bannerbanner
Проект Фригг
Проект Фригг

Полная версия

Проект Фригг

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Роман Руш

Проект Фригг

Роман Руш

Проект «Фригг»

01.02.125

Две тысячи сто двадцать пятый год начался для Виктора Ковалева вполне обыденно. Ровно в полночь первого февраля голограмма управляющего искусственного интеллекта или просто ИИ, возникла на его рабочем столе. Приняв облик миловидной женщины ИСКИН проворковал ему новогоднее поздравление, отметив его вклад и значимость проделанной работы в прошедшем году. Хитрая система считала показатели его организма с помощью внешних датчиков и подгрузила наиболее подходящую оболочку, которая должна была вызывать наименьшее отторжение у мужчины. Не так давно было принято это нововведение – персональное поздравление для каждого гражданина Союза КИР1, сменившее занудный доклад со статистикой от управляющего ИСКИНА.

Электронные алгоритмы сработали не идеально, Виктор с раздражением выдохнул и отложил рабочий планшет в сторону. Сняв очки дополненной реальности, он устало потер переносицу и глаза, утомленные многочасовой нагрузкой. Это были итоговые материалы по проекту, которым он со своей командой занимался уже более трех лет.

– Ну что ж, и тебя с Новым Годом, железяка, – буркнул Ковалев, откинувшись на спинку кресла.

Он направил усталый взгляд на белый потолок расчерченный ломанными тенями, которые отбрасывало дерево за окном, в лучах яркого уличного освещения. Кажется, Виктор задремал, рассматривая эту забавную паутину на ровной белой поверхности. Из потока вялотекущих мыслей плавно перетекшего в сон его вырвал резкий звук входящего вызова.

– Виктор Петрович, вам поступил запрос на соединение от господина Джин Чиуана. Соединить? – бодро доложила милым женским голосом ЦИСА – центральный информационно-справочный ассистент.

– Да-да, конечно соедини, – мужчина оправил рубашку и ровнее сел в кресле, готовясь к разговору с заказчиком.

– Виктол, с Новим Годом! – широко улыбаясь и сощурив раскосые глаза, от чего став похожим на скалящегося лиса, слегка коверкая слова на азиатский манер поприветствовал его Чиуан. Где-то позади китайца, вне зоны действия голограммы, раздавался веселый смех множества мужских и женских голосов.

– Взаимно, господин Джин, – проявил ответную вежливость Ковалев, натянув на лицо дежурную маску доброжелательности.

– Зелать я тебе нисего не буду, так как все сависит от тебя самого и от того на сколько удачным будет плоект. Главное все успеть в слок. Кстати, как успехи по савелсению? – все также широко улыбаясь поинтересовался китаец, но уже без прежней доброжелательности.

– Практически все готово, господин Джин. Выполняю последние проверки. Через два дня готов провести презентацию инвестиционному совету, – не лукавя подтвердил сроки Виктор, похлопав рукой по толстой пачке документов лежавших на краю его стола.

– Халасо, халасо. Тогда халосего тебе савтла отдьиха, а послесавтла вслетимся в Москве. Пока! – и не дожидаясь ответа Чиуан оборвал сеанс связи.

– ЦИСА, свари кофе и сделай пару бутербродов, – попросил Виктор электронного ассистента и, поднявшись с рабочего места подошел к окну.

– Виктор Петрович, напоминаю, что у вас практически закончился углеводный картридж в пищевом принтере. В связи с этим бутерброды будут напечатаны на ОПД2. Также прошу принять во внимание, что объем кофеина, полученный вами за последние сутки близок к критическому показателю, рекомендую исключить его из напитка, – занудно ответила ЦИСА и умолкла в ожидании ответа.

– Хорошо, делай как считаешь нужным, – грустно хмыкнул Ковалев, рассматривая улицу за окном.

– Хорошо, Виктор Петрович. Запускаю пищевой принтер. Время приготовления с учетом прогрева аппарата составит пять минут, – бодро отрапортовал ИСКИН и отключился.

Ковалев с тоской осмотрел свой роскошный, по нынешним меркам, жилой модуль. Это было единое помещение площадью пятнадцать квадратных метров. Помимо рабочего места в углу, слева от входной двери, располагалась санитарная капсула для личной гигиены. По другую сторону от входа был установлен бельевой шкаф, который осуществлял санитарную обработку, чистку и хранение всей одежды, обуви и постельных принадлежностей Виктора. Рядом с ним, вдоль стены располагалась кровать, раскладывающаяся перед сном, а в дневное время являющаяся обеденной зоной.

Пищевой принтер, расположенный между санитарной капсулой и рабочим местом, мелодично тренькнул, оповещая хозяина о том, что пища готова.

– Приятного аппетита, Виктор Петрович. Но смею все же заметить, что принимать пищу в ночное время вредно для вашего пищеварения и здоровья в целом. Если вы продолжите в том же духе, то мне придется записать вас на прием в Центр Здоровья Нации3, – в очередной раз начала свою занудную отповедь ЦИСА.

– Да-да, я помню, угомонись. Вместо нотаций лучше подготовь мне комплект одежды. Я хочу прогуляться, – пробурчал в ответ Ковалев, принимаясь за первый бутерброд.

– Хорошо, Виктор Петрович. Комплект верхней одежды будет сформирован в соответствии с показателями внешних датчиков. Так же напоминаю про углеводный картридж, раз вы отправляетесь на прогулку. Приобрести его можно по адресам, которые я скинула вам на ИПП4. Либо могу заказать доставку с установкой, – ответил ИСКИН, а в бельевом шкафу что-то зашуршало и защелкало.

– Не надо доставку, я зайду, – ответил Ковалев, дожевывая бутерброд и запивая его безвкусным кофе.

Выйдя на улицу Виктор поежился от холода, февраль в этом году выдался морозным. Выведу перед взглядом интерфейс ИПП он повысил температуру подогрева верхней одежды. Сразу стало комфортнее, и сильный мороз, датчики наружного воздуха показывали минус десять градусов по шкале Цельсия, уже не доставлял дискомфорт.

Несмотря на то, что сегодня была новогодняя ночь, людей на улице практически не было. Лишь только несколько загулявших парочек прошли мимо медленно бредущего Виктора. И дроны… Их бесконечные потоки образовывали перемигивающиеся всеми цветами радуги потоки в небе. Посылки, доставки еды и прочих товаров – почти весь товарообмен сейчас осуществлялся с использованием малогабаритных воздушных дронов. То, что не могли поднять в воздух эти небольшие и юркие электрокурьеры, доставляли наземные роботы-доставщики. Их вереница двигалась по дороге, вдоль которой шел Виктор, с завораживающей методичностью.

Снега почти не было, лишь небольшие лужицы то тут то там попадались по пути. Виктор думал, правильным ли было решение о начале сотрудничества с Чиуаном. Безусловно проект сулил стать успешным и прибыльным, но вот моральная сторона вопроса все же заставляла задуматься.

Так за размышлениями Ковалев добрел до ближайшего круглосуточного супермаркета. Он подошел к ближайшему терминалу для заказов, холл в котором они располагались был абсолютно пуст по случаю празднования Нового года.

Виктор приложил руку с датчиком к аппарату и перечень требующихся товаров, направленный ему ЦИСой отобразился на экране. Виктор не читая подтвердил покупку вторым касание к датчику. Где-то в глубине супермаркета раздалось жужжание дронов, начавших компоновать заказ.

Смазанная тень мелькнула в переулке, когда Виктор выходил из магазина. Движение привлекло внимание Ковалева.

– Странно, вроде бы всех бродячих животных «реинтродуцировали» еще несколько лет назад, – пробормотал в задумчивости Виктор, пристально всматриваясь в темноту переулка. Темнота была неподвижна и черна.

– Кажется переработал, – тяжело вздохнув он продолжил путь в сторону дома.

Прогулка развеяла тяжесть на душе, вызванную последними днями. Единственное что тревожило Виктора – это ощущение чужого взгляда. Пару раз он останавливался и украдкой оборачивался, но так никого и не заметил. Что ж видимо просто показалось.

– ЦИСА, набери Геру, – попросил Ковалев ИСКИНА по возвращению домой.

– Выполняю звонок Георгию Владимировичу, – тут же отозвался виртуальный помощник и перевел звонок на ИПП.

– Да, слушаю, – раздался сухой скомканный голос в голове у Ковалева.

– Гера, привет. Извини, что разбудил. Тут такое дело… Собери данные по проекту «Фригг» и отправь закрытым каналом в Хранилище Данных в Москве. Номер хранилища и код доступа сообщишь мне лично при встрече.

– Хм.. Что-то случилось? – настороженно поинтересовался заместитель Ковалева.

– Нет. Не знаю. Просто как-то тревожно, – как смог, попытался объяснить свои опасения Виктор.

– Вить, ты уверен, что мы все правильно делаем?

– Да, Гер, все правильно. Доделаем проект и отдохнем.

Это было уже не первое их обсуждение, а лишь продолжение давнего спора. Пестов – заместитель Виктора, был изначально против сотрудничества с ЧиуанГрупп. Ковалев же не мог отказаться от столь крупного заказа, который сулил процветание его компании на долгие годы вперед. Георгий не знал и того, что после первых переговоров с генеральным директором – Джином Чиуаном, Виктору поступил анонимный вызов на ИПП. Собеседник не представился, и сказал лишь одну короткую фразу: «Бери заказ, иначе пожалеешь». Во время того звонка ЦИСА зависла. Безопасники из компании Ковалева не смогли отследить звонившего, что указывало на его хорошую техническую оснащённость и высокий уровень влияния. «Заморозить» ИСКИН, было практически невозможно доступным простым обывателям способами.

– Вить! Витя, ты там? Все нормально? – с тревогой позвал Георгий, уже практически крича.

– Да, прости, я тут. Все нормально. Давай, до завтра, – коротко закончил Ковалев и прервал вызов.

Постояв еще пару минут у окна, рассматривая окончательно опустевшую улицу Виктор отправился спать. После быстрой санобработки он мысленным приказом погасил свет в апартаментах и забылся тревожным сном.

02.02.125

– Доброе утро, Виктор Петрович, такси будет ожидать у подъезда через тридцать минут. На улице сегодня холодно, поэтому в дополнение к комплекту теплой одежды я приготовила для вас кофе с собой, – ласково проворковала ЦИСА, одновременно со звякнувшим пищевым принтером, закончившим готовить кофе.

– Да, спасибо, – машинально поблагодарил Ковалев, глубоко погруженный в собственные мысли.

Утро выдалось тяжелым. Виктор смог поспать всего пару часов. Поднявшись с кровати в дурном настроении, он отдерну штору. За окном было пасмурно и валил крупный мокрый снег. Воспоминая о вчерашнем чувстве слежки ожили в памяти и расположение духа стало еще мрачнее.

– Виктор Петрович, датчики вашего ИПП фиксируют учащение пульса и повышение давления. Вызвать врача? – обратилась к нему ЦИСА имитируя беспокойство в голосе.

– Нет, ни к чему, просто не выспался, – отмахнулся Ковалев, забрал кофе из принтера и пошел готовиться к выходу.

Стоя перед подъездом Виктор наблюдал как красная точка медленно ползет по карте-схеме, отображаемой на линзе его очков. Он вышел чуть раньше и теперь с удовольствием вдыхал морозный утренний воздух, прогнавший все дурные мысли из головы. Такси прибыло ровно по расписанию. Отражая лучи красного утреннего солнца, на пару мгновений выглянувшего из-за свинцовых туч, капсула такси беззвучно остановилась перед Ковалевым. Половина стеклянного купола, являющегося кабиной, поднялась в верх, давая возможность пассажиру разместиться.

Виктор сел в единственное, но при этом очень комфортное кресло и прозрачная дверь также бесшумно закрылась. Его ИПП синхронизировался с ИИ транспортного средства.

– Добрый день, Виктор Петрович. Рад приветствовать вас на борту «А-такси». Маршрут до вашего офиса, находящегося по адресу: улица Варварская дом два, построен. Время в пути составит десять минут. Желаете послушать музыку? – поприветствовал его приятным мужским голосом ИСКИН, передавая смысл сообщения непосредственно в сознание мужчины.

– Нет, я предпочту ехать в тишине, – все также бессловесно ответил ему Ковалев.

ИСКИН считал показатели организма Виктора и краткость его мысленного послания, сделал правильный расчет о нежелании человека общаться и беззвучно начал движение.

Несмотря на то, что, прогуливаясь на кануне, Виктор видел неровности и лужи на дорожном покрытии, капсула двигалась абсолютно плавно. Это достигалось благодаря особой конструкции подвески транспортного средства. Прорыв в этой области случился пару десятилетий назад. Группа европейских ученых смогла реализовать гипотезу антигравитации на практике. Благодаря усовершенствованной технологии получения антиматерии, стало возможным промышленное производство приводов на их базе. Правда данные приводы не могли поднять ни одно транспортное средство на высоту более полуметра, что сделало невозможным их применение в космической промышленности и авиастроении. Ученые все же не оставили попыток усовершенствовать механизм, но на сегодня каких-либо значимых прорывов в этом направлении не происходило.

Источником энергии, которую приводы, к слову сказать, потребляли в неимоверных количествах, служили мини-реакторы – криомаки. Виктор плохо разбирался в их устройстве, так как сфера его деятельности располагалась далеко от теории ядерного синтеза. Единственное что он знал, это то, что данные реакторы были абсолютно экологичны и практичны. Данные установки не обслуживались, а менялись полностью в транспортном средстве раз в несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации. Виктор помнил, что ему попадалось несколько статей о том, что на заре разработок происходили частые взрывы криомаков, но со временем конструкцию сделали более надежной и безопасной. Все же осадок от данной информации остался в его разуме и каждый раз он с некоторой тревогой садился в данный вид транспорта.

Такое сочетание силового агрегата и движущей части делало транспортные средства проходимыми по всевозможным поверхностям, включая болота, воду, пески и прочие нестабильные среды, не загрязняя и не нарушая их экосистему. В текущий момент многие страны уже окончательно отказались от классических видов наземного и морского транспорта, полностью перейдя на антигравы. Союз тоже двигался в этом направлении, но слегка медленнее европейских государственных объединений в виду слишком уж обширной своей территории.

Еще одним забавным, но очень полезным, в особенности в климатических условиях Союза, стало то, что система охлаждения криомаков, расположенная под днищем, излучала тепловую энергию, достаточную для растапливания снежных наносов на городских улицах. Коммунальные службы всех крупных городов были в ужасе от этого, понесли колоссальные убытки, приведшие к разорению многих из них. Но данный фактор делал антигравы, практически неприменимыми в условиях крайнего севера. Тепло излучаемое системой охлаждения разрушало слой вечной мерзлоты и наносило непоправимый ущерб экосистеме тундры. Существовало несколько специализированных видов антигравов с системой охлаждения расположенной альтернативно, но особой популярностью они не пользовались. По этой причине территория за полярным кругом до сих пор оставалась царством двигателей внутреннего сгорания.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Союз КИР, СКИР или Союз – государство, образовавшееся в 2050 году, после мирового голода, на территории России, Индии, Китая и ряда соседних государств.

2

ОПД – общая пищевая добавка с минимальным содержанием КБЖУ, повсеместно применяемая в пищевой промышленности с 2045 года. Была разработанная в процессе борьбы с мировым голодом на базе нескольких геномодифицированных злаковых и бобовых культур.

3

Центр Здоровья Нации или ЦЗН – после мирового голода, в 2055 году заменили собой поликлиники и больницы. Министерство здравоохранения было ликвидировано в 2050 году, после формирования Союза КИР, и учреждено Министерство Здоровья Нации.

4

ИПП – интегрированный переносной помощник

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу