звали Анна. Говорят, раньше она была веселая и смешливая. До одной ночи.

Однажды двое друзей предложили ей на велосипедах поехать за город, чтобы набрать воды в источнике. Уж не знаю, зачем им нужна была вода из источника, – пожал он плечами, словно предвосхищая вопросы. – Ребята взяли с собой пластиковые канистры, а Анна – собаку. Маленькую такую, – Никита показал руками размер. – Она часто возила ее в корзинке. Ехать им было где-то полчаса.

Добравшись, друзья бросили велики на повороте дороги у куста и дальше пошли пешком. До места компания добралась, когда стемнело. Над источником была небольшая деревянная беседка, украшенная иконами. Выше на горе стояла белоснежная церковь. За церковным двором начинался большой парк.

Чтобы набрать воды, нужно было спуститься к источнику по ступенькам и наклониться. Этим занялся один из друзей Анны. Второй друг и девушка стояли рядом, наблюдали за процессом и переговаривались. Собака занималась своими делами – все обнюхивала. И, неосторожно прыгнув через канавку, упала в во…, – прервался Никита и посмотрел на Ирину, которая, переживая за собаку, вскрикнула и прижала руки к груди.

– Бедная, бедная собачка, – плаксиво надулась она.

– А ты че заскулила? Могу и тебя в воду уронить, – потирая руки, хихикнул Олег.

Никита вздохнул.

– Я продолжаю?

– Да, да, да, – пристыженно закивали ребята.

– Так вот, – продолжил рассказчик, – парни посмеялись, но Анна переживала, что пес простынет, ведь был конец лета и ночи стояли прохладные. Попытки просушить пса не удались, поэтому она решила прогуляться, чтобы он согрелся и заодно немного обсох. Парни увлеклись своим разговором и за шумом воды даже не заметили, как она ушла.

Раньше Анна не ходила дальше источника. В эту ночь благодаря безрассудству пса, у нее появилась причина прогуляться в сторону парка.

От источника в сторону парка шла кирпичная стена. За ней виднелись ворота. Дальше дорожка петляла вдоль болотистых зарослей под горой, с одной стороны, и берега реки, заросшего камышом – с другой. Фонарей было мало – ровно столько, чтобы не потерять направление. Ориентирование облегчало ясное, чистое, звездное небо с огромным белым яблоком луны.

Девушка наслаждалась тем, как ночной ветер шелестит травой. Здесь сильно ощущался запах речной воды, жухлых листьев и земли. Над болотцем возвышались искривленные деревья и поросшие кустарником кочки. Все это в призрачном свете казалось иллюстрацией к страшной сказке.

Дальше гора за болотом постепенно выступала вперед, вытесняя мелкие заросли. Им на смену пришли редкие, но высокие деревья. С другой стороны, за стройными рядами камыша тянулась река.

На дорожке они встретили девушку. Она разговаривала по телефону и с опаской наблюдала за случайными прохожими. Поравнявшись с ними, девушка ускорила шаг и несколько раз испуганно оглянулась. Анна, под охраной одной лишь крохотной собаки, не пошла дальше.

– Слушай, а страшно сегодня будет? – недовольно пробубнил Денис и показательно зевнул, похлопав себя ладонью по губам.

Никита нахмурился и серьезно посмотрел на друга:

– Ты куда-то торопишься?

Ирина быстро среагировала на назревающий конфликт и замахала руками.

– Ребят, не отвлекайтесь. Самое интересное же. Давай, Никита, дошла Анна?

– Сейчас все расскажу, – смягчился рассказчик и показал ладони в заверяющем жесте. – Анна вернулась к источнику и рассказала друзьям о своих впечатлениях. Они посмеялись над тем, что от нее шарахаются люди и что Малыш, так звали собаку, так себе защитник. Сказали, что догадались, куда Анна пропала, и спокойно ждали на скамейке. Хотя больше было похоже, что они про нее забыли. На предложение отправиться на ночную прогулку в парк парни охотно согласились.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу