
Полная версия
Сеть Кундалини
Одной из основных, ещё не искоренённых проблем СССР была жесточайшая бюрократия в сфере инноваций… Комитеты, изначально созданные для безопасности общества и нравственной цензуры – уж слишком рьяно, почти маниакально создавали препятствия для инноваторов-изобретателей.
В школах, по общей программе образования дети учатся до седьмого класса. При том, к четырнадцати годам, дети осваивают по одной-двум техническим специальностям на базовом уровне. А уже в ВУЗах, которые, как правило заканчивают за 2-3 года – получают основную, максимально подходящую по личным параметрам профессию. Далее выпускники проходят обязательную двухгодовую оплачиваемую практику, где специалисты становятся профессионалами в своей сфере.
Преступности, как и органов правопорядка – здесь почти нет. Суды здесь являются народными и организуются стихийно – по случаю. Больше всего здесь развиты КГБ (как погранслужба) и ГРУ.
Кроме, везде доступных телефонов-автоматов, для связи пользуются, так называемые «видеофоны». Проще говоря – телефоны, встроенные в домашние телевизоры. Ими же использовались как стационарным компьютером. С помощью этих «моноблоков» народ пользовался «электронной библео-видеотекой» или общественной базой данных, по существу – аналогом интернета. О существовании смартфонов, в СССР было известно, но они принципиально, по многим причинам здесь не выпускались и, как следствие не использовались.
Предпринимательство и «бизнес» – поощрялись, если, кроме желаемой прибыли – несли пользу народу и/или государству, и проходили все проверки спец. комитета.
Сфера развлечений в СССР – сильно уступала сферам просвещения и культуры…
Из-за постоянной пропаганды, и поддержания народом – идеи здорового образа жизни, плюс заботой государства о экологии и качества в питании, люди редко обращались за медицинской помощью, хотя медицина была вполне себе развита в плане профессионализма мед. работников и технически, и ею, похоже чаще пользовались иностранные граждане, специально приезжающие в СССР поправить своё здоровье.
Продолжая разговор уже на кухне, за быстро приготовленным Олесей лёгким ужином Олег, было, подумал, что в этой параллельной реальности всё почти идеально. Но, выяснилось… – возможно, из за отсутствия в должной мере способов развлечений или других дополнительных услуг населению, при (в основном) шестичасовом графике работы, за частую людям чего-то как будто всё же не хватало, от чего, работоспособная и находящаяся на пенсии, плюс минус третья часть населения пребывала в некой «потерянности», выраженной в неспособности занять себя чем-либо по интересам. Возможно, нужно было что-то «для души»… Институт психологии не особо был развит. Церквей и других религиозных организаций по всему СССР не было – считалось религия – пережитком тёмного прошлого. Хотя и приверженность кого-либо к какой-либо идеологии, если она массово не пропагандировалась – может и порицалась, но не наказывалась.
Время подходило ко сну. У уже утомившейся Олеси, от усталости закрывались глаза. Пора спать, наверное… – вслух предположил Олег.
Да, пожалуй… – согласилась Олеся.
Постелив себе на диване, а Олегу на кресле-кровати прежде пожелав друг другу добрых снов – они отправились спать.
Глава вторая
Олег, как ни когда ранее крепко и «сладко» уснул. Хорошо выспавшись, он открыл глаза…, и понимая, что вчерашний день не был сном – поднялся с постели, чтобы убедиться в присутствии на диване Олеси. Но… Олеси, как и её постели на диване не было. Олесь…!? – позвал Олег хозяйку квартиры. Ответа не последовало. Зайдя на кухню, после «утреннего туалета» – Олег обнаружил записку оставленную Олесей на столе у тарелочки с бутербродом.
«Доброго утра!) Олег… – я ушла на работу. Чай в заварнике, бутерброд перед тобой. Ключ от квартиры на вешалке в прихожей. Если до обеда успеешь – зайди ко мне на работу. Есть идея… Не стала тебя будить, слишком уж ты сладко спал;) – Олеся.»
Олег посмотрел на треугольные часы, висящие на стене кухни. Начало десятого… – успею, подумал Олег, и принялся за завтрак.
Быстро позавтракав, помыв и убрав за собой посуду, Олег оделся и, выложив из карманов на тумбу в прихожей блокнот, банковскую карту, ключ от его «старой» квартиры и деньги былой реальности, чтобы был повод вернуться – взял с вешалки ключ оставленный Олесей и вышел из квартиры.
«Маршируя» по проспекту, а после и по мосту через Енисей, Олег наблюдал за движением жизни новой реальности…, и проникаясь её «духом», испытывал щекотливое чувство предвкушения чего-то нового и хорошего.
Примерно через час-полтора, он уже был перед «Олесиной» «Пельменной».
Не успев взяться за ручку, чтобы открыть дверь, Олег получил ею лёгкий удар по вытянутым вперёд пальцам, так как кто-то, неожиданно открыл её с той стороны. Оттуда вышел несколько нахмуренный мужчина средних лет, с папкой подмышкой в сером, чуть подмятом костюме. Олег вошёл…
А, это ты… – Привет! С улыбкой и ноткой радости в голосе, поприветствовала Олеся Олега, выходя к нему из-за кассы. Думала проверяющий что-то забыл. Присаживайся, жестом указывая на столик, за которым Олег вчера обедал – сказала она ему, присаживаясь туда же сама.
Слушай, что я придумала… У нас в Союзе, некоторые, хорошо владеющие «русским» иностранцы – бывают хитрят, чтобы остаться здесь на ПМЖ. И делают это они так – являются в первую попавшуюся больницу или поликлинику, там заявляют себя как – «потерявшего память, ориентацию и документы». После чего «обследуются»… – получив справку «о потере памяти и сложности в самоидентификации», несут её в ближайший пункт милиции. Там её рассматривают три дня, и если нет подозрений, что этот человек шпион – ему выдают временные документы. А через полгода, если такой гражданин себя ни как не скомпрометировал – он получает уже полноценный паспорт гражданина СССР с согласованными данными. А до этого он должен где-то трудиться, в чём ему помогает местный отдел по труду и занятости, кстати – предоставляя комнату в общежитии. Круто же…? Не скрывая восторженности от своей идеи, закончила мысль Олеся!
Даже очень! – с улыбкой ответил Олег.
Так что, сейчас топай через дорогу в «Краевую», делай вид, что всё забыл, и начинай проходить процедуру… Только про параллельную реальность – ни слова! А то отправят на изучение в КГБ или институт квантовой механики какой-нибудь. А это уже затянется на долго… – сам понимаешь.
Народу там мало, так что тебя быстро примут, направят, помогут, где надо подскажут. Если сомневаешься – могу сходить с тобой, но только после смены…
Благодарю, Олесь, за заботу! – пожалуй, схожу сам. С чего-то надо начинать самостоятельность в этой реальности… – немного с грустной, но как бы подбадривающей улыбкой сказал Олег, не резко, но решительно вставая из-за столика.
Ну и хорошо. Вечером с хорошими новостями, жду тебя у себя. Адрес помнишь? И не дожидаясь ответа… – подожди, запишу тебе его и телефон на листике, на всякий случай. И денег, мелочь возьми… – достав из кармана несколько белых и жёлтых монет, протягивая их Олегу, сказала Олеся. И давайка, наверное перекуси сейчас, потом будет некогда. Олеся метнулась на кухню сделать заказ Олегу.
Через три минуты, перед вновь присевшим за стол Олегом, уже стояла тарелка с хорошей порцией пельменей с маслом, три кусочка ржаного хлеба и стакан какао, и записка с адресом и телефоном.
Поев, Олег, поблагодарил Олесю и поваров, и «откланявшись», присущей ему твёрдой походкой – пошёл «сдаваться» в клинику…
Доложив регистратуре о своей «вымышленной проблеме», Олег получил «какой-то» бланк, с которым его направили в кабинет психиатра. Очереди не было. Доктором оказалась вполне адекватная и располагающая женщина, которая охотно и без намёка на личное любопытство помогла заполнить необходимые бланки-анкеты. Через час или полтора – справка в милицию была готова. Оставалось только найти ближайший отдел, и доставить её туда. В связи с тем, что таких отделов по городу было всего три – оказалось, что до ближайшего, пешим шагом топать около часа времени. Хоть у Олега и была «мелочь» на поездку, и управление «общественным» яйцевидным автомобилем не представляло сложности, из-за сомнений в одинаковости местных правил дорожного движения и имеющихся в нынешней реальности адресации – он принял решение дойти туда пешком, что давало возможность найти пункт назначения, интересуясь у прохожих – «как туда пройти»…
Благодаря отзывчивым и сведущим прохожим, Олег через час уже был в отделе милиции. Доложив дежурному о цели визита и показав справку с больницы, он получил ещё один бланк к заполнению, контекст которого предполагал внесения имеющихся в «отсутствующей» памяти Олега каких-либо сведений о себе для последующего получения временного документа – удостоверяющего его «новую» личность. Дежурный, принявший заполненный бланк, выписал квитанцию на получение готового документа, и просил прийти за ним Олега через три рабочих дня. Из-за предстоящих выходных, день выпадал на понедельник. Хорошее начало, всё так просто было – подумал Олег, и пошёл на выход.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.




