
Полная версия
Последний Оазис

Алекс А. Шевченко
Последний Оазис
Последний Оазис
Глава 1
Ярко вспыхнувший свет осветил спальню, и тут же грянул яростный шквал музыки в стиле техно. Эл, недовольно поморщившись, рывком села на постель, сложив стройные ноги на манер индийских йогов, щёлкнула пальцами – и аудиохаос смолк. Она сама настраивала такой режим пробуждения, потому что другие методы на неё уже перестали действовать, а на работу лучше не опаздывать.
Хотелось кофе, но идти на кухню было лень – тогда она решила просто помедитировать. Она перебирала в памяти события последних нескольких лет, проведённые в мегаполисе. Город отличался от прочих мегалитических сооружений подобного типа: он вырос сравнительно недавно и потому вмещал в себя все новшества. Это был шедевр архитектуры и технического прогресса. Практически любая квартира или дом представляли собой слаженный симбиоз техники и человека: человек разумный повелевал, а механизм подчинялся и исполнял любую прихоть хозяина.
Кибернетические устройства достигли практически совершенства, и искусственный интеллект поднялся на высокий уровень развития, поставив своей главной целью опеку над человеком. В его обязанности входило всецело заботиться о жизненных потребностях людей и их безопасности.
Люди в городе жили словно ангелы небесные – легко и непринуждённо, ведь практически всё за них делали кибернетические устройства высшего порядка. Кто хотел, мог путешествовать или днями и ночами развлекаться в любых увеселительных заведениях. Чтобы жить под крышей и сносно питаться, достаточно было зарегистрироваться в отделении идентификации и получать специальное пособие на жизнь.
В обычный стандартный набор для жизнеобеспечения индивидуума входили: простые продукты питания, пищевые добавки, а также средства личной гигиены и комплекты повседневной одежды с учётом сезона. Но если хотелось жить в повышенном комфорте и иметь возможность путешествовать по экзотическим местам лично и на автономном средстве передвижения, нужно было заработать на эти цели.
Болезни и бедность как таковые ушли в далёкое прошлое, оставив о себе лишь жуткие легенды, в которые современнику с трудом верилось. Но от душевного одиночества и пустоты лекарств ещё не нашли. Можно, конечно, подсесть на антидепрессанты и различные транквилизаторы – но тогда без них жизнь становилась полностью безвкусной и бесцветной.
Глава 2
Эл пыталась понять, почему на душе у неё так гнетуще‑тоскливо, почему грусть и печаль безмерной глубины стали её постоянными попутчиками в последнее время. Она была здорова – и физически, и умственно – и могла заниматься любимым делом. Ведь биолог‑дизайнер – прекрасная профессия, раскрывающая свободу полёту фантазии и дающая возможность личного самосовершенствования.
Сын вырос здоровым, умным и прекрасным молодым человеком, радуя родителей своими достижениями. Джэй изучал планету Сатурн в нашей системе уже год – после того как получил диплом астрофизика и не мыслил себя без этой работы. Он часами мог говорить о составе колец, кружащих в завораживающем танце вокруг планеты.
Муж со старомодным именем Стивен работал техноконсультантом по инженерной визуализации. Работа была интересной, нужной и занимала столько времени, что он брал задания домой и ночами напролёт просиживал за симулятором объёмной визуализации.
Всё казалось нормальным и гармоничным в такой идеальной и слаженной семье – но чего‑то перестало хватать, что‑то ушло. Что‑то очень ценное, тонкое, едва уловимое и практически незаметное исчезло и, похоже, уже не собиралось возвращаться. Но что это было, когда и куда пропало?
Такое чувство, словно, внезапно проснувшись, пытаешься вспомнить важный сон, который ещё не приснился. Почему так получается, что все довольны и, казалось бы, даже счастливы, но нет главного – того, о чём все давно забыли? Первое время Эл ломала голову над этой неразрешимой загадкой, а потом бросила, так и не поняв, что же это такое и почему оно кажется таким важным.
Глава 3
Эл поднялась из своей квартиры на скоростном лифте на крышу их стопятидесятиэтажного небоскрёба и подошла к площадке посадки аэротакси. Машину она вызвала ещё дома, а теперь высматривала её в небе между колоннами высотных зданий – но, как всегда, не уследила за моментом появления.
Ярко‑красный изящный аппарат вынырнул откуда‑то слева снизу и тут же сел на крышу, предусмотрительно открыв посадочный модуль. Вежливый женский голос пригласил пассажира в салон и пожелал приятного полёта. Гравилёт был элитного класса и позволял – при желании и умении – переключать полёт с автопилота на режим ручного управления.
Эл собиралась слетать в гости к подруге из далёкого детства – Мае. Та жила на побережье Тихого океана и работала на ферме по выращиванию каких‑то амфибий. Она была фанаткой этих странных существ и сделала это увлечение целью своей жизни – и, похоже, была счастлива.
Эл не особо спешила: был выходной день, так что можно было не лететь сразу по прямой, а полетать по округе, полюбоваться местными горными пейзажами. Водить подобные машины она умела, а ключ доступа водителя к навигатору лежал у неё в нагрудном кармане блузки. Поэтому, переключив режим полёта на ручное управление, она взялась за штурвал.
Снизив скорость до разрешённого предела, она опустилась пониже, желая как можно лучше разглядеть, что мелькает внизу. Местность за мегаполисом оказалась на удивление дикой – заросшей высокими неухоженными деревьями. Вот в одно из таких особенно высоких деревьев, не сразу сориентировавшись, Эл и врезалась на полном ходу.
Переключить с автопилота на ручное управление – ещё не значит так же умело вести машину, как кибернавигатор: нужно самому внимательно следить за навигационным оборудованием. Небо берёт дорогую дань за рассеянность и мечтательность во время полётов, не прощая грубых ошибок.
Ветки затрещали, ломаясь и сминаясь под грузной тушей машины, смягчая падение. Соскользнув по их кроне, гравилёт с грохотом и шумом свалился с небес на грешную землю.
Глава 4
Современные летательные аппараты изготавливают по столь строгим стандартам безопасности и из сверхпрочных сплавов, что скорей земная твердь треснет, чем корпус салона. Правда, их электронные «внутренности синтетической утробы» выходили из строя – и тогда лётуны падали на поверхность планеты, вокруг которой до этого парили с неописуемой грацией.
Вот и на этот раз прочная кабина салона выдержала сокрушительный удар о скальную породу, но снова взлетать аппарат отказывался, ссылаясь на то, что нужна срочная диагностика всего оборудования с последующей перезагрузкой системы. Ничего не оставалось, кроме как ждать окончания процедуры или выбраться из гравилёта и попытаться самостоятельно обследовать местную территорию.
Дёрнув за рычаг экстренной эвакуации, Эл выбралась из салона и, озираясь вокруг, пошла вперёд – по направлению к гранитной стене, что возвышалась неподалёку.
Местность вокруг выглядела однообразно и удручающе: камни и валуны всевозможных размеров громоздились друг на друге, поднимаясь нескончаемой пирамидой до самого небосвода. Не то что дороги – даже самой малой тропки не наблюдалось вблизи.
Стараясь идти как можно аккуратнее и со всеми мерами предосторожности, Эл направилась к виднеющейся почти рядом расщелине между двумя гранитными глыбами. Одежда на женщине не подходила для таких пеших прогулок среди камней с грубой и острой поверхностью: она одевалась скорей для моциона по нежным песчаным отмелям тёплых тропических океанских вод.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.





