
Полная версия
Книга Рецептов

Наталия Герастёнок
Книга Рецептов
Книга Рецептов
Кристиан долго думал, как эта книга могла оказаться во дворике его дома. Потертая, в твердой, начавшей расслаиваться черной обложке, она выглядела невероятно старой. Он повертел ее в руках – от нее пахло пылью и стариной, и, скорее всего, она была одной из немногочисленных копий себе подобных.
Никакой гравировки, никаких надписей, которые сообщали бы о владельце или авторе. Вообще ничего. При беглом осмотре даже не нашлось ни одной записи на пожелтевших страницах.
Книга нашлась возле старой яблони, когда Кристиан сгребал упавшие с нее желтые листья в одну кучу, ведь осень уже полностью заявила о своих правах. Потому, он решил подготовить газон во дворе к зиме заранее, дабы не пришлось избавляться от истлевшей листвы весной.
Желтый ковер неожиданно раскрыл под собой припорошенную землей книгу. Может, ее принес пес Лабби, сейчас отдыхавший в своей конуре возле забора. Напоминающий ретривера, мускулистый кобель любил выпрашиваться на улицу и гулять по вечерам в окрестностях района. Он часто играл с палками и тащил их отовсюду во двор.
А теперь принес и книгу.
В субботний вечер, когда осеннее солнце не так давно зашло за горизонт, Кристиан наконец решил изучить находку подробнее. Он взял ее с полки для обуви у порога, куда положил ее еще днем, и поудобнее уселся на кресло в гостиной. Звуки тикающих на стене часов напоминали о неумолимо текущем времени и о том, что следующем месяце ему должно исполниться двадцать пять лет.
Возраст всегда был неудобной темой для Кристиана. Ему все казалось, что он чего-то не успевает, где-то отстает от своих более успешных друзей. Несмотря на молодость и отсутствие похмелья после бурных гулянок в клубе, ощущение, что он получал недостаточно, не покидало его. Пусть ему и нравилось кулинарное дело, мастером в приготовлении блюд он так и не стал. И, тем более, никогда не работал поваром.
Почему-то, когда книга была в руках, эти тревожные мысли рассеивались и сменялись волнительным азартом.
Парень опустил взгляд на обложку и провел по ней ладонью. Смутился и присмотрелся: нет, ему не показалось, на тканевой обложке все-таки был слабо выгравирован некий символ. Что-то вроде концентрического круга с треугольником в центре, или змеи, пожирающей свой хвост, то ли земного шара, который опоясывал древний змей, выползающий из угловатого портала.
Любопытство заставило Кристиана раскрыть книгу на самой первой странице. Его встретил многообещающий заголовок, написанный крупным каллиграфическим шрифтом с витиеватыми хвостами: «Тайные рецепты». Но более ничего на листе не было.
Кристиан перевернул страницу и увидел множество написанных от руки букв, так легко складываемых в слова и строчки, разбросанные в хаотичном порядке.
«…Сейчас ты смущен, но это ненадолго. Ты найдешь много нового, что заставит тебя по-другому взглянуть на вещи…», – читал он вслух, как тут его прервал собачий лай, хлопушкой сорвавший покров вечерней тишины.
Это был никто иной, как Лабби. Кристиан положил книгу на широкий подлокотник кресла, и вышел во двор проверить, что стряслось. Он не стал набрасывать на себя куртку, а выбежал в холодную темноту в легкой домашней водолазке и штанах. Оранжевый свет от фонарного столба за забором проникал в его небольшой двор крупным пятном, и ему не нужен был фонарик, чтобы разглядеть среди темного ковра газона светлый силуэт Лабби.
Пес стоял у яблони и резво вилял хвостом.
– Лабби, Лабби! Успокойся же!.. – остановившись в нескольких шагах от него, прокричал Кристиан.
Лабби, словно поняв слова, ухнул и замолк. Резко повернулся к хозяину, раскрыл пасть и высунул длинный язык.
– А ну перестань! – Кристиан сделал суровое лицо.
Пес повернул голову к яблоне, яростно гавкнул и, опустив голову, поплелся к конуре, вяло виляя хвостом.
Что так взбудоражило Лабби, Кристиана не волновало. Он вернулся в дом и, забыв разуться, увалился на уже остывшее кресло.
Взгляд застыл на раскрытой книге, отчего лицо принялось вытягиваться в тревожном удивлении. Ведь Кристиан прекрасно помнил, что оставил книгу закрытой. Но вот сейчас она лежала перед ним раскрытая, и ее обложка опасно свешивалась с подлокотника. Заголовок «Тайные рецепты» так и остался, но теперь на странице находились еще и рисунки различных овощей, выполненные неровной штриховкой. Тот, кто их сделал, явно не был хорошим художником и плохо передал форму и объем.
