
Полная версия
Код Сантехник
– Все группы, отбой! Собираемся у точки Альфа! Сантехник где-то в старых туннелях. Резаный приказал заблокировать все выходы и ждать. Он говорит, к утру стянем сюда технику, насосы, и мы просто затопим эту чертову нору! Выкурим его, как крысу!
Легкая паника пробежала по собравшимся. Идея спуститься снова в темные лабиринты никому не улыбалась.
Алексей понял, что время его истекло. Ждать до утра – значит подписать себе смертный приговор. Нужно было действовать сейчас. Использовать главное свое оружие – фактор неожиданности и знание местности.
Он отошел назад, в темноту, и начал быстро двигаться по памяти. Где-то здесь должен быть аварийный выход. Старый, забытый люк, который вел не на улицу, а в техническое помещение старой котельной, давно выведенной из эксплуатации. Он нашел его через десять минут. Люк был приварен. Ржавчина и время сделали свое дело.
Алексей не растерялся. Он открыл свой чемоданчик. Достал болгарку. Аккумулятор был почти разряжен, но ему хватило бы на несколько минут. С шипением и снопом искр диск вгрызся в ржавый металл. Шум был оглушительным, но его уже не волновала скрытность. Ему нужна была скорость.
Через три минуты он проделал в люке дыру, достаточную, чтобы проскользнуть внутрь. За люком был узкий, вертикальный колодец. Он полез вверх, упираясь спиной и ногами в стенки. Еще десять метров – и он уперся в другой люк, на сей раз не заваренный, а просто заржавевший намертво.
Он уперся в него плечами, напряг все мышцы. Мускулы горели огнем, спина протестовала. Но люк с скрипом поддался. Алексей выкатился на холодный бетонный пол какого-то помещения.
Он лежал, тяжело дыша, и смотрел в запыленные стеклянные окна под потолком, сквозь которые лился тусклый свет уличных фонарей. Он был на поверхности. В заброшенной котельной на окраине района. Он выбрался.
Но он был не один. Прямо перед ним, на развалившемся стуле, сидел огромный, лысый человек в дорогом пальто и с сигарой в зубах. Рядом с ним стояли двое крепких парней, смотрящих на Алексея без единой эмоции на лице.
Лысый медленно убрал сигару и улыбнулся. Улыбка была широкой и совершенно недружелюбной.
– Ну что, сантехник, – произнес он хриплым баритоном. – Нашел запасной выход? Молодец. Я как раз подумал, что умный мужик будет искать его именно здесь. Меня, кстати, Резаной зовут. Приятно познакомиться.
Алексей медленно поднялся на ноги. Он был в ловушке. Снова. Но на этот раз тьма и трубы не могли ему помочь. Он был один в заброшенном здании против троих, один из которых был главным врагом.
Он посмотрел на свое единственное оружие – тяжелый, ржавый гаечный ключ, который он инстинктивно выхватил из чемодана, пока выбирался из колодца.
Резаный проследил за его взглядом и рассмеялся. Звук был похож на треск ломающегося дерева.
– И что ты собрался делать этим ключиком, дружок? Подкрутить мне гайки?
Алексей взвесил ключ в руке. Он был тяжелым, неудобным, смертоносным. И он был единственным, что у него осталось.
– Нет, – тихо, но четко ответил Алексей. – Я собрался им закрутить твой гроб, ублюдок.
И он приготовился к последнему в своей жизни бою.
Глава 3. Ключ от всех дверей
Мысль промелькнула со скоростью пули: «Двое у входной двери. Резаный прямо передо мной. Дистанция – три метра. У них стволы. У меня – ключ. Так, Горшков, пора вспомнить, за что тебя в «Вымпеле» называли «Мастером Импровизации»».
Резаный все так же сидел на стуле, его улыбка стала еще шире. Он явно наслаждался моментом.
– Слышишь, пацаны? – он повернулся к своим головорезам. – Сантехник собрался меня хоронить. Романтик, блин. Ну, давай, дружок, покажи класс.
Алексей не стал ждать приглашения. Он не рванулся вперед, на Резаного, как того ожидали. Вместо этого он сделал резкое, короткое движение в сторону, к стене, где змеились ржавые трубы отопления, давно отключенные и покрытые толстым слоем пыли и паутины. Его левая рука, действуя на автомате, дернула за массивную задвижку на одной из них.
Ничего не произошло.
Резаный фыркнул.
– Что, думал, воду включишь? Не та система, умник. Эта котельная мертва лет двадцать.
– Я и не воду, – бросил через плечо Алексей, в это время его правая рука с размаху швырнула гаечный ключ.
Но не в Резаного, а в высокое, узкое окно под потолком, через которое лился лунный свет. Стекло с грохотом посыпалось на улицу. Эффект был немедленным. Резкий звук разбитого стекла заставил обоих головорезов у входа инстинктивно вздрогнуть и на долю секунды отвлечься. Этого было достаточно.
Пока они смотрели на окно, Алексей был уже рядом. Он не бежал, он двигался стремительными, скользящими шагами, которые когда-то отрабатывал до седьмого пота. Его нога с разворота ударила первого головореза по руке, сбивая пистолет. Второй, ошеломленный, только начал поднимать оружие, как тяжелый ботинок Алексея уже врезался ему в коленную чашечку. Хруст был оглушительно громким в тишине котельной. Человек с воем рухнул.
Первый головорез, потерявший пистолет, с ревом бросился на Алексея, пытаясь захватить его в медвежьи объятия. Алексей не стал уворачиваться. Он встретил его, поднырнув под протянутые руки, и нанес ему короткий, мощный удар основанием ладони в подбородок. Голова бандита откинулась назад, и он беззвучно осел на пол.
Вся атака заняла не больше четырех секунд. Но Резаный не сидел сложа руки. Пока Алексей расправлялся с его охраной, он медленно поднялся со стула, достав из-за пояса не пистолет, а нечто иное – короткий, блестящий тесак с изогнутым лезвием. Оружие мясника.
– Неплохо, – процедил Резаный. – Очень неплохо. Значит, не просто сантехник. Бывший мусор? Или армейщина?
– Сантехник, – ответил Алексей, занимая стойку. Перед ним был опытный боец, это было видно по его движениям, по тому, как он держал нож. – Специалист по засорам. Сейчас как раз прочищу один.
Резаный издал нечто среднее между хрипом и смехом.
– Остроумие – не твой конек, дружок. Давай без шуток.
Он атаковал. Его атака была стремительной и смертоносной. Тесак описал короткую дугу, направленную в горло Алексею. Тот отклонился, чувствуя, как лезвие рассекает воздух в сантиметре от кожи. Он попытался захватить вооруженную руку, но Резаный был хитер и отшатнулся, нанося режущий удар снизу.
Алексей отпрыгнул, но кончик лезвия распорол ему толстовку на животе, едва не задев кожу. Этот ублюдок знал свое дело. Он был сильнее, вооружен и, что самое главное, не боялся убивать. Алексей был ограничен в движениях – пространство вокруг было загромождено хламом, а его собственное «оружие» – голые руки – выглядело смехотворно против тесака.
Он отступал, маневрируя между ржавыми котлами и грудами кирпича. Резаный напирал, его глаза горели азартом охотника, загнавшего зверя.
– Бегаешь хорошо, – рычал он, нанося один удар за другим. – Но долго не побегаешь!
Алексей молчал, экономя дыхание. Его глаза метались, ища хоть что-то, что можно использовать. И он нашел. Валявшийся в углу кусок стальной арматуры, метровый, ржавый прут. Он рванулся к нему, но Резаный, предугадав маневр, отрезал ему путь, направляя его дальше вглубь котельной, к массивному, заброшенному паровому котлу.
– Кончилась игра, сантехник, – ухмыльнулся Резаный, понимая, что загнал жертву в угол.
И в этот момент Алексей споткнулся о торчащую из пола трубу и грузно рухнул на спину. Резаный не стал медлить. Он сделал последний шаг, занося тесак для финального, колющего удара.
– Прощай, подземный дух…
Но Алексей не просто упал. Он упал специально. Его рука, пока он падала, нащупала на полу то, что он искал – толстый, облезлый электрический кабель, когда-то подведенный к котлу. Изоляция на нем была повреждена, и несколько оголенных жил торчали наружу. Другой его рукой он выхватил из кармана спортивных штанов маленький, но мощный мультиметр – универсальный измерительный прибор, который всегда носил с собой. Он не успел бы его включить, но сейчас ему была нужна не его электронная начинка, а совсем другое.
Пока Резаный заносил нож, Алексей с силой ткнул двумя щупами мультиметра в оголенные жилы кабеля, замкнув их. Раздался оглушительный хлопок, и из места контакта вырвался сноп ослепительных искр. Искры дождем посыпались на лужу машинного масла и воды, растекшуюся по полу как раз между ними и Резаным.
Воздух вспыхнул. Не огромным пожаром, а коротким, яростным факелом, который на секунду осветил все помещение неестественно белым светом. Резаный, ослепленный и испуганный, отпрыгнул назад, закрывая лицо рукой. Его тесак громко упал на пол.
Этой секунды Алексею хватило. Он был на ногах быстрее, чем его противник пришел в себя. Не дав тому опомниться, он нанес ему два быстрых, хлестких удара в солнечное сплетение и по гортани. Резаный, могучий и опасный, закашлялся, захрипел и, потеряв ориентацию, грузно рухнул на колени.
Алексей не стал добивать. Он поднял тесак, швырнул его в дальний угол, а затем, действуя быстро и методично, обыскал Резаного. Ключи от машины, пачка денег, два телефона – один простой, старый, второй – дорогой смартфон. Последний Алексей забрал себе. Затем он снял с одного из головорезов ремень и крепко скрутил им руки Резаного за спиной.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.











