bannerbanner
Комета 3I/ATLAS. Прощание с Солнцем
Комета 3I/ATLAS. Прощание с Солнцем

Полная версия

Комета 3I/ATLAS. Прощание с Солнцем

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Стой! Так я не умру? – тут Мария не смогла сдержаться.

– Здесь умирает ваше тело. Сознание переходит в буфер и спустя некоторое время, после очистки памяти о предыдущей жизни, переносится в новое тело. При этом морально-этические устои сохраняются. Эта система работает почти идеально, но все же сбои бывают. Иногда сознание случайно попадает в другое время: прошлое или будущее. И это было частью моей работы – устранять такие баги. Нам известны также единичные случаи, когда сознание взламывало систему и сохраняло память о прошлых жизнях. Порой мы позволяем такое, когда это идет на пользу общему процессу вашей реабилитации.

– Какое все это имеет отношение к тому, что сейчас происходит?

– Я просто хотел ввести Вас в курс дела. Конкретно сейчас идет операция по устранению всех причастных к возможному установлению контакта с арцирианином.

– С кем?

– Комета, к которой Вы проявляете такой интерес – представитель одной из рас данной галактики. Немногочисленной расы, но они достигли значительного развития. Если вы установите контакт, арцирианин откроет вам все секреты. Они этого не допустят.

– Кто это «они»?

– Трихии. Те, кто меня воспитал. Они как охранники и наблюдатели. В том числе и за вашей планетой. После трагедии на Марсе, контроль еще больше усилен. То, что вы называете НЛО – корабли трихий. Да-да, они и есть те самые зеленые человечки. И серые тоже. Там у них свои разновидности есть. Сами по себе трихии не достигли особого развития, но они прекрасные исполнители. Арии дали им технологии и приняли на работу. Я получается, был на субподряде. Завербованный и внедренный агент под прикрытием. Не могут же они сами расхаживать у вас по улицам в открытую. Это явно не останется незамеченным.

– Так что они сейчас от нас хотят?

– Вам намекали, что надо забыть о комете. Вы не послушались. Теперь отдан приказ о Вашем уничтожении. На мое место карательной длани пришел другой человек. Я знаю его. Игнат. Очень опасен и в отличие от меня, не знает ни жалости, ни сострадания. Ход мыслей этого человека мне хорошо известен. Я был бы на его месте сейчас, если бы не сбежал. И я бы пришел за Вами.

Мария вздрогнула и с опаской взглянула на Платона.

– Не бойтесь. Я на Вашей стороне. Вы были бы уже давно мертвы, но я планирую помочь в этом деле. Надеюсь, ваши друзья справятся с опасностью самостоятельно. Что мог, я организовал. Иттен уже в безопасности. У него преимущество, не надо перемещаться особенно далеко. Сейчас он в условленном месте, куда подключены все средства связи и управления. Мне было проще организовать центр там. В Штатах маниакальная многоуровневая система безопасности, проникнуть к ним физически оказалось проблематично. Пришлось ограничится взломом их сервера. У вас в институте, уж простите, но устаревшее оборудование. Поэтому я решил собрать вас всех в Париже. Когда доберемся, оттуда будут доступны все те возможности, что потребуются нам для взаимодействия с этим спутником… Как его там?

– Юнона.

– Да. Точно. Предотвратить аварию при запуске вашего модуля я не смог. Но Юнона вне досягаемости и система управления уже мной перепрошита.

– А как бы ты смог предотвратить взрыв ракеты? Комиссия установила, что проблема была в сборке.

– Хм. В сборке тоже был косяк, но он бы не привел к взрыву. Просто отвалилась бы крышка с модуля. И все. Это повлияло бы на длительность работы спутника и только. Вы бы успели провести все свои исследования кометы и даже установить контакт. А после уже не так важно сколько этот спутник проработает, комета к тому времени уже покинет Солнечную систему. Причина взрыва в другом. Игнат.

– Ты сказал, что Иттен в безопасности. А что с Валентином?

– Тут сложнее. Я не могу быть рядом с вами двоими. Но я постарался организовать и его прибытие во Францию. Только, знаете-ли, с Чили это не так просто. Сейчас он уже должен быть в пути.


Теплая чилийская ночь стрекотала сверчками. Валентин сидел на полотняных тюках в ангаре аэродрома. Пахло сухой соломой и прелой травой. Они что переправляют сено самолетами? Хотя, их дело. Это не важно.

Человек в форме грузчика привел его сюда три часа назад и сказал ждать. Не имея никакого альтернативного плана, Валентин повиновался. Он ждал, сам не зная чего. Зато появилось время обдумать положение дел.

У него на руках доказательства наличия инопланетного разума на объекте. Представлен он живыми существами или автономным запрограммированным модулем – это вопрос, который предстоит выяснить. Но все говорит о том, что это не простая комета. Траектория движения настолько точная, что это просто не может быть случайностью. Целый веер атипичных характеристик в составе и поведении объекта. Внутреннее свечение, направленное вперед, явно превышающее возможности отраженного света. И последняя капля: пульсирующие изменения интенсивности излучаемого света. Ритмичные и повторяющиеся. Как предположила Мария, азбука Морзе. Древний способ передачи информации, часто используемый на море. Но о чем должны нам сказать указанные координаты?! Совершенно не ясно.

С объектом все очень интересно. Но есть еще одно важное обстоятельство. Его персона кого-то заинтересовала. Это неспроста. Он привык, что его игнорируют, отмахиваются от его идей, откровенно насмехаются или просто стараются не замечать. Но что он такого сделал и кому, что заслужил пули в лоб? По назойливой мухе не палят из дробовика.

Это может означать только одно – в его бумагах есть что-то такое, что стоит его жизни. Хотя, если бы дело было только в бумагах, их бы изъяли и на этом все бы закончилось. Скорее всего, он что-то знает. Но что? Очень странное чувство. Ты знаешь важную информацию, но не знаешь какую именно информацию считать важной.

От раздумий Валентина отвлек человек в униформе аэропорта: – Доктор Кош, пойдемте со мной, я Вас отвезу.

Глава 4.

29 августа 2025 года.

Публикация ученых Мичиганского и Обернского университетов на портале arxiv.org:

«После открытия кометы 3I/ATLAS мы проанализировали данные с телескопа TESS и обнаружили фотографии кометы, сделанные еще в мае сего года. Ранее на данную комету просто не обратили внимание.

После того как фотоснимки были обработаны с применением метода стекинга по фокусу, удалось проследить как с 7 мая по 2 июня комета проделала путь в 0,88 астрономические единицы. За это время ее свечение выросло в 5 раз. И это аномальное поведение! Обычные кометы за то же время увеличивают яркость не более, чем в 1,5 раза».


– Платон, мне кажется или мы снижаемся? – Мария была встревожена неожиданным изменением в их маршруте.

– Да, заходим на посадку. В Париж нам сейчас нельзя. Они будут нас ждать там. В открытую конфронтацию идти вообще не вариант. Сядем в Вилье-Сен-Дени. У меня там приготовлен катер, по Марне пойдем до Парижа.

– Ты решил меня покатать на всех видах транспорта? – улыбка спутницы показалась Платону какой-то неожиданно игривой.

– По воде не так много камер. На трассе нас сразу срисуют. И Вам бы переодеться. За креслом сумка с одеждой.

– Ты даже наряды мне прикупил? Я прибуду в Париж модницей?

– Очень надеюсь, что оценить это смогут не наши преследователи, а только Ваши коллеги. К сожалению, в самолете душ не предусмотрен, но умыться и привести себя в минимальный порядок можно.

– Какая забота! Зачем тебе вообще вот это вот все?

– Скажем так: я преследую свои личные цели. Пока я остаюсь на Земле, Игнат спокойно спать не может. Никто не давал ему указаний меня устранять, под прицелом ваша группа исследователей. Но я его личный враг. Глупо будет с его стороны упустить возможность убрать под шумок и меня.

– Получается, ты свою задницу спасаешь? И на что ты надеешься?

– Вы установите контакт с арцирианином. А я воспользуюсь его кораблем для того чтобы свалить отсюда. Думаю, он будет не против подбросить попутчика до ближайшей цивилизованной области космоса.

– Еще вчера я бы тебе не поверила. Теперь уже сама не знаю, чему верить.

– Могу я попросить Вас переодеться. Мы скоро будем на месте.

Мария начала расстегивать блузку. Пуговка за пуговкой расширяли просвет между тканью. Вслед за блузкой она стянула юбку, одежда упала на пол. Платон взирал на нее, не отводя взгляда. Мария смотрела ему прямо в глаза, расстегивая лифчик. Нет, его взгляд не дрогнул. А ее это будоражило, пульс участился, кожа стала теплой. Каков! Смотрит в глаза, не ниже на обнаженную грудь. Она что, не достаточно привлекательна для него? Ладно, с этим мы еще разберемся. Мария влезла в тонкую водолазку. Из-за набухших от возбуждения сосков эластичная ткань водолазки натянулась на груди. Фланелевые штаны в крупную клетку пришлись как раз в пору, и по талии, и по длине. Белые кроссовки. Интересно, сейчас так модно в Париже?

– Я готова, – отчиталась Мария своему костюмеру.

– Еще очки и кепка. Но это можно потом. Готовьтесь, мы садимся.

Приземлились они на маленьком аэродромчике, который представлял собой участок поля, расчищенный и оборудованный для содержания легких частных самолетов. Изначально здесь базировались исключительно АТ-802А, обслуживающие близлежащие сельскохозяйственные угодья. Но в последнее время стал также местом обучения и любительских полетов.

– Нам надо торопиться. Это обманчивое чувство безопасности, – Платон быстрым шагом направился от самолета к ангарам, где стояли легкие самолетики.

Мария следовала за ним. Кроссовки подходили для таких перемещений намного больше, чем ее туфли, оставленные в самолете. День был солнечный и достаточно теплый, но на открытой площадке взлетного поля ветер все же продувал тонкую ткань водолазки.

В ангаре их встретил бородатый крупный мужчина в комбинезоне техника. Он кинул Патону брелок и кивнул на маленький электромобиль, похожий на гольф-кар. Заняв место на пассажирском сиденье, Мария пристегнулась. В памяти были еще очень живы картины их безумного заезда по улицам Москвы. Но на ее удивление машинка тронулась плавно.

Они выехали на автостраду. Вокруг раскинулись просторы обработанных полей. Ветерок приносил аромат осенних трав, сена и лаванды. Ну, это уже явно дорисовывает ее воображение. Какое клеше! Неспешная езда по плавным изгибам сельской дороги действовала умиротворяюще. Мария попробовала представить, что это ее маленький отпуск. И ведь почти получилось. Если бы не солдаты с автоматами в ее кабинете, если бы не пули, отправленные в след их взлетающего самолета, если бы не чувство опасности, с которым ей приходится смотреть по сторонам.

И совершенно неожиданный спутник, ведущий сейчас электрокар навстречу неизвестности. Нелепый аспирант в перекошенных очках, спаситель от ареста, безумный гонщик, исполнитель приказов инопланетян. Что он там еще рассказывал в самолете?!

Что-то там такое промелькнуло в его рассказе, чему она в общем потоке информации сначала не придала значения: – Сколько ты, говоришь, работал на этих инопланетян?

– Около трех веков, чуть меньше.

– Это шутка такая?

– Нет. Трихии подкорректировали мою ДНК. Я старею, но медленно. Менять исполнителя каждые 30-40 лет не в их интересах. Раз уж потратили время на мою подготовку, они ждут в ответ достаточный срок моей службы. По их расчетам, я должен еще лет пятьсот оставаться в хорошей форме. Потом придет старость, и я буду уже не так эффективен.

– Но ты решил от них сбежать. Не благодарный!

– Так-то я не просил делать из меня орудие их возмездия. Никто не спрашивал, согласен я или нет.

– Ты – человек?

– На все 100%. Только с отредактированным геномом. Почистили мне там ошибки, но ничего нового не добавили. У меня нет никаких сверх способностей. Только годы тренировок и саморазвития.

Пейзаж плавно начал приобретать новые теплые тона закатного солнца. На поля опускался осенний прованский вечер. Их маленький автомобильчик уверенно свернул с асфальтированной дороги на грунтовку. После нескольких поворотов, вдали показался одиноко притаившийся у леса одноэтажный домик.

– Переночуем здесь, а утром отправимся в Париж, – Платон припарковал гольф-кар под навес и подключил к зарядному устройству: – Пойдем в дом.

– Мы ко всему списку правонарушений добавим еще и взлом?

– Ты все еще меня недооцениваешь? Это дом Рафаэля. Он в курсе.

– О! Рафаэль – это твой парень? – кажется что-то начинает проясняться, Мария с нескрываемым интересом посмотрела на Платона.

– Нет. Он друг. Просто друг. А мои сексуальные предпочтения Вас не должны волновать.

– Где же сам Рафаэль? Я бы с ним побеседовала за чашечкой кофе у камина.

– По порядку. Хозяин дома уехал, чтобы не навлечь на себя еще больше проблем. Все, с кем мы контактируем, автоматически попадают в список потенциально причастных. Убивать их, возможно, будут не всех. Допрашивать с пристрастием – однозначно. Теперь следующее: никакого камина. Свет мы не включаем, огонь не разводим. Незачем лишний раз привлекать внимание. Пока не окончательно стемнело, Вы можете принять душ. Это там, – Платон указал в сторону коридора, сбоку от входа.

– Хоть какие-то хорошие новости за сегодня, – упрашивать Марию не пришлось, она отправилась к душу: – Здесь нет окон, можно включить свет?

– Можно. Но не запирайте дверь. Так, на всякий случай.

Хм. Не запираться?! Что, все-таки будет подглядывать? И пусть. Может это сможет пробудить в нем что-то человеческое?! Нет, Мария не напрашивалась. Дома все же у нее законный муж. Но вот такой полный игнор ее женственности вызывал спортивный азарт. Легко было бы отшить наглеца, позарившегося на ее прелести. Отказывать мужчинам она умела и практиковала подобное как на работе, так и в клубах. А этот парень что себе позволяет? Ведет себя так, будто она и не женщина вовсе.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2