
Полная версия
Система выживания: От рассвета до заката. Том 1

А. Байяр
Система выживания: От рассвета до заката. Том 1
Глава 1
Сердце бешено колотилось в груди, а ноги уже налились свинцом из-за быстрого бега, но я не мог позволить себе сбавить темп ни на секунду. На кону стояло слишком многое.
Приглушенное рычание островных тварей окружало меня со всех сторон. Они только и ждали момента, как бы застать меня врасплох и наброситься исподтишка, но пусть эти ублюдки хоть слюнями подавятся. Сейчас мне на них было абсолютно побоку.
Угроза над нами нависла куда серьезнее.
Вернее, надо мной.
– Быстрее, быстрее… – как мантру, повторял я на бегу, перепрыгивая через корни, путаясь в зарослях.
Ветки и лианы хлестали меня по лицу, но боли я практически не чувствовал. Был целиком и полностью сосредоточен на другом. Более важном для выживания аспекте. Просто, черт подери, спасти свою шкуру! Просто выжить! Не сдохнуть здесь и сейчас, раздавленный, сожранный заживо и переваренный в желудке этого урода!
Атлант. Титан. Колосс. Каждая группа выживших называла их по-своему, но сути это не меняло. Как эту тварь ни назови, когда встречаешься с ней лицом к лицу, забываешь даже родной язык, а всё, что тебе остается – бежать без оглядки, пока тебя не превратили в кусок фарша.
Я слышал, как деревья за мной с оглушительным треском ломаются, словно спички, под тяжелыми шагами человекоподобного существа метров пятнадцати ростом. Всё ближе и ближе. Ближе и ближе…
Не успею. Не успею, мать твою!
Легкие горели огнем, каждый новый вздох уже давался с огромным трудом.
И как я вообще мог добровольно согласиться на такое безумие?! Это же с самого начала казалось самоубийством! Мы нашли бы другой путь. Обязательно нашли. Смогли бы, стоило еще немного задержаться и подумать.
За проведенное на острове время смерть еще никогда не казалась мне настолько близкой, дышала в затылок. Буквально секунда промедления разделяла с той стороной. Одна единственная, мать ее, секунда!
– А-а-а-а! – непроизвольно заорал я, пытаясь преодолеть порог собственных возможностей.
Вот солнце от меня заслонила тень гигантской ноги, и содержимое желудка отчаянно попросилось наружу изо всех доступных для выхода мест.
Значит, таким и будет мой конец?! И на этом… всё?
Но я не хочу!
Я не могу… умереть.
***
Несколькими неделями ранее…
Очнулся я от зудящего чувства по всему телу, будто тысячи песчинок забились под одежду. Но это еще не все. Когда попытался вдохнуть свежий воздух, у меня просто не получилось этого сделать. Закашлялся, резко распахивая глаза и, приподнявшись на локтях, перевернулся на спину.
Этот поганый песок был везде. Во рту, в ушах. Даже глаза пощипывало, и я принялся машинально тереть их, чтобы избавиться от дискомфорта.
Множество новых запахов вокруг меня смешались в странное амбре. Соль, сырость и… гарь. Предпринял усилие, чтобы припомнить недавние события, но последним воспоминанием оказалась посадка на авиарейс Москва-Бангкок. И больше ничего. Пусто.
Наконец-то частично очистив глаза от забившегося в них песка, разлепил веки и бегло осмотрелся по сторонам. На удивление, обнаружив себя сидящим на берегу перед бескрайней водой. Накатывающие волны лизали мои белые кроссовки, оставляя на влажном песке следы морской пены.
А на небе ни единого облачка. Лишь палящее солнце, в считанные минуты способное вызвать испарину на лбу.
Попытался нащупать в переднем кармане смартфон, но не нашел его. Пусто. Зато неподалеку от меня лежала какая-то палка. Просто одинокая палка на песке.
– И каким же образом… – прошептал я одними губами.
«…я здесь оказался?..» – хотел добавить, но ответ получил в считанные секунды. Достаточно было повернуть голову к источнику запаха гари и увидеть самолет в клубах черного дыма. Вернее то, что от него осталось.
Не понимаю. Или не хочу понимать.
Еще некоторое время я тупо таращился на него, с трудом осознавая произошедшее. Но осознавать-то было по сути и нечего. Ни посадки, ни полета, ни крушения… ровным счетом ничего не помню!
– Твою мать… – единственное, что вырвалось из пересохшего рта.
Однако не успел я подняться на негнущихся ногах, чтобы отправиться к месту крушения, перед лицом моим буквально из ниоткуда возникла надпись в полупрозрачном окне.
Добро пожаловать в Систему, Богдан!
Мы очень надеемся, что отдых на нашем замечательном острове пойдет вам на пользу! Здесь вы найдете всё необходимое для того, чтобы обеспечить свое выживание, включая поддержание жизненно важных функций, социальное взаимодействие и мотивацию для дальнейшего продвижения по карте!
Хорошего Вам отдыха и пусть удача всегда будет на Вашей стороне!
Замерев на месте, я сглотнул солоноватую слюну с примесью песка.
Да, обстоятельства произошедшего были крайне странные и рациональным объяснениям не поддавались – это факт. Но я дышу, ощущаю и чувствую. Трудно воспринимать происходящее как сон или наваждение, пусть и очень хотелось бы.
Значит, и в потерпевшем крушение самолете всё еще могут оставаться пассажиры, которым незамедлительно требуется помощь. А также те, чья помощь может потребоваться мне самому.
Нужно просто встать и пойти туда. Встать и пойти. Казалось бы, проще простого звучит на словах, но свыкнуться со столь резкими и кардинальными переменами на деле было в разы сложнее. Голова шла кругом, еще и этот чертов песок…
Одной лишь силой мысли я заставил всплывшее сообщение исчезнуть, и сам удивился, когда оно пропало. Будто бы и не висело никогда перед моим лицом.
Зато после того, как приветствие от некой Системы скрылось с глаз, в воздухе материализовались и другие окна с не менее подозрительным содержанием:
Новое задание (!)
ДРАГОЦЕННЫЙ ЗАПАС
Раздобыть пищу (0/5) и питьевую воду (0/5)
Награда: 1 000 опыта
Новое задание (!)
МЕСТО, ГДЕ МЫ СТАНОВИМСЯ СЕМЬЁЙ
Разбить лагерь/присоединиться к лагерю
Награда: 3 000 опыта
Новое задание (!)
ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ
Отыскать выживших (0/9)
Награда: 6 000 опыта
Бред какой-то.
Может, и впрямь головой повредился? Далеко же меня от самолета отнесло. Чудо, что всё еще жив остался.
Что ж, разберусь с этим моментом позже. В первую очередь необходимо позаботиться об остальных, если вообще удастся отыскать выживших, а после – уже совместно устраивать мозговой штурм. В конце концов, может, я просто всё еще в отрубе и мне мерещится всякая чертовщина.
Но сколько пассажиров и членов экипажа было на борту самолета в момент крушения? Не помню. Даже если хорошенько напрячь память, в голове лишь какая-то каша. До стреляющей боли в висках.
Повторил фокус с первым окном, заставив следующие три исчезнуть, а затем, шаг за шагом, медленно переставляя ноги, я побрел по направлению к месту крушения. Мало того, что башка раскалывалась, и к горлу подкатывал противный комок тошноты, так еще и жара стояла неимоверная. Градусов тридцать восемь, не меньше.
И всё же, как меня угораздило?..
Крик.
Отчетливый, женский крик донесся до меня со стороны густых джунглей, и я резко повернул голову к источнику звука.
На первый взгляд, джунгли казались непроходимыми. Стеной, отделяющей просторный песчаный берег от основной части острова.
Вот отчаянный крик раздался вновь, и взгляд мой лихорадочно заметался по сторонам. Никого кроме меня, значит? Совсем никого? И что же теперь? С голыми руками бросаться на амбразуру? К самолету из-за близости огня дикие звери приблизятся вряд ли, а вот соперничать с ними в джунглях – совсем другое дело.
Крик раздался в третий раз, еще более истошный, чем в первый, и я наконец-то нашел в себе силы рискнуть. Подобрать валяющуюся на песке палку и броситься туда, в джунли, чтобы попытать счастья и вырвать незнакомку из их плена. Какое-никакое оружие, хоть и импровизированное. Времени на раздумья у меня было не так много, так что выбирать не приходилось. К тому же, две головы – лучше, чем одна. Лишь этой мыслью я себя и тешил.
Не знаю, как назвать состояние, охватившее меня в тот момент. Второе дыхание? Пожалуй. Но я буквально летел по берегу, зачерпывая песок кроссовками. Спотыкаясь, но стараясь не сбавлять скорости.
Я владел кое-какими навыками выживания – мне прививали их с рождения, хотелось того самому или нет. Недельные походы, сплавы по горным рекам, промозглые ночи в палатке с капающим на нос конденсатом. Еще будучи подростком частенько приходилось отправляться в длительные походы с отцом – заядлым любителем туризма и создателем авторского курса по выживанию в диких условиях. В каких только авантюрах нам ни приходилось участвовать, вплоть до встречи медведицы с медвежатами на расстоянии вытянутой руки.
Но тропики – это совсем другой разговор. Тут даже отец вряд ли сообразил бы, с чего необходимо начать в первую очередь. Как можно дольше держаться в стороне или же, рискуя собственной шкурой, позаботиться о жизнях остальных людей.
Героем я себя не считал ни разу, однако решил выбрать второе. Причем из соображений своей же безопасности, как бы странно это ни звучало.
Еще один протяжный крик, полный боли, и я уже нырнул в сочные зеленые заросли.
– Пожалуйста-а-а! – мог уже различить отдельные слова. – Помогите-е-е! – обрывисто, с истерическими нотками верещала она где-то вдали.
Плотность растительности на квадратный километр была внушительной. Частично заглушала вопли и одновременно разносила их по джунглям. Трудно было узнать местонахождение женщины наверняка. Впереди, еще дальше отсюда – это был единственный для меня ориентир.
Перепрыгивая камни, изогнутые корни и низкорослые кустарники, я продолжал двигаться. То и дело приходилось откидывать в сторону толстые лианы, возникающие на пути. Руки при этом путались в крупной и липкой паутине, за одежду цеплялась всякая колючая дрянь, но это всё мелочи. Мелочи по сравнению с тем, с чем могла столкнуться столь истошно вопящая выжившая.
Вот крики раздались еще отчетливее. Совсем неподалеку, но видимость в плотных джунглях была минимальна. Куда ни кинь взгляд – густые заросли.
Да и звуки, окружавшие меня, помимо мольб о помощи, доверия не внушали. Подозрительный шорох, треск, шелест в листве над головой. Хотя чего еще можно было ожидать от какого-то необитаемого острова, вероятно, посреди Тихого океана? Курорта с комплексом услуг «всё включено»?
Протиснувшись еще дальше сквозь пухлые темно-зеленые листья, не удержался на ногах. Меня просто снесли с них вместе с палкой, зажатой во влажной от пота ладони, а тень, внезапно налетевшая на меня, упала рядышком. Хотя всё так же пронзительно продолжала верещать, попутно борясь с одышкой.
Опершись на локти и приподняв голову, встретился взглядом с шатенкой лет восемнадцати. Побледневшая, как полотно, вытаращив глаза, она уставилась на меня и уже открыла было рот, чтобы заорать снова…
– Спокойно! – опередил ее. – Тихо! Тс-с-с… – приложил палец к губам, одновременно с этим медленно сокращая с незнакомкой расстояние. – Меня Богдан зовут, – вытянул я обе руки в примирительном жесте, двигаясь при этом в полуприсяде. – Богдан. А тебя?
– Меня? – сдвинула она брови, всё еще тяжело дыша и лихорадочно осматриваясь по сторонам. – Ар… рин… А-а-а!!! – словно ужаленная, подскочила девушка с земли, хотя еще мгновение назад ровно сидела на заднице. – Они везде! Везде!
– Кто?!
– Насекомые! Ненавижу! Не-на-ви-жу!
Сорвавшись чуть ли не на первой звуковой скорости, выжившая кинулась в сторону пляжа, сверкая пятками. Ее крик еще долго звенел в моих ушах, пока я сидел на кортах и недоуменно хлопал глазами на удаляющийся от меня силуэт в коротких джинсовых шортиках и бежевой маечке.
Насекомые?.. Так всё дело было всего лишь в насекомых?! Я уж думал, на нее тут похуже тварь охоту открыла. Вот зараза какая…
Подозревал, что сесть жопой на муравейник – не самое страшное из того, что может с тобой приключиться в этом месте. Но я уже и так потратил слишком много времени на блуждание по джунглям. Обыск того, что осталось от нашего самолета – задача на данный момент приоритетная.
Спешно выбравшись из джунглей, встретил свою новую знакомую уже на пляже. Девушка, не живая не мертвая, лежала на песке в позе морской звезды, раскинув ноги и руки в стороны. Взгляд устремлен в небо, грудь мерно вздымается. Значит, дышит. Жива, а это самое главное. Теперь необходимо было и об остальных позаботиться, так что прошел мимо нее и вновь взял курс на дымящийся вдалеке самолет.
– Ты куда? – тут же окликнула меня Арина, стоило ей расслышать мои шаги.
– К самолету, – остановился, обернувшись к ней.
Девушка уже полусидела, опершись локтями на песок и приподняв голову. Животный страх, отражавшийся ранее на ее лице, сменился усталостью.
Ну ничего. К плохому привыкаешь так же быстро, как и к хорошему, если оно становится твоим вечным спутником. И даже если насекомых она боится до усрачки, продолжительное соседство с ними должно будет несколько смягчить фобию. Я, конечно же, не психолог, но это казалось мне логичным.
– Туда?! – воскликнула Арина, устремив взгляд за мою спину. – Он ведь еще горит…
– …а пламя не перекинулось на джунгли, – добавил я. – Значит, крушение произошло не так давно. На крайняк можно попытаться предотвратить пожар. В лучшем случае – встретить там кого-то из пассажиров и оказать помощь.
– Ты врач?!
– Нет.
– А то у меня что-то нога побаливает… – присела она, вытянув вперед левую ногу и обхватив ее руками.
– Неудивительно, – качнул я головой. – Скоро вернусь. Никуда не уходи. Думаю, на берегу куда безопаснее, чем там, откуда ты выбралась.
– И ты собираешься оставить меня здесь? Одну?! – раздалось вдогонку, но терять время и дальше я не собирался.
Выглядела девушка вполне сносно, по крайней мере на первый взгляд. До моего возращения однозначно должна дотерпеть, а дальше разберемся вместе и с ее ногой, и со всем остальным. А в частности с тем, каким образом мы оказались на этом чертовом острове и что нам делать дальше.
***
Я упорно продолжал идти вдоль пляжа под палящим солнцем. Испарина появилась на лбу, рубашка от пота прилипла к спине, но создавалось ощущение, что к месту крушения я не приблизился ни на йоту. Вообще.
Тогда решил ускориться. Мелкие песчинки забивались в кроссовки, натирая ноги. Палка всё еще покоилась во влажной ладони. Так, на всякий случай.
Но сколько времени я уже иду вот так? Полчаса? Час? Скоро окончательно выдохнусь, а картинка перед глазами не меняется совершенно. Как будто просто на месте топчусь. Что-то тут не сходится…
Тогда я повернул назад. Пару сотен шагов сделал, не больше, прежде чем остановиться. Мазнул взглядом по рассевшейся на песке Арине, обнимающей колени, и вздохнул.
– Понятно.
Не первая и сомневаюсь, что последняя аномалия на этом чертовом острове.
Что мне там некая Система предложила сразу после пробуждения? Отдых, который пойдет мне на пользу?
Хах… А чувство юмора у нее имеется. Прям обосраться как смешно.



