
Полная версия
Румынский букинист

Budda Larin
Румынский букинист
Так уж сложилась моя жизнь, что я лишен снов. Меня всегда это расстраивало и озадачивало, мне было непонятно, почему другие люди видят сны, а я нет. В крайних и редких случаях ко мне приходили странные хаотичные видения в те моменты, когда я сильно болел и у меня была большая температура. Но это было похоже скорее на горячечный бред. Потом один психолог мне сказал, что отсутствие снов означает, что у меня крепкая психика и, что я не тревожусь ни о чем, в общем, что я счастливый человек. На этом все мои раздумья над отсутствием снов закончились.
Но так, к сожалению, было не всегда. Последний год каждую ночь я вижу, примерно, один и тот же сон. Это странный, но очень красивый город. Я никогда прежде его не видел даже на картинках, не говоря уже о том, что абсолютно точно не бывал в нем. Но это лишь полбеды. Я хожу по этому городу с открытым ртом, как турист и любуюсь его красотой. Это не очень большой город, здесь расположены крепкие каменные дома, высотой в два-три этажа, не больше. Все крыши домов покрыты красной черепицей. Все дома выполнены в одном стиле, что придает этому городу какую-то особую стать. Им невольно любуешься, этой идеальностью строений. А вся местность вокруг этого города покрыта невероятно красивыми лесами, которые тянутся на бесконечное расстояние так, что конца им не видно. Но самое странное в этом городе, – это его обитатели. Кожа этих людей неестественно белого цвета, а глаза горят безумным блеском с красным оттенком. Каждый встречный с любопытством разглядывает меня и шепчет сам себе под нос мое имя.
И все бы было ничего, но, когда я просыпаюсь, я нахожу на своем теле царапины, неглубокие порезы и синяки. А в зеркале в ванной мелькают странные силуэты. Как будто они там стояли и что-то высматривали, но, завидев меня, со всех ног убегают в какую-то свою параллельную реальность.
Дальше больше. Я стал замечать в своих снах какие-то необычные вещи: вывески, любопытную скамейку, побитую собаку. И, каково же было мое удивление, когда, проснувшись и выйдя на улицу, я встречал эти предметы в реальности. Сначала что-то одно. Со временем оно становилось настолько привычным, само собой разумеющимся, что я переставал обращать на него внимание. Но, с каждым сном этих вещей становилось все больше. Будто они проникали из другой реальности или я их вытаскивал оттуда и перетаскивал сюда. А люди, которых я встречал на улице, говорили теми же самыми фразами, что и те странные персонажи во сне. Они не обращались ко мне, а будто бубнили что-то нечленораздельное, ни к кому не обращаясь, просто бросали эти фразу в воздух. Но это были именно те фразы, которые я слышал во сне.
Мне начинает казаться, что я всерьез схожу с ума, ведь того, что я вам только что рассказал, не может быть на самом деле.
Правду говорил мне психолог: счастливы те люди, которые не видят снов.
***
Таким образом, с каждым днем мой реальный окружающий мир все больше походил на мир иллюзий, который я видел во снах. И, чем страшнее мне было там, внутри, тем ярче преображался этот странный мир и его обитатели. Странно, но все преображения происходили ночью. Наутро реальный мир менялся. У меня было такое ощущение, что через зеркала эти странные люди перетаскивают частички своего мира в наш мир. Потому что в те моменты, когда я бодрствовал, никаких изменений не происходило. Хотя, я мог ошибаться.
Однажды, очнувшись от очередного кошмара, я увидел на прикроватной тумбочке странную книгу. Она была сделана из грубой кожи, покрыта какими неприятными выпуклостями. Она была огромная и тяжелая. Она была жуткая даже внешне. Смотришь на нее и дрожь пробирает. Сомнений не было, что она прибыла из мира снов. Там все было именно таким, – жутким. Названия я прочитать так и не смог, потому что оно было на каком-то странном языке, что-то типа латыни, что-то мне неподвластное. А на обложке был детально прорисован какой-то неприятный персонаж, я бы сказал, что какой-то демон, а, может даже и сам Мефистофель.
Конечно, книга эта впечатляла, и я потянул к ней руку, прикоснулся и… что-то больно меня укололо и капля крови попала на обложку. Я мог бы поклясться, что Мефистофель облизнулся, а цвет книги стал ярче. Капля крови зашипела и полностью впиталась в книгу. Конечно, может все это было плодом моего больного воображения, измученного кошмарами, но я все это видел и чувствовал вполне реально.
Я долго стоял и просто смотрел на эту книгу, не зная, что с ней делать. В конце концов я накинул на нее простыню, обернул и сунул в свою сумку. Выписав все адреса букинистов в округе, я вышел из дома, твердо намереваясь узнать как можно больше об этой книге.
В каждом магазине глаза книголюбов загорались ярким огнем от одного взгляда на нее. Но прикасаться она к себе никому так и не позволяла. Никто из всех букинистов, которых я обошел, не смог дать мне ни малейших сведений об этой книге. Ни у кого даже не возникло никаких предположений.
Уставший я пришел домой, положил аккуратно книгу подальше, разворачивать ее не стал, и улегся спать. Слишком все, что происходило со мной за последнее время, было ненормально и не укладывалось в моей голове. Сон пришел мгновенно, он был долгий и слишком реалистичный. С каждой ночью как будто грани между сном и реальностью стирались все больше.
Я проснулся и первое, что увидел, – это развернутую книгу, лежащую на прикроватном столике. Хотя, я мог поклясться, что вечером книга по-прежнему была завернута в простыню и убрана мной с глаз долой. Я протянул к ней руку, и Мефистофель на изображении жадно облизнулся. Как это ни странно, но я усмехнулся и проговорил ему:
– Ну уж нет, приятель! Больше я такой ошибки не повторю, я помню вчерашний урок.
Мефистофель сделался грустным, а книга из темной стала приобретать серые блеклые оттенки. Я встрянул головой, снова посмотрел на книгу. Мефистофель был неподвижен.
– Да-а, пора начинать пить вкусные таблеточки, совсем моей голове становится плохо, – проговорил я сам себе вслух.
Я заботливо укутал книгу в простыню, сложил в свою сумку.
– Ну что, мой новый друг, сегодня пойдем в другой район, искать букинистов и пытать счастье, может кто-то что-то расскажет мне о тебе.
Но планам моим не суждено было осуществиться, никуда идти мне не пришлось.
***
Стоял погожий летний день, солнце исправно светило и грело, цветы благоухали, листва зеленела, – красота! Я вышел из дома, свернул за угол и попал на неоживленную улицу. Улицу, на которой я знал каждый закоулок, каждый кирпичик, каждый магазин, каждую вывеску, потому что каждый божий день проходил по ней минимум два раза: туда и обратно.
Но, каково же было мое удивление, когда я, только повернув за угол, уперся в круглый столик, какой ставят в небольших кафе. За этим столиком сидел классический стиляга, модник, хипстер, называйте как угодно. Он был молод, худощав, идеально выбрит, волосы средней длины он зализывал назад на гель, он носил идеально белую рубашку, небрежно расстегнутую, поверх нее приталенный пиджак с закатанными рукавами, джинсы и кеды. На глаза его были надеты большие фирменные непроницаемые «Рэй Бэны». Он был чрезвычайно бледен, но приветлив и улыбчив. Он сидел за этим столиком, на котором лежала книга, а в руках он держал бумажный стаканчик кофе.
За его спиной висели шарики, оповещающие о том, что здесь сегодня состоялось открытие какого-то магазина. Я присмотрелся повнимательнее и увидел, что это не просто какой-то магазин. А книжный букинистический магазин.
Да что ж это такое? Да как вообще такое возможно? В моем спальном районе именно сегодня открылся именно тот магазин, который мне так был необходим. В такие совпадения я просто не верил. Я встал перед дверями этого магазина, как вкопанный, погруженный в свои мысли.
Через мгновение я уловил самый приятный голос, какой я когда-либо слышал в своей жизни: басовитый, размеренный, уверенный в себе.
– Ну вот и первый покупатель! – проговорил человек, ранее сидевший за столом, с широкой улыбкой на лице. – Право, признаться, я думал, что уже и не дождусь никого, что моя идея с этим магазином не оправдает себя.
Он продолжал широко улыбаться и протянул мне стаканчик кофе, который удивительным образом возник в его руке:
– Приветственный бонус первому клиенту! Меня зовут Влад, – передо мной возникла элегантная рука, которая, явно никогда не утруждала себя работой. Рука бледная с длинными красивыми пальцами, на которых был безупречный маникюр. Я пожал руку, вежливо кивнул.
– Рад познакомиться, меня зовут… – но тут он прервал меня.
– Не нужно никаких имен, во всяком случае пока что не нужно.
– Я раньше Вас здесь не видел, откуда Вы прибыли в наше захолустье?
– Из Румынии… – уклончиво ответил он.
– А Вы и есть владелец этого магазина? – смущенно проговорил я, Влад степенно кивнул, – я просто думал, что букинисты все такие…
– Старые, дряхлые, занудные дядьки? – рассмеявшись проговорил он, – понимаю Вас, бытует такое мнение и зачастую так оно и бывает на самом деле. Но пусть Вас не обманывает моя молодость, я с легкостью дам фору любому букинисту на планете, поверьте мне! Так какой у Вас вопрос, что Вы ищите?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











