bannerbanner
Истина двух берегов
Истина двух берегов

Полная версия

Истина двух берегов

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Анастасия Кьюри

Истина двух берегов

Начало конца. Часть 1.

Мама, дела идут неплохо. Последние две лены достаточно тихо. Может скоро увидимся. Шесть лет уже без твоего супа из тины, но ничего, кормят нас тут прилично. Не волнуйся скоро мы победим Грод, отомстим за смерть нашего полководца.

Неназванный воин Небиля


Сегодня целую ночь была тишина, никаких атак и даже намёка на партизанскую слежку. Анри не сомкнул глаз, его очередь дежурить. После смерти полководца он оставил за собой 4 сына и одну дочку. Они взяли на себя ответственность вести войну против Грода. И вот уже как 6 лет удерживают атаку, когда-то дружественной империи. Анри был самым старшим, этой весной ему исполнилось 19. Именно он спас тогда свой народ от полного уничтожения, вывив их через лес. Анри последний, кто увидел отца перед смертью, дав ему в последнюю минуту слово, что сохранит жизнь всех в Небиле, в особенности своей семьи. На протяжении уже 6 лет Анри без прерывно черпал знания из отцовского дневника ведения войны. Братья и сестра поделили обязанности поровну и Анри досталось самое важное – стратегическое планирование. Амели – старшая и единственная дочь великого Амэна, была всего лишь на год младше, управлялась мечом лучше Анри, ведь больше времени уделяла именно искусству сражения. Поэтому она возглавляла военную подготовку солдат и всегда стояла в первых рядах во время битв. Три младших брата, самому молодому из них, едва официально было разрешено отправляться самому на охоту, не отставали от старших и всегда просили нагрузку в разы больше, чем от них требовалось.

Шатёр был заполонён туманном, густым и таким тяжёлым, что дышать, казалось, невозможно. Но в Небиле это привычное явление, ведь люди, рожденные под покровительством Росяной Змеи, умели не только саморучно наводить туман, но и прекрасно существовать в нём без дискомфорта. Анри надымил своими мыслями, как любит шутить Амели. Его на первый взгляд невзрачный шатер был увешан сплетёнными между собой листьями с начертаниями Небиля и Грода. На некоторых виднелись корявые записи, юноша плохо и относительно безграмотно писал. На полу валялись почти идеально ровные глыбы, которые тоже были изрисованы и исписаны. Возможности производить бумагу, как они это делали раньше, пропала, почти все мастерские были либо уничтожены, либо переделаны под военные укрытия.

Несколько светлячков кружило по шатру создавая непостоянный и переменчивый источник света. Их сияние, зато, прекрасно проходило сквозь туман, позволяя Анри в сотый раз за ночь разглядывать карту Небиля. Всё поглаживая амулет деревянной змеи, висевший у него на шее, парень обдумывал вновь и вновь планы по спасению оставшихся небилийцев.

Если бы только был шанс, перевести всех через реку Неб без потерь… Воссоединив силы со столицей, мы бы смогли дать отпор, не просто дать отпор, а даже на время ввести их в ступор и лишить продовольствия. А продовольствие…” – глаза полководца перескакивают на другие записи – “Мы уже подтвердили, что гродовцы пользуются только двумя путями передачи провизии – через горы на северо-востоке и через перелесок Тихорей. Можно перекрыть горы. Нет-нет-нет, мы точно не уверены как именно они передают через горы продовольствия. Нужен лазутчик…”

Тишина в лагере заполнила и разум юнца, все мысли в миг покинули его, и он бесцельно продолжал смотреть на очертания племени. Такое часто бывает, когда не даешь отдохнуть телу, когда слишком долго думаешь. Казалось, и светлячки стали медленней летать, и туман потихоньку выветривался из палатки. Даже волос бесшумно упал на лицо. У Анри были самые длинные волосы среди братьев, даже длиннее, чем у сестры. Старший предпочитал оставлять их до плеч, вычитавши в заметках отца, что змеям очень важно защищать шею, прикрывая всем, даже волосами. Но не только знания он получил от отца, внешность тоже: русые волосы, зеленый глаза, оливковый тон лица, вытянутый подбородок и такой же длинный нос.

Отодвинутое полотно, служившее дверью в шатёр, выпустило прилично много тумана, да так, что теперь всё казалось просто замыленностью глаз. К брату вошли Амели и Риан – самый младший из братьев.

– Ты решил собраться с мыслями, но мысли не пришли на собрание? – молодой змей отличался колкостью и свободолюбием. Из всей семьи, возможно, кроме матери, он лучше всего разбирался и использовал яды. Да, это навек не слишком полезный на поле боя, но Риан и не рвался с мечом и щитом на врага. Обычно спокойно занимался планированием миссий с разведкой, в исключительных случаях – с камикадзе.

– Не то, чтобы, скорее я их и не созывал, – может из-за усталости, а может из-за привычки временный регент не отреагировал на выпад от брата.

– Можешь идти отдыхать, моя очередь – воительница поправила волосы Анри, заправляя за ухо.

– А да, я только хотел…

– Знаю, еще раз обдумать план отступление ближе к реке Неб. Но, Анри, мы ведь даже не знаем, что с тем берегом, от них уже 4 года нет известий, может их покорили…

– Если бы умение критично мыслить было преступлением, то ты, Амели, была невиновна. Стоит еще, я уверен, столица.

– Риан прав. – старший змей выпрямился, приглаживая волосы – есть шанс, я его уже долго обдумывал, стоит только момент подловить, и мы пересечём реку.

– Хорошо, поговорим об этом позже, – девушка явно хотела закрыть тему побыстрее, это и не удивительно, она меньше всех верила в надежность этого плана. Сестра была самая упрямая из всех. И ее мнение всегда было выше и значимей мнения братьев. Нет, она не ставила под сомнения их слова, просто в экстренных ситуациях все равно делала на своё усмотрение. С потерей отца на внешний вид она справлялась легче всех, но внутри бушевало море мести. Не горя, не обиды и не скорби, а именно мести. Наверное, этим и можно объяснить её выбор активного сопротивления – меча и доспех. Она пренебрегала магией змей, почти не развивая её. Вместо этого подстригла свои серебряные волосы и в 12 лет самостоятельно сломала пару костей, кто-то ей сказал, что так они снова срастутся и станут прочнее. Её храбрых дух был заключен в не менее сильное тело – высокое, стройное, с широкими плечами, но и вместе с этим женственное, даже в доспехах её можно было легко отличить от парня. И сама причёска будто только пробуждала её нежность, акцентируя внимания на голубых глазах.

– Я всё равно хотел бы это обсудить сейчас, чувствую, что время… – Анри перебил громкий раскат грома. Братья переглянулись. Немой страх. Все знали, что это значит – гродовцы наступают.


Змеи повыбегали из шатров, один за другим, создавая толкучку, со стороны выглядело так, будто они сейчас начнут давить друг друга в толпе, но этого не происходило.

– Черные небеса? – прошептал Риан.

Черные небеса – полк гродовцев, состоящий преимущественно из атакующих в ближнем бою силачей. Они славились непробиваемостью рядов и устойчивостью к ядам.

– Не хорошо, ой как не хорошо – Анри схватился за горн, – Риан, найди Понтуса и Хавира. – договорив издал тяжелый гул, призывающий приготовиться к обороне.

– Я…я сейчас, – младший был очень растерян, глаза начали бегать сквозь ряды солдат, ища братьев. Долго не простояв, он ринулся наугад в толпу и сразу же столкнулся с Хавиром.

– Черные небеса? – спросил Понтус, стоящий за братом.

– Да, думаю, да. В шатёр. Есть что сказать. – строго ответил Авелий.

Братья и сестра мигом запрыгнули в палатку. Риан быстро потиранием кистей избавился от остатка тумана в ней. Да, змеи хорошо видели в тумане, но Риан решил просто сбросить тревогу ненужным колдовством.

– Так и думал, что что-то готовят. Они давно не выгуливали свои Черные Небеса. – Понтус потёр подбородок. – Надо давать отпор, много потеряем, но начнём бежать и станем просто мишенью.

– Понтус, стой. Я хочу сказать, что у нас есть шанс на побег.

– Шанс переправиться через реку, ты имеешь в виду? – Амели резко оборвала разговор – Мы и лодки толком не проверяли, а нести их до реки, сейчас под градом молний?!

– Нет, нет, слушай, есть план, но он подразумевает потери, я не хотел его обговаривать, но… – Анри начал метаться по всему шатру, перекидывая камни из стороны в сторону – сейчас, к сожалению, подходящий момент.

Всё поле, на котором был разбит лагерь, погрузилось во мрак. По времени уже вот-вот должно было светать, но всё небо покрылось тучами. Гродовцы всегда несли за собой тучи, их сила таилась в них. Местность освещали только молнии, сразу за которыми был слышен гром. Проблема битв с Гродом была в том, что обычно они наступали с неба. Расправляя свои громовые крылья, один за другим наносили удары лишь чуть подлетая к лагерям. Отражать их было невозможно. Но и били они точечно, увивая лишь по 3-4 змеи за атаку. Поэтому гродовцам пришлось создавать отдельные отряды, по типу Черные Небеса, чтобы сражаться на земле, парируя атаки и охватывая больше врагов. А если тебя встречает прямая атака грома вблизи, почти всегда – летальный исход.

– Нам надо, э, где же оно…

– Ты можешь параллельно словами объяснять? Хотя бы приблизительно, что хочешь донести?

– Да. Я недавно обдумывал план отхода, если сильно прижмут. Берем 1 000 бойцов, они займут врага битвой, желательно, как можно дальше от лагеря. Остальные понесут лодки в быстром темпе до пещеры Лазурей. Там уже с внутренней части завалим проход.

– Стой, ты хочешь, то есть нет, предлагаешь, чтобы мы пожертвовали 1 000 змеями, чтобы остальные, как крысы забрали основы для лодок и побежали к пещере, завалив проход. Это же значит неминуемая смерть для всех остальных, кто закрывал наши тылы? – Риан, на удивление, единственный, кто возмущался, остальные молчали.

– Я видел эту твою схему, перестань её искать, не важно. Я думаю, что сейчас это подходящее решение, жестокое, но да. – Понтус остановил за плечо старшего.

– Нет! Анри, не ты ли говорил всегда: минимальные потери – залог успеха. – младший схватился за сумку с ядами. – Мы будем сражаться все вместе.

– Стоп, о чём мы вообще говорим, мы не знаем сколько их там. До сегодняшнего дня всегда давали отпор, а тут вы предлагаете сбежать с поля битвы. О чём вообще речь? Какая лягушка тебя укусила Анри? – Амели заставила всех братьев замереть на секунду.

– Я…я не говорил об этом, не хотел нагружать вас, но…

– Ну да тяни время, у нас ведь так его много, давай чая заварю тебе? А? Как тебе идея? – Риан съязвил брату.

– Мы должны устроить побег как можно скорее, если гродовцы атакуя нас увидят хоть часть от лодок, то следующий удар мы точно не переживём. Они не пожалеют ничего, лишь бы не дать нам шанс перебраться через реку. – старший брат стоял посреди шатра, его ресницы немного дрожали. – мы полностью собрали части для лодок, нужно только соединить и опробовать. Они поймут, всё поймут, увидев палатки.

– Есть вероятность, что Чёрные Небеса не увидят их? – спросил Хавир.

– В том-то и дело, что Чёрные Небеса – это пехота. Они преимущественно на земле. – сообразил Понтус, – дай хоть одному приблизиться к нам, как об этом узнают все.

– Спрятать их мы уже не успеем… – Амели в моменте задумалась, она тоже поняла к чему ведёт Анри. Змеи и вправду только недавно закончили строительство лодок. Всё делали на совесть – большие и крепкие.

– Давайте дадим бой вместе. А там сразу после возьмём лодки и сбежим. Даже если они прознают, атаковать второй раз не успеют.

– И как ты себе это видишь? Усталые после битвы мы ели стоим на ногах. – Понтус был раздражён, но не из-за попыток Риана отговорить их от этого плана, а из-за страха, что в конечном итоге его придётся воплощать в реальность.

– Слушайте, я никогда, никогда бы в жизни не поставил на кон жизнь змей, даже жизнь одной змеи, и ты Риан об этом как никто другой знаешь. Я и отдал тебе партизанскую работу, потому что мне сложно отправлять людей на смерть. – Анри специально уделил внимание младшему брату, – этот план я написал, сразу как мы перешли в активную фазу строительства лодок. В голове сразу промелькнули мысли о беспощадности Грода. Я должен настоять и заставить вас согласиться со мной. Простите.

– Нет. – Амели поставила точку во всём монологе Анри и вышла из шатра.

Девушка хотела выйти оттуда, подышать воздухом, потому что была не согласна с таким исходом. Полков гродовцев не было видно на горизонте, но волосы уже стали дыбом на затылке от наэлектризованности. Время будто замерло. Всё тело девушки обдало холодом, а в голове застыла картина. Картина, которая спасёт невинных соплеменников.

Братья старались не ловить на себя взгляды друг друга. Каждому было стыдно и страшно, но только одному Риану – противно.

– У меня есть план. Подойдите ближе. – вернувшись в шатёр Амели была бледнее, чем сам снег. – Выгляните на поле, 1000 змей не смогут их сдержать. Думаю, гродовцы подготовились сравнять нас с землей окончательно. Второго захода не будет, даже если раскроют наш секрет. – она выдержала небольшую паузу, осматривая всех – предлагаю следующее: выйти к ним с дипломатическим предложением.

– Э-э, каким?

– Не знаю предложим сдаться, стать пленными, помочь в покорении столицы, что угодно.

– А зачем? – Риан был удивлён.

– Будем тянуть время. – решительно ответила Амели.

Братья попытались визуализировать план у себя в голове.

– Я не понял, – честно признался Понтус, он не был глуп, но на фоне надвигающиеся беды логика у него работала плоховато.

– Один из нас выйдет к Гроду с деловым предложением. Представиться, что мы главные на этом форпосте. Объясним, что сломлены, но погибать не хотим. И начнём переговоры, но целью будет не найти приемлемый для обеих сторон исход, а просто максимально потянуть время. Теперь понятно? – она не дала время даже на усвоение информации и достала из кармана ветви, найденные в лагере, – будет честно, если случайность вместо нас определит того, кто пойдёт на переговоры.

– Не думаю, что это хорошая идея, я не могу позволить, чтоб кто-то из нас умер в этой войне, я дал слово отцу, – Анри понимал, что звучит это паршиво так, будто он ни во что не ставит жизнь других военных.

– Я правильно понимаю, что ты предлагаешь сейчас выбрать кто из нас умрёт? – Понтус тоже недоволен предложением сестры.

– И только на чаще весов не важно кто ты: ремесленник, вождь или странник. Души, отданные на жертвоприношение, лишь расходный материал, измеряющийся в количестве. – Хавир смотрел в пол, собирался с духом, – позвольте мне пойти, я хочу.

– Нет, ты не достоин такой смерти. Никто из вас… – Риан вырвал из рук Амели первую попавшуюся веточку, – длинная.

– Тут 4 длинных и одна короткая, – подметила Амели.

– Это не важно, всё равно нужно идти мне. Никто из вас не сможет заговорить им язык так, как это сделаю я, – младший мог вечность искать отговорки.

– Может и правда сама случайность определит, кто достоин взять на себя это ношу… – Понтус, который несколько минут назад был не согласен с Амели, принял её сторону. Он чувствовал, что именно ему достанется заветная короткая веточка. И тогда всё будет легче. Для всех легче.

Хавир зажмурил глаза до боли. Прося Всевышнего о спасении душ остальных членов семьи.

Выбери меня” – проговаривал он про себя.

Брат вытащил веточку, самую ближнюю к нему. Длинная.

Понтус был следующим, кто потянул. Он хотел как можно быстрее с этим закончить. Но нет – длинная.

Анри остался один, но он ещё даже не дал согласие на этот план, последнее слово всегда было за ним. А тут все как в дурмане стали один за одним тянуть ветви. Амели убедила всех не словами, а настроем, эмоцией и чувством долга.

– Ну уж нет, – Анри потянул ветку просто, чтобы забрать её, он не собирался в этом учувствовать. Но стоило её концу показаться из-за ладошки сестры, как шатер будто провалился в болото, и все внутри застряли в нём по шею.

Длинная. Но нет, он не хотел этого. Только остановит это. Почему все погрузились в траур. Никто, никто не пойдёт на поле боя в одиночку, жертвуя собой. Ещё раз никто.

Я буду за тебя молиться” -Хаври проморгался, глядя на сестру, чтобы навсегда впечатать у себя в памяти её образ.

– Что? Нет. Я вытянул, чтоб остановить это. – Анри начал оправдываться.

– Отец бы сказал – раз наступил на навоз, не спеши вытираться всем, что под руку попадётся. – Амели уже всё реши для себя, – это будет неуважительно остановить меня. Раз все дороги пришли в итоге ко мне, то я должна в этом бою последний раз отстоять честь нашей семьи.

– Не все дороги ведут к Алулиму, так и не все дороги укажут на тебя. – Риан направился к выходу из шатра, – я иду, всё.

– Не дури, никто не пойдёт, – Анри схватил Риана за плечо.

– Это, может, это реально знак от Всевышнего, что Амели должна идти. – Хаври был самый набожный из всех, верил в судьбу, в Бога, в долг.

– Что? Теперь ты говоришь бред, – Понтус не готов был отдавать единственную сестру в руки подлым гродовцам.

Братья погрузились в споры друг с другом. А Амели просто молча вышла. Она всё слышала, даже выйдя из шатра крики братьев резали ухо. Поймав взгляд змея-оруженосца она окликнула его.

– Эй, коня мне!

– Быстро, сильного?

– Больного.

– Как скажите, – змей побежал в конюшню. Девушка точно знала количество оставшихся лошадей – 14, и точно знала, что среди них есть конь Либерти, старый-престарый. Конюх давал ему еще 3 полных луны, при условии правильного питания, – вот ваш конь, – военный лишь легонько кивнул головой, не уточняя подробности такого выбора.

Оседлав коня, девушка последний раз взглянула на палатку. Крики утихли и можно было чётко услышать голос Анри, а уж разобрать, что именно он говорил, не удалось.

“Простите меня.”

Девушка бросила на землю последнюю веточку, сжимающую в руке. И она такая же длинная как и все…

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу