
Полная версия
Зарождение империи

Александр Лапаев
Зарождение империи
Глава 1 Украсть Невесту
Страх гудел в груди. Руки слегка подрагивали. Сегодня настал день, когда ему следовало похитить девушку, которую видел ещё на фестивале. Это было почти год назад.Она не из наших племён. Определённо. Черты лица слишком смахивают на людей империи.
Его отец, дед, прадед привозили своих жён из набегов на далёкие общины. Почему же сейчас, когда пришло время добывать себе жену, никто из племени не собирается в набег? С тех пор, как через их земли проложили тракт, жизнь общин изменилась кардинально.
Не время сейчас предаваться размышлениям. Вот же она. Идет по тропе. Походная обувь. Широкие кожаные штаны. Стёганый поддоспешник. Длинный кинжал на поясе. Необычная сумка за спиной. Необычность этой сумки заключалась в двух лямках вместо одной. Так же находилась эта сумка не на боку, а на спине. Её можно было бы принять за парня. Никто бы не доверил девушке кинжал. Так же ни одна девушка из его родного племени не оделась бы как молодой воин. И тем не менее – это была девушка. Он не мог отвести от неё взгляд. Легкая, пружинистая походка, черные как уголь, короткие(как для девушки) волосы. Цепкий и внимательный взгляд. Смотрит на меня… Не может она меня видеть сейчас. Я очень тщательно спрятался. Да, не заметила. Идет дальше. Сейчас! Все эти дни ожидания не были напрасны. Продуманный сотни раз порядок действий и внезапно пропавший страх заставили действовать тело без лишних колебаний. Разлетевшиеся по сторонам куча прошлогодних листьев превратилась в стремящегося добычей парня. Ловчая сеть на голове. Сейчас! Как я мог промазать! Сеть застряла в кустах чуть в стороне от девушки. Та же в свою очередь раскручивала нечто тяжёлое в руке. Удар по лбу. Искры перед глазами. Темнота.
Оранжевые лучи восхода, пробивая легкий туман, освещали всадника. Я смотрю на него, ещё маленький, снизу вверх. Это мой папа. Вернулся с похода. Он – самый сильный. Нету человека сильнее его. Редко его вижу, но каждое его появление озарено радостным предвкушением. Жизнь на короткое время становится непредсказуемой и наполненной смыслом.
– Пап, расскажи как ты забрал себе маму.
– Забрать, сын, было не сложно. Вот приручить, покорить ее – было намного сложнее.
– Не понимаю. Что значит покорить её? Она уже с тобой .
– Для того, чтоб родились сильные наследники, случайная девушка не подойдёт. Нужна та, что вызовет бурю в груди. Поддайся буре – потеряешь себя.
Потеряешь себя… Дождь? Облаков же не было. Лошадь отца всхрапывает.
– Пап!
Я лежу в гамаке? Где я?
Это же моя ловчая сеть. Я в ней подвешен . Конюшня? Определенно да – слышу лошадей рядом. Девичья рука, протянутая сквозь ячейку сетки, держит кувшин. Льёт воду мне на лицо.
Если я пленник, почему же не связаны руки? Забираю кувшин и с жадностью пью воду. Смотрю в сторону и сердце как будто замерло. По телу из груди расходится прохлада. Не могу понять. Страх ли это, радость и волнение, а может стыд. Передо мной стояла та самая девушка, которую я хотел похитить. Смотрит на меня с любопытством некой осторожностью. Я бы так смотрел на опасного зверя, с которым хотел поладить. Что то говорит. Точно из империи. Отец учил меня их языку. Смысла большинства слов не разобрать. " Тише....... Варвар......... Держи вот...... " просовывает через сетку булку с куском вяленого мяса.
Есть в её присутствии был не в состоянии. Смотрел на неё не в силах оторвать взгляд. Сердце не могло унять стук. Безумно захотелось дотронуться до неё, но, наверное, только спугну. Не уходи, побудь рядом. Ей же, видимо, надоело ждать, когда я начну есть. Довольная тем, что принял угощение, ушла.
Немного успокоился, поел, запил остатками воды из кувшина.
Бесшумно появившийся мужчина средних лет застал меня за попытками развязать узел. Попытки мои были бессмысленны по той причине, что узел затягивался под моим же весом. Ножа за поясом не было. Разрезать верёвки я не мог.
Восприняв мои попытки освободиться как нечто правильное, этот дядька обхватил мои ноги и приподнял. Эта помощь позволила наконец то развязать узел. Сеть опала, а я был аккуратно и ловко уставлен на землю. Не обращая на меня более никакого внимания молчаливый мужчина продолжил заниматься делами, по всей видимости порученными ему. А именно занес бадью с водой для умывания и удалился.
Наскоро умылся. Предварительно отодвинув морду лошади. Лошадка недовольно фыркнула. Воды в бадье осталось меньше половины. Может быть и не для умывания была вода, скорее лошадь напоить.
В голове одна лишь мысль " где она? " . оставили жизнь и предоставили свободу. К чему всё это без цели?
Отворив массивную дверь конюшни, я оказался во дворе поместья. Вдалеке виднелся хозяйский дом имперской постройки. Перед входом в дом расположилась небольшая, устланная булыжником, площадь по центру которой бил фонтан. От площади лучами в разные стороны расходились аллеи. "Дикарь" шел вдоль этих аллей.
Множество композиций цветов. Фруктовые деревья. Беседки со странными навесами, обросшими лозами винограда. И наконец площадка с вытоптанной землёй. По всей видимости это место вытоптал мужчина в данный момент занятый комплексом разминочных упражнений с мечом. Каждое движение этого человека было выверенным. " Почти как отец" – подумал варвар.
Такие же молноиностные выпада. Плавные переходы между стойками. Многое из наблюдаемого в данный момент было знакомо по урокам отца. И всё же незнакомец был слабее отца. Быть может это просто казалось из за убежденности дикаря в безусловной силе отца. Однако с чем не поспорил бы он, так это в тем, что их навыки были очень близки.
Незнакомец замедлился, заметив зрителя, и за тем остановился. Вытянул руку в направлении небольшого стеллажа с тренировочными мечами. Жест – один в один, как у отца. Отличием был лишь взгляд. Без привычных дикарю морщинок под глазами. Взгляд незнакомца был сосредоточен и холоден. От него веяло смертельной опасностью.
Не было предвкушения занимательной игры. Был страх. И всё же, есть моменты в жизни, когда нужно идти навстречу своему страху.
Меч в руках. Мечи сталкиваются. Без подготовки. Без объяснений, какой удар отработаем сегодня. Единственное, этот удар был направлен не на жизнь, а лишь с целью выбить меч из рук. Меч не выпал. Однако руки перестали чувствовать его. Ладони горели. Противник посмотрел с удивлением и тем самым дал немного времени оправиться. Дальше пошла знакомая дикарю дуэль. С тем лишь отличием, что она не приносила удовольствия. Защита от выпадов давно уже была отработана с отцом. Тело слушалось само, подгоняемое не интересом познать новое, но с желанием выжить. Всё же ,С хоть один удар, и жизнь дикаря будет на грани. Тренировочное оружие не имеет заточки, однако колющий удар в грудь без проблем заставит остановиться сердце. Второе опасное для жизни место это горло или голова. Руки и ноги не так опасны, однако пропущенный удар в руку ослабит её подвижность и откроет путь к опасным для жизни точкам.
Темп дуэли нарастал с каждой секундой. Всё сложнее было удержать меч в руках. В один из моментов его всё же вырвало из рук. Дикарь посмотрел в глаза противнику с готовностью принять неизбежное завершение. Меч, набравший скорость, внезапно остановился у самого горла. Видно, что противнику не просто далось остановить его инерцию.
– Для чего ты хотел похитить мою дочь? – обратился незнакомец на родном языке дикаря.
– Я решил, что она сможет родить мне сильных наследников. – удивлённо ответил дикарь. Не понимая, что происходит.
– Что уготовано в вашем племени тем, кто потерпел неудачу в похищении. – показалось, что в глазах незнакомца потух гнев и появилось темного той теплоты, которую дикарь привык видеть в глазах отца.
– Они не возвращались. Думаю, им уготована смерть. Почему вы остановили удар?
Незнакомец не ответил. Он отвлекся на приближающегося мужчину, который освободил дикаря из сети.
– Господин Клавдий, ужин готов. – обратился подошедший мужчина и, заметив противника, не удержался от вопроса – Вы оставили дикарю жизнь?
– Да, Евлампий. Сохранил.
– Он хотел похитить вашу дочь.
– По всей видимости в их племени это своеобразная традиция сватовства. К тому же он проявил отвагу и решительность.
– Его статус не позволит претендовать на руку вашей дочери. А если он станет вашим врагом в будущем, правильней решить эту проблему пока он не набрал силу и жизненного опыта.
– Не хочу расстраивать свою дочь. Она с таким увлечением рассказывала как перехитрила дикаря и похитила его, завернув в его же сеть. К тому же статус в нашей империи можно заслужить в бою.
Дикарь не мог понять о чём общались эти люди. Отдельные слова казались знакомыми, но сути общения это не раскрывало. Наконец они завершили разговаривать. Мужчина с мечом обернулся к дикарю :
– Меня зовут Клавдий, молодой человек, приглашаю вас к ужину.
Глава 2 У истока
Патриций Клавдий был направлен в эту землю наместником. Номинально эти земли считались провинцией империи, на деле же – непроходимый лес со множество диких племён варваров. Империя расширялась неравномерно. Вследствие чего и возникали подобные случаи. Ещё одной причиной подобного положения Клавдия была его неопытность в политике. Со смертью отца земли, деньги и положение в сенате достались старшему брату. Ему же была уготована судьба трибуна в легионе. Клавдий справлялся со своей службой хорошо. Манипула под его командованием теряла мало людей и достигла больших успехов в бою. И что он получил в награду за службу империи? Неосвоенные земли? Впрочем, не к чему возмущаться. К решению любой жизненной сложности есть лишь два способа. Первый – найти виновного в подобном положении дел и заставить решать проблему его. Или же второй, более свойственный Клавдию – отнестись к ситуации не как к проблеме, а как к возможности познать в жизни нечто новое.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



