
Полная версия
Болтерсказы

Алексей Гор
Болтерсказы
Последний дозор
Начало сорок первого тысячелетия. Империум Человечества ведёт бесконечную войну против инопланетян-ксеносов, еретиков и отступников, перешедших на сторону Хаоса.
Император уже более десяти веков спит на Золотом Троне, охраняя покой Империума в Океане Душ. Его верные воины – астартес, космодесантники, улучшенные биоинженерией постлюди – защищают Империум. Они разделены на Ордены.
Самым стойким из них является Орден Имперских Кулаков.
Раскалённый прометий заливал космодесантников из Ордена Имперских Кулаков на крепостной стене архаичного мира океаном жидкого пламени.
Зеленокожие орки-огнемётчики из Клана Пламенной Дакки уничтожали с земли и воздуха стойких защитников ветхой имперской крепости – высоты Два-Два-Восемь.
Непоколебимые в обороне Имперские Кулаки оказались в этой разведывательной миссии на дальних рубежах без артиллерийской поддержки и транспорта. «Громовой ястреб», на котором они прибыли, был уничтожен зеленокожими, а связь с боевой баржей глушилась.
Отделение космодесантников стойко держало оборону, но зелёная волна врага захлёстывала как цунами.
Боеприпасы заканчивались, но ещё быстрее заканчивались храбрые защитники-астартес.
– Брат, кажется, мы отвоевались.
Сержант Астерион отсёк гладиусом голову очередного зеленокожего и в упор расстрелял из болтера ещё нескольких.
– Посмотрим, – ответил ему его соратник Солнечный Вал, одиночными выстрелами поражая ксеносов прямо в горящие ненавистью глаза. – Пока мы дышим, мы сражаемся.
– Хорошо сказано!
Сержант подбросил вверх вращающийся гладиус. Пока меч был в воздухе, Астерион ловко сменил обойму болтера и снова открыл огонь, одновременно поймав падающий клинок точно за рукоять. Он сделал это, не глядя на оружие. Движения были настолько выверенными и отработанными, что не требовали вмешательства разума.
Их оставалось двое. Остальные были сожжены, разорваны, расстреляны. Орки-огнемётчики подобрались слишком быстро. Всё накрыла сплошная стена прометиевого пламени.
Астерион вспыхнул первым. Он горел заживо внутри керамитового доспеха, но успел крикнуть Солнечному Валу:
– Держись, брат! Пока жив хотя бы один Имперский Кулак, победы врагу не видать!
Солнечный Вал тоже горел, но продолжал методично расстреливать врага меткими одиночными выстрелами.
Не существовало никого смертоноснее Имперского Кулака, держащего оборону.
Орочьи космические корабли-булыжники были уничтожены боевой баржей Ордена Имперских Кулаков. Орбитальная бомбардировка рассеяла зеленокожих по всей планете, а скоординированная атака десанта довершила разгром.
Команда апотекариев и медицинских сервиторов Ордена Имперских Кулаков прибыла на высоту Два-Два-Восемь, чтобы извлечь из тел павших космодесантников прогеноиды. Драгоценные железы, используемые при создании новых астартес.
– Нам тут нечего делать, – мрачно изрёк старший апотекарий Кор-Марон.
Он смотрел на груду обгорелого мяса и керамита. Быстро просканировал угли медицинским ауспиком. Сканер не показал наличие в останках годных для извлечения прогеноидов.
– Я всё же посмотрю повнимательнее, – возразил молодой апотекарий-неофит Люцерий.
Старший апотекарий нахмурился и хотел уже сурово отчитать юнца, но вспомнил, с каким рвением сам когда-то, больше сотни лет назад, приступил к исполнению служебных обязанностей. Ничего не сказав, он зашёл в «Громовой ястреб» и улетел, оставив Люцерия одного.
Апотекарий-неофит мысленно разделил обломки строения с разбросанными по ним останками на квадраты и принялся методично, квадрат за квадратом, сканировать территорию.
Он уже отчаялся, когда на ауспике промелькнул и исчез слабый сигнал активных жизненных показателей.
Люцерий вернул медицинский сканер в исходное положение и снова провёл им по той же траектории. Сигнал повторился. Апотекарий разгрёб кучу углей и обломков и добрался до искорёженных останков в обугленной броне, но сканер снова замолчал. Люцерий раздражённо выпрямился и вдруг почувствовал некий ментальный дискомфорт.
Чувства космодесантника намного острее и совершеннее, чем у обычного человека, а авточувство брони усиливало их далеко за пределы любых человеческих возможностей. Улучшенные мнемонические и когнитивные способности астартес обрабатывали любую информацию практически моментально, на уровне, приближающемся к маханикум. Часто входящая информация обрабатывалась настолько быстро, что вначале трансформировалась в ощущение тревоги, и только потом осознавалась.
Через мгновение Люцерий вычленил источник тревоги: из словно бы дотла сгоревших останков на него смотрел горящий невыносимой злобой и яростью единственный уцелевший зрачок, а медицинский сканер в руке взорвался сигналами жизненных показателей.
– Это невероятно.
Апотекарион на боевой барже космодесанта Ордена Имперских Кулаков гудел, как растревоженный улей. Безмозглые медицинские сервиторы сновали с ворохами использованных инъекторов и другой медицинской аппаратурой.
– Более 80% тела сожжено, а он не умер. Как?
Капитан второй роты обращался к старшему апотекарию.
– У меня нет объяснения, – ответил Кор-Марон. – Это чудо Императора.
– Вообще, как будто бы… – начал апотекарий Люцерий и запнулся.
– Вначале подумай, и только потом открывай рот, – нахмурился Кор-Марон.
– Это ты его нашёл? – спросил капитан у впавшего в косноязычие Люцерия.
– Так точно! – наконец-то разродился человеческой речью Люцерий.
– Продолжай.
Молодой апотекарий собрался с духом и выпалил:
– Он будто запретил себе умирать.
В апотекарионе воцарилось молчание.
– Мы не сможем найти и установить ему столько аугментации, чтобы он мог продолжать службу, – наконец мрачно изрёк Кор-Марон. – Не с такими тотальными повреждениями.
– Думаю, его существование как обычного космодесантника завершено, – после некоторого раздумья сказал капитан.
Звуковые волны от орудий хаоситов, действовавших на пределе их дальности, разрушали стену.
– Лоялисссстыыы, мы будем убивать васссс, – рёв шумовых десантников-ренегатов долетел до стен крепости, едва не сокрушая их. – Мы уничтожим васссс всехххх!
Жуткая озвученная злоба хаоситов повергала простых солдат в ужас и трепет. Гвардейцы на стенах теряли сознание от шока.
И тут пролом в стене закрыла большая тень – выше и шире обычного космодесантника.
– Посмотрим, – бесстрастным механическим голосом произнёс древний герой и открыл огонь из ставших его руками тяжёлого болтера и штурмовой пушки, обрушив на врага всю накопленную мощь и ярость.
Не существовало никого смертоноснее Имперского Кулака, держащего оборону. Особенно если он был в облике совершенной боевой машины.
Когда-то сержант Астерион, а ныне – дредноут космодесанта Ордена Имперских Кулаков заступил на пост.
Болтер vs. светомеч
Сороковое тысячелетие.
В мрачной тьме далёкого будущего есть только война. Космические Десантники, Ангелы Императора, несут свет Империума людей в ужасную тьму Космоса. Один из вернейших и храбрейших Орденов Космодесанта – Обдиратели – охраняет область Империума вокруг Ока Ужаса.
Лог лорда-интенданта Ордена Обдирателей.
Запись № 567789991001.
Год 985.M41. Первый день десятого месяца. Ауспексы дальнего действия зафиксировали пространственно-временную аномалию на границе сегментума Обскурус.
Для расследования отправлен брат-сержант шестой роты Джедиайя Адроник.
Комиссия в лице первого капитана первой роты Обдирателей Аустерия Джессорга, капеллана Сантиарха, старшего технодесантника Клеорха, апотекария Ассерция и брата-библиария Аледона принимала отчёт брата-сержанта Джедиайи после его возвращения от места пространственно-временной аномалии.
– Подойди, брат-сержант, – властно произнёс первый капитан Аустерий. – По твоему отчёту остались некоторые вопросы. Мог бы ещё раз рассказать, что ты обнаружил?
– Да, брат-капитан, – Джедидайя был без шлема. Его обритая голова и пронзительный взгляд одинаково сверкали в тусклом свете люминесцентных ламп обители Ордена. – Мой «Громовой ястреб» доставил меня прямо в район аномалии с крейсера. Поверхность пустынной планеты, где была зафиксирована аномалия, не представляла ничего особенного, а вот тот странный тип, которого я увидел, был действительно необычным. Вы смогли перевести его речь?
Члены комиссии переглянулись.
– Дешифратор смог только определить, что язык был похож на диалект Старой Терры, но ничего так и не удалось перевести, – ответил технодесантник Клеорх. – Совокупность передненёбных согласных и побочных ударений свидетельствует…
– Это сейчас не важно! – прервал технодесантника капитан. – Продолжай, брат Джедидайя!
– Так вот, странный тип в просторных серо-белых одеждах, без брони и оружия, – продолжил брат-сержант. – Во всяком случае, так мне показалось вначале. Стал мне что-то говорить, но вокс моей брони не смог это перевести. Тогда тип протянул ко мне руку, и я почувствовал, что он пытается воздействовать на мои мысли.
– Показания датчиков твоей брони не подтвердили снижение температуры воздуха, характерное для воздействия псайкеров, – сказал брат-библиарий.
– Но скачок мозговой активности с тех же датчиков свидетельствует, что воздействие на разум имело место, – возразил апотекарий Ассерций.
– Вот именно! – подхватил брат-сержант. – Я почувствовал, что мысли начали путаться, и быстро закрыл свой разум от внешнего воздействия, как нас учили на случай встречи с несанкционированным псайкером.
– Техника быстрой смены мыслей и «ментальной стены», – удовлетворённо произнёс библиарий.
– Точно так! – продолжил брат-сержант. – Несанкционированный псайкер понял, что его колдовство на меня не действует, и извлёк что-то вроде рукояти от меча, из которой выскочил энергетический клинок.
– Очень странный образчик энергетического оружия, – прокомментировал брат-технодесантник. – Похоже, в рукояти скрывалась некая кристаллообразующая структура, содержащая неизвестного вида энергетический источник, формирующий устойчивое разрушающее поле в форме меча. Судя по всему, кристаллы были завязаны на личность их владельца и его псайкерские способности, подобно психосиловому оружию…
– Да-да, брат Клеорх, – отмахнулся капитан. Если этого зубрилу не остановить, он будет бубнить вечно свои технические подробности. – Продолжай, брат-сержант.
– Проявление агрессии однозначно потребовало противодействия согласно Кодексу Астартес, – продолжил брат-сержант Джедидайя. – Я активизировал силовой щит и силовой молот. Неизвестный псайкер с места прыгнул на меня, преодолев расстояние в несколько метров, явно с помощью своего мерзкого колдовства. Но, судя по всему, он не был знаком с конструкцией силового щита. Когда его странный энергетический меч был легко отбит моим щитом, он очень удивился. И тут я ударил молотом.
Члены комиссии, кроме технодесантника, засмеялись. Они видели запись этого момента с визора шлема брата-сержанта и знали, что было дальше.
– Странный псайкер опрометчиво попытался парировать удар своей световой саблей. Вообще, ему следовало бы уворачиваться, но, похоже, он не ожидал от меня такой скорости и не успел отпрыгнуть. Удар моего молота сломал рукоять его светового меча и расплющил этого странного типа в блин, испарив остатки.
– М-да, – задумчиво сказал брат-капитан. – На его одежде были какие-то знаки?
– По-моему, был рисунок типа крыльев в большом круге и какой-то иглы со звездой в центре.
– Похоже на хаоситскую символику, – заключил капеллан Сантиарх.
– Ах, да! – добавил сержант. – По-моему, перед тем как я его расплющил, он обозвал меня то ли «ситом», то ли «сиком».
– Какие-то богохульства, – с отвращением сказал капитан. – Хорошо, брат. Ты сделал отличную работу. Свободен.
Брат-сержант развернулся и вышел.
Лог лорда-интенданта Ордена Обдирателей.
Запись № 567789991002.
Год 985.M41. Первый день одиннадцатого месяца.
Расследование пространственно-временной аномалии, произведённое братом-сержантом шестой роты Джедиайей Адроником, установило, что там действовал несанкционированный псайкер. Возможно, проникший из какой-то далёкой-далёкой галактики. Со смертью псайкера дело закрыто.
Полёт Орла
В мрачной тьме далёкого будущего есть только война.
Библиарий Ордена Космодесанта «Обречённые Орлы» по имени Андалеон тасовал колоду Таро Императора. В ходе перетасовки колода всё больше настраивалась на личность и душу библиария, подготавливаясь к гаданию. Андалеон ощутил в кончиках пальцев покалывание. Его псайкерская энергия устанавливала через карты связь с Богом-Императором.
Андалеон наугад выложил на стол три карты. Некоторые библиарии стремились выложить пять или шесть карт, иногда даже десять для максимально подробного предсказания. Но Андалеон считал это непродуктивным. Так можно вообще выложить на стол всю колоду и составить любое нужное предсказание. Три карты – это оптимум. Максимальная точность.
Выпавшие карты не обрадовали. «Трон Императора», «Рыцарь» и «Искажённый Отступник». Хм… Близкий к Императору в том или ином плане воин становится искажённым – предателем или заразившимся Варпом.
Из Варпа, или Океана Душ, библиарии черпают свою псайкерскую энергию, постоянно из-за этого рискуя стать пристанищем обитателей Варпа, демонов и иных злобных сущностей.
– Господин, Ваша рота уже в посадочных капсулах, – появившийся сервитор ордена смиренно склонил голову. – Ждут только Вас.
– Спасибо, Скагетус.
Библиарий спрятал колоду под керамитовый наплечник и отправился в ангар боевой баржи, зависшей над планетой, населённой одурманенными Варпом еретиками. Если бы не ценнейшие природные ресурсы планеты и прометиевые шахты, её бы просто уничтожили вместе с ренегатами. Но огромные запасы прометия заставляли разобраться с повстанцами аккуратно. «Аккуратно» по меркам космодесанта означало оставить неповреждёнными хотя бы шахты по добыче прометия.
Сервиторы ордена кланялись ему, обычные космодесантники уважительно кивали. Он был библиарий, то есть космодесантник, владеющий силой Моря Душ, способный убивать врага не только оружием, но и псайкерской энергией, воплощённой в потоках огня и электрических разрядов.
Братья-космодесантники уважали его и боялись. Они будут защищать его в бою так же, как и он их, но сразу же пристрелят, если заподозрят, что он зачерпнул из Варпа слишком много и из-за этого стал приманкой и вместилищем демонов.
Андалеон занял своё место в дропподе. Его керамитовая броня и оружие были такими же, как у его братьев, за исключением того, что броня была синего цвета с психическим капюшоном, помогающим концентрировать псайкерскую энергию. В дополнение к обычному болтеру за правым плечом был закреплён психо-силовой меч.
Посадочные капсулы неслись к поверхности планеты. Как только вошли в атмосферу, на них обрушился огонь зенитных орудий. Библиарий закрыл глаза и высвободил свою астральную проекцию, астрального двойника, который вылетел за пределы посадочной капсулы, отклоняя снаряды зенитных орудий. Все дропподы приземлились неповреждёнными. Космодесантники вышли из них навстречу огненному аду.
Андалеон вместе с братьями выпрыгнул из дроппода. Вокруг был Ад.
Незыблемые, как скалы, космодесантники Ордена «Обречённые Орлы» находились будто посреди бушующего моря накатывающихся волн еретиков-повстанцев, их лёгкой бронированной техники и лазерного и стабберного огня. Брат-капитан Ореус отправил отделение Андалеона туда, где было жарче всего. Главная дорога к дворцу-гнезду еретиков, защищаемая окопами и укреплениями, а также бесконечно накатывающимся на космодесантников валом сведённой с ума Варпом обезумевшей пехоты.
– Защищайте брата-библиария! – приказал командир отделения.
Космодесантники окружили Андалеона. Тот чуть прикрыл глаза. Психический капюшон его брони загудел, а температура воздуха вокруг снизилась. Библиарий концентрировал псайкерскую энергию Варпа.
Над головами еретиков, их окопами и техникой из обрывков неведомо откуда взявшейся тьмы собралась огромная туча, из которой начали бить электрические разряды. Они сжигали электронику боевых машин еретиков, плавили броню и выжигали целые котлованы в рядах вражеской пехоты.
Битва моментально обернулась побоищем повстанцев, но сошедшие с ума безумцы продолжали атаковать.
Неожиданно Андалеон ощутил противодействие. Вражеский псайкер, искажённый Варпом, преобразовывал псайкерскую энергию Океана Душ в некий всё усиливающийся ветер, веющий как в реальности, так и в тонком поле между Имматериумом и реальным миром. Колдовской ураган начал рвать тучу-мыслеформу Андалеона, отгоняя её от рядов еретиков.
Андалеон усмехнулся. Псайкер-еретик был могущественным колдуном, одарённым подарками своих тёмных хозяев из Варпа. Но он всё же оставался только человеком, пусть и выдающихся псайкерских способностей. Андалеон же был космодесантником, его биологически усовершенствованное тело и натренированный разум легко могли побороть вражеское колдовство, но он не хотел тратить на это время. Выхватил болтер и одним выстрелом разнёс голову псайкера-еретика, который забыл, что библиарии-астартес совершенно свободно владеют всем обычным стрелковым и клинковым оружием своего ордена.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











