bannerbanner
Карты рода
Карты рода

Полная версия

Карты рода

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Айгуль Малахова

Карты рода

Оля нашла карты случайно.

Убиралась в тёткиной квартире и в ящике стола наткнулась на потрёпанную колоду. Рубашка у карт была необычная, чёрная, картинки ещё более странными. Оля вскользь перебрала довольно крупные куски картона: на одном был изображён клоун с ярко-оранжевой шевелюрой и вымазанным белилами лицом. Из его глаз в разные стороны били две голубые струи. «Грустный клоун», – было написано готическим шрифтом ниже.

На другой посреди лесной чащи стояла жуткая старуха и тянула костлявую руку как будто прямо к ней. Оле даже жутковато стало на пару секунд, настолько реалистичным казалось изображение. «Смеющаяся ведьма», – прочитала девушка и поёжилась.

Что за ерунда?

Рука с картами зависла над полным мешком с мусором. В последнюю секунду Гурьева передумала и положила колоду на место. Ольга вспомнила, что существуют карты Таро. Что-то подобное она слышала. Вроде бы там похожие изображения. Хотя девушка имела о Таро весьма смутное представление, но предположила, что это именно такая колода. Оля решила, что разглядит карты потом, стало интересно.

К тому же ей захотелось посоветоваться со своей сестрой, Людой. Вдруг, раритет? Людка в этом больше разбирается. Можно эту колоду ей подарить, может быть дуться перестанет?

В тёткиной квартире Ольга нашла пакет, забитый самодельными фигурками, странными уродливыми куклами, тусклыми стеклянными шарами – и всё это добро без особого сожаления отнесла в мусорный контейнер.

«Ну тётя Галя. Нужно было тебе этим заниматься?» – Мысленно спросила она тётку, которая уже полгода не могла дать никакого ответа. Тётя Гали не стало шесть месяцев тому назад. Сорокапятилетняя женщина скончалась от сердечного приступа, находясь дома. Когда ей внезапно стало плохо, она успела доползти и открыть входную дверь. Её нашла соседка, она и вызвала «неотложку». Но было уже поздно.

Бездетная вдова, словно предчувствуя беду, незадолго до своей кончины оставила завещание: квартиру на окраине крохотного городка племяннице. Гурьева Оля изумилась, когда узнала об этом: тётку она помнила весьма смутно. Остальных Гурьевых больше удивило то, что родственница завещала жилье именно Оле, самой младшей из их семьи, оставив без внимания её старшую сестру Людмилу, среднего брата Павла и маму.

Люда сразу же надула губы, но что поделать? Остальные отреагировали не так остро, хотя были удивлены. А Ольга, конечно, обрадовалась.

Разве помешает лишняя жилплощадь, да и бывает ли она лишней? Хотя Ольге не нужна была квартира в захудалом провинциальном городке, она тут же придумала рабочую схему: жилье продать, а деньги… Ну им она найдёт применение! Возможно, вложит в первый взнос за ипотеку.

Хотя с парнем она недавно рассталась, но своя квартира – намного лучше, чем жить с семьёй, в которой пока никто почему-то не спешил покидать родительское гнездо. Поэтому, как только пришло время вступить в наследство – Оля быстро собрала дорожную сумку, предупредила родных, что отправляется в Энск и скоро отбыла в пункт назначения.

Мать посмотрела неодобрительно и лишь пробурчала под нос что-то неразборчивое. Хотя хоронила женщину именно мама Оли, свою сестру она не любила, практически не общалась и ворчала: «Галя всегда была очень странной, особенно в последнее время. Чем занималась, я даже не знаю. Она не хотела рассказывать. Раньше была обычным бухгалтером, а в последнее время вроде дома сидела, работала онлайн. Но общение оборвала резко, вскоре после замужества. Да и квартиру оставила Ольге, наплевав на меня и остальных. Вдруг, какой-то подвох есть?»

Но разве можно отказаться от квартиры, пусть даже в самом убогом месте, но – бесплатно, в подарок?! Паша, который всегда поддерживал любимую сестру, поехать не смог – через пару дней у него предстоял второй этап соревнований по картинговым гонкам. И так как Ольга картинг не любила и даже ради брата посещать это мероприятие не хотела (хотя обычно ей приходилось являться для поддержки) – предпочла сделать вид, что надо срочно ехать по наследственным делам.

Оля оказалась в городке поздно вечером. Огромная полная луна освещала тёмные пятиэтажки. Выходя из такси, Гурьева невольно поежилась. Почему-то возникло ощущение, что город совсем безлюдный.

Впрочем, поднимаясь по лестнице, она услышала за дверью одной из квартир нешуточный скандал и даже вздохнула с облегчением. А нет, всё нормально.

Тётина «однушка» оказалась неожиданно уютной, вполне современно обставленной и Олю посетила мысль, что ей вдруг захотелось здесь жить. Она с некоторым удивлением остановилась рядом со шкафом. Как раз перед ним находился огромный пакет, доверху набитый всевозможными фигурками, как будто их собирались выбросить и не успели.

«Ну и отлично. Легче будет убираться», – удовлетворенно подумала Ольга. На стене висела старинная цветная фотография: две девочки лет пяти, одна с чёрными короткими волосами, другая – со светлыми, сидят рядом и улыбаются. Девушка уже видела этот снимок в матери и знала, что брюнетка – это тётя Галя, а блондинка – мама. На столе находилась ещё одна фотография в резной рамке: на ней была женщина средних лет, с отличной фигурой, в бежевом плаще и светлых сапогах, и тёмными же волосами. Её лицо приковывало внимание. Красивое, немного усталое и чересчур серьёзное. Оля какое-то время разглядывала женщину, потом пробормотала:

– Ну вот и познакомились, тёть Галь, – зевнула и пошла раскладывать диван.

Заодно щёлкнула пультом, включила для фона большую плазму. Постельное белье Гурьева нашла в шкафу. Обустроившись, она написала сообщение о благополучном прибытии Павлу и матери, нацепила наушники и погрузилась в дрему.

Люда в последнее время почти не общалась с Ольгой, так сильно обиделась за то, что квартира тёти завещана именно сестре. Оля только плечами пожимала: она-то в чем виновата? На то была воля родственницы.

Уставшая с дороги, девушка быстро отключилась…

Ей снилась тётушкина квартира. Со стороны Оля видела себя, спокойно лежащую на диване и… Тётю Галю, стоящую прямо над собой в том же плаще, как на фото. Тетушка почти нависала над Олей, хмурилась и шевелила губами. Как будто говорила что-то без звука. Гурьева хотела сказать, что не слышит ничего, в этот момент резко включился звук и в уши ворвался то ли крик, то ли рёв:

– Уходи! Беги!

Ольга вздрогнула всем телом и проснулась. Наушники выпали из ушей, а по телевизору шёл фильм ужасов, и какая-то женщина в окровавленной одежде кричала безумным голосом:

– Беги!

Гурьева усмехнулась. Надо же, как вписался фильм в её сон. Посмотрела на время: три ночи. Выключила телевизор и улеглась спать дальше.

…Оля встала поутру, созвонилась еще раз с нотариусом, с которым была предварительная договорённость и отправилась в контору. Она провела целый день, оформляя бумаги по разным ведомствам, вернулась в тёткин дом лишь к вечеру.

Поужинав наспех сваренными магазинными пельменями, Оля уселась на диване. Веки тяжело опустились, но в голове крутилась одна мысль. Что-то она хотела сделать… Открыв глаза, девушка окинула квартиру вопросительным взглядом.

Её взор притянул ящик стола. Карты. Вот что она собиралась сделать. Погадать. И ещё позвонить Людмиле. Оля оживилась, вскочила и достала колоду. Сев на место, озадаченно повертела карты в руках.

Они были странные, это Оля заметила только сейчас. На каждой была надпись, но непонятная, как будто сильно размытая. Сколько ни силилась Оля прочитать хотя бы что-то – ничего не вышло. Буквы проглядывались как будто сквозь матовую плёнку. Раздосадованная девушка даже попыталась поискать край этой плёнки, но поверхность оказалась цельной.

Оля безрезультатно потёрла пальцем надпись, пожала плечами и продолжила перебирать карты. Всего их было шестнадцать и когда недовольная девушка хотела отложить колоду в сторону – последняя оказалась без картинки.

На ней были надписи, сделанные довольно мелким готическим шрифтом и на этот раз без расплывчатой плёнки. Гурьева жадно вчиталась в текст.

«Гадание на судьбу.» – было написано в заглавии. А дальше шла инструкция, из которой было понятно, что надпись на картах проявится только в момент гадания.

«Как интересно», – обескураженная Оля вертела в руке карту-инструкцию, размышляя, что это такое. Скорее всего, тётушка, двинутая на потустороннем (это девушка поняла, когда наткнулась на пакет со всякой колдовской атрибутикой) – нашла какой-то новодел под старину с хитрым механизмом, при котором надпись проявляется, решила девушка. Каким образом устроен секрет, она пока не поняла, но обязательно разберётся.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу