bannerbanner
Человек для продажи
Человек для продажи

Полная версия

Человек для продажи

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Общий дом – жуткое место, которое добропорядочные люди старались обходить стороной. Люди, которым терять было нечего, как моему отцу или Мнеме, были постояльцами этого места, куда люди приходили выпить, поиграть в азартные игры или удовлетворить своё грешное тело. Мнема работала в этом здании простой посудомойкой, по крайней мере, она так говорила Талии и мне, но я знал, что просто мытьём посуды дело не ограничивалось. Однако, факт остаётся фактом,  у неё там было много знакомых, и она могла легко устроить досуг для любого, кто к ней обратится. А обратился к ней мой отец . Он, как рассказывал мне после заплетающимся языком, приходил к в поисках заработка, однако видеть его трезвым после его походов мне не удавалось. Как и в тот вечер, когда у дома появился человек в белом.

– Кей, – обратился он ко мне. – Рад видеть тебя!

– Вы меня помните? Но я даже имени не говорил Вам.

– А разве имя настолько важно? Имя – набор букв, которое может быть одинаковым у миллиона людей. Я вот знаю, что ты Кей, отец твой – Сол, то есть ты Кей, сын Сола. Знаешь сколько таких мальчиков в мире? Очень и очень много! Поэтому можно сказать, что я просто угадал, что тебя зовут Кей.

– А вас как зовут? – поинтересовался я.

– У меня много имён на самом деле, и меняются они в зависимости от моего настроения. Зови меня Зеф, или Зефир, если хочешь. Однако полным именем меня уже давно никто не называл. Просто Зеф.

– Зеф – странное имя.

– А Кей? Тоже имя не из самых простых. А своё полное имя ты знаешь – Кей, это же тоже сокращение, как у меня Зеф.

– Отец зовёт меня просто Кей, он даже научил меня писать моё имя. – Я взял палочку и написал на песке у дома своё имя – «К».

– Эй, что Вы там делаете? – Это был отец. По неровной походке, я понял, что он был пьян. А если время вечернее, то явно из общего дома. Однако, подойдя к нам с человеком в белом, его взгляд вовсе не был похожим на пьяный. Скорее на заинтересованный.

– А, это ты, – сказал отец моему новому знакомому. – Заходи, раз пришёл. Сын, Кей, побудь пока во дворе, мне надо поговорить с этим дядей в белом балахоне.

– Это роба, – поправил его человек в белом, Зеф. – И ты знаешь, зачем я пришёл, так что разговор будет не долгим.

– Да, я достал деньги, зайди в дом, а то много посторонних развелось у нас тут.

– Я заметил. Весной у дома священника один был, к твоему сыну приставал.

– Кей?! Почему ты мне не рассказывал, сын? – сказал отец уже мне с некой тревогой в голосе.

– Не знаю, отец. Всё как то не было повода. Зеф видел его, простой торговец.

– Может и так, – согласился отец. – А может, и нет. Зайди в дом, Зеф, нам надо всё выяснить. А ты, малой, ни на шаг с порога.

И они вошли в дом – мой отец Солс шлейфом перегара и Зеф, таинственный незнакомец, человек в белой одежде.

Глава 7. Отцовский эликсир.

Долго стоять на пороге мне не пришлось, уже вечерело, а вечер, хоть и летний, самое холодное время суток. Всему виной изменение климата, которое приобрело глобальное значение после того как Компании, наподобие той где до недавнего времени проработал мой отец, начали экономическую войну. В попытках как можно больше заработать на простых людях, Компании не останавливались не перед чем. В ход шли всевозможные способы обогатиться, самым простым среди которых было дешёвое сырьё для производства. И чем дешевле было сырьё, тем больше вредных отходов было сброшено в города и пригороды. От отходов некуда было деться и в итоге утилизировать их просто перестали. Так, в помоях Компаний, исчезло много селений, а те которые остались, столкнулись с экологическим кризисом воочию.

Погода поменялась очень быстро, и если недавно был тёплый, летний вечер, то с сумерками пришли и морозные ветра. Температура на улице от плюсовой стала снижаться чуть ли не до нуля, и моё худощавое телосложение в, на размер больше, одёжках, не могли никак меня согреть. Мне пришлось войти в дом, что бы не околеть и не стать одной из жертв стихии, которых, кстати, во времена моего детства было не мало. Люди погибали на улицах просто потому что не было дома, даже такого ветхого как наш фургончик, и ничто не могло их спасти от беспощадной погоды нашего квадранта.

Наш с отцом дом был скромным и состоял всего из одной комнаты, кухни, которая служила мне и детской, и небольшой уборной. Мебели было мало, и вся она досталась от деда, так рассказывал отец. Старые, прожжённые простыни, которые были жёлтыми от времени, служили не только постельным бельём, но и занавесками. Так же они огораживали кухню от комнаты, где находился мой отец и Зеф, поэтому как я вошёл в дом, они не слышали.

Я застал лишь конец разговора, и не мог долгое время понять о чём идёт речь, но то, что я тогда услышал, изменило мою жизнь кардинально.

– Они отказывают, ты понимаешь! Совсем скоро я и вовсе не смогу встать с кровати, не говоря уже о деле. – Это был голос отца. Он казался не просто взволнованным, а испуганным. Редко я слышал эти нотки в его пропитом голосе.

– Я надеюсь к тому времени, как ты будешь уже готов к исходу, всё изменится в жизни парня, и он продолжит начатое нами, – ответил ему Зеф. – Осталось не так уж и долго до полного созревания.

– Не уверен, что он сможет нам помочь. Он отличается от нас, и даже Священник это говорит.

– Ну, то, что говорит святой отец, тебя должно волновать меньше всего. Ведь ты и сам знаешь, что он не из нашего круга. Он был рождён по старинке.

–Да, брат, но он прошёл с нами через всё, и стал для мальчугана ближе меня даже. Хотя я стараюсь, как могу.

– Ты правильно делаешь, Сол, что заботишься о нём, но твоё время не вечно, и он должен это понимать. Ты пьёшь, то, что я тебе говорил?

– Пью, но порошок, который смешиваю с обезболивающей бормотухой, тот, что ты мне дал, мутит мой разум. Я просто пьянею от него, твоего эликсира.

– Не называй его так. Это наводит на посторонних мысли. Зови самогон, спирт, как хочешь, но только не так.

–Ну, если он реально эликсир. Только благодаря ему я столько прожил после чёртовой операции. Только благодаря ему они не отказали ещё раньше.

– Ты очень громко разговариваешь. Никто не должен знать о твоём участии в этих делах. Тем более я подозреваю мы не одни.

Штора из простыни, огораживающая комнату от кухни, открылась, и показалось красное лицо отца.

– Кей, сынок, – обратился он ко мне. – Ты слышал, о чём мы разговаривали?

– Нет, отец, – сказал я, пытаясь казаться менее испуганным.

– Вот и хорошо. Рано тебе знать, в чём твой отец и Зеф участвовали до того как переехали в эту дыру.

– Я думаю, парню пора спать, а мне уходить – прервал отцовскую речь Зеф. – Сол, помни, о чём мы говорили.

– Да помню. Эта осень будет сложной для нас.

– Это надо сделать, Сол. Так будет лучше всего. Я ухожу, но надеюсь на встречу, Кей. Береги отца. – сказал Зеф, и покинул наш дом, оставив меня с отцом, который лишь казался пьяным.

Глава 8. Сол

Моего отца звали Сол, и он был неплохим человеком. По крайней мере, сказать, что он был монстром или тираном по отношению ко мне, я не мог. Что касается отношения к другим людям – тут сложно всё объяснить и дать характеристику его поступкам и взглядам. Его не простая судьба сделала его таким, каким я его помню из своего детства, а воспоминания очень важны, ведь именно на них строится всё новое в этом мире.

Мой отец прошёл через многое, но рассказывал мне далеко не обо всех событиях из своей жизни. Возможно, потому что когда его не стало рядом, я был ещё ребёнком, и многое не понимал. А возможно он хотел меня защитить, как человек, который отдал всё для своего ребёнка.  Но один из его рассказов я помню, ведь он и привёл моего отца к тому, что изменило очень многое не только в его жизни, но и в моей.

В один летний вечер, когда отец был вменяем, и действие «эликсира» не помутило его разум, он подозвал меня к себе. Я как сейчас вижу его образ – высокий, ещё не старый мужчина, с красным от пьянки лицом и многодневной щетиной. Смотря на фотографии отца в молодости, где он был подтянутым и крепким, в меру накаченным и довольно таки симпатичным, тяжело было поверить, что эта серая тень, которую он представлял в годы моего детства – один и тот же человек.

– Я помню, как развивался Город, – сказал отец  в тот день, глядя в одну точку. Я решил промолчать, и послушать, ведь не так часто он начинал разговор сам, да ещё и так неожиданно. – Сначала это было небольшое селение, которое основали люди после экономических войн и основания Компаний, наподобие нашей – гигантов рынка. Город был хорошим местом, но Компания, которая пришла к нам в город, стала поглощать всё, что было в нём хорошее, давая людям лишь мусор и нищету. Трущобы, куда мы с тобой ездим за продуктами, был центром. А то, что представляет собой Центр сейчас – это место основания Компании, её владения.  Компания забрали жизнь из города и из людей, и  я, как не убегал, попал под эту волну.

Я работал на Компанию, но это было очень давно. Мне надо было что-то есть, поэтому я соглашался на всё, главное добыть себе работу и деньги. Без них не прожить было ни в одном обществе. А я хотел жить. Хотел быть кем то, хотел чтобы имя моё знали. Я был молод, что тут сказать. Я был глуп.

Отец прервался, чтобы потянуться за бутылкой, но я его остановил.

–Расскажи, что было дальше, отец.

Он посмотрел внимательно на меня. В его глазах давно я не видел света, но тут они прояснились. Видимо он понял, что пришло время и меня посвятить в свою жизнь, что я не чужой ему.

– Знаешь, в Компанию простых людей не берут, там нужны связи. А другие небольшие фирмы – стали частью Компании и как бы я не искал работу, никто не хотел меня брать, ведь мне надо было платить, а у людей не было денег.  Но всё же мне повезло, как сначала я думал, меня взяли в службу безопасности Компании, в её армию. Но работа эта приносила лишь страдания и боль. Я для компании уничтожал все фирмы, которые не хотели стать частью одного механизма. Я жестоко людей наказывал за неподчинение, и даже Ареопаг не мог остановить ту машину, которую из нас, простых парней, сделала Компания. Я видел, как люди просили не уничтожать их предприятия, просили оставить им работу, что у них семья, дети. Но Компания платила нам, и мы всё, неугодное ей, сминали. Мы были не просто армией Компании, мы были её палачами.

– Ты людей убивал?

– То, что я делал, было гораздо хуже. Я забирал у людей всё, что им дорого, лишь бы они соглашались на сделку. Однажды мне пришлось ребёнка забрать у женщины, потому что она не хотела уступить свои земли для очередного магазина Компании.

– Что стало с тем ребёнком?

– Я отдал его Компании. Просто отдал. Что было дальше я не могу тебе сказать, но знаю, что вскоре та женщина пропала, и на месте её пекарни, вырос новый магазин Компании. Я вижу во сне её лицо, лицо ребёнка. Но где они, и что с ними стало – я не знаю, мне это было не положено.

– Так может и мою Талию забрала Компания? – Спросил я в надежде отыскать свою подругу детства, которая пропала полгода назад.

– Я не знаю, сын. Талия, как и ты, очень особая девочка, и если она у Компании, то значит они нашли её.

– Что значит нашли? Они что, знали о ней?!

– Они знают гораздо больше, чем ты думаешь. Они знают всё! Но я смог их обмануть, и покинуть ряды армии. Но для этого мне надо было лишиться самого себя… Я стал ненужным в армии, а после не нужным и на добычах руды. Компания забрала всё, и теперь, твой Сол, такой как сейчас.

Я хотел спросить отца про его разговор с человеком в белом, Зефом, который я застал пару дней назад,  но увидел, что отец и так рассказал мне очень многое, чего раньше не было, он устал и нуждался в глотке своего «эликсира». Возможно, подумал я, если наберусь терпения, я узнаю всё о жизни этого человека – ведь каждому нужно выговориться, и он не исключение, мой отец Сол. Но вскоре его не стало, и все вопросы, которые я хотел ему задать, остались без ответа.

Глава 9. Общий дом

Мир после экономических войн был разделён на квадранты – крупные объединения нескольких государств заключивших союз как экономический, так и военный. Страны имели каждое своё правительство, но для общего взаимодействия был создан Ареопаг. В каждом квадранте был свой Ареопаг, который объединил в себе и законодательную и судебную власть. Исполнительная же власть принадлежала Компаниям, которые имели больше возможностей для осуществления целей Ареопага.

Поначалу подобная система носила вполне приемлемый для простых людей характер, однако со временем Компании перестали лишь исполнять распоряжения Ареопага, а стали сами решать всё в своих квадрантах. Все это понимали, но никто не мог с этим ничего подделать, ведь те, у кого есть деньги и диктуют правила.

Компания моего квадранта и города, в котором я жил, была одной из самых могущественных, ведь именно наш квадрант был богат на залежи руды, в которой так нуждалось производство. Простые люди наподобие моего отца делали всё, что бы прокормить свою семью, а Компания за это не давала умереть с голода. Однако условия, в которых находились люди, назвать человеческими нельзя было. И для того чтобы отвлечься от трудностей современного бытия, были узаконены Общие Дома – места где простые люди могли отвлечься от трудностей и насладится всеми пороками, что только можно было придумать.

То, что происходило в Общих Домах, никто не контролировал, однако преступлений и насилия в мире стало меньше, ведь теперь легально можно было всё, но лишь в пределах Общего Дома, куда и попал мой отец после исчезновения Талии и потери работы.

В Общем Доме нашей провинции работала Мнема, мать моей Талии, и она во многом старалась поддерживать моего отца в то нелёгкое время. Это была высокая, некогда красивая женщина, которая от непосильной работы стала лишь подобием человека. Круги под глазами, морщины, сутулая спина и руки в мозолях – вот чем наградила её работа в Общем Доме. А после исчезновения дочери, она и вовсе стала уменьшаться на глазах. Казалось, Общий Дом вытягивал из неё все жизненные силы, и ничто не могло ей принести радости в жизни. Но не смотря на всё это, людям надо общаться, и её отдушиной стал мой отец, как и она для него.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2