Но ведь… В доме никого не могло быть!
С ужасом вскочив с кресла, Кристиан принялся метаться по комнатам, коих в доме всего было три, не считая кладовой и уборной. Спустился в подвал, но и там никого не было.
Тогда он вернулся обратно в гостиную и осторожно сел на кресло. Ему вдруг отчетливо стало казаться, что за ним следили.
Опасливо покосившись по сторонам, Кристиан взял книгу в руки.
Под рисунками с кувшином, огнем и водой, что ютились справа словно бы в одной группе, выделялась надпись, выполненная очень кривым почерком.
– Большие путешествия начинаются с маленьких шагов. Любой предмет можно создать, только нужно знать тайный рецепт. Если нагреть воду, она обратится в пар.
Ну это уже никуда не шло! Что это такое, школьная программа? В дом к нему проник школьник и разыграл его? Или же, надписи здесь были всегда, просто они все написаны какими-то временными чернилами?.. Кристиан усмехнулся и покачал головой. Он вдруг понял, что такие чернила действительно существовали. Они реагировали на температуру, или вроде бы на воду…
Перестав мучать себя догадками, он перевернул страницу.
«Ты думаешь, что глупо повторять то, что уже известно», глаголили слова на следующем листе.
Предыдущая же страница осталась пустой – на ней заметно просвечивали чернила с первой, поэтому, видимо, на оборотах не было смысла что-либо писать…
В душу Кристиана закралось неприятное чувство. Словно смакуя его на вкус, он опустил глаза на нижнюю часть листа. Он бегло прочитал текст, показавшийся ему странным: «Земля и пламя, станьте мне защитниками, вода и воздух, помогите мне понять тайны. Энергия, будь моим наставником».
Кристиан вдруг резко почувствовал на себе чей-то взгляд. Окно справа, чернеющее темным квадратом из-за отодвинутых штор и тюля, вдруг исказилось двумя сверкающими точками в углу. Кристиан от неожиданности чуть ли не уронил книгу – силуэт же мягко подвинулся и обратился в кошку.
Она сидела на карнизе и смотрела на него.
От нее было невозможно отвести глаз. Из-за этого Кристиан неуклюже поднялся, чуть не наступив на распутавшийся шнурок левого кроссовка. Неловким движением захлопнул книгу и положил ее на кофейный столик, тенью стоявший справа.
Уши наполнил неприятный звон стекла, заставивший устремить взгляд себе под ноги – фотография в рамке валялась на полу в окружении россыпи осколков. Кристиан выругался на свою неуклюжесть. Его глаза снова скользнули к кошке – тайная гостья продолжала сидеть на своем месте и пристально наблюдать за ним.
Что ее привлекло?..
Тут в голове скользнула дельная мысль: надо перестать думать о глупостях и быстро избавиться от стекла!
Кристиан рваным шагом направился в кладовую за веником и совком, постаравшись не наступать на осколки. Если бы стекло попало на коврик, его пришлось бы долго выковыривать…
Вдруг раздался глухой шлепок. Кристиан замер на пороге гостиной с веником и совком в руках. Неуверенно подошел ближе, чтобы в дверной проем стало видно и кресло. Его пробила холодная дрожь – книга лежала на полу, близ осколков, раскрывшись где-то в первой трети. Что-то на бумаге странно отсвечивало.
Это оказались крупные буквы, выполненные в таком же стиле, что и заголовок на первой странице.
– Внутренний огонь поможет соединить несоединимое, – вслух прочитал Кристиан, не понимая, почему дрожал его голос.
Снизу раздался треск, что-то сверкнуло в глаза. Кристиан присел на корточки перед фотографией в рамке, ровное стекло которой отражало на себе потолочный светильник. Он осторожно поставил веник и совок на пол, а сам потянулся к непонятно как отремонтированному предмету. Более того, осколков стекла нигде не было видно.
Как будто бы само время отмоталось назад.
Кристиан тяжело выдохнул и взял фотографию в руки. Внимательно рассмотрел ее, и нашел себя среди толпы университетских выпускников. Тут была и Оливия, девушка, которая так ему нравилась и к которой он так и не подошел за время учебы.
В груди гулко забилось сердце, по спине пробежал холодок – Кристиан резко повернул голову к окну, но кошки уже и след простыл.
Поставив фотографию на столик, где она и стояла прежде, Кристиан уже было потянулся к книге в черной обложке, но тут замер. Решил, что лучше возьмется за нее завтра. При свете дня.
На следующий день Кристиан покончил с повседневными делами довольно быстро – в этот выходной их скопилось совсем не много. Только одно выводило из себя, и это Лабби, который довольно часто носился по двору и на кого-то лаял. Пес был старым, и эта его внезапная ребяческая активность сильно настораживала.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.







