
Полная версия
Голос. О таком не принято говорить вслух
Помню, как прибегала все детство к своей бабуле в гости. Чаще всего я сидела на кухне, болтала с ней, а ее видела только со спины. Она много готовила, повернувшись к плите, напевая мелодии и задавая мне вопросы, как прошел мой день. Когда я проектировала свою кухню в новой квартире, я сразу знала, что рабочую поверхность, где все нарезается или раскатывается тесто, я хочу сделать на островке, чтобы готовить лицом к столу и входным дверям. Общаться с детьми, повернувшись к ним лицом, да и им помогать было удобно.
Все пытаюсь понять, почему когда муж дома, все не так. Дочка не выходит из комнаты, чтобы не нарваться на критику, а Андрей уходит в комнату сына и пока тот катает машинки, он сидит в телефоне или смотрит телевизор. Я готовлю ужин и зову всех к столу. Согласитесь, большая разница.
Я никогда не говорила детям плохо об отце. Но дочка постарше и, видимо, сама чувствует и видит, как он со мной обращается, а сын старается быть копией папы вообще во всем. Даже если у Андрея кашель, он будет ходить и повторять за ним в такт.
Я стала чувствовать напряжение каждый день от его режима. Весь день сонный, немного дел, лицо хмурое, а вечером наливается виски, кола, и, добавляя лед в стакан, я слышу, как поднимается его настроение, он становится веселый и радостно идет играть в компьютер в свой кабинет до поздна (или до дна). Лопает там чипсы, грызет фисташки, иногда проигрывает и очень кричит, что я аж просыпаюсь ночью. Звонит другу в другой город по видеосвязи, и часто слышно, что даже не фильтруют свою речь оба, обсуждая простые дела.
Через год я осознала, что к нам пришла беда. Алкоголизм. Но я ведь не спасатель. И бутылку в руки я ему не давала. И до такого состояния не доводила… У меня проснулось такое отвращение к нему, уважения уже практически не было. Я не понимала, как можно в век информации, знаний и возможностей не пытаться становиться лучше, а наоборот деградировать. Спрашивала, почему он так проводит время, ответил: «Мне по кайфу. Скажи спасибо, что я никуда не езжу, а дома пью. Тебе же так спокойнее.»
Но я-то себе представляла, что спустя десять лет брака мы все еще будем стараться искать общий досуг, пересечение интересов. Ну хотя бы по утрам раз в неделю мог бы присоединиться к моим прогулкам в парке.
Круг лесопарка всего около пяти километров, быстрым шагом прохожу где-то за тридцать пять минут, а это почти шесть тысяч шагов. Половина дневной нормы человека. Иногда и мне неохота туда идти, иногда непогода. Но когда идешь среди деревьев и среди таких же улыбающихся людей с общими интересами – жить дольше и качественнее, чтобы как минимум не стать рано обузой для своих детей, то хочется смотреть в небо и ценить, смотреть на солнце и говорить спасибо всем неведомым силам, что я вообще могу это видеть, а также вдыхать этот лесной аромат. Я многих уже мотивировала на «ох уж эти твои шаги», так, что они теперь и дня не представляют, чтобы не выходить свою норму. Андрею говорю эту мысль – прям согласен, поддерживает, кивает, свое мнение еще добавляет, как он классно себя чувствует и спина не болит, если заниматься спортом. И вообще: «Масик, ты такая молодец, я всем говорю брать с тебя пример», а на утро он не встает и не идет со мной. Ни разу не ходил. За десять лет.
Я будто не хотела на это смотреть. Натягивать улыбку перед детьми специально я не умела, да и целый день без настроения ходить трудно, поэтому я просыпалась, встречала рассвет на балконе с чашечкой любимого капучино, слушая тишину города и пение птиц. Развозила детей и жила по расписанию.
Работать дома не так просто, как все думают. Необходимо приложить очень много усилий, чтобы организовать свой труд, особенно на кухне. Пока покормишь детей, возьмешься за выпечку, расставишь все на пол кухни – миксер планетарный, три вида чашек разного размера, венчики, разъемные и неразъемные кольца для выпечки, занята практически вся свободная поверхность, уже стоит решетка под горячий бисквит наготове, звенит таймер, я беру прихватки, готовлюсь доставать горячее из духовки, и тут открывается дверь спальни, теперь очередь Андрея принимать пищу, а там уже и дочке пора после школы обедать. И, помимо работы, нужно еще суп варить, ужин готовить. За продуктами тоже мне идти. В какой-то момент мои нервы стали на пределе. Я начала чаще кричать, срываться. Четче озвучивать правила и режим, кто сейчас не покушает – потом не покушает!
Муж начал нервничать тоже:
– И что, много ты зарабатываешь на своих тортах? Ты же на упаковку и визитки мои деньги тратишь!
– Нет, я один раз взяла твои деньги на первые заказы, а потом сразу же открыла бизнес-счет в банке, ИП оформила и оплачиваю только с нее, – я ответила с грустью, я поняла, что он никогда не вникал в эти моменты, а сейчас я уже не хотела рассказывать.
– А где доход, что-то я не вижу? Я вот кухонный гарнитур оплатил, пылесос купил, очки тебе захотелось – купил, фен тебе крутой подарил. А ты что покупаешь? – с такой ухмылкой Андрей обычно говорит с людьми, которых не уважает. И я даже почувствовала вину за то, что у него нет настроения. Я напрягаю его тем, что все время занята. Хотя он не готовит совсем, именно не кухня занята, а я. С этого момента меня стало сильно штормить.
– Да, у меня пока еще небольшой доход и я покупаю необходимое оборудование, стаканчики для пробных тортов, то на восьмое марта упаковки нужны, то на Новый год форма символа года. Ты пойми, что у меня еще не все есть, – как-то слабо я пыталась оправдаться, уже не понимая зачем.
– Сильно не вкладывайся, наиграешься скоро, быстро надоест и забросишь. – сказал Андрей и хлопнул дверью своего кабинета.
Опять голова заболела. Как же часто она стала болеть. Наверно, надо чаще давать себе отдыхать. Прилечь днем, расслабить шею. Раньше я хотя бы понимала, почему она болит. Работая долгое время мастером маникюра, я сидела неподвижно, часто еще и криво, яркие лампы давали блики света, и от боли в глазах постепенно приходила и головная боль. Сейчас спорт присутствует, зарядка, активная жизнь, а болит еще хуже. Возможно, конечно, это и от нервов дома. Надо прислушаться к боли: когда начинает болеть, как болит, и от чего проходит. Уже не помню, когда последний раз она проходила сама. Пью очень много таблеток. Я постоянно не высыпаюсь, сон у меня чуткий, к сыну встаю только я. Когда Андрей после своих ночных посиделок приходит в спальню, все время хлопает дверью, топает по кровати, где уже давно сплю я, открывает окно, а потом шумно ложится, громко дышит, храпит. Я после такого пробуждения долго еще не могу уснуть. Какие нервы должны быть, чтобы месяцами это выдерживать?
Надо искать работу, чтобы уходить уверенно. Подготовить, так сказать, подушку безопасности себе. Чтобы Андрею не в чем было упрекнуть, пусть встречает меня вечером после работы. Больше невыносимо проводить так дни. Он обесценивает весь мой труд с десертами. Для него ничего не значит, что я счастлива от этого, какое удовольствие я испытываю, украшая каждый тортик, завязывая ленту на коробке, какое наслаждение приходит, когда я отдаю сладости и получаю отзыв. Даже когда принимаю заказ, меня уже это окрыляет и придает сил, я готова прям прыгать от радости.
Эту ночь я не спала, мониторила вакансии на сайтах. Но такие, чтобы я могла отводить детей и забирать по графику. Мастером маникюра я уже не выйду, в основном там занятость в вечернее время и выходные, а у меня уже двое детей. Они мои, кто ими будет заниматься? Значит, смотрим дальше. Как там учат психологи в интернете? Задают вопрос: «А кем вы хотели стать в детстве?» Я начала мысленно перебирать – художником (не пойдет, это точно поздно), продавцом (тут режим работы вообще не подходит и график два через два), учителем (точно! Учителем!).
Итак, если я хочу стать педагогом, что я могу для этого сделать? Поискав вакансии, я поняла, что конечно же, необходимо педагогическое образование. Хорошо, а пока я его получаю, где я могу быть полезна? Вакансия младший воспитатель меня очень привлекла по всем параметрам – рабочий день, питание, зарплата + премия, обучение от центра занятости и, самое главное, детский сад, то есть будущее место работы, находится недалеко от дома. Я тут же отправила заявку в центр занятости. И к неврологу (для борьбы с головной болью) тоже записалась. И к психологу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



