
Полная версия
Слушающая тишину
Но Тарк так разволновался, что теперь слышал только стук собственного сердца.
– Ничего, – успокоила его сестрёнка, – ты ещё научишься меня слышать.
Тарк вновь откинулся на спину и уставился на далёкие звёзды. Ему вдруг показалось, что одна звёздочка скатилась по небу и затерялась в лесу.
Глава 5
На следующий день Мия-Су всё время тревожно прислушивалась.
– Что-то происходит в лесу, но я не могу разобрать что, – пожаловалась она матери, – мир словно шуршит, скрипит, хрустит. Все звуки словно утонули в этом шуршании.
– Всё в порядке, девочка моя, – прижала её к себе Дэра, – это просто ветер.
– Нет, мам! – и Мия-Су озабоченно выскользнула из хижины. На своих слабых ножках она доковыляла до большой поляны у быстрой каменистой речки. Девочка села на берегу и закрыла глаза. Так она просидела довольно долго, а потом вскочила и насколько могла быстро бросилась в деревню.
В этот день была объявлена большая охота на мигрирующих к югу оленей. Поэтому мужчин в посёлке не было. Женщины же спокойно занимались обычными домашними делами, кто-то готовил еду, кто-то чинил одежду или плёл рыболовную сеть.
– Мама, нужно срочно уходить отсюда! – взволнованно закричала Мия, добравшись до хижины. – У нас почти не осталось времени!
– Что случилось? – встревожилась Дэра.
– Я не знаю, но что-то надвигается на деревню. Их голоса мне не знакомы, но они опасны и уже совсем близко.
Дэра всецело доверяла своей дочери, поэтому тут же побежала сообщить тревожные вести остальным членам племени. Люди заволновались.
– Быстрее, быстрее, берите только самое необходимое! – умоляла Мия-Су, – бегите за реку, там безопасно.
Дэра подхватила дочь и ещё соседского карапуза и побежала. По скользким камням она и другие женщины перебрались за речку. Там некоторые оставили детей и бросились обратно за брошенными вещами, хотя Мия-Су умоляла их не возвращаться. Кого-то остановил тревожный голос девочки, но некоторые лишь отмахнулись. Вечерело. Светило солнце, дул лёгкий тёплый ветерок, пели птицы, стрекотали кузнечики. Ничего не предвещало беды, о которой твердила девочка. Женщины осторожно перешли реку по камешкам и вошли в деревню. Они похватали кое-какие вещи и быстро двинулись обратно, лишь одна из них задержалась. Она собирала рассыпавшиеся лепёшки из дикого риса. И вдруг наступила тишина. Птицы замолкли, а затем с криком поднялись в воздух. Ласточки носились над деревней как заполошные, крича на все лады. Но их крики перебивало всё приближающее шуршание и скрежет.
– Бегите! – закричала Мия-Су и со страхом схватила Дэру за руку. Та во все глаза смотрела на открывающуюся картину. По поляне к переправе бежали несколько женщин, они побросали все вещи, за которыми возвращались. Зелёная трава за ними исчезала под какой-то серой массой. Последняя бегущая вдруг закричала и упала, запнувшись. Тут же её словно скрыло серой пеленой. Несколько сдавленных криков, и серая волна покатилась дальше, оставив лежать на поляне дочиста обглоданный скелет. Гибель несчастной спасла остальных, они успели добежать до воды и перебраться на другой берег. Серая волна замерла, коснувшись воды, и отхлынула обратно. Белогрудый завыл, к нему присоединились остальные волки. Люди потрясённо молчали, никогда в жизни они даже не слышали о таком. Мия-Су открыла глаза.
– Вечером будет дождь, – сказала она, – и серая муть исчезнет навсегда.
– Что это? Откуда это пришло? – побелевшими от страха губами прошептала Дэра.
– Со звёзд, мама. Оно пришло со звёзд. Больше я ничего не могу сказать.
– Спасибо, доченька, ты спасла нас всех!
Люди согласно закивали, они были безмерно благодарны этой маленькой девочке за спасение. До вечера люди и волки сидели на берегу, наблюдая как с той стороны реки колышется серое нечто. Затем пошёл дождь, и поляна заколыхалась, зашипела и серым паром поднялась в небо, где рассеялась без следа. Но лишь спустя пару часов люди осмелились вернуться в деревню.
В деревне исчезла вся еда, все шкуры, из которых были собраны хижины и сшита одежда. Было испорчено всё оружие. Костяные наконечники валялись отдельно от древка. Жилы животных, связывающие их исчезли. То тут, то там раздавались горестные вздохи женщин. Скелет несчастной перенесли на площадку перед древом предков. Плакальщицы начали печальный обряд. Рядом сидели трое осиротевших детей. Самый маленький удивлённо вертел головой, выискивая маму. Он никак не мог понять, что кучка костей перед ним и есть всё, что от мамы осталось. Единственным плюсом было исчезновение с места стоянки всех крыс, мышей и кусачих насекомых, донимающих людей, а также кучи отбросов на краю деревни.
К ночи вернулись охотники, гружёные мясом и шкурами. Увидев на привычных местах лишь остовы хижин, они были поражены. Весь следующий день оценивали ущерб от серой мути. Лишь постепенно жизнь входила в привычную колею. А авторитет Мии-Су поднялся на небывалую высоту. Люди стали называть её главным сокровищем племени. А та лишь радовалась, что смогла предотвратить беду.
Глава 6
Дэра ходила, улыбаясь, уже несколько дней. Ничто не могло испортить ей настроение. Даже неловко разлитая прямо в огонь Тарком похлёбка, даже сбитая разыгравшимся Белогрудым сушёная рыба, упавшая на песок. Близился праздник выбора жён, на котором Лесное племя встречалось с Озёрным, а значит Дэра увидит подруг детства, с гордостью представит родителям своих подросших детей.
Праздник выбора жён проводился раз в год в конце лета, но сходились на него не только молодые люди, желающие вступить в брак. Целыми семьями приходили люди обоих племён к заповедной топи. Лесные жители несли выделанные шкуры, сушеное мясо, клыки, рога и бивни животных, живущих на равнине. А жители горного озера в свою очередь приносили сушёную и солёную рыбу морлугу, водящуюся только в их озере, до которой лесные жители были большие охотники. Морлуга была удивительной рыбой, абсолютно прозрачной. Казалось, что в воде плавает, изгибаясь и щелкая челюстями, скелет. Кожа и мышцы, а также внутренние органы были не видны. Но рыба была хищной, и когда она проглатывала добычу, та была хорошо видна в её животе, и это выглядело жутковато. Но на вкус она была бесподобна. Ведь даже скелет морлуги был из хрящей, поэтому съедалась она полностью. Лесные люди с удовольствием обменивали на неё всё, что принесли. Также с удовольствием брали они у озёрных жителей корзины и циновки из тростника.
Торон с Тарком оставили своих женщин располагаться на временной стоянке и пошли осмотреться. В этом году людей было особенно много. Тут и там мелькали молодые лесные воины с яркой полосой на лбу и воины озёрных жителей с татуировкой рыбы на плече. Невесты обоих племён собирались кучками, хихикали и стреляли глазками в понравившихся им парней. Тела девушек покрывали искусные узоры, нанесённые охрой и пыльцой диких лилий. На уши, запястья и на грудь с гордостью были надеты лучшие украшения. Здесь были и браслеты из янтаря, и серьги из ракушек, и ожерелья из зубов животных, на которых искусно были вырезаны рыбки и цветы. Именно автора этих изделий, мастера Дангара, и искал Торон. Он показал ему горсть зелёных прозрачных камней, найденных Тарком в расщелине скалы и чуть не стоявших ему жизни. Дангар с удивлением и восхищением разглядывал зелёные камни, из которых Торон хотел сделать подарок Дэре. Пробовал их на зуб, смотрел на свет. Наконец, кивнул и взялся за работу. А Торон подмигнул Тарку и прижал палец к губам. Но мальчик и сам понимал, что раньше времени говорить маме о подарке не стоит. Пусть будет сюрприз.
Тем временем вся молодёжь потянулась к самой топи. Это было удивительное место. Густой лес стоял стеной вокруг огромной круглой поляны, заросшей мелкой сочной и очень мягкой травой. Травяной ковер слегка колыхался, но не от ветра. Это дрожала сама земля. Под зелёной шапкой травы была бездонная трясина, но люди ходили по поляне безбоязненно. Корни трав так сильно переплетались, что образовывали прочную и надёжную сеть, по которой легко бегалось и особенно прыгалось. Человек мог прыгать на поляне на высоту собственного роста и, даже если приземлялся на голову или шею, обходилось без травм. Топь гасила любые удары. Лишь в самом центре было открытое оконце воды идеально круглый формы. Вода в нём была чёрная и густая как смола, а по самому краю окна ровной шеренгой росли грибы-синюшки. Они были светло-голубые на тонких высоких ножках. При наступлении темноты они начинали ярко светиться голубоватым мерцающим светом. Зрелище было завораживающим, никто из обоих племён не решался их даже потрогать. Только старая Морайя с поклоном сорвала пару шляпок и аккуратно спрятала их в свою бездонную суму.
На поляну несколько лесных охотников вынесли привязанного к длинной жерди жертвенного кабана. Тот судорожно дёргался и пытался вырваться, свирепо вращая глазами. С другой стороны поляны озёрные рыбаки тащили огромного толстого сома. Тот вяло шевелил хвостом и иногда изгибался, но в целом, видимо, смирился со своей судьбой. Одновременно их поднесли к водяному оконцу в центре поляны и по команде сбросили в топь. Все замерли, наблюдая как чёрная тягучая жижа начала засасывать жертву. Сом погружался медленнее, зато кабан активнее старался выбраться. Он делал мощные рывки из трясины, но топь никогда не отпускала то, что в неё попадало. Вот и он медленно погружался всё глубже. Наконец, кабан издал последний бешеный рёв и скрылся из вида. Сом же продержался на поверхности чуть дольше. И молодые мужчины озёрного племени радостно завопили, им предстояло первыми выбирать себе невест. А лесные женихи несколько приуныли, но в целом атмосфера была полна праздничного ожидания.
Все девушки-невесты вышли вперёд и встали вокруг водяного окна. Они взялись за руки и закружились в большом хороводе. Сначала круг двигался медленно, красавицы давали себя рассмотреть. А потом всё быстрее и быстрее. Щёки девушек раскраснелись, дыхание сбилось, но скорость лишь нарастала. И вот уже хоровод превратился в несущееся на всех парах смеющееся колесо, которое в один момент развалилось, и все девушки разбежались по поляне. Вперёд вышли Озёрный воины. Они подходили к понравившейся девушке и, вставая на одно колено, протягивали ей подарок. Некоторые невесты смущённо принимали дар и отходили в сторону уже вместе с избранниками. Другие же отталкивали руку, не принимая подарка, и незадачливый даритель под смех и шутки окружающих отходил в сторону. В основном образовавшееся пары были из озёрного племени, где девушки и парни хорошо знали друг друга. Лишь одна пара за первый круг оказалась смешанной.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.








