bannerbanner
Дым отечества
Дым отечества

Полная версия

Дым отечества

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Владимир Аникин

Дым отечества

-Не парься, Катюха, «Милениум» вполне приличное кафе. Ну, там, в смысле обстановки, харчей, пацаны в официантах. Опять же музыка живая. Да, Борька бы и не пригласил в забегаловку, он – крутой. Ну, в смысле, на бабки крут. Тем более он платит… – Сергей не сказал Кате, что Борис обещал «подогнать телок». Вот это его и напрягало. Приведет таких же чопорных, как сам. Всех женщин Сергей делил на «блядей» и «боевых подруг», к какой категории отнести Катерину, он еще не определился. Это было одной из причин, почему он уговаривал ее пойти с ним в кафе отметить «День защитника Отечества». «План-война покажет» – думал он.

Катерина была соседкой, девчонкой с его двора. До армии он ее не помнил – она и сейчас была кнопкой, ниже плеча. Только глазищи в пол лица, которые она с него не сводила, когда встречались. Видно запала. Даром, что крохотная – метр сорок пять, как она сама утверждала, но в остальном, все, что положено иметь девушке в семнадцать лет, было приложено по месту и в достатке. Ей бы каблучки повыше, но не носила, почему-то. Говорит, что врачи запретили в подростковом возрасте. Но так тоже прикольно. Чуть рыжевата, нос курносенький, губки полные бантиком. Только очень уж застенчива. Как она вообще решилась с ним познакомиться?

Борис в его жизни нарисовался совершенно неожиданно – как чертик из коробочки. Он совсем недавно пришел из армии, пришел вопреки собственной воле. Уже на втором году службы он твердо решил остаться на сверхсрочную – стать контрактником. К наукам он не тянулся, зато был крепким парнем. Высокий и хорошо сложенный от природы, в армии он набрал мышечной массы, заматерел. Служба ему вообще задалась – он легко принял предложенные правила игры: дисциплина, недетские физические нагрузки, суровый солдатский быт, адреналин парашютных прыжков и жесткие мужские единоборства. По большому счету, дедовщина и другие неуставные отношения его почти не коснулись. Был он парнем неробким, старательным и целеустремленным. Опасность встречал без трепета, от затрещин старших товарищей не ежился, да и постоять за себя умел. Полгода терпеливо «оттащил» службу и был принят в солдатскую среду равноправным членом.

Мечтам о службе в армии помешали осуществиться семейные обстоятельства. Серьезно заболел отец – инсульт и последовавший за ним паралич ног приковал его к постели. Мать, тратившая на лекарства существенную часть своей небольшой зарплаты, еще и «билась насмерть» с дочерью. Ленка, младшая сестра Сергея, достигнув четырнадцатилетнего возраста просто сбесилась. Связалась с компанией готов, пропускала школу, в открытую курила и по нескольку дней пропадала неизвестно где. Мать сходила с ума и забрасывала старшего сына письмами – помоги, а то я за себя не ручаюсь. Скрепя сердцем, Сергей был вынужден демобилизоваться.

С сестрой разобрался просто и без воспитательских заморочек. В парадной форме десантника явился на их подростковую тусовку, настучал парням «по кумполу», сгреб сестру в охапку и притащил домой. Минут двадцать спокойно слушал ее истерику по поводу его «тупого закидонства» и ее «взрослой самостоятельной жизни», потом снял солдатский ремень и выпорол, зажав голову между колен.

– Теперь, судя по звездам на твоей худой заднице, ты – «фазан», считай старослужащая, – спокойно объяснил он рыдающему подростку, – имеешь определенные права в семье. Но, кроме того, на тебя возлагаются некоторые обязанности: учиться, убираться по дому и выполнять мелкие поручения матери. Следить за этим буду я лично. Твоих стриженных гопников буду тузить каждый раз, когда увижу рядом с тобой. Очень скоро им это надоест, и они сами будут бегать от тебя, как черт от ладана.

Ситуация в семье начала помаленьку налаживаться. Сергей нашел работу – охранником в круглосуточную аптеку. Сутки дежурство, двое – дома. Друзья детства как-то растворились в жизни. Кто-то уехал, другие пошли учиться и пропали общие интересы. Новых пока не завел – сильно скучал по армейским товарищам. В аптеке он и встретил Бориса, тот забегал пару раз за лекарствами, о чем-то спросил Сергея. Так слово за слово познакомились, постояли у аптеки, покурили. Потом пару раз встретились на улице, вроде как случайно. Борис был тоже не мелким парнем, чуть старше Сергея, но рыхловат, с уже наметившимся пузцом. Имел деньги, ездил на дорогой иномарке, но очень привечал Сергея – охотно возил на машине по делам Сергея, платил всегда за выпивку, настойчиво приглашал на всякие вечеринки. Никаких услуг взамен не требовал, вроде, относился как к другу. Такое отношение сына известного в городе чиновника Сергея сначала несколько смущало, но потом он перестал забивать себе голову – может Борису просто обрыздили подхалимы и заискивающие типчики. Именно потому, что это было обычное окружение Бориса, Сергей и сомневался, что «телки», обещанные на вечере, понравятся ему.

– Не бухти, если я говорю, что все будет нормально, значит, так оно и есть! – подвел черту Сергей, прерывая робкие попытки Кати отговориться.

– Мне и одеть-то толком нечего, – предъявила последний аргумент девушка.

– А ничего не одевай, я такси сейчас вызову – голышом увезу…

– Болтун! – смутилась Катя и ткнула парня кулачком в живот.


Точнее, она туда метила, но получилось чуть ниже. Охнув, Сергей согнулся, изображая, как ему больно. Катя густо покраснела и юркнула за дверь, уже оттуда раздался ее смеющийся голос: «Пятнадцать минут не умирай, я одеваюсь!»

Кафе было полупустым, но на всех столиках стояли таблички: «Заказ». Учтивый администратор проводил молодых людей к их столику. Не успели они освоиться, как от входа послышался картавый говорок Бориса. С самодовольной ухмылкой на лице, парень шествовал под руку с двумя девицами. Перед ним «стелил дорожку» администратор кафе, всем своим видом показывая, как он счастлив видеть у себя таких посетителей. По правую руку от Бориса шла Светлана в тесном брючном костюме бежевого цвета. Сергей ее знал и не любил. Лет девице было около тридцати пяти, была она худосочна, очкаста, большерота и красилась в темный цвет. Имела Светлана стервозный характер, любила быть в центре внимания, для чего вела себя шумно и вызывающе. Если это не помогало, замыкалась и бросала на присутствующих косые злобные взгляды глубоко обиженного человека. Чего Борис ее держит возле себя? От нее только головная боль… Девушку слева Сергей видел впервые. Рыжая, крепко сбитая, не мелкая. Лицо широкое, располагающее. Эта больше подходила Борису по всем статьям. Или ее пригласили для Сергея? Додумать мысль он не успел. Из-за спин троицы выскочила тонкая вихляющаяся фигура невысокого парня. Рустик? А этот придурок чего приперся? Настроение сразу испортилось. Как будто мало Светки! Этот плюгавый суетливый парнишка раздражал Сергея не столько внешностью, хотя красавцем Рустика назвать было сложно. Приплюснутая с боков голова и крупный нос, делали его похожим на крысу или хорька. Скорее всего, на крысу – из-за светлых волос. Он и вел себя соответственно: чуть нагловато, шумно и суетливо. В первый же день их знакомства пригласил Сергея «сходить, кое с кем разобраться». Теперь он вцепился в Бориса, чтобы его отец помог отмазать Рустика от армии. Вдвоем со Светкой они обещали сделать вечер «не забываемым».

Заметно сникла и Катя. Соседство двух хорошо одетых, уверенных в себе девушек ее смущало. Заметив это, Сергей демонстративно приобнял девушку за плечи, показывая Борису, да и остальным, что он пришел со своей девушкой. Катя ответила ему благодарным взглядом. Компания молодых людей добралась, наконец, до стола. Поздоровались (Борис бросил укоряющий взгляд на Сергея: «Говорил же, что девушки будут!»), начали шумно рассаживаться. Точнее шумели двое – Света с Рустиком. Сначала выясняли, где «голова» стола, чтобы туда посадить Бориса, а потом не поделили место «по правую руку от хозяина». Наконец Света, вытолкнув Рустика, заняла вожделенное место и потребовала меню.

– На что будем замахиваться? – спросила Светлана у Бориса, заглянув в меню. Тот вялым жестом загулявшего барина дал понять, что ограничивать никого не будет. Опять поднялся гвалт, и Сергею очень захотелось курить. За ним потянулась рыжая соседка. Вышли в «предбанник», закурили, познакомились. Оказалось, что девушку зовут Дашей, что она в прошлом году закончила мединститут и работает в какой-то поликлинике на доврачебном приеме. Посмеялись:

– Так мы коллеги! Я в аптеке работаю…

– Фармацевт?

– Охранник…

Девчонка оказалась легкой в общении, без жеманства и лишнего кокетства. «Боевая подруга» – определил Сергей. На вопрос, как оказалась возле Бориса, без обиняков ответила:

– Мой типаж! – и потрясла сжатым кулачком.

– Ну-ну, там через Светку придется продираться…

– Прорвемся! – Даша лихо щелкнула пальцами окурок, который по высокой дуге отправился в урну-пепельницу. Сергей ей поверил.

За столом уже гремели посудой – обслуживали их «мухой», видно не обошлось без папенькиного звонка. Светка наполняла салатами тарелку Бориса, Рустик пытался ухаживать за Катей. Проходя мимо него, Сергей положил руку ему на плечо и строго посмотрел. Рустик заискивающе заулыбался и суетливо схватился за графин с водкой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу