
Полная версия
Впереди – только боги

Лисовский Иван
Впереди – только боги
Lectori benevolo salutem.
Впереди – только боги.
Игнартис сделал первый шаг по мосту, широкому и длинному – блестевшая в слабом свете полоса тянулась дальше, чем человеческий глаз был вообще способен видеть. Из чего он, собственно, построен? Больше всего похоже на серебро, но кто в здравом уме станет строить из серебра..?
– Наконец-то! Задерживаетесь, господин Игнартис. Вы ведь Виссар Тит Игнартис, верно?
Игнартис повернулся к говорившему. Определённо мужчина, одетый в чёрный, несколько старомодный костюм. Загадкой оставалось лишь лицо – Виссар видел его, но не мог описать, будто бы оно решительно ничем не выделялось.
– Верно…
– Мне поручено вас сопроводить. Только прошу – не спрашивайте куда. Об этом мне говорить не положено. Всё равно у нас одна дорога – вперёд.
– Скажите хотя бы, кто вы! – Игнартис, как ему показалось, начал понимать, КУДА попал.
– Считайте меня своим проводником. А теперь прошу за мной – Мост сами вы не перейдёте.
Виссар подчинился. Спорить с проводником ему решительно не хотелось, даже несмотря на кажущуюся бесконечность моста. Под ногами звенел металл, где-то внизу неестественно чисто журчала вода, а фигура проводника всё так же внушала подозрения. Игнартису не давало покоя это журчание, и он наконец решился взглянуть вниз , перегнувшись через край моста.
Виссар оказался над очередной аркой, о которую разбивалось течение реки, казавшейся хрустальной лентой; на месте, где полагалось быть замковому камню, блестел изумруд размером с человеческую голову.
– Быть того не может..! – выдохнул Игнартис.
– Правды в мифах? – поинтересовался проводник.
– Не об этом речь. Мы ведь стоим на Великом Мосту, что соединяет мир живых с миром мёртвых – если верить тем самым мифам, конечно. Но почему я не заметил, как умер? Да и причин неожиданно умирать у меня нет…
В своё время Игнартис любил то, что большинство называет сказками. Это была любовь учёного к предмету изучения – Виссар непреклонно твердил себе, что «сказки» могут рассказать об истории народа, их породившего, не меньше, чем летописи, а историей Игнартис всегда интересовался, особенно историей своего собственного народа.
Из раза в раз в этих «сказках» повторялась фраза «вселенная есть земля и небо». Земля в этом случае – мир живых людей, а небо – пристанище мёртвых и богов. В каждом из сохранившихся текстов эти миры связывались серебряным мостом, украшенным изумрудами – как раз такому, по какому шли Виссар и проводник.
– Люди смертны, господин Игнартис, и смертны внезапно, а причин сомневаться в своей природе у вас нет.
Сквозь туман, лежавший впереди, медленно проступала земля. Небо с каждым шагом прояснялось, и Виссар отметил, что источником света здесь было оно само – над головой не было ни солнца, ни луны, ни звёзд.
– Скоро мы ступим на Первый слой, – сказал проводник. – Там мне придётся ненадолго вас оставить.
Игнартис кивнул. Общество проводника не доставляло ему удовольствия, и возможность избавиться от попутчика хоть на какое-то время казалась глотком свежего воздуха.
Мост переходил в вымощенную белым камнем дорогу, у которой расположился чей-то дом. Виссар потерял проводника из виду, как только сошёл с серебра на камень. Надеюсь, задержится он надолго
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



