bannerbanner
Воскресение
Воскресение

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Антон Мельников

Воскресение

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

Книга пророка Исаии, гл. 55, ст. 6

1

Четырехлетняя Настя, заболела во вторник, 6 октября.

Мама увидела у нее утром какие-то странные сопли, как будто красноватое горло. Настроение Настино, и без того в последнее время чрезвычайно капризное, тем утром еще больше испортилось.

– В садик ты сегодня её не везёшь, – сказала мама папе. – Пусть лучше дома посидит, а завтра видно будет.

К вечеру у Насти, несмотря на усердное мамино лечение, поднялась температура.

2

В среду, 7 октября, у Насти весь день была высокая, трудносбиваемая температура. Мама вызвала участкового, очень хорошего детского врача Дьяконову. Дьяконова выписала лекарства и сказала, что если ещё пару дней температура не пройдёт, то надо будет принимать антибиотики.

– Надо ехать в Сестрорецк, к Чекушкиной, – сказала мама, – она Настю сто раз вылечивала, и сейчас, думаю, вылечит. А то доводить болезнь до антибиотиков что-то совсем неохота. Сегодня уедем, а завтра с утра как раз покажемся Чекушкиной.

Наскоро собрали сумки, взяли годовалого сына Федю, больную Настю и приехали все вместе к бабушке в Сестрорецк.

3

Утром в четверг папа поехал в Питер на работу, а мама вызвала в бабушкину квартиру Чекушкину. Чекушкина вела частную практику ЛОРа и сразу поставила Насте диагноз: острый синусит и трахеит, сказала, что как бы мы не сопротивлялись антибиотику, а пить его придется, и чем раньше, тем лучше.

Насте сразу дали антибиотик.

К вечеру Настю стало рвать. Температура не падала. Вызвали скорую. Врачи скорой пожали плечами, оставили какую-то смесь для сбивания температуры. Температура ненадолго упала. Но только ненадолго.

4

В пятницу бабушка позвала педиатра из детского сада, в котором работала воспитательницей, посмотреть Настю. Педиатр ничего особенного не увидела. Болеет ребёнок, что ж поделать, надо лечиться в соответствии с назначенным курсом.

Температура держалась на прежнем уровне, 38-39 градусов. Вечером снова вызвали скорую. Врачи скорой на этот раз предложили отправить Настю в инфекционную больницу – известный приём, чтобы родители испугались этого и отказались.

После этого в Сестрорецк на выходные приехал папа.

5

Вся суббота прошла в борьбе с Настиной температурой. Жаропонижающие сменялись водными обтираниями, Насте давали больше пить. Единственное улучшение было в том, что прекратилась рвота. Настя постоянно ныла, капризничала, когда ей становилось полегче; когда температура повышалась, просто лежала без сил.

6

В воскресенье ничего принципиально не поменялось. Где же действие антибиотика? Уже пора бы ему победить болезнь, как это бывало раньше; на второй-третий день всегда наступало улучшение.

Мама позвонила Чекушкиной, чтобы снова позвать её, но та почему-то не отвечала на звонки и не перезванивала. Неужели настолько занята?

Бабушка позвала другого знакомого педиатра из Лисьего Носа. Она послушала Настю и сказала, что ей не очень нравится Настино дыхание, ей слышатся какие-то шумы.

– Надо отвезти Настю в какую-то детскую больницу на осмотр, – сказала педиатр.

– А что, так можно? – удивились мама и папа. – Без направления врача? Без скорой?

– Да, конечно. Приезжаете прямо в приемный покой, вас направляют в бокс, берут анализы, проводят обследование и ставят диагноз на месте. Это не быстро, но зато эффективно. Какая у вас ближайшая к дому детская больница?

Ближайшая была первая городская, и, после того как папа отвез педиатра в обратно в Лисий нос, было решено ехать в эту больницу.

Бабушку взяли с собой в город, чтобы она побыла с Федей, пока мама и папа будут на проверке с Настей в больнице.

Часов в 8 вечера папа, мама и Настя приехали на парковку возле больницы. У Насти совершенно не было сил идти. Папа взял её на руки, она обхватила его ручками за шею, мама несла какие-то вещи, и так они пошли в приёмный покой.

Народу было не очень много и почти сразу Настю с мамой перевели в бокс, папа остался ждать в коридоре. Там у Насти взяли кровь для анализа, осмотрели, послушали, измерили температуру, которая была по-прежнему высокой, около 39 градусов, отправили на рентген. На все процедуры ушло часа 2. После рентгена врач, молодая девушка, пригласила всех выслушать заключение.

– К сожалению, – сказала она, – ничего утешительного сказать не могу: у девочки двусторонняя пневмония.

– А это опасно? – спросил папа, никогда в жизни не болевший пневмонией и не знавший о ней ничего.

– Ну, конечно, – ответила девушка-врач, – когда-то это была одна из самых опасных болезней, но теперь она весьма успешно лечится, летальные исходы минимальны.

– Летальные исходы?!

– А что вы думали? Если эту болезнь запустить, то спасти человека бывает уже очень трудно.

– А как в нашем случае?

– Вам дальше всё скажут на отделении. Мы вас, разумеется, оставляем в больнице. С девочкой кто останется? Мама?

Так маму и Настю отправили на педиатрическое отделение, а папа съездил домой за необходимыми вещами.

Этим же вечером Насте сделали укол для снижения температуры и укол антибиотика.

7

В понедельник 12 октября Насте стало чуть легче, но всё время были нужны жаропонижающие: как только их действие заканчивалось, температура сразу подскакивала до 39. Насколько эффективны уколы антибиотика – было вообще непонятно.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу