
Полная версия
Самая памятная ничья Эдуарда

Владислав Созинов
Самая памятная ничья Эдуарда
Жизнь – это как шахматная доска, на которой Бог сыграл с нами партию,не указав правил.
Андре Муруа
Когда Эдуард, после обеденного перерыва, вернулся в игровой зал, чемпионат города Ленинска по шахматам «БЛИЦ» достиг своего апогея. Первое, что бросилось ему в глаза – группа сидящих в углу вундеркиндов. Их белоснежные рубашки и черные брюки заметно контрастировали с остальной пестрой массой любителей шахмат. Выразительно, с апломбом жестикулируя, подростки обсуждали свои победы.
Эдуард уже сыграл два тура. Один – с девочкой лет семи-восьми. Другой – с тринадцатилетним тинейджером, по-видимому, шахматным эрудитом. Обе партии он проиграл. В первой – явно недооценил юную последовательницу Каиссы, поторопился, сделал два невозможных хода и вышел из игры. Во второй – совершил грубую тактическую ошибку. И вот сейчас должен был появиться третий соперник. Пауза затянулась. Судья повторно объявил фамилии шахматистов и номер стола.
Эдуард стоически переносил свои поражения. Он сравнивал их с поучительными шлепками лапой по носу, которые заботливая тигрица-мама отпускает своему малышу-тигренку при обучении охотничьим приемам.
Отдельные проигрыши будили в этом шахматисте какой-то скрытый азарт и творческое вдохновение. Он чувствовал прилив энергии, и в каждой новой партии начинал играть еще более изобретательно.
Эдуарду вспомнился день, когда отец впервые принес шахматы домой. Как они вместе с младшим братом Игорем долго рассматривали серого оловянного орла, державшего в когтях извивающуюся змею – приз отца за победу на чемпионате горноспасательного отряда, замысловатые белые и черные фигурки, стоящие грозной фалангой на своих боевых квадратах. Всё это тогда казалось двум братьям девяти и одиннадцати лет увлекательным и загадочным. На позолоченной подставке сувенира Эдик прочитал: «Лучшему шахматисту отряда».
Постепенно отец терпеливо объяснил сыновьям, как ходят фигуры и правила игры. И теперь, к великой радости мамы, что наконец-то вся семья вместе проводит выходные, старший сын и отец почти целый день сражались за шахматной доской, а младший наблюдал и рассказывал о результатах друзьям Эдика во дворе. Мать никогда не переживала за время, проведенное сыном за игрой. Она знала, что игроки после обеда непременно сядут за компанию читать свои любимые книги. Муж – «Повести Древних лет» Валентина Иванова, Эдуард – «В глуби веков» Любови Федоровны Воронковой. Так очень просто решался вопрос о приобщении ребенка к чтению.
Получив в первой же партии «детский мат» в четыре хода, Эдик долго не мог выиграть у отца, пока один случай не помог ему всё изменить.
Как-то майским вечером он вышел во двор и увидел компанию ребят, окруживших плотным кольцом никому не известного оратора немногим старше Эдика. «Новенький» выглядел как-то по-особенному: в фиолетовом пиджаке, брюках такого же цвета и белой рубашке. А его лакированные туфли даже отражали лица любопытных слушателей. Громким голосом мальчик вдохновенно пересказывал роман Майн Рида «Всадник без головы».
Рассказчики необычных историй пользовались огромным уважением во дворе. Их приглашали отовсюду, чтобы послушать что-нибудь захватывающее. Ровно в восемь вечера дети бросали свои игры, и, в ожидании нового рассказа, садились на обшарпанную скамейку – место сбора. Эдик читал Майн Рида, но его поразило, как близко к тексту звучал пересказ, почти наизусть!
Он подождал, пока все не разошлись по квартирам, и познакомился с незаурядным сказителем. Юра – так звали нового знакомого – жил на соседней улице. Они договорились встретиться завтра у него дома.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



