bannerbanner
Соседи. Битва за «Эдем»
Соседи. Битва за «Эдем»

Полная версия

Соседи. Битва за «Эдем»

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Евгений Лачугин

Соседи. Битва за "Эдем"

Глава 1. «Победа, пахнущая навозом»


Воздух в квартире №81 пах старыми книгами, свежей краской и чем-то неуловимо родным – тем самым запахом дома, который не выветривается даже через месяц после переезда. Виктор Горшков, стоя посреди гостиной «Версаля», с удовлетворением окидывал взглядом расставленную по местам мебель. Казалось, битва за обживание элитной новостройки была окончательно выиграна.


– Ну вот, Галя, – с гордостью произнёс он, – кажись, последнюю коробку распаковали. Теперь можно и жить начинать.


Галина, вытирая руки о фартук, с улыбкой наблюдала, как Рома возится с камерой, снимая этот «исторический момент полной капитуляции коробок перед силой человеческого духа», как он это назвал.


– А помнишь, Витя, ту пачку лотерейных билетов, что Элеонора тогда вручила? – вдруг спросила она, подходя к комоду. – Одного вроде не хватает. Должен где-то здесь быть.


Виктор порылся в ящике с разной мелочью – гвоздями, шурупами, старой пробкой от самовара – и извлёк на свет божий помятый бумажный прямоугольник.


– А, этот! – он уже было собрался выбросить его, но глаза Галины загорелись.


– Давай проверим, Витя! А вдруг?


– Галя, ну какие там выигрыши, – засмеялся Виктор. – Мы и так в раю оказались. Большего и не надо.


Но Рома уже навёл камеру.


– Па, это же контент! «Бедные богачи: что скрывает лотерейный билет из „Версаля“». Давай, просканьуй уже этот QR-код!


Поддавшись общему настроению, Виктор достал телефон. Раздался щелчок, и на экране появилась не ожидаемая надпись «Вы проиграли», а яркая, сияющая золотом анимация с фейерверками.


«ПОЗДРАВЛЯЕМ! ВЫ СТАЛИ ОБЛАДАТЕЛЕМ СЕРТИФИКАТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В КОТТЕДЖНОМ ПОСЁЛКЕ ПРЕМИУМ-КЛАССА «ЭДЕМ»!»


В квартире повисла тишина, нарушаемая лишь тихим гулом камеры Ромы.


– Мама… – прошептал Рома. – Мы… выиграли дачу?


– Не дачу, – поправил его Виктор, у которого лицо расплылось в медленной, невероятно счастливой улыбке. – Землю. Свою землю, сынок.


Галина схватилась за сердце.


– Господи… Свой клочок… для огурцов… для картошки…


– Для шашлыка! – закончил Виктор, и его взгляд стал мечтательным. – На своей земле, Галя! Представляешь? Никаких тебе балконов, никаких пожарных! Мангал, костёр, банька…


Рома уже монтировал ролик в уме: «Из огня да в полымя: как лотерейный билет отправил нас из одной войны в другую».


***


Через неделю их старенькая «Лада», гружённая до потолка самым необходимым – самоваром, мангалом, вёдрами и, конечно, банками с закрутками, – с грохотом въехала в ворота «Эдема». Воздух здесь пах по-другому – стерильной чистотой, дорогими духами и деньгами. Дома стояли как с картинки глянцевого журнала: идеальные фасады, безупречные газоны, ни одного лишнего листочка.


– Красота-то какая, – выдохнула Галина, глядя на альпийские горки и японские клёны.


– Как в кино, – согласился Виктор, но в его голосе прозвучала лёгкая неуверенность. – Только… как-то бездушно.


Их участок оказался в самом центре. Пока они разгружались, из соседнего дома, напоминавшего стеклянный куб, вышел мужчина лет пятидесяти в безупречно белом спортивном костюме. Это был Аркадий Лужков. Он не спеша подошёл к забору, скрестил руки на груди и, не представляясь, протянул Виктору толстенную папку.


– Правила внутреннего распорядка, – произнёс он ледяным тоном. – Обязательны к исполнению. Ознакомьтесь. Особое внимание – разделу «Шум» и «Визуальный контент».


Виктор, растерянно приняв папку, попытался улыбнуться.


– Виктор Горшков. Сосед, значит. Очень приятно. Может, чайку? Самовар как раз…


– У нас каждый сам отвечает за свой эстетический и акустический след, – отрезал Аркадий, брезгливо окидывая взглядом их заляпанную землёй машину. – И за содержимое своих участков. Надеюсь, это временно? – Он кивнул на груду вещей.


– Это навсегда! – радостно сказала Галина. – Мы теперь тут жить будем!


Лицо Аркадия дрогнуло. Он развернулся и ушёл, не сказав больше ни слова.


– Жестковат мужик, – констатировал Виктор. – Но ничего, раскачается. А сейчас, сынок, помоги столб вкопать. Забор поставим, чтобы наш будущий Боря по чужим огородам не шастал.


Именно в этот момент началась настоящая война. Виктор, с азартом вонзив лом в землю, с хрустом перерубил невидимый глазу кабель. Эффект был мгновенным. По всему посёлку погасли камеры видеонаблюдения, у Аркадия Лужкова на террасе завис умный динамик, доносивший Моцарта, а из нескольких домов одновременно послышались возгласы ужаса – у кого-то прервался телемост с Токио, у кого-то – онлайн-аукцион.


– Па, – прошептал Рома, снимая на камеру, – ты только что оставил половину «Эдема» без интернета.


Виктор, не растерявшись, осмотрел торчащие провода.


– Ерунда! Сейчас починим!


Он достал из кармана связку разноцветных проводов, изоленту и, причмокивая от удовольствия, начал их скручивать. Потом примотал к столбу жестяную банку из-под тушёнки, предварительно продырявив её гвоздём.


– Вот! – с торжеством объявил он. – Усилитель сигнала, по-нашему! Теперь у них не только интернет будет, а, глядишь, и пара лишних каналов появится!


В этот момент из-за забора появилось лицо Аркадия Лужкова. Оно было бледным, а взгляд выражал такую степень немого ужаса и отвращения, будто он видел не мужика с изолентой, а второе пришествие саранчи. Он молча поднял руку, тыкнул пальцем в творение Виктора, развернулся и, пошатываясь, побрёл к своему дому.


Рома закончил запись и поставил хештег: **#ВерсальВЭдеме #ИнтернетИзКонсервнойБанки #НачалоВойны**


В воздухе запахло не только навозом, привезённым Горшковыми для будущих грядок, но и грядущими сражениями. И пахло это на редкость захватывающе.

Глава 2. «Петух Боря против цивилизации»


Тишина в «Эдеме» была особой – стерильной, купленной за большие деньги и охраняемой как государственная тайна. Поэтому, когда в 4:30 утра воздух прорезал оглушительный, первобытный крик, казалось, лопнула сама ткань реальности.


– Ку-ка-ре-ку-у-у!


Петух Боря, гордо восседавший на заборе, вытянул шею и повторил свой утренний гимн. Для Горшковых это был привычный, почти родной звук. Для «Эдема» – сигнал апокалипсиса.


Первой среагировала система безопасности дома Лужковых. Умная сигнализация, запрограммированная на человеческие крики и звуки разбитого стекла, получила акустический удар частотой 130 децибел и зависла на полсекунды, после чего включила сирену. Следом завыли все соседские собаки – от миниатюрного шпица Алисы и Макса до немецкой овчарки охранника посёлка.


Но главный удар пришёлся по Аркадию Лужкову. В его спальне умный будильник должен был плавно выводить его из сна при помощи звуков леса и голосовой аффирмации: «Аркадий, ты – воплощение успеха и гармонии». Вместо этого в 4:32 утра динамик выдал скрежещущее: «Обнаружена угроза у-у-уровня B-B-B…» и захлебнулся.


– Что это?! – Аркадий вскочил с кровати, натыкаясь на календарь медитаций. – Инна! Кибератака!


Его жена, всё ещё находясь в полусне, пробормотала:

– Может, птичка?…


– В нашем посёлке нет «птичек»! – прошипел Аркадий, уже набирая номер службы безопасности. – У нас есть биологически сбалансированная орнитофауна!


***


Тем временем на участке Горшковых царила идиллия. Виктор, потягиваясь, вышел на крыльцо с довольным видом.


– Ну вот, Борь, разбудил хозяев, молодец! – Он бросил петуху горсть зерна. – Приучай людей к режиму, а то разленились все тут.


Рома, сидя на подоконнике с камерой, вёл стрим:

– Всем привет! День второй в «Эдеме». Наш петух Боря только что устроил тотальный рейв для местных. Смотрите статистику: три сигнализации, пять собак и один сломанный умный будильник. Ставьте лайки за естественный будильник!


Галина, помешивая на плите овсянку, беспокойно посмотрела в сторону соседей:

– Витя, может, Борю в сарайчик посадить на ночь? Люди же спать хотят…


– Какие люди? – искренне удивился Виктор. – Это же деревня! Тут в пять утро начинается! Это им, городским, разъяснять надо.


***


Аркадий Лужков не собирался ничего разъяснять. Он разработал многоуровневый план борьбы с «акустическим терроризмом». После консультации с юристом и звукоинженером он выбрал тактику психологического давления.


В 23:00, когда в посёлке воцарилась мёртвая тишина, Аркадий в камуфляжном халате и с пейнтбольным ружьём нового поколения (с лазерным прицелом и системой подавления шума) начал свою операцию.


– Цель – нейтрализовать источник шума, – пробормотал он, прячась за дизайнерским кустом самшита.


Боря, почуяв недоброе, насторожился. Когда зелёная краска со свистом пролетела в сантиметре от его гребня, петух не испугался. Напротив – он принял вызов.


– Ку-ка-ре… – начал Боря, но не закончил, ринувшись в атаку.


Что последовало дальше, Рома, тайком снимавший из окна, потом смонтировал в клип «Миссия невыполнима: Возмездие петуха».


Боря, используя тактику партизанской войны, нырял под кусты, взлетал на низкие ветки и неожиданно атаковал с тыла. Аркадий, пытаясь прицелиться, кружил по участку, спотыкаясь о лейку Галины и наступая в только что вскопанную грядку.


– Агх! Проклятая птица! – выдохнул он, когда Боря клюнул его в дорогой кожаный пояс.


В этот момент на крыльцо вышел Виктор в засаленной майке и семейных трусах. Он посмотрел на танцующего с ружьём соседа, потом на гордо вышагивающего петуха, и его лицо расплылось в улыбке.


– Ну что, Борь, принимаешь боевое крещение? – спокойно сказал он. – Молодец, настоящий боец! Не то что некоторые… – Он многозначительно посмотрел на Аркадия.


Тот, поймав насмешливый взгляд Виктора, замер с поднятым ружьём. В его глазах читалась целая гамма чувств – от ярости до унижения.


– Ваше… животное… – начал он, задыхаясь.


– Не животное, а сторож! – весело парировал Виктор. – У нас теперь не как у вас, с камерами. У нас по-старинке – кто громче крикнет. Экономично и надёжно!


Аркадий, не найдя что ответить, развернулся и побрёл к дому, волоча за собой пейнтбольное ружьё. На его белых кроссовках остались зелёные пятна краски и следы куриных лап.


Рома закончил запись и прошептал в камеру:

– Фееричный провал спецоперации. Петух – 1, Цивилизация – 0. Подписывайтесь на продолжение! Завтра, говорят, будут завозить гусей.


Из окна соседнего дома за происходящим наблюдала Инна Лужкова. И странное дело – вместо возмущения она чувствовала лёгкую улыбку на своём лице. Впервые за много лет в их идеальном доме случилось что-то настоящее.


А Боря, оставшись победителем на поле боя, взлетел на крышу сарая и издал победный крик. На этот раз ему ответили только две собаки из дальнего конца посёлка. Прогресс.

Глава 3. «Великая Огородная Экспансия»


Утро в «Эдеме» начиналось с идеальной картины: росы на идеально подстриженном газоне, птичьего щебета с предустановленной громкостью и первого латте в руках у Инны Лужковой, наблюдающей за своим садом из панорамного окна. Но сегодня картина была безнадёжно испорчена.


На участке Горшковых творилось нечто невообразимое. Галина, в стареньком халате и резиновых сапогах, с азартом настоящего полководца размечала территорию деревянными колышками и бечёвкой.


– Витя, сюда – огурцы! – командовала она. – А здесь, под солнышком, помидорчики! И для кабачков место осталось!


Виктор, вооружившись лопатой, копал с таким энтузиазмом, будто искал клад, а не готовился к посадке картошки. Земля летела из-под лопаты, образуя причудливые узоры на идеальном асфальте дорожки.


– Мам, ты уверена, что это по фэн-шую? – поинтересовался Рома, снимая процесс для нового ролика «Огородный переполох: как превратить ландшафтный дизайн в колхозное поле».


– У нас, сынок, свой фэн-шуй, – не отвлекаясь от работы, ответила Галина. – Главное, чтобы урожай был!


Именно в этот момент из дома Лужковых вышла Инна. На ней был белый льняной костюм, а в руках – секатор для декоративной обрезки кустов. Увидев, что происходит по ту сторону забора, она замерла, и секатор выпал у неё из рук.


– Что… что это? – прошептала она.


– Ой, Инна Викторовна! – обрадовалась Галина. – А мы тут грядочки разбиваем. Вы не подскажете, у вас тут грунт какой? Кислый или щелочной?


Инна медленно подошла к забору, её взгляд скользил по кривым линиям будущих грядок, груде навоза в углу и самодельным табличкам «Огурцы», сделанным из крышек от пластиковых бутылок.


– У нас… – она сглотнула, – …ландшафтный дизайн. Фирма «Арт-Грин» разрабатывала…


– А у нас свой дизайн! – весело сказала Галина. – Практичный! Вот посмотрите – тут у меня будет свой укропчик, тут лучок…


– Но… эстетика… – попыталась возразить Инна, жестом указывая на свои идеальные клумбы с лавандой. – Гармония форм… Цветовые сочетания…


Галина внимательно посмотрела на лавандовые поля, потом на свои будущие грядки, и её лицо озарилось пониманием.


– А я вот что думаю, Инна Викторовна, – сказала она заговорщицки. – Ваша лаванда – это, конечно, красиво. Пахнет приятно. Но попробуйте вы свой бутерброд с этой лавандой! А вот свой огурчик, свой помидорчик… – она закрыла глаза от наслаждения. – Это же радость совсем другая!


Инна смотрела на Галину, и в её глазах читалась настоящая когнитивная диссоциация. Всю жизнь она стремилась к эстетике, к идеальной картинке, а тут простая женщина в засаленном халате говорила о какой-то другой, непонятной радости.


– Но… правила посёлка… – слабо попыталась она возразить.


– А что правила? – искренне удивился Виктор, прислонившись к лопате. – Мы же не наркотики выращиваем, а еду! Для семьи!


В этот момент из-за кустов самшита появился Аркадий. Его лицо выражало такую степень ужаса, будто он видел не грядки, а траншеи для окопов.


– Что происходит? – его голос дрожал. – Это что, колхозный рынок?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу