bannerbanner
Сила воли: путь к свободе
Сила воли: путь к свободе

Полная версия

Сила воли: путь к свободе

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Татьяна Иванова

Сила воли: путь к свободе

Глава 1

Глава 1 Знакомство

Тишина. 5 утра. Август. Лето постепенно уходит, напоминая о приходящей осени. Если раньше утро встречало меня светом, то сейчас за окном уже темнота. Повернувшись на другой бок и выключив надоедливый будильник, я поняла, что пора вставать: сегодня мой первый рабочий день. Я буду педагогом-организатором.

Что я чувствую? Страх. Откуда он? Не знаю… Повернувшись на другой бок и решив чуть-чуть поспать, я вдруг услышала голос мамы: «Марго, вставай, уже время». Если с будильником я еще могу совладать, то с великой Тамарой Степановной – вряд ли. Немного потянувшись, я все-таки решила встать.

На быструю руку собравшись, я направилась прогревать машину. На повторе играла знакомая песня «На кухне». Что уж там, я любила Асти – не все песни, но были и любимчики. Посмотрев вокруг, я ощутила знакомое чувство тоски, хлестнувшее по груди. Не хочу туда. Волнение окутывало меня, как нечто неопределенное, трепет в груди. Или это нежелание работать в школе? Но взяв себя в руки, я попыталась успокоиться: «Надеюсь, все будет хорошо», – выдохнула я, и тут же в голове снова всплыла ругань с подругой. «Вот же мымра», – бросила я в мыслях.

Послышался звук открывающейся двери машины, я подняла голову от телефона, в котором не было ни одной смс. Мама села в машину, и мы поехали. Дорога занимает час, и в это время всегда можно подумать. Быстро добравшись до дома, я оделась как можно более официально: белая футболка, синие джинсы и черный пиджак. После того как я впервые обрезала волосы под каре, мне стало сложнее делать прически. Но решив все-таки сделать пучок, я накрасила губы 103 оттенком.

– Мам, как я тебе? – спросила я у нее.

– Хорошо, – ответила она.

– Ну с богом, – произнесла я про себя, готовясь к тому, что меня ждет впереди.

«Сегодня нужно устроиться», – думала я, проходя мимо парка. Берёзы, которые всё ещё крепко держали свои зелёные листья, нежно качались на ветру. Погода была просто потрясающая, и до школы оставался только маленький пруд. Немного остановившись, я подумала, как классно по утрам проходить мимо него. Но сколько испытаний и трудностей мне ещё предстоит пройти. Странно, но дурное самочувствие не покидало меня.

В школе встретили меня хорошо. Завуч в краткости рассказала, что и как, и повела в кабинет. Я очень надеялась, что буду одна, но, открыв дверь, увидела сидящую женщину перед собой. Обратив внимание на противоположную сторону, заметила ещё двух женщин: одну с тёмными волосами и другую со светлыми.

– Ну, Алиса Андреевна, встречай, – сказала завуч. – Просили помощника, вот вам.

Сообразив, что женщину, которую я впервые увидела, зовут Алиса Андреевна, я поняла, с кем буду работать. Она улыбнулась.

– Ну, садись на своё законное место, – проговорила завуч, и я почувствовала, как меня сжало внутри.

«Конечно, я в осадок упала. Мало того, что моя надежда на просторный свободный кабинет, где буду только я, рассыпалась, как пепел, так ещё и в одном кабинете будут сидеть четверо – где такое видано?» – ворчала я про себя, но всё же села за стол. Стол был маленький, большую часть занимал принтер. Напротив моего стола находилась огромная стена с надписью "Навигатор", а рядом стоял маленький коричневый диванчик и шкаф. В спину мне упиралось окно. Школа была новая, и в этом было её преимущество.

Когда завуч ушла из кабинета, зашли ещё несколько учителей. Они особого внимания на меня не обращали, просто в краткости произнесли «здравствуйте» и на этом всё. Затем зашла женщина с короткими светлыми волосами, и она сразу обратила на меня внимание.

– Привет! Ты новенькая? – спросила она с улыбкой.

Я кивнула, чувствуя, как волнение нарастает.

– О, а тебя как зовут? – с улыбкой спросила она.

– Таня, – ответила я.

– А меня Юлия Александровна, ну будем знакомы, – она протянула мне руку. В ответ я протянула свою.

«Милая женщина», – подумала я. И всё бы было хорошо, если бы не другие учителя, которые не особо со мной разговаривали. Девушки, которых я не заметила сразу, звали Алина Олеговна и Ксения Андреевна. В начале Алина Олеговна показалась мне довольно строгой, но я не придавала этому особого значения.

Я продолжала сидеть, пока Алиса Андреевна не сказала, что ей нужна помощь. Вначале мы пошли в актовый зал, в гримерку. Пройдя мимо красивого зала, мы заглянули в гримерку.

– Господи, что это? – подумала я. – Почему здесь такой бардак?

Алиса Андреевна копалась в вещах и не могла что-то найти.

– Здесь, конечно, нужно убраться, – проговорила она.

«Такой хаос я видела, наверное, впервые. Это, конечно, полнейший просто ад», – мелькнула мысль. Быстро найдя в этой кипе нужную футболку, мы вышли. Школа была просто огромной, и я задумалась, как мне здесь не заблудиться. Мы направились обратно в кабинет.

Через какое-то время мы вышли на улицу, чтобы рисовать и писать. Но я не понимала, зачем это нужно. Оказалось, есть концепции, которые присылают раз в месяц, и мы их разгребаем, убираем и реализуем.

Сначала была фотография. Мы расставили детей, сделали все, что могли, и вроде бы всё было хорошо. Затем нужно было идти. Меня переодели в красную футболку. Не то чтобы я была против вещей, но надевать мало знакомые мне вещи, которые неизвестно когда были постираны, я уж точно не хотела. Но ничего не поделаешь, пришлось. Надев эту красную футболку, я выглянула из каморки, точнее, из кабинета учителя физкультуры. Оказалось, на площадку идёт вход из спортзала.

Выходя, я заметила, сколько народу собралось. Множество учителей и детей. Мы направились к главному входу, чтобы стать флагом Российской Федерации. Я шла и не заметила, как кто-то зацепил меня за шею. Повернув голову, я увидела Александра Александровича. Это молодой преподаватель лет 35, которого я знала. Познакомилась с ним на турслёте, когда впервые поступала в колледж. Он поправил мне воротник, который завернулся в тот момент, когда я не видела.

– Спасибо, – сказала я, и мы направились дальше.

«Блин, вот же вляпалась», – подумала я. – «Я вообще не бегаю. А здесь вот как отмажешься?»

Нашей задачей было дойти до другой стороны. Пока нас снимали, мы ходили не один раз, а раз десять. Когда всё закончилось, было уже 12 дня. Из-за того что я планировала сегодня не работать, мои силы иссякли очень быстро. Я почувствовала, что мне нужно немного отдохнуть, чтобы собраться с мыслями и подготовиться к тому, что ждёт меня дальше.– Я сегодня вообще не хотела работать, думала, просто приду, посмотрю и уйду, но нет меня поставили с сегодняшнего дня работать. –садясь за стол думала я.

Потом ко мне обратилась Алина Олеговна. Та черненькая, которая вначале встретилась мне в школе.

– А ты сама захотела работать? – спросила она, когда мы остались с ней вдвоём.

– Да, но я ещё учусь, – ответила я.

– А тебе не сложно будет? Когда я была в декрете и училась, было очень сложно. Справишься? – с сомнением спросила она.

«Как будто у меня есть выбор», – подумала я, но просто кивнула.

Вдруг зашла Алиса Андреевна с рисунками в руках. Она сказала, что нужно прикрепить их, и мы направились вниз. Там был большой стенд, который нужно было ещё украсить к сентябрю. Расспросив у неё подробнее о работе, я узнала, что помимо проведения праздников мне предстоит заниматься и "Движением Первых". Когда мы закончили, она предложила пойти на обед, но мне было далеко, и я отказалась. Сказав, что могу не возвращаться, я направилась домой. По пути купила маленький календарь, чтобы отсчитывать дни до свободы. Зачеркнув сегодняшний день, я помчалась домой.

Дома, ответив на вопросы мамы о работе, мы поехали на дачу. Меня ждал следующий день работы. Утром, как обычно, поднявшись, я собралась с духом и направилась греть машину.

Придя в кабинет, я обратила внимание, что никого ещё не было. Чуть позже пришла Алиса Андреевна.

– Тебе нужно сходить к Рыбинской, подписать договор, а после этого направиться делать учебный план, – бросила она, явно без настроения.

– Хорошо, – ответила я, но в голове у меня было: «Чего, блин? Куда идти? Какой учебный план? Нет, я не глупая, у нас обучали в колледже писать планы, но не учебные. Я впервые слышу об этом».

Развернувшись, я направилась к директору. Она, в свою очередь, наругала меня за то, что я сразу не подала заявление на работу. Кое-как написав его, я отдала ей и с огромным облегчением направилась обратно. Хотя в глазах были слёзы. Не знаю, почему, но всё тело противилось тому, чтобы я там работала.

Придя в кабинет, я села за учебный план. В кабинете никого не было.

– Так, для начала узнаем, что такое учебный план, как он выглядит и что должно быть, – вбивая в поисковик, начала искать я. Интернет показывал разные источники, но какой из них правдивый, я не знала. Они настолько отличались.

– Может, у Алисы Андреевны спрошу. Хотя сегодня она явно не в настроении, – подумала я. Когда она всё-таки появилась в кабинете, я спросила её о плане и получила ответ.

– Я не знаю, я такого не писала. До тебя вообще работала Наташа, а меня так поставили, – сказала она.

– Понятно, – ответила я. – Кстати, скоро линейка первоклассников, нужно, чтобы дети прошли регистрацию. И сама пройди.

Мои мысли снова закружились. Как же много всего нужно сделать, и как же это сложно! Работа только начиналась, и мне предстояло справиться с новыми задачами и вызовами, которые внезапно свалились на меня. Я глубоко вздохнула и решила, что не сдамся.

Если вы молодой специалист, то вам очень мало людей будут помогать в начале, скорее даже никто

Через какое-то время в кабинет зашла Светлана Дмитриевна, а за ней следом шла молодая девушка, похожая на мой возраст. У неё были русые волосы и короткая стрижка, а стиль одежды казался очень свободным и непринуждённым. На первый взгляд, девушка мне понравилась.

– Поработаешь здесь, потом туда переедешь, – проговорила зауч.

– Хорошо, – ответила она.

Я из приличия не стала нагружать её вопросами, понимая, что она тоже только устроилась. Мой учебный план не давал мне покоя – как его написать, стало даже не понятно. Столько мероприятий, дозировка, даты, цели и задачи, а ещё "Движение Первых". Я так погрузилась в свои мысли, что даже забыла про девушку.

– А вы до скольки работаете? – спросила она.

Вначале я даже не поняла, к кому адресован вопрос, но, так как мы сидели вдвоём в кабинете, догадаться было несложно.

– До четырёх, а вы…? – мне хотелось произвести как можно более доброе впечатление о себе, потому что мне тоже было страшно.

– Я новый психолог. Вы не против, если на "ты"? – спросила она.

– Так даже проще, – я улыбнулась. – Меня Марго зовут.

– А меня Ксюша.

Мы обменялись несколькими фразами о том, как проходит наша работа и чем мы занимаемся. Ксюша оказалась очень открытой и разговорчивой. Она рассказала о своих планах на год и о том, как ей нравится работать с детьми. В процессе общения я поняла, что она тоже переживает из-за новых задач, что немного успокоило меня.

– Если что, можешь спрашивать, – предложила она. – Я сама не так давно начала работать.

– Спасибо, – ответила я. – Буду иметь в виду.

Работа становилась чуть более понятной и менее пугающей. С каждой минутой общения я чувствовала, что смогу справиться с тем, что меня ждёт. Возможно, с поддержкой коллег всё будет не так уж и сложно.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу