
Полная версия
Не дозор

Семен Романов
Не дозор
Андрей всегда чувствовал себя не таким, как все. Сейчас, после очередной суточной смены и придя домой, он не мог уснуть. Что-то его терзало, непонятно что. Он думал, что опять не вписался в коллектив, и как дальше работать. Не помогало уснуть и его проверенный способ – чтение книг, а потом размышление о глобальных проблемах в мире. Это его отвлекало от собственных. Но не в этот раз.
Начальник не выписал премию, и он понимал, что изменить ничего не получится. И от этого было очень обидно. Уволиться он тоже, к сожалению, не мог – ипотека, жена и маленькая дочь не оставляли ему шанса сменить работу и токсичную атмосферу.
Он лежал и думал, но мысли были какими-то осязаемыми. Еще немного, и он мог к ним прикоснуться, по крайней мере ощущение было такое. На какой-то момент ему показалось, что он куда-то провалился на несколько секунд. Но что это было – сон или галлюцинации – он так и не понял.
Мысли текли также вязко. Он представлял, что все можно поменять силой мысли, что все можно изменить. Но это так и оставалось лишь мыслями, хотя и не обычными, как прежде.
В конце концов, чтобы развеяться, он встал, сделал кофе. Такой дешёвый, из пакетов 3в1. Хоть оно и было дешёвым, но ему нравилось. Хотя, смотря сериалы и фильмы, такое ощущение складывалось, что это кофе – самое что ни на есть конченное пойло для людей, и цена его говорила именно об этом.
Сделав кофе, Андрей все-таки пересилил себя и включил компьютер, собранный самим из китайских запчастей. Экономия давала о себе знать. Усевшись за столом, отхлебнув кофе, нашел иконку с любимой игрой и, запустив ее, наконец-то отвлекся.
На следующий день, выбравшись после отвлечения от мыслей, как обычно вышел на работу. И первое, что он узнал – ему пересчитали премию, а начальник по каким-то причинам заболел, по слухам, надолго.
Встретив своего товарища, Андрей спросил:
– Слушай, Серег, а с чего такая щедрость?
Серега ответил:
– Да ничего особенного, просто так совпало.
Андрей на минуту задумался. Вчера в своих мыслях он об этом как раз и думал. Но после этого его отвлекли, и Андрей переключился на другие задачи…
Глава 2
Закончив рабочий день, Андрей собрался и вышел на улицу. Старенький автомобиль, купленный в кредит, и дождливая погода не настраивали на хорошее настроение. Хотя конец рабочего дня в пятницу обычно поднимает настроение, но не сегодня.
В выходные должен сделать ходовую, поменять масло в авто. Отдать в сервис или делать самому? Вопрос, который тоже не самый приятный. На сервис денег особо не было, а самому не очень-то и хотелось заниматься. Но делать нужно: в воскресенье выезд с супругой по делам, так что ремонт машины был необходим.
Все-таки решив делать все самостоятельно, Андрей сел в машину, завел, включил печку, чтобы быстрее просохнуть, включил музыку, достал сигарету, прикурил и с удовольствием затянулся. Сигареты были плохие, и даже цена не влияла на их вкус и запах дыма. В последние лет 10 сигареты становились все хуже и хуже, но курить бросать Андрея не тянуло. Сигареты и процесс курения – немногая радость и какой-то комфорт в повседневных буднях.
Откинувшись в кресле, Андрей набрал номер супруги. Долгие гудки и сонный ответ «Алло?» заставили вернуться в реальность.
– Привет, как дела? – спросил Андрей.
Марина (так звали супругу) ответила, что все хорошо, ждет домой.
– Как дочь? – спросил Андрей.
На что получил дежурный ответ, что все нормально, сидит за уроками.
Последним вопросом Андрей спросил, что нужно купить, на что получил ответ, что ничего не нужно, главное – быстрее вернуться домой.
Марина, как казалось Андрею, хоть и давно в браке (15 лет), чересчур опекала его. Хоть это было не слишком приятно от такой гиперопеки, но иногда, в трудный момент, Андрей понимал, что это действительно очень приятно, и что он всегда может положиться на Марину.
Отключившись, он посмотрел на панель. Температура двигателя еще не нагрелась, и от этого в салоне было еще прохладно, и самое неприятное – сыро от улицы. Андрей докурил сигарету, затушил ее в пепельнице, хотя желание швырнуть окурок в открытое окно было очень сильным.
Андрей продолжал сидеть, вспоминая сегодняшние события. Как так? Мысли почти материальные… Вчера все очень походило на наваждение. Именно об этом, о том, что произошло утром, он и думал тогда. Но скепсис и рациональное мышление не давало развиться чему-то более конкретному.
Андрей начал вспоминать детство. Вспоминать всех врагов, вернее тех, с кем не ладились отношения в школе, в компании. Вспоминал имена и думал: где они сейчас, куда занесла их жизнь? И что в итоге? Удалось вспомнить, что из тех людей осталось не так много счастливых и обустроенных в жизни. Кто-то спился и умер, кто-то убили, двое покончили жизнь самоубийством. Мысли текли, и что-то заставляло думать: почему все, с кем когда-то было не очень, с кем часто дрался или просто ругался, практически все умерли? Да даже не так – а действительно все мертвы. Причем самые отбитые именно ушли на тот свет, покончив с собой. Что их заставило это сделать? Почему?
И сегодняшний день как назло не выходил из головы. Мысли плыли. На мгновение Андрей испытал то же самое, что и вчера – провалился в какое-то пространство. Все казалось каким-то серым, полупрозрачным. Машины, проезжающие мимо, или пешеходы казались тенями. Даже свет фар был сероватым. И это наваждение было не секунду или меньше, а дольше. Андрей начал пробовать шевелиться, и казалось, что стало прохладнее, и мир смотрелся как в замедлении.
Он попытался достать сигареты, но на мгновение понял, что не может до них дотянуться. Они лежали как будто за стеклом. Это длилось недолго и быстро все закончилось. Вернулись краски и цвета, вернулся звук, и сигареты оказались в руке, как будто они там и были, но не чувствовались.
Андрей встряхнул головой. «Может, к психологу?» – подумал он. Но подумал: «Да, бывает».
Закурил сигарету и удивился ее вкусу и запаху. Он был такой же, как и тогда, когда сигареты были другими – ароматными и быстро тлеющими. Откуда? Андрей не мог понять. Это были определенно те же сигареты, та же пачка и то же количество в пачке.
Вот тут уже действительно захотелось… к психиатру.
Глава 3
После первой сигареты с таким вкусом Андрей решил взять другую. Хоть машина и прогрелась, ехать он уже не спешил. «Может, ковид? И опять все вкусы резко изменились?» – вспомнил Андрей, как после того, как подхватил вирус, он не мог есть мясо и прочие животные белки – они были вкуса жженой пластмассы или пригоревшей кастрюли. Воспоминания этих вкусов вызвали у него чувство тошноты.
Вторая сигарета оказалась точно такой же, как и первая, с тем самым вкусом. Андрей не мог понять, что происходит. Почему все так изменилось? Откуда в начатой пачке эти сигареты? Они даже тлели по-другому. Не докурив вторую сигарету (она просто не влезла, именно «накурившись», как в старые добрые времена), Андрей вздохнул, включил передачу и тронулся в сторону дома.
Ехал и думал: что это было? Мысли, непонятный провал… В какой-то мере галлюцинации. Но чувства-то не обманешь, все это он ощущал. Чего не бывает, наверное, при галлюцинациях.
Мысли о сигаретах и провале перевесили мысли о событиях утром и вчерашними. От мыслей отвлек звонок с работы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.