bannerbanner
Хром
Хром

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Владимир Аникин

Хром

Сент расслабленно подпирал ствол черного каштана, возложив скрещенные в пальцах руки на свои черные с проседью кудри, и наслаждался звуками бури из окна своего кабинета. Причина наслаждения была банальна: Миинин костерил в хвост и гриву администрацию колонии, а точнее его, Сента, как главу этой самой администрации, в то время как та заблаговременно покинула свой кабинет. Удар принимал на себя Шанкво – флегматичный начальник космопорта. Бывший капитан звездолета, кажется, китаец по национальности, недавно разменял третью сотню лет, и вывести его из равновесия было так же трудно, как пробить бетонную стену того же возраста. Сент не особо вслушивался в речь Миинина, которая на его слух была слишком быстрой, как и у всех колонистов Хрома. Смысл не особо отличался от многочисленных посланий отшельника, которыми он засыпал администрацию по почте: обеспечьте его семье условия равные поселковым. Как прославленный трудовыми подвигами шахтер в прошлом и многодетный отец в настоящем, он имеет право… достоин… заслужил… бла-бла-бла… В то время как администрация колонии игнорирует, бездушно обрекает малолетних, попирает права и пренебрегает своими обязанностями…

Сент поднял глаза на изумрудные небеса, где сияла ярко-оранжевая и лохматая местная звезда. Все на Хроме было немного чересчур: асфальтово черное с маслянистым блеском покрытие площади –хромит, главное богатство колонии, контрастировало с ярко-оранжевой почвой планеты. Та, в свою очередь, выглядела антиподом темно-зеленой, почти черной растительности и пронзительному изумруду небес. Его глазу не хватало полутонов. Голубого неба не хватало. Нежной зелени травы. Впрочем, черный каштан, на который он так удобно опирался плечом и есть местная трава. Собственно деревьев на Хроме не было: трава, на десяток метров возвышающаяся над оранжевой почвой, почти вся флора планеты. Не считая лишайников невероятных расцветок и удивительных форм, которые местные почитали как цветы. Удивительно беден и животный мир: едва ли два десятка видов животных и птиц насчитали местные зоологи-любители. Насекомые – только ползающие и прыгающие, и абсолютно равнодушные к животному миру – нет тут кровососов! Однако, размеры! Блоха ростом с упитанного кролика – это что-то! А ненормальное долголетие колонистов? Что это? Здоровый образ жизни? Ну, да, табака нет, алкоголя нет, о наркотиках нет и речи… Предельно малое количество кислорода, и организмы «горят» медленнее? Может какие-нибудь флюиды планеты? Ни разведчики, ни местная, в основном любительская наука, ответа на этот вопрос не нашла. Но, факты –упрямая штука! Вон в его кабинете сидит трехсотлетний начальник космопорта, а выглядит максимум на восемьдесят-девяносто! Шестьдесят Сента тут воспринимают чуть ли не юношеским возрастом. Интересно, он тоже проживет теперь больше ста, ста двадцати? Наверное, в окружении долгожителей настроиться на длинную жизнь будет нетрудно. Вот только одиноко как-то…

Шум из кабинета пошел на убыль. Резкий визг Миинина все чаще перекрывался спокойным и глухим бормотанием Шанкво. Пора было возвращаться на работу. Водрузив на лицо озабоченность, Сент быстро обошел угол административного здания и взбежал на крыльцо. У двери он на секунду задержался, мелко перекрестил живот, и вошел. Посетитель развернулся к Сенту вместе с креслом, на котором сидел. Шанкво лишь вяло повернул голову:

– Натяльника, Ми-Инин присла заловатьcя на нивнимание власти… – шепеляво затараторил старик, хитро поблескивая щелочками глаз, будто Сент и правда отсутствовал по важным делам, а не прятался во дворе, давая посетителю спустить пар на невозмутимого Шанкво.

– Да?! – с энтузиазмом отозвался глава администрации. – Решили, наконец, переселиться в поселок, да? Ну, давно бы так!..

– Ничего мы не решили! – вскочил на ноги Миинин. Появление мэра зажгло в нем затухший было энтузиазм. – Как долго администрация собирается игнорировать наши справедливые требования?! У нас, между прочим, трое маленьких детей! У кого в колонии есть столько? А?! Вы тут человек новый, а я двадцать лет назад был лучшим проходчиком на шахтах! Конечно не вы, а прежний глава обещал публично, что обеспечит мою семью всей инфраструктурой, не хуже чем в поселке…

– Вашей жене пятьдесят, да? – почти спокойноспросил Сент.

– Пятьдесят два. Будет через месяц…

– Она – пищевой технолог, да?

– А, какое отношение это имеет…

– Переселяйтесь в поселок, Миинин. Будете тут под моей персональной опекой. Да! А тянуть пневмопровод на двести километров и два раза в год чистить вам просеку я не буду, не говоря уж об обеспечении вас товарами и продуктами (Сент почти дословно цитировал запросы Миинина). Зачем колонии два здоровых молодых иждивенца? Да еще у черта на куличках?

–Я свою сотню лет на шахтах отпахал…

–Это земные нормы, но там и живут чуть более ста лет. Вы собираетесь еще двести лет сидеть на шее у колонии, да? А ваша жена даже по земным меркам не заработала отдыха…

–По законам колонии, женщина, родившая двоих и более детей, освобождается от трудовых обязанностей!

–Это когда она растит полезных членов общества. А кого вырастите вы? Таких же отшельников и тунеядцев, да?

–Да, знаете ли вы, чего нам стоит выживание? Тунеядцев он нашел…

–А чего ради, Миинин? Кто вас так обидел в поселке, что вы сбежали за двести километров?

–Ти, Сент, не видела его зену. Не задавал би глупий вопроси – хохотнул Шанкво.

Миинин бросил на начальника порта злобный взгляд, а мэру ответил заносчиво:

– Нет закона, запрещающего проживание за пределами поселка!

– А у колонии нет ни возможности, ни резона обеспечивать ваше отшельничество благами цивилизации, которые у нас не в избытке. И не надо шантажировать меня детьми, да! Это – ваши дети, и вам, в первую голову, следует позаботиться об их комфорте и… Случись что, вам никакие коммуникации не помогут. Да-да! Очень хорошо, что вы пришли ко мне! – Сент подошел к столу и так хлопнул ладонью по его крышке, что даже флегматичный Шанкво вздрогнул. – Даю вам три недели на переселение в поселок! Потом приеду с полицией и заберу у вас детей…

– И зену! – с энтузиазмом поддержал начальник порта. – У миня симену кормить некому, а тута

дипиломированная повар пропадает!

– Вы не посмеете! Это беззаконие! – опять завизжал Миинин.

– Еще как посмею! Да! Я – и есть закон, если вы забыли.

Миинин крутнулся на месте, словно примеряясь на кого кинуться: на сидящего пожилого китайца или на стоящего у стола главу администрации. Но ехидно улыбающийся Шанкво поперек был не меньше, чем в высоту, а высокий и плотный Сент вообще был больше похож боксера, чем на чиновника. Его темно-карие, почти черные глаза, не улыбались, а смотрели на Миинина, как сквозь прицел. Давясь глухими проклятиями и угрозами, отшельник выскочил из кабинета мэра.

– А что не так с его женой? Почему эта тема так задевает Миинина? Генетические отклонения, да? –поинтересовался Сент, досадуя, что не нашел времени вникнуть в суть вопроса раньше. Может и дети, которыми так кичится Миинин – совсем не благо для колонии…

– Наоборот! – у начальника порта разом пропал акцент, несколько удививший Сента вначале, – Это была первая красавица в поселке. Что нашла она в этом чокнутом шахтере? Ни рожи, ни кожи…

– Любовь зла, да…

Напомнил о себе Миинин задолго до назначенного срока – уже через неделю. Утром, как всегда, Сент просматривал почту. Сводки с шахт, с заводика по производству феррохрома, с космопорта – где проводились, в основном, бесконечные ремонтные работы, да отгрузка на предполетные склады, опять же феррохрома. В отдельной папке отчет полиции с резюме: «В Багдаде все спокойно!» Это всегда удивляло Сента, ведь колония изначально состояла из людей далеко не законопослушных. По меркам земных законов. Было в этой папке и несколько личных сообщений колонистов в виде частных просьб и доклада местных УФОлогов – вот ведь неистребимый тип психического отклонения! Уже сотни лет они наблюдают во всех человеческих мирах инопланетян, которых официальная наука обнаружить никак не может. В этот раз был замечен инопланетный робот в сорока километрах южнее поселка (какого рожна туда этих искателей занесло?!). Все как полагается: нечеткая фотография, эскизный рисунок какой-то гусеницы-рака, детальное описание появления, поведения и исчезновения ксено-артефакта… Сент лишь хмыкнул, пробежав сообщение по диагонали – никаких действий от администрации УФОлоги не требовали. И на том спасибо!

Сообщение от Миинина Сент оставил «на сладкое». Покопавшись на досуге в архивах, он нашел фотографии семьи отшельника и даже видеозапись их свадьбы. Очень своеобразные обычаи на Хроме, надо заметить! Ну, да Бог с ними, с обычаями. Сент отметил по этим материалам, сколь хороша жена Миинина. В свадебном наряде Тана была неотразима, затмив жениха, словно сверхновая! Рождение трех детей (с интервалом в три года), почти не изменили ее великолепную фигуру, лишь добавили немного озабоченности в лице. Это он судил по последним фотографиям, сделанным при прошлогодней переписи. Да и то, едва ли причиной тому были дети. Скорее трудности жизни среди дикой природы Хрома. Какого черта Миинин утащил семью в джунгли? Неужто из ревности? Пробежав первые строчки сообщения, Сент нахмурился: речь шла о неком механизме, определенно неземного происхождения. Захотелось справиться у кого-нибудь: а не состоял ли Миинин в обществе УФОлогов? Отшельник сбивчиво описывал внезапное, словно ниоткуда, появление явно металлического устройства на суставчатых «ходулях, числом больше десяти», о его нападении на какой-то пристрой к его дому, в результате которого этот пристрой получил значительный ущерб. Устройство издавало звук, по словам Миинина, похожее на «стрекотание газонокосилки». Сент смутно представлял, о чем идет речь, но, судя по знакомому слову «газон», о каком-то садовом инвентаре. После нападения на сарай, странный механизм быстро удалился в заросли и исчез. Именно об исчезновении свидетельствуют следы, которые оборвались у ствола местного растения. «Да на дерево залезла ваша гусеница!» – с досадой подумал Сенд. Но вот нападение местной формы жизни на жилище этого упрямого отшельника – отличный повод водворить его в поселок! Сент энергично ткнул в сенсор прямой связи с космопортом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу