
Полная версия
Пушкин и зеркало

Екатерина Гаврюшкина
Пушкин и зеркало
© Гаврюшкина Е.В., текст, 2025
© Гаврюшкин И.В. ИП, иллюстрации, 2025
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2025
⁂



Перед вами – не просто книга, а удивительное путешествие, и не одно: в мир волшебной сказки, в гости к героям произведений Александра Сергеевича Пушкина, в неповторимое и прекрасное Михайловское – родовое имение поэта. А еще эта книга – портал в другое измерение: отсканировав QR-код, вы увидите серию анимационного сериала «Пушкин и… Михайловское», премьера которого с огромным успехом состоялась в 2024 г.
Сюжет повествует о том, как совсем молодой, но уже известный в столичном кругу Александр Пушкин попадает в скучную, как ему сперва думалось, деревню – в ссылку, в неволю. Но именно тут, в русской деревне, на фоне живописной природы, происходит преображение: он переживает один из самых плодотворных периодов своей творческой судьбы, открывая для себя истинный смысл и предназначение своего дара.
Этот мультфильм – чудесная история, которая порадует детей. В ней есть правда и вымысел, юмор и тайны, приключения и романтика, верная дружба и любовь к жизни – а значит, у этой сказки обязательно будет счастливый конец. Взрослым будет любопытно и полезно сравнить мультфильм с литературной основой, поразмыслить над разницей восприятия читателя и зрителя, приоткрыть дверь в творческую лабораторию создателей анимационного сериала. А еще, взяв это издание в руки, люди более старшего поколения наверняка вспомнят свое детство и любимую книжную серию «Фильм-сказка». «Пушкин и… Михайловское» продолжает замечательную традицию советского книгоиздательства, обогащая ее новыми цифровыми возможностями.
Приятного чтения и увлекательного просмотра!

Солнечное утро буднично перетекало в полдень. Где и когда проходили временные границы – каждый житель усадьбы Михайловское определял самостоятельно и по своему усмотрению.
У Няни утро начиналось с рассвета, в то время как для Кота такого понятия вовсе не существовало. А для Мышки и Бассета наступление утра было всего лишь сигналом к началу беспробудного сна. Пушкин же решал этот вопрос, подчиняясь единственной и никому из обитателей дома не известной силе – вдохновению. Лишь кукушка, движимая сложным часовым механизмом, во весь голос настаивала на четком определении времени: полдень! Но ее, как бы споря, пытался заглушить громкий и немного противный скрип кресла-качалки, в котором радостно и беззаботно раскачивался Пушкин с чашкой ароматного кофе в руках. Да и большое зеркало, что стояло на полу напротив кресла поэта, казалось, умело обходиться со временем так, как ему вздумается, иногда подшучивая и даже издеваясь над теми, кто много об этом думает.

– Упс! – скорчив смешную рожицу, произнес Пушкин и лукаво, будто случилось что-то не очень приличное, но заманчивое, посмотрелся в зеркало. Отражение, поддерживая настроение поэта и словно делая следующий ход в игре, ответило ему таким же взглядом.
– Ха-ха-ха! – засмеялся Пушкин, не подозревая, что этим провоцирует визави на бой. Затем ловко перекинул ногу на ногу, отхлебнул еще не остывший кофе и от увиденного в зеркале поперхнулся.
Зеркало сначала, как и положено, отразило ногу поэта в розовом тапке, но, немного пошалив с тем самым временем, обратило домашнюю обувь в древнегреческие сандалии.
– Показалось! – сказал Пушкин проходившей мимо Няне, тряся от увиденного головой и разбрызгивая кофе на зеркальную поверхность.
Няня, давно переставшая удивляться тому, что происходит с поэтом, смахнула полотенцем пятна коричневой жидкости с зеркала и по обыкновению быстро исчезла из комнаты в погоне за каждодневными делами.
Пушкин уже с опаской, смешанной с детским интересом, вновь посмотрел на отражение своей ноги, но не увидел в нем ничего удивительного.


«Ух!» – с сожалением вздохнул поэт, предчувствуя подступающую каждодневную скуку. Гнев на зеркального «противника», словно объединившегося с однообразной рутиной, охватил мысли Александра, и он со злостью кинул в отражение тем самым розовым тапком. Зеркальная поверхность внезапно распахнулась и, как само собой разумеющееся, мгновенно поглотила летящий предмет.
«Гав, гав, гав!» – тут же проснувшись, но еще не успев опомниться, громко залаял Бассет. Он не знал, откуда у него такая молниеносная реакция на летающие тапки, но, осознавая тот факт, что больше этим похвастаться никто не может, воспринимал ее как свою отличительную высокопородную особенность. Зеркальная поверхность оценила эту способность и поглотила лающего Бассета вслед за тапком.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.














