bannerbanner
Поясок
Поясок

Полная версия

Поясок

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Андрей Дегтярев

Поясок



Он лежал на полу трамвайного вагона, возле кресла, на котором только что сидела старушка со стоящей рядом сумкой на колёсиках для перевозки чего – либо объёмного. Любимое средство для людей возрастных, привыкших ходить с такими на рынок или в магазин, производя закупки продуктов, например, или сопровождающие их в поездках на дачу. Вместительные и не требующие больших физических усилий для перемещения.


Поясок я заметил, отвлёкшись от созерцания вида, открывающегося из окна вагона. Нагнувшись, поднял его и, привстав повернулся к открытым дверям, и, понимая, что не успеваю что-либо сказать, просто выбросил руку вперёд, в сторону уже вышедшей бабули, с намерением вернуть ей утерянную вещь . Тоненький, в синюю с серым полоску, он выворачиваясь змейкой, растянулся в воздухе и последовал по намеченному мною курсу.


Бабушка, только что припустившая бодрым ходом вперёд, к какой-то только ей ведомой мечте, вдруг остановилась на мгновение и, резко обернувшись назад, обдав меня голубизной ярких глаз, наклонилась к сумке, открыв её верхний клапан. Вытянутая рука указывала направление устремившемуся к ней поясу. Тот, растягиваясь и увеличиваясь в размерах, передним концом с бляшкой и язычком на ней, уже окунулся в раскрытое пространство сумки, а его хвост начал расти, вытягиваясь в мою сторону, при этом опоясывая меня собой, связывая во едино тело и руки, которые я почему-то опустил по швам, при этом неведомой силой приподнимая меня в воздух. После чего начал вытягивать меня из вагона. Время остановилось. Я видел людей, сидящих на своих местах, но никто не проявлял к тому, что происходит со мной, какого-либо интереса. А пояс уже уверенно тянул в тёмное пространство открытой сумки. Как я туда уместился, мне понять не удалось, а вот поясок оказался лежать на мне, вновь став таким же, каким и был, с той лишь разницей, что я стал гораздо меньше. Бабуля закрыла сумку, так что я почти не видел света, за исключением небольшой дырочки вверху. Я услышал скрип крутящихся колёсиков, и сумка, покачиваясь, потащила меня в неведомом мне направлении.


Сколько прошло времени, я не знаю, так как этот звук и лёгкое покачивание утащили меня в царство Морфея. Мне не хотелось пытаться выскочить или посмотреть, куда мы направляемся. Хотелось спать, что в скорости и произошло.


Пробуждению предшествовали сны про неведомых говорящих гусей, кощеев, старух на помеле. Я видел и разговаривал со зверями и охотниками на этих зверей. Видел принцесс и королей. Но всё это отошло на задний план из-за нарастающего требования проснуться. Сначала совсем тихо, откуда-то издалека, а потом всё ближе и уже разборчиво я стал слышать одну и ту же фразу.


– Эй, парень, просыпайся.


Кто-то настойчиво тормошил меня. Голос был женским.


Приоткрыв глаза, я рукой автоматически сбросил с лица пелену. Передо мной стояла кондуктор трамвайного вагона. За окном было темно.


– Приехали, милый, конечная. Тебе выходить. Я, ещё не придя в себя, поднялся и, закинув рюкзачок за спину, вышел из вагона. Просигналив пару раз дребезжащим звонком, водитель закрыл двери, и трамвай двинулся далее, оставляя за собой картинку удаляющегося вагона с кондуктором, подпрыгивающей зачем-то на задней площадке в окне и смотрящей в мою сторону, и два не мигающих красных глаза по бокам трамвая, удаляясь, подмигивающих мне.


– Говорила конечная, а сами дальше поехали, – пронеслось у меня в голове. Хотелось припустить вслед за ними, но в обратном направлении путей где-то очень далеко проблёскивали огоньки, и я решил идти в направлении этих огней. Было совсем темно, и местность явно была мне незнакома. Идя в направлении света, я ощущал, что луна, зависшая надо мной, помогает мне увидеть дорогу и не споткнуться. Мысли роились в голове. Какой-то сон несуразный приснился. И как я оказался тут, в незнакомом мне районе?


Что случилось на самом деле? Ехал себе человек на рынок. Утро, неплохой день распланирован заранее.


И тут, на тебе, такой случай. Да мало того сон, а где можно было пропадать, если выехал утром, а разбудили уже ночью. Ну, если учитывать, что транспорт может ходить до полуночи, то сейчас именно это время. Жаль, и кондуктора не запомнил, да и номер трамвая тоже. Опомнившись, полез в карман за телефоном, но тот отказывался от общения, отвечая молчанием и тёмным экраном. Кусок пластика, да и только.


Я шёл, стараясь не думать о плохом. Вокруг была устойчивая тишина. Ни звука птиц, или транспорта, просто никакого шума. Луна, тьма, и рельсы, ведущие в никуда.


И вдруг они закончились. Впереди стоял ограничитель из бетона. Продолжения не было. Только еле угадываемая тропинка тянулась и исчезала в темноте. По ней я побрёл далее, освещаемый тусклым светом луны. По пути стали попадаться силуэты огромных деревьев, растущих по обе стороны дорожки. Свет впереди то появлялся, то пропадал. Но стал ярче. Видимо, я приближался к окончанию своего вынужденного путешествия. Хотя вокруг и ощущалось присутствие деревьев, но свет луны каким-то образом всё равно попадал на дорожку, немного выделяя её из мрака. Впереди после небольшого поворота выплыл из темноты небольшой домик, в мягком свете с небосвода с чётко обозначенной

крыш

ей. Три окна светились мягким желтоватым светом.


Краем глаза угадывались ещё строения по дороге, уходящей в тьму, но окна светились в одном этом домике, и я решительно, отворив калитку, вошёл во двор. Вокруг не было ни звука. Постучавшись в дверь, я попал на веранду, где стояли столы с утварью, вёдра с водой, кадки. Веранда как веранда, такая могла быть у любого деревенского дома. Войдя в дверь налево, я попал, видимо, в прихожую с тремя дверьми. Из-под одной из них струился свет. Туда я и постучал аккуратно, и, не дождавшись ответа, приоткрыл её. Потом просунул вовнутрь голову. Комната была очень схожа с теми деревенскими, ухоженными и чистыми, где полы устланы вязаными ковриками, печь со звуком пощёлкивающих дров, часы, негромко отбивающие свой ритм, стол, самовар, кровать с гобеленом на тему зверей и леса. Такие были

модны когда-то. Вообще

, типичный деревенский вид. Но то, что мне пришлось увидеть, не позволило переступить порог, а ввело в телесный и словесный ступор. В кресле, не проявляя каких-либо эмоций по отношению ко мне, сидела та самая бабуля, которая и упекла меня в свою чудо – сумку. А рядом с ней, за столом, сидела девушка, примерно моего возраста, в халате, перепоясанном именно тем чудесным пояском. Обе смотрели на меня спокойно, не выражая ни удивления, ни раздражения. После минутной паузы старушка отложила в сторону своё занятие и, вперив в меня свои не по годам искрящиеся голубые глаза, заговорила:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу