
Полная версия
И один в поле воин
Мой полёт длился минут пять, не больше. Мне лишь удалось разглядеть как поднявшись на несколько десятков метров вверх и, развернувшись решёткой вперёд, мы просто состыковались с идеально подходящей по размерам ячейкой в высокой, уходящей вверх и в стороны серой и мокрой от дождя стене. Было очень похоже на то, как недостающий ящик вставили в подходящее отверстие в огромном комоде.
Моим глазам представилось огромных размеров пространство. Ареной это можно было назвать весьма условно. Приличный кусок естественной среды, похожий на степь или саванну. Низкая растительность. Несколько водоёмов: одно среднее озерцо, узенькая речка, вытекающая из него, и пара совсем небольших запруд.
Растительности практически нет, так, пучки травы да пара чахлых кустиков. Ровная, как стол, поверхность, просматриваемая по всему периметру стены, несколько небольших оврагов, совершенно не годящихся даже для элементарного укрытия. По форме – овал. В самом широком месте – километра три, а может и больше; расстояние было сложно определить из-за стены, которая окружала этот «оазис» и не имела видимых границ.
Сейчас на нём ничего не происходило, но во время стыковки я успел заметить летавших роботов, которые что-то делали на поверхности. Это было достаточно далеко, поэтому что-то конкретное разглядеть не получилось.
Стена справа от меня неожиданно и целиком ушла вниз, и моему взору открылось просторное помещение, залитое ярким светом. Почти всё его пространство занимали различные стойки, столы и подставки, на которых громоздились, лежали, валялись и были сложены в стопки различные виды оружия и доспехов. Мечи, сабли, дубины, луки, арбалеты, различного вида топоры, копья и ещё куча всего, названия чему я попросту не знал. Всё, что когда-либо создавали для убийства себе подобных люди и, похоже, не только они, было представлено здесь. Я прошёл в помещение и с интересом стал разглядывать образцы вооружения.
Топоры были слишком тяжёлые, копьё ограничит мои возможности. Мне нужно что-то более универсальное, чем мне будет не сложно управлять. Что будет сочетать в себе и колющее, и режущее свойства. Лучше всего подойдёт меч, наверное. Хотя мой опыт использования холодного оружия был, увы, минимальным. Я поднял несколько различных мечей, но тут же положил их обратно, понимая, что не смогу с ними справиться. Они были или слишком длинными, или слишком тяжёлыми. Один клинок меня заинтересовал из-за того, что чем-то напоминал знакомую по земным фильмам японскую Катану, но и этот вариант пришлось отложить. Слишком специфическое оружие, и не умею я им пользоваться.
Так я и шёл в раздумьях мимо рядов оружия, пока мой взгляд не привлекли два интересных парных клинка. Странно, как я с самого начала их не заметил? Они лежали отдельно ото всех, как бы специально приглашая меня подойти. Два тёмных лезвия воронёной стали с причудливым узором на клинке. Сама сталь чем-то напоминала дамасскую со множеством разводов от ковки на своей поверхности. Приглядевшись, я обнаружил изображение маленькой змейки, обвивающей рукоять каждого из клинков. Змейки для Змея – то, что нужно, подумалось мне.
Лёгкие, сбалансированные, будто созданы для моих рук. Не знаю почему, но именно они. В длину – сантиметров пятьдесят, не больше, но настолько удобные, что были попросту продолжением рук. Я обернулся в поисках того, на чём можно было бы опробовать их в действии.
На небольшом свободном месте, почти посередине зала, было установлено что-то вроде простенького манекена. Вертикальная палка и две горизонтальных, но его предназначение не вызывало сомнений – иссечённая от времени и ударов поверхность говорила сама за себя.
Я подошёл, ударил с широкого размаха, ещё и ещё, сначала левой, потом правой рукой. Результат понравился. Фехтовальщик из меня, конечно, никакой, но что-то отрубить или кого-то проткнуть у меня должно получиться. Во всяком случае я на это очень надеюсь.
– Эх Ева, ты бы сейчас всё просканировала и выдала правильную тактику с учётом моих возможностей… А то я тут с этими мечами, со стороны наверняка как в дешёвом боевике смотрюсь. И почему мы с ней ни разу не создали симуляцию с холодным оружием? Всего несколько занятий на станции, и сейчас я смог бы хоть как-то обращаться с мечами. Тяжело вздохнув я развернулся и двинулся в сторону своих казематов.
– Почему ты не взял ничего из защиты? – послышался откуда-то сверху голос Гарша.
– Зачем она мне? Мой комбинезон с лёгкостью заменит любые доспехи, – слегка пожал я плечами.
– Как по мне, защита никогда лишней не бывает.
– Нет, только будет мешать и сковывать движения, – опять возразил я и правда не представляя, как я натяну на свой комбинезон хоть какие-то доспехи, да и зачем?
– Ну как знаешь. Удачи желать не буду. Это плохая примета.
– Иди к чёрту! – послал я его в ответ по-русски.
– Это что значит? – тут же насторожился он.
– Говорю, и я не буду тебе ничего желать.
– А, ну ладно. «Надеюсь, увидимся», – произнёс он и, похоже, отключился.
Как только я шагнул в свою камеру, стена, отделявшая меня от оружейной, бесшумно поднялась и встала на место.
Тем временем на арене развивались события. Вовсю кипел бой двух некрупных, но быстрых тварей. Они кружились и верещали со страшной силой, дубася друг друга всем, что было им доступно. А из доступного были острые, как бритва, конечности у одной и мощные лапы, оканчивающиеся когтями, у другой. Та, что с лапами, явно проигрывала бой. В нескольких местах уже были хорошо заметны серьёзные порезы, из которых сочилась желтоватая жидкость. Её соперник, радостно повизгивая, кружил вокруг, стараясь добавить новых прорех. Сейчас шла битва азарта и терпения. С одной стороны, получившей раны твари нельзя сильно затягивать бой, а с другой – поспеши хоть немного и получишь ещё.
Но развязка оказалась совсем неожиданной. Та, что нанесла порезы, не выдержала и кинулась добивать соперника, за что тут же поплатилась, получив мощный встречный удар когтистой лапы, который пришёлся аккурат по шее. Кровь хлынула фонтаном, тварь рухнула как подкошенная и забилась в агонии, а обладатель когтей спокойно приблизился и принялся пировать тем, что ему досталось.
– Гринд победил в сегодняшней схватке и прошёл первый отборочный бой! Все, кто ставили на него, могут получить свой выигрыш, – загремел над ареной голос то ли диктора, то ли конферансье или как тут у них его принято называть.
Зрителей мне было и не слышно, и не видно. Скорее всего, они были или сильно выше, или вообще под защитой силовых полей, а может, и вовсе предпочитали смотреть трансляцию.
– Следующий бой через десять минут. Давайте позволим Гринду утолить свой голод! А пока я предлагаю вам ознакомиться со следующей парой участников нашего сегодняшнего вечера, – продолжал греметь над ареной голос ведущего.
Противоположная от меня стена сначала окрасилась в красный цвет, затем на ней появился гигантский, размером во всю видимую мне часть экран. На котором транслировалось изображение, подозреваю, того самого джикса, о котором говорили ящерицы сегодня днём возле моей камеры.
Его размеры определить было невозможно, потому что банально не с чем сравнивать. Но существо было впечатляющим. Одного взгляда хватило, чтобы в голову сразу пришло сравнение: кто-то скрестил леопарда и крокодила. Выглядело это так, как будто на гигантского леопарда натянули шкуру крокодила, при этом голова была нечто среднее. И не такая длинная пасть, как у крокодила, но при этом огромные чёрные зубы. Серо-зелёная грубая кожа, мощные конечности, оканчивающиеся не менее мощными когтями. Довольно длинный и гибкий хвост. Это был явно очень быстрый и очень опасный противник. Пока даже не представляю, как мне с ним сражаться.
– В красном углу – Джикс по кличке Барсан с планеты Федра. Вес: четыреста семьдесят два килограмма. Рост в холке: один метр восемьдесят семь сантиметров. Неразумный хищник. Мощный и быстрый, всю жизнь добывавший себе пропитание охотой на просторах родной болотистой планеты, – озвучил диктор мои догадки.
Теперь на стене, возле моей камеры вспыхнул зелёный свет, и появился точно такой же экран. На нём во всей красе транслировалось моё изображение. Когда это они меня засняли? Похоже, ещё в камере. Потому что в руках ничего нет, я стою босиком, поворачиваюсь и поднимаю руки при этом имея достаточно растерянный вид. Кажется, это тогда, когда я выполнял простые просьбы кого-то из посетителей. Да уж, видок и вправду у меня здесь совсем не бойцовский.
– В зелёном углу – человек по кличке Змей с планеты Земля. Вес: восемьдесят два килограмма. Рост: метр восемьдесят два сантиметра. Разумный гуманоид. Отсутствие силы и скорости компенсирует за счёт интеллекта и подбора оружия. Впервые на нашей арене – действующий представитель Обсерваторов, которые широко известны за пределами нашей галактики. Делайте ваши ставки, бой совсем скоро начнётся.
Ну это он мне польстил, конечно. Нет, интеллектом Бог не обидел, разум тоже при мне, да и оружие я, конечно, подобрал. Я слегка покачал своими новыми мечами. Вот только сомнения у меня насчёт компенсации скорости и силы. Хватит ли этого, чтобы победить этого зверокрокодила? И нужно ли мне вообще сражаться?
Моя капсула начала движение и, легко опустившись к земле, убрала силовое поле решётки. Я ступил на немного тёплую землю, не чувствуя ничего, кроме разочарования и грусти. Зачем использовать столько технологий для того, чтобы убивать? Неужели нельзя придумать ничего лучше? Почему обязательно смерть? Просто пощекотать себе нервы? Ну хорошо, сейчас я их вам пощекочу…
***
Сирс развалился в своём любимом кресле с бокалом в руке. Он обвёл взглядом свои хоромы. Вокруг было много людей, которые общались между собой, распределившись по очень просторному помещению небольшими группками. Вокруг сновали услужливые официанты, разносящие напитки и закуски. Он любил организовывать шумные мероприятия, на которых все старались ему угодить и непременно польстить, восхититься его достижениями. Роскошная обстановка говорила о достатке хозяина, да и само место было очень престижным. Окна во всю стену сейчас были распахнуты и выходили на террасу, которая размерами ничуть не уступала самой гостиной и откуда открывался сумасшедший вид на столицу азарта.
Сзади бесшумно подошёл слуга и, слегка наклонившись, зашептал ему на ухо:
– Через десять минут начнётся бой Обсерватора, вы просили напомнить.
– О! Отлично! Друзья, сейчас мы с вами посмотрим, на что способны пресловутые и мифические Обсерваторы, – радостно обратился он к своим гостям.
– Ох и рисковый же ты делец, Сирс! Как тебе удалось заполучить настоящего Обсерватора? И вообще, это точно он? – спросил один из гостей и поднял свой бокал в знак уважения и приветствия.
– Господа, у меня отличная команда, которая заточена на чётком исполнении моих поручений! А настоящий он или нет, мы с вами совсем скоро узнаем. Он через десять минут выходит на бой против Джикса. Как по мне, так у этого хвалёного хлюпика нет ни единого шанса. Джикс просто хорошо сегодня поужинает. Я даже поставил несколько миллионов на хищника, так хоть частично окупятся вложения на поиск и перенос Обсерватора в мои владения.
Все с интересом повернулись к большому экрану, возникшему на одной из стен гостиной.
– Кстати, вы ещё можете успеть сделать ставку, чтобы неплохо заработать, – добавил Сирс, поднимая вверх свой бокал, – это вам не те бойцы, которые утверждают, что отреклись от соблюдения закона и что когда-то были Обсерваторами!
На самом деле он не верил в историю с Обсерваторами. Миф, легенда для наивных простачков. Если они такие, как о них рассказывают, то где они все? Почему их представителя привезли к нему в клетке, и он как послушный баран пошёл на заклание? А те, кто утверждают, что тоже были ими когда-то, беспрекословно ему подчиняются. Да, они все неплохие бойцы, сильнее большинства других представителей арены, но всё же не настолько великие, чтобы держать всех в страхе! Это он здесь держит всех в страхе, хоть и не боец вовсе!
Именно поэтому и сегодняшняя ставка была сделана на победу Джикса на первых тридцати секундах боя. На отсутствие эмоций Обсерватора он, по совету Кили, тоже поставил. Не будет там никакой эмоции, он просто очень быстро умрёт. И с чего это Кили так в него верит?
События на экране наконец начали разворачиваться, и Сирс лёгким кивком головы отдал команду прислуге включить звук. Все присутствующие с интересом собрались у экрана. Тем временем на арене две клетки выдвинулись с противоположных сторон стены и, опустившись на землю, отключили силовые поля.
Человек не спеша вышел из своей. Джикс же, напротив, выскочил из своей как разъярённый бык и яростно завертел головой в поисках противника. Его специально не кормили несколько дней, чтобы добавить злости и жажды крови. Увидев всего в каких-то пятистах метрах человека, он радостно заревел и, не раздумывая, ринулся в его сторону. Довольно быстро он набрал огромную скорость, перебирая своими мощными лапами, поднимая за собой полупрозрачный столб пыли и приближаясь как сама неумолимая смерть.
Обсерватор же даже не шелохнулся, не изменил своего положения, а лишь, как показалось Сирсу, с тоской посмотрел в небо. Ну всё, ему конец. Он смирился с неизбежным. Сколько раз я видел такие взгляды… Вот вам и легенда. Миф! Сирс спокойно отхлебнул из своего стакана…
Но проглотить напиток так и не успел. В следующее мгновение на поле боя всё изменилось. Бокал выскользнул из пальцев и разбился у ног, но Сирс даже не моргнул. Его пальцы впились в подлокотники кресла так, что побелели костяшки.
Человек так и продолжал стоять в своей странной позе, с опущенными руками, мечами в них и смотрящим в небо, а вот Джикс, который почти добрался до противника, прыгнул… причём прыгнул как-то странно, слишком резко и слишком высоко, а затем, вдруг, с огромной скоростью рухнул прямо на то место, с которого и начал свой прыжок. От мощного удара о землю его просто размозжило в лепёшку. Ничто живое после такого удара выжить не сможет.
Вокруг повисла гробовая тишина. Все в шоке смотрели на экраны. Даже диктор, который комментировал происходящее на арене, замолчал, как будто не зная, о чём сейчас говорить.
– Да! Есть! Он сделал это! – радостно запрыгал стоящий недалеко от Сирса Кили, нарушая всеобщее молчание.
– Дамы и господа, в этом бою безоговорочную победу смертельным нокаутом одержал человек по кличке Змей, – наконец вернулся в окружающую действительность изумлённый диктор.
В руке Сирса звякнул коммуникатор, и он, взглянув на него, наконец судорожно проглотил свой коктейль. Какого чёрта?! Что это было? На экране появилось сообщение:
Ставка на победу Джикса в первые тридцать секунд не сработала, 100:1 – минус пять миллионов кредитов.
Ставка на отсутствие эмоций у Обсерватора сработала, 1000:1 – плюс девять миллионов кредитов.
Он вообще не сражался. Он просто заставил Джикса умереть. Вселенная всё сделала за него. Как это работает? Это вам не нажимать кнопочки на чужом пульте управления, не зная, что после этого произойдёт. Это полный контроль! Как он это делает?
Толпа гостей всё ещё гудела в гостиной, но Сирс уже не слышал их. Он пришёл в кабинет и стоял у окна, нервно сжимая в руке бесполезный сейчас коммуникатор. На экране за его спиной прокручивалась в замедленном режиме запись прыжка Джикса: зверь взмывает вверх, будто его подхватывает невидимая волна, а затем вдавливает в землю с силой, превышающей пределы его плоти.
– Позови помощника, – бросил он через плечо слуге, стоявшему у входа.
Через минуту вошёл Кили, всё ещё сияя от восторга.
– Босс! Ты видел?! Я же говорил! Он не просто Обсерватор – он ключ! Мы должны…
– Заткнись, – перебил Сирс, не оборачиваясь, – сядь.
Кили замер. В голосе Сирса не было обычной ярости или злости. Это было совсем не похоже на него. Обычно жёсткий руководитель, он никогда не сдерживал свои эмоции, а здесь было… было что-то ещё хуже – холодный, алчный интерес в его голосе.
Сирс повернулся. Его глаза блестели, как у человека, который впервые увидел то, о чём мечтал всю жизнь. То, к чему так долго стремился.
– Ты знал, что он так сможет? – спросил Сирс, еле слышно.
– Что? Ну… я надеялся! – Кили пожал плечами, пытаясь вернуть самообладание. – Все люди непредсказуемы, а он не такой – он особенный…
– Не ври мне, – Сирс шагнул ближе. – Ты поставил на эмоции. А я – на смерть. И ты выиграл. Значит, ты знал, что он не проявит страха. Что он не будет сражаться. Что он заставит мир подчиниться ЕМУ.
Кили опустил взгляд. Тонкая струйка пота стекла по его виску.
– Я… я много лет изучал архивы. Неофициальные… Собирал информацию по крупицам, ещё торговцы на окраине Галактики-7… они собирают древние истории. Про Обсерваторов, которые не убивают, а контролируют соблюдение закона и переписывают реальность, если их не слушают. Про Предтеч, которые не правят, а направляют. Я тоже долго думал, что… что это миф.
– А теперь?
– Теперь я думаю… – Кили поднял испуганные глаза, – что мы нашли не бойца. Мы нашли проводника.
Сирс медленно подошёл к столу, где лежал планшет с крупицами данных о Земле – забытой и неизвестной сейчас никому точке за Пустотой Переноса.
– Почему именно он? Почему не любой другой человек?
– Потому что… – Кили нервно сглотнул слюну, сделав паузу, – Предтечи спрятали Землю. Они закрыли её за Завесой Забвения, чтобы никто её не нашёл. А он… он прошёл сквозь Завесу. Значит, он не такой, как все – он избранный.
Сирс усмехнулся. Впервые за долгие годы своей власти без малейшей доли цинизма или иронии.
– Избранный… – прошептал он. – А если я заставлю его открыть эту дверь для меня? Если я вырву этот дар из него?
– Ты не сможешь! – Кили вскочил, но под грозным взглядом поспешно сел на место. – Пойми, это не просто какая-то технология! Это связь! Он не знает, как это делает – он просто… делает!
– Тогда я тоже научусь! – воскликнул Сирс. – Я заставлю его научить меня!
Он подошёл к Кили совсем вплотную и зашептал ему почти что в самое ухо, заодно обдав резким запахом дорогого одеколона и таким же резким запахом спиртного из своего рта.
– Скажи мне всё, что знаешь. Всё. Или я отдам тебя на растерзание следующему джиксу, – указал он пальцем на экран, где зверь раз за разом продолжал разбиваться о землю в замедленной съёмке.
Кили нервно сглотнул, проследив за рукой босса. Он отчётливо понял: Сирс больше не хочет просто зарабатывать. Он хочет получить технологии Предтеч в своё распоряжение, он хочет стать равным им!
– Ну! – встряхнул его, схватив за шиворот, толстяк.
– Есть… Архив, – прошептал Кили. – Говорят, он спрятан в самом сердце Элиона. И только Обсерватору доступно его пробудить.
Сирс обошёл вокруг своего стола и рухнул в кресло, закинув ноги на стол, положив их друг на друга, чего раньше не позволял себе никогда. Этот стол из массива дерева Дору был куплен им за какую-то нереальную сумму в кредитах, но сейчас это было совершенно не важно! Сейчас всё остальное отходило на второй план.
Закрыв глаза, он наконец расслабился. В его голове уже рисовалась новая арена – не для пустых боёв, а для пробуждения его величия. У него будет такая власть и могущество, которые были доступны только самим Предтечам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Здесь и далее по тексту обращения звучат на общепринятом межгалактическом языке и для удобства заменяются для читателя наиболее подходящими по смыслу и значению.
2
Здесь и далее по тексту. В разговоре используется межгалактический язык, разработанный предтечами. Считается самым простым для изучения и удобным в использовании для большинства известных рас.




