
Полная версия
И шёл дождь

И шёл дождь
Александр Мошенский
© Александр Мошенский, 2025
ISBN 978-5-0068-2534-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Дождь барабанил по многочисленным раскрытым зонтам. Крупные капли, словно безрассудные смельчаки-камикадзе, разогнавшись в полете врезались в натянутую материю, разлетаясь мелкими брызгами и оседая на землю. Последняя, поначалу жадно вбиравшая в себя живительную влагу, после того как дождь превратился в ливень, попросту не успевала впитывать всю ту воду, что неистово извергали из себя небеса. Образовывались стихийные ручейки, которые объединялись с другими такими-же и устремлялись в самую нижнюю точку, – свежевырытую могилу. Крепкие ребята из похоронной фирмы, отточенными движениями заколачивали стоящий на двух массивных табуретах гроб. Закончив, пропустили под него длинную материю и синхронно приподняли. Их сапоги с налипшей в огромных количествах глиной, скользили по грязи заставляя переживать за исход мероприятия, всех пришедших простится с усопшей. Не смотря на расторопность могильщиков, гроб опустился на дно ямы с противным чавкающим звуком. Как только сверху упали первые комья земли, Константин сделал шаг назад и повернувшись зашагал прочь от незнакомой толпы. Стекавшая с зонтов, незнакомых ему людей, дождевая вода превратила его любимые брюки в мокрую тряпку, прилипшую к ногам. Но сейчас его совершенно не беспокоили ни мокрые брюки, ни грязные ботинки. Душевные страдания всегда берут верх над физическими неудобствами. Вот и сейчас, все что он чувствовал, это щемящее ощущение в груди. Расстегнув верхнюю пуговицу черной рубашки, он попытался сделать глубокий вдох и дернулся от того, что кто-то взял его за локоть. Это была Надежда, единственная кого он здесь знал. Она то и пригласила его, простится с Софией. Все они, когда-то учились вместе в одной школе и в одном классе.
Надежда: – Костик, можно я с тобой пройдусь? От обилия незнакомых людей в черной одежде, у меня скоро панические атаки начнутся