
Полная версия
Всего лишь один день

Мирона Максимова
Всего лишь один день
Глава 1
Утро пятого сентября было необычным. «Если бы бабушка и дожила до этого момента, то непременно умерла со страху сегодняшней ночью», – первое, о чём я подумал, когда ненавистная мелодия с третьей попытки вернула меня в реальность. Подумать так меня заставило землетрясение, которых в наших краях не бывало и в помине.
Уже позже, когда недостаток сна я пытался компенсировать крепким кофе, из просторов интернета я узнал, что землетрясения на Южном Урале всё-таки бывали, но крайне редко, и чаще всего такой силой, которую человеку не ощутить. Но это было другое.
Где-то около четырёх часов утра я проснулся оттого, что мой деревянный макет карты мира с грохотом рухнул на пол, надо мной, вместе с потолком, качалась старая бабушкина люстра, роняя свои пластиковые, но имитирующие хрусталь подвески, а настоящий хрусталь угрожающе зазвенел в серванте, готовый завершить свой жизненный путь, так ни разу и не побывав в использовании. Я машинально соскочил с кровати на тоже качающийся пол, успокоил рюмки и стаканы, уложив их на бочок, перенёс телевизор с тумбочки на пол и скользнул на балкон, вместо того, чтобы покинуть квартиру или хотя бы встать в дверной проём, как следовало. Там и здесь в тёмных окнах зажигался свет. Это убедило меня в том, что я не схожу с ума, или по крайней мере не я один. Закончилось всё очень быстро, без видимых разрушений, и покурив, я вернулся в квартиру.
Неожиданно колыхнувшаяся земля растрясла не только картины и посуду, но и душу, вызвав тревогу и прогнав сон, который вернулся лишь за полчаса до подъёма. Эти полчаса забрали остатки энергии, превратив моё взрослое учительское утро в сборы невыспавшегося ученика, что ещё не вошёл в рабочую колею после долгих каникул. Наконец, вернув хрусталь в вертикальное положение, я нарисовал на лице готовность к продуктивной работе и отправился нести свет знаний детям, согласно моей профессии.
Глава 2.
В ожидании привычной утренней пятиминутки в учительской все осторожно-вопросительно смотрели друг на друга, гадая, кто же будет тем смельчаком, который первым признается в своём сумасшедшем ночном видении. Наконец, я не выдержал и спросил ни у кого конкретно, но у всех сразу:
– Коллеги, а вы что спасали этой ночью? Я, например, бабушкин хрустальный сервиз и свой телек.
В миг напряженность исчезла, и всевозможные варианты событий этой ночи звонко, со смехом, перебивая друг друга, наполнили учительскую.
Через пару минут, как раз в тот момент, когда наш филолог очень красноречиво описывала то, как спор с мужем о невозможности землетрясения в наших краях чуть не довёл её брак до развода, в учительскую вошла директор Валентина Николаевна.
– Доброе утро, коллеги! – обыкновенно хмурясь, начала она. – Вы все наверняка уже в курсе… – тут она сделала паузу, заметно пересчитав коллектив по головам, и, убедившись, что собрание проходит в полном составе, продолжила: – В курсе того, что сегодня ночью в нашем районе произошло землетрясение амплитудой в шесть баллов.
Все облегчённо выдохнули, потому что никто, и я, в том числе, не были в курсе и до конца уверены в этом.
– Жертв, к счастью, удалось избежать, но присутствуют значительные разрушения некоторых зданий в эпицентре… – зачитывала директор официальные формулировки с листочка. – Больше всего пострадало здание городской библиотеки: обрушилась часть кровли и фасад, – закончила она наконец бросаться казёнными фразами.
– Это что же получается, мы в самом эпицентре были? – охнула филолог.
– Получается, что так, Галина Васильевна, – отозвалась директор, снимая очки.
– Муж ваш прав был, придётся извиняться, – грустно подытожил я.
Наверное, из всех присутствующих в учительской по-настоящему грустно было лишь мне. Городская библиотека с самого детства была моим вторым домом, а её неизменная хранительница, Наталья Михайловна, стала добрым другом. Её вклад в мою любовь к книгам был равен вкладу бабушки. Именно бабушка впервые привела меня в библиотеку, и пятилетний я беззаветно влюбился в необычную, такую непохожую на бабушку, «заклинательницу книг», как она сама мне представилась. До сих пор, гонимый ностальгией по детству, я предпочитал бумагу электронной букве. Дочитав одну историю, я спешил вернуть книгу, чтобы открыть для себя мир следующей, даже когда повзрослел. А ещё мне нравилось слушать странные разговоры библиотекаря, которые в детстве казались таинственными и даже пугающими, а теперь завораживали своей философией и скрытыми смыслами.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.






