
Полная версия
Темные улицы

Алена Сказочница
Темные улицы
Глава 1. Пустырь
Все началось в обычный день. У Алисы все дни были обычные, похожие один на другой. С утра она приходила в мастерскую Марка. Получала задания. Иногда это была небольшая реставрация картин, скорее всего купленных в этой же мастерской до нее. Иногда написать что-то для интерьера. Такие заказы она брала на дом. В тот день был заказ на несколько картин. Простенькие городские пейзажи. Она загрунтовала холсты, натянула на подрамник и сложила в переноску. Пасмурный осенний день, как множество других. Мокрые опавшие листья под ногами, холодный ветер. И внушительная сумка-переноска на плече настроения не добавляли.
Алиса отошла от шумного центра. Улицы уже опустели, а в воздухе пахло дымом от костров, разожженных мальчишками на пустыре. Она затянула пальто потуже поясом, но это не спасло от пронизывающего ветра.
Вокруг была какая-то гнетущая тишина, только шелест листьев и отдалённое шуршание колес по асфальту какой-то машины. Она взглянула в сторону звука, но там ни авто, ни следа на мокром асфальте.
Пока она вглядывалась в асфальт, пытаясь угадать след машины, возникло чувство, что кто-то стоит сзади и дышит в плечо. Она резко обернулась – но никого не только рядом, но и дальше не было видно. Только холодный воздух, сухие деревья и туман, который медленно спускался между домами и оседал клочками на ветках деревьев.
Она наклонила голову, чтобы затянуть шарф, и вдруг почувствовала, как сзади кто-то легко коснулся её волос. Тень. Не более.
-Тихо, – шепотом сказала тень. Девушка вздрогнула и замерла. Она повернулась, но улица была пуста. Только теперь там, вдалеке, на перекрёстке, смутно угадывался человек.
Сглотнув комок, что образовался в горле от ожидания чего-то по крайней мере неприятного и стараясь не думать об этом, девушка ускорила шаг. Алиса чувствовала, как за ней кто-то наблюдает, но, когда она оглядывалась, улица всегда была пуста. Она сама не понимала зачем ей надо было оборачиваться. Но казалось, что обернись сейчас и увидишь… Кого она собиралась увидеть и зачем? Кто знает?
В темном подъезде, как всегда, открыла наощупь дверь и, запрыгнув в квартиру-привалилась спиной к двери. Сердце громко стучало в ушах. Она перевела дух и сглотнула. Рука потянулась к выключателю, когда что-то шарахнулось в комнате и затихло под шкафом.
– Ты света боишься?– прошептала девушка и щелкнула выключателем.
Никого. Проходя в мастерскую она погладила дверцу шкафа, мысленно уговаривая нечто не пугать.
Темнота. Алиса отложила кисть и откинулась на спинку стула, разминая затекшую шею. Ее небольшая мастерская, заставленная холстами и баночками с красками, казалась единственным местом в этом городе, где она могла дышать свободно. За окном медленно гасли огни в окнах соседних домов. Город жил своей жизнью – шумной, стремительной, равнодушной. Под шкафом что-то заскреблось и затихло. Может мышь опять у кого-то сбежала. Она взглянула на незаконченную картину – темный переулок, написанный в холодных тонах, с одинокой фигурой женщины. Собственное отражение, только без лица. "Почему я всегда рисую их такими… "
Глухой стук в дверь заставил ее вздрогнуть. Подойдя на цыпочках, она посмотрела в глазок. Темнота. Тишина. Показалось. Наверное. Поежившись, как от холода Алиса ушла в мастерскую. Составив с мольберта холст, она поставила следующий, все еще прислушиваясь к звукам за дверью. Утро ее застало за работой. Она подошла к окну. Густой туман окутал все, что раньше она звала мрачным городским пейзажем. Спать уже не было смысла, поэтому пошла на кухню, поставила турку на огонь и потянулась за коробкой печенья, что стояла на шкафу с посудой. И вздрогнула от того, что коробка упала ей в руки. Последнее время происходило что-то странное или ей это казалось от недосыпа. Каждый раз, проходя мимо зеркала, она замечала мелькнувшую в нем тень на заднем плане. Временами ей казалось, что ее отражение в зеркале-это кто-то другой. Движения не совпадали и взгляд изменился. Она же художник и видела малейшие несовпадения. Но потом она трясла копной волос, закрывала глаза руками и отходила от зеркала. – Надо взять выходной. На плите зашипело. Алиса отставила убежавший кофе и вздохнула. Собрав в переноску картины и надев пальто она направилась в кафе к Дэну. Там круглосуточно можно получить горячий кофе и доброе слово. Остановившись на пустыре она прислушалась. Завывания ветра сливались в какой-то страшный вой. Казалось, кто-то плачет и зовет на помощь. А еще мяуканье. Да, определенно кто-то мяукал. Она огляделась. Пустое поле с редкими сухими травинками. Когда-то здесь был детский парк. В конце пустыря остатки небольших качелей, которые скрипели на ветру, а огромные ржавые каркасы аттракционов напоминали скелеты забытых великанов, их изломанные формы обвивали какие-то полувысохшие вьюнки. Теплый луч солнца неожиданно упал ей на лицо, заставив улыбнуться. . В этот миг показалось, что одиночество отступило, предоставляя ей расслабляющий миг покоя…
Но земля вдруг ушла из-под ног.








