
Полная версия
Доктор Динозавров

Елена Усачёва
Доктор Динозавров

© Усачёва Е. А., текст, 2025
© ООО «Ярко», ООО «Централ Партнершип», 2025
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2025
* * *Глава первая
Эволюционные перспективы Фила Динозаврова
Знакомьтесь – ФИЛИПП ДИНОЗАВРОВ, а для своих Фил. Ну если свои найдутся, конечно. Ничего себе такой парнишка. Не слишком крепкий, немного странноватый, но в целом обычный подросток пятнадцати лет. Естественно, неуверенный в себе. Высокий, чуть сутуловатый… а может, и не сутуловатый – за мешковатыми свитерами не поймёшь. Волосы каштановые. Они давно просят ножниц, но кто же обладателя этой шевелюры загонит в парикмахерскую? На зубах брекеты – эта извечная пытка школьников.
Но рассказ пойдёт не о зубах. Вернее, о зубах, но не человека, а… динозавров. А заодно и обо всём остальном скелете. Всех эти позвонках, рёбрах, костных пластинах… Дело в том, что папа Фила очень любит древних ящеров. И не просто любит, а всю свою жизнь посвящает именно им, ведь он потомственный владелец Музея динозавров и представитель древней династии палеонтологов. Да-да, Док Динозавров, отец Фила Динозаврова, – специалист по рептилиям мезозоя. А когда кто-то в семье очень увлекается динозаврами, то тебя начинают окружать скелеты, скелеты, СКЕЛЕТЫ динозавров! Ведь ты живёшь в МУЗЕЕ.
Когда началась наша история? Вроде бы сегодня. А вроде бы много лет назад. Как-то вечером. Учёные пока не установили, почему именно это время суток так располагает к… глупостям. Почему, как только стемнеет, в голову сразу лезут неожиданные идеи. А Фил вообще был на них мастер.
Бывает у вас так: накосячишь, наломаешь, как говорят, дров, а потом думаешь: вот бы отмотать время и всё поправить?
Бывает? Да… Многие бы хотели вернуться в прошлое. Там-то Фил и оказался. Правда, слегка промахнулся на сотню миллионов лет. Но об этом чуть позже, а пока заглянем на десять лет назад.
В музее Дока Динозаврова есть одно непреложное правило.
– Детям нельзя в секретное хранилище! – раз за разом повторял Док сыну. – И не трогай древние артефакты! Они очень древние! И главное – в нашем музее никаких животных!
А Фил – тогда ещё пятилетний малыш – всегда мечтал хотя бы о щеночке. И вот как-то он сделал себе щеночка из игрушечного трицератопса – травоядного динозавра, похожего на носорога. Мальчик приделал к нему бумажные хвостик и ушки. Но, заигравшись, случайно разбил скелет брахиозавра – это такой травоядный динозавр с длинной шеей.
– Сколько раз повторять! – размахивал тогда руками папа, а был он невысок, узкоплеч, с копной густо вьющихся волос и в очках в тяжёлой оправе. Ходил в рубашках с динозаврами, и даже на жилетке у него красовалась нашивка с логотипом музея – отпечатком лапы динозавра.
– Прости, пап! – канючил маленький Фил. – Я просто хотел поиграть со щеночком…
– Что?! – Док едва не захлебнулся от возмущения.
– Я просто хотел полечить щеночка волшебным камушком… – лепетал малыш. – Но он стрекается…
Фил кивнул на половину яйцеподобного камня, бока которого были изрисованы рунами и изображениями динозавров. Камень чуть постреливал током.
Док побелел.
– Ты трогал камень Ики?! – завопил он и, не подумав, схватил обломок. Его тут же ударило электричеством. Пришлось вооружиться каминными щипцами и с их помощью перенести камень на специальную подставку. Ценный предмет был тут же прикрыт стеклянным колпаком.
– Он уже был поломан, – осторожно напомнил Фил.
– Не смей прикасаться к камню! – гремел папа. – Тебя могло засосать в мезозойскую эру! К динозаврам!
– Опять динозавры… – поник Фил.
Док недовольно посмотрел на сына, сгрёб его в охапку и зашагал прочь из хранилища, по дороге прихватив рассыпанные кости брахиозавра. В своём кабинете он уселся за стол и высыпал перед собой останки древнего ящера.
– Всё! В хранилище нельзя! – строго произнёс Док, припечатывая ладонью по столу. – И будь добр, собери как было!
Фил посмотрел на кучу костей.
– Но, пап… – бессильно прошептал он, чувствуя, как подступают слёзы. – Я не знаю, как собрать твой скелет!
Отец выпучил глаза и молниеносным движением схватил со стола пухлую тетрадь – Дневник Динозавровых.
– Это не мой скелет, сынок! – возопил Док, потрясая над головой рукописью. – Это… наш скелет. Ведь мы Динозавровы! Представители величайшей династии палеонтологов! Наш девиз – «Жизнь для науки»! – Он ткнул пальцем в стену, где висели портреты их предков, и произнёс: – Палеонтологами были мой отец, его отец, его бабка, его прабабка и троюродная сестра его деда.
Фила всегда немного смущали предки. Кто он рядом с ними…
– И ты, сынок, продолжишь наше дело, – уверенно заявил Док, не замечая подавленного вида наследника, и мечтательно добавил: – Разумеется, придётся долго и упорно учиться. Но не нужно бояться, мой друг! Старания твои окупятся, и ты эволюционируешь в прекрасного доктора палеонтологии и проведёшь в этом чудесном музее остаток своей счастливой жизни!
От представления грядущей «счастливой» жизни слёзы всё же хлынули из глаз маленького Фила.
– Но я… я просто хотел поиграть со щеночком… – заплакал мальчик, падая на колени.
Вот тогда-то он понял, что не хочет, НЕ ХОЧЕТ быть палеонтологом. А всё потому, что он НЕ ЛЮБИТ ДИНОЗАВРОВ.
С тех пор прошло десять лет. Вы думаете, что-то изменилось? Нет, конечно, в щеночков Фил больше не играет. Но динозавров не любит по-прежнему.
Глава вторая
Как стать крутым
Впрочем, неудачным у Филиппа Динозаврова был не только тот вечер десятилетней давности. У него вся жизнь была полна неудач. Обычно день не задавался с утра. Дней таких у Фила было триста шестьдесят пять в году, а в високосный – даже на день больше.
Каждое утро Фил просыпался в своей комнате. Кто-то, увидев её, скажет: «Вау!» Но Фил совсем не радовался тому, что живёт – буквально! – в музее палеонтологии. По углам были распиханы наглядные пособия, кости динозавров, макеты и прочий хлам. Обычные подростковые плакаты на стенах перемежались с учебными материалами. Вот один, даже не очень затёртый, – «Как устроен скелет брахиозавра». Ну вы помните, именно брахиозавра однажды нужно было собрать пятилетнему малышу. Теперь-то он этот скелет знал наизусть, мог с закрытыми глазами собрать.
Да, Фила Динозаврова можно было бы назвать обычным школьником, если бы не его удивительный дом. По своей спальне он ходил в тапках с динозаврами, чистил зубы щёткой с динозаврами, всюду были разбросаны макеты динозавров, и о них всё время приходилось спотыкаться.
– Уникальная коллекция редчайших ископаемых, – вздыхал Фил, отпихивая с дороги очередной артефакт.
А ведь ему в школу пора.
Стоило Филу с рюкзаком на плече выйти на крыльцо, как он увидел своего отца. Док стоял на ступенях у входа в музей в поролоновом костюме динозавра и нелепо размахивал огромной картонной стрелкой.
– Подходи! Налетай! – звал псевдомонстр. – В музей билеты покупай!
Вокруг него уже столпились зеваки. Одни просто хохотали. Другие записывали фальшивого диномонстра на телефоны. Фил быстро вернулся внутрь и отступил вглубь прихожей. Раз эта дорога закрыта, он пойдёт обычным путём. Спустя пару минут он неуклюже выбрался на улицу через окно с боковой части здания.
Что ещё ему оставалось делать, если папа всё никак не мог смириться с тем, что в двадцать первом веке замшелый музей никому не интересен? А ведь в попытках сделать музей популярным он даже видеоблог завёл. Цеплял к спине резиновые крылья птеродактиля и на камеру просил называть его диплодоктором.
Понятно, что все над Доком смеются. Особенно в школе Фила. Вот и теперь его одноклассники смотрели новое видео. Они, как обычно, собрались у живого уголка класса, и так получилось, что вместе с ними ролик смотрел и королевский питон Валера, обитатель террариума.
– Диплодоктор!.. – кричали главные хулиганы класса и сгибались пополам от смеха. – Ха-ха-ха!
Тут они заметили вошедшего в кабинет Фила.
– Эй, ты! Экспонат! Твой батя снова навалил кринжа!
Филу ничего не оставалось, кроме как вздохнуть и поплестись на место. Он скукожился и попытался спрятаться в свитере, притворяясь, что его тут нет.
– Я не экспонат… – вяло отозвался на оскорбления Фил.
– Ха-ха-ха! – продолжали заливаться парни. – Давай следующий видос.
И они бы непременно посмотрели ещё одно незабываемое видео Дока Динозаврова, но тут двери класса открылись и появилась РИНА.
О! Что это было за чудесное создание! Светловолосая, с миловидным личиком и ласковой улыбкой. От такой улыбки распускаются цветы и начинают петь птицы.
– Всем привет! – махнула рукой Рина – не кому-то конкретно, а так, как бы вообще.
Одноклассники побросали свои дела. Парни таращились на девушку, позабыв о приличиях, девчонки посматривали с завистью. Да-а, там было чему завидовать. Рина сама по себе крутая, так ещё и папа у неё – бизнесмен Макс Винилион, блогер-звезда, миллиардер. Даже питон Валера загляделся на Рину. А Фил… Он, казалось, вообще забыл, как дышать. Ведь Рина была его абсолютным, стопроцентным… нет! – миллионпроцентным идеалом. И даже немножко ангелом.
Фил замечтался, незаметно для себя сполз локтем с парты и скинул на пол ручки и тетради, после чего свалился сам. Класс покатился со смеху. Динозавров бросился собирать укатившиеся ручки. Одну из них подняла Рина и протянула однокласснику.
– Держи, – произнесла она, улыбаясь.
У Фила от неожиданности побагровели уши, перехватило дыхание, и он смог из себя только выдавить:
– Я… Э… В общем… Благ… Благодарствую!
Ну что на это могла сказать Рина? Ничего. Пожала плечами и села на своё место.
«Благодарствую»?! Серьёзно?
Фил был готов сквозь землю провалиться от стыда. Такое слово вообще есть? Как же это не круто! Не круто! Не круто! Не круто!!!
Даже вернувшись домой, Фил продолжал переживать своё фиаско.
– Максимально! Не! Круто! – корил он себя, глядя в зеркало. – По правде говоря, вся моя жизнь – это одно сплошное «не круто».
А знаете почему? Да потому что иногда Филу тоже приходится выступать в поролоновом костюме динозавра. Правда, надетом задом наперёд. На нём Док демонстрировал для своего очередного видео, как устроена анатомия древних ящеров.
– А вот тут, дорогие подписочники, – вещал он, водя указкой вдоль хребта, – у паразауролофа находится… э-э… хвост?
После всего этого Филу оставалось только раз за разом повторять:
– У меня не крутой батя…
Из обязанностей у Фила было – смахивать пыль с экспонатов. А она на них всё время скапливалась. Потому что экспонаты эти были никому не нужны!
– Филипп, ты почистил копролиты? – строго спросил отец, когда Фил вернулся из школы.
А ведь именно протирать эти самые копролиты, а по-простому – ископаемые окаменелые какашки, – самое скучное занятие на свете.
– Да, пап, – уныло отозвался сын. – Один остался.
И этот один был огромный, в два раза выше нашего героя.
– У меня не крутая работа… – вздохнул Фил и поднял худенькие руки. – И сам я тоже… не крутой. Да… надо что-то делать.
Фил решительно направился в свою комнату, уселся за компьютер и вбил в поисковую строку: «Хочу стать крутым».
На запрос тут же выпал список ссылок и мемов. Какая-то глупость.
– Да что такое! – возмутился Фил. В углу экрана появилась мускулистая фигурка, заиграла музыка. – Куда? Эй!
Фил хотел закрыть надоедливое видео, но крестик, на который он собирался нажать, почему-то переместился в другой угол экрана. Фил снова и снова ловил его, но теперь уже и видео принялось «убегать». Глаза загорелись охотничьим азартом. Чтобы какое-то видео его не послушалось! Да он динозавров побеждает! Да он… Ага! Попалось!
– Ха! Ха-ха! – издал победный клич охотник.
И тут случилось неожиданное. Видео, вместо того чтобы свернуться, вытянулось на весь экран. Вспыхнула разноцветная радуга. Замелькали кадры: вот едет крутой автомобиль, сёрфер покоряет огромную волну, морда волка, параплан с отважным лётчиком, рычащий лев… На фоне всех этих картинок появился суровый мужчина с накачанным торсом, весь в татуировках, с длинными каштановыми волосами и фигурно выбритой бородкой.
– Что? – опешил Фил.
– Тебя никто не уважает? – спросила эта гора мышц.
Фил хотел отодвинуться от компьютера, но его ослепила яркая вспышка, и он словно примёрз к экрану.
– Девчонки не обращают внимания? – продолжал длинноволосый.
Очередной взрыв цвета, показалась надпись: «Супербратан», и с экрана рявкнули:
– Обрети мужскую силу и уверенность за три недели с моим эксклюзивным курсом «Мужское мужество» для настоящих мужчин.
В кадре снова появился шатен-здоровяк. Он сидел на шпагате между двух мотоциклов. Камера немного отъехала, и стало ясно, что мотоциклы стоят на крышах двух автобусов. Затем дали общий план: автобусы устроились на корпусе летящего самолёта.
Огненная вспышка стёрла эту потрясающую картинку, а саму вспышку голыми руками «разломал» Супербратан.
– Торопись, бро! – зычно позвал он. – Количество мест ограничено!
На экране возник логотип курса, конечно, с изображением Супербратана, внизу – кнопка со скидкой и таймером отсчёта. Диктор забормотал малоразборчивой скороговоркой:
– Вслучаеотсутствиярезультатавозвратсредствнегарантируется, торговая марка «Индивидуальныйпредприниматель Гаспарян И. А.».
Фил ошалело посмотрел на замерший логотип. Поверх идеального тела наставника в мониторе отразилось вытянутое лицо Фила. Парень решительно сдвинул брови.
– Наконец-то! – воскликнул он. – Я стану крутым!
Его фантазия нарисовала живописную картинку. Он поднимается из-за стола и ракетой взлетает к облакам. Высоко в небе Фил принимает образ супермена с буквой «Ф» на груди – накачанного и брутального. Он пикирует к своей школе, врывается в класс и поднимается обратно с пищащими от ужаса обидчиками. Одного держит за шиворот, другого – за ноги, смотрит на них грозным взглядом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.












