
Полная версия
Невыдуманные рассказы о животных
Вдруг – резкий, раздирающий душу скрежет тормозов. Потом всё пошло, как в замедленной съёмке.
Папин, Ford, стоял посреди дороги. Дверь распахнулась, и отец вышел, его лицо было цвета мела. Мама бросилась к нему.
«Тебе плохо? Что случилось?» – её голос дрожал от тревоги.
Папа, казалось, не слышал её. Он смотрел куда-то под колёса, и в его глазах был ужас.
«Задавил…» – прошептал он, и слова повисли в воздухе тяжелым камнем.
«Кого?» – не поняла мама, но тут же всё осознала.
Они побежали назад, к дому. Дети уже стояли тесным, молчаливым кружком, глядя на маленькое рыжее тельце, безвольно распластавшееся на пыльной дороге. Моника не шевелилась.
«Она к машине побежала! – закричал кто-то из детей, и их голоса, сбивчивые и полные слёз, слились в один страшный хор. – А вы в это время поехали! И прямо под колесо… Два раза дёрнулась… и всё…»
Чьи-то быстрые ноги уже неслись в квартиру. И через мгновение Кристина вылетела из двери. Её оглушительный, горловой плач разорвал тишину. Она бросилась к Монике, падая на колени на ещё тёплый асфальт, и гладила, гладила её мягкую шёрстку, не веря, что та больше не виляет в ответ хвостиком.
Папа стоял поодаль, сжимая виски одной рукой, а другой прижимая ладонь к груди, словно пытаясь унять физическую боль. Вина, тяжёлая и чёрная, давила на него, ему было плохо дышать, не хватало воздуха.
Мама смотрела на мёртвую собачку, и комок подкатывал к горлу. Ей было безумно жалко эту маленькую, безрассудно преданную душу. Но ещё острее, ещё невыносимее была боль за детей – за дочь, рыдающую в пыли, за испуганные, заплаканные лица малышей, только что узнавших, что такое смерть. Она обняла Кристину, прижимая к себе её трясущиеся плечи, и её собственные слёзы капали на рыжую шёрстку Моники, смешиваясь с всеобщим горем. В этот миг мир, такой яркий и безопасный ещё полчаса назад, рухнул, оставив после себя только тишину, боль и пустоту на тёплом асфальте.
Митяй и Тихон

Митяй. Фото автора
Однажды наше тихое житье нарушил писклявый звук, доносящийся с чердака. Я поднялась по скрипучей лестнице и замерла. На старой бабушкиной кофте, в луче света из слухового окна, лепились друг к другу, и пищали слепые котята. А через мгновение из-за трубы, как тень, выпорхнула их мать – стройная трехцветная кошка. Она тревожно обнюхала каждого малыша, бросив на меня взгляд, полный немого вопроса.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.





