
Полная версия
Заклинатели. Тень Запределья

Оксана Шапеева
Заклинатели. Тень Запределья
Пролог
Тень
Уродливая морщинистая рука, сплошь покрытая бурыми гнойниками и язвами, потянулась к мокрой решётке.
– Ашшш! – вырвалось хриплое шипение, и корявая ладонь резко дёрнулась назад. – Заклятие на обсидиане. Умно… Но недостаточно сильно.
После этих слов тень стиснула зубы и скривившись обхватила сразу две металлические трубы. Из-под темнеющих пальцев показался густой дым. В воздух вырвался запах горящей плоти, но обладатель тела ни проронил ни единого слова. Лишь тихий скрипящий стон вырывался из губ, пока тень ломала решётку. Проделав выход ценой кожи на ладонях, заимев глубокие прожжённые раны, истощённое тело, больше похожее на скелет, протиснулось в щель. Расправив плечи и спину, насколько это позволяло хрупкое человеческое тело, тень улыбнулась, а затем ощутила, как тёмная сила снова становится подконтрольна. Она обернулась и плюнула на решётки, выкованные под заклятье на обсидиане, а после щёлкнула костяными пальцами и рассеялась в воздухе, оставив в подземелье лишь угольную дымку.
Глава 1
Аврора
– Деточка, даже не думай об этом! – нахмурилась седоволосая Далия, и складка меж бровей прорисовалась чуть отчётливей. – Не пристало леди рода Юрмильс седлать драконов! Это сугубо мужская роль!
– Бабушка, – возмутилась я, отставляя чашку с приторно сладким чаем. – Ни в одном фолианте нет запрета по полу. Даже в Столичной Академии уже давно отказались от этого устаревшего правила.
Конечно же, я умолчала о том, что заклинательницами становились лишь девушки с тёмным даром не ниже среднего уровня. Однако хитрость не помогла.
– Вот ещё! Никаких академий, Аврора! Хватило и одного раза. – заявила бабушка и, как ни в чём не бывало, продолжила расправляться с десертом, с виду напоминавшим воздушное облако.
По её отстраненному выражению лица я поняла – эту стену мне не пробить. Но обиднее всего, что оплошность, из-за которой меня исключили почти сразу, являлась прямым доказательством невиновности. Ведь взрыв, разнесший пол-этажа, содержал эманации именно тёмной магии, а я с рождения имею лишь слабый светлый дар. Однако слушать меня никто не стал.
– Ни к чему тебе тратить время на то, что совсем не пригодится! – снова заговорила Далия. – Я уже отправила ответ в Тимаер о твоём согласии.
С этими словами она сцепила пальцы в замок у подбородка и выразительно глянула на меня. Стало ясно – вопрос давно решён.
Отчего после того случая в академии бабушка так спешила спровадить меня замуж – я не понимала, но сдаваться не собиралась. Конечно, в мире где всё решает уровень дара, такие как я, в лучшем случае становятся рыночными торговками. Но мне посчастливилось родиться в семье известного и состоятельного артефактора, что позволяло неудавшуюся наследницу рода – недомага выгодно пристроить. В этом случае подходил даже мрачный и далёкий Тимаер, последний город у границы проклятого леса.
Иногда казалось, что острый точный взгляд бабушки словно просвечивал насквозь, выискивая каждую потайную мысль, каждое скрытое намерение. Но я давно научилась не реагировать на это. А сегодня меня спасла управляющая Розита.
– Прошу прощения, госпожа. Слуги сами не свои после последних известий. Вот у них и валится всё из рук. – произнесла она и одним взглядом поторопила девочку, что убирала осколки со стола.
– Пресвятые, что там такого стряслось? – нахмурилась Далия.
– Так ведь на границе проклятого леса опять нежить! – заявила Розита.
– Неужели?! – наигранно удивилась я, краем глаза поглядывая на окно.
Нет, я совершенно не переживала о слухах. Давно ясно, что в столице любят приукрасить. Однако внутренним чутьём ощущала, что мой новый питомец, которого я на время определила в сарай, нервничает. И притом сильно. Бабушке знать о нём не стоило, а потому, раз не удалось стоящего диалога, мне необходимо было срочно проведать Марсика.
– Что-то в последнее время это происходит слишком часто… – протянула Далия.
– Это всё Страмак! – раздалось откуда-то из коридора, и послышался звук разбивающейся посуды.
Розита мигом исчезла. И я не нашла лучше момента слинять. Однако уже развернувшись к выходу меня остановил строгий бабушкин голос:
– Куда это ты собралась, деточка?
– Ничего особенного. Решила прогуляться… – растеряно ответила я, не оборачиваясь.
– Погода-то для прогулок, конечно.
– Ага, тепло же! – проговорила я и покосилась на тёмные угрожающие тучи за окном.
А затем в груди заныло и, сама не понимаю, как, но ноги понесли меня по коридорам с удвоенной силой. Не отдавая себе отчёта, я пробежала лестницу. Однако обернувшись в холле, наткнулась на потемневший взгляд Далии. Она молча сделала в воздухе пас рукой и меня обездвижила серая дымка.
– Как же я устала… – выдохнула она и потянула за тонкую призрачную нить. – Вот посидишь немного и придёшь в себя. – раздалось с той стороны двери, когда мы добрались до моих покоев.
– Бабушка! – Крикнула я и с силой дёрнула круглую ручку. Но дверь оказалась наглухо заперта и запечатана магией.
Но ни смотря ни на что, в данный момент меня совершенно не волновало ничего, кроме Марсика. Я чувствовала, что он в беде, что зовёт меня, поэтому не могла просто сидеть и ждать, пока бабушка придёт в благоприятное расположение духа.
Заглянув в окно, я оторопела. Сердце до боли сжалось, словно крохотная пичужка в грубых руках. Вдали происходила какая-то непонятная суматоха. Парень вёл небольшого дракончика на призрачном поводке. Тот рвался и издавал душераздирающий вой, а девушка хохотала. Время от времени драконёнок подрыгивал, пытаясь вырваться, но вскоре падал, грубо ударяясь о камни.
Завидев эту картину, меня накрыло горючей смесью ярости и отчаянной решительности вырвать малыша из рук живодёров. Откуда-то из груди поднялась лава неконтролируемых эмоций, и в глазах потемнело. Губы сжались в тонкую линию сам собой. Пришлось прикрыть глаза, чтобы хоть немного успокоиться. Однако открыв их, я обнаружила, что нахожусь совсем не в своей комнате.
– Опа, кто явился?! – раздался ядовитый женский голос. Я ощутила под ногами холодную землю и чуть мягкую траву. Передо мной стоял тот самый Марсик, которого я спрятала от бабушки.
Завидев меня, дракончик перестал голосить и приободрился. Но когда его дёрнул Лариос, то Марс снова тоскливо рыкнул.
– Отпусти его! – приказала я, не узнавая свой голос.
– Вот ещё! Он наш! – ответил парень и победоносно улыбнулся спутнице.
– Неужели никак не успокоишься, что Лар выбрал меня?! – съязвила Лилит, и мне захотелось рассмеяться от абсурдности вопроса. Вести диалога не было смысла. Я знала, что они забрали его совсем не для того, чтобы ухаживать и растить его для полётов. Да, заклинатели устанавливают связь с драконом почти с рождения, но в наших землях таковых не имелось. А Марса я выторговала у браконьеров и спрятала в сарае. Поэтому отчётливо ощущала свою ответственность в жизни этого крылатого малыша.
Пока я раздумывала, как поступить, Лариос и Лилит швыряли в меня едкими шуточками про внешний вид и никчёмный дар, сопровождая их гоготом и пинками драконёнка. Зря они думали, что смогут задеть меня словами. Им не пробить тот барьер, который я научилась ставить ещё от колкостей бабушки. Уж этим двоим её никак не перепрыгнуть. А вот за малыша они точно ответят!
Неожиданно Лариос замолчал и посмотрел на Лилит. Та оглядела мои ноги и отступила назад.
«Да, что с ними такое? Совсем спятили?» – думала я, но потом опустила глаза на землю. Мои ноги стояли по щиколотку в густой чёрной дымке, которая разливалась точно тяжёлое облако по траве. Показалось, что вечер наступил необычайно скоро или грозовые тучи были всему виной – сложно было определить, но в глазах некогда смелой парочки пробежал почти потусторонний ужас.
– Брось его, она же чокнутая! – прошипела Лилит, схватив Лариоса за руку. Ещё мгновение он медлил, но вскоре отпустил путы, ощутив, как отчаянно трясётся его спутница, сжимая локоть.
Я смотрела на них словно откуда-то из-под купола и не понимала, почему они меняются в лице, почему удирают, точно позади шествует лич с войском нежити, отчего пространство расплывается и становится холоднее?
Но вот недоброжелатели исчезают с поля зрения, как мне в плечо начинает толкаться что-то тёплое, аккуратно задевая мою кожу своими мягкими чашуйками. Я смаргиваю пелену и вижу чуть испуганного, но радостного драконёнка. Кажется, он решил, что я победила…
Одного объятия хватает, чтобы он успокоился и расправил крылья. Однако отлепившись от малыша, я понимаю, что нахожусь совсем не на родных землях Ауриска.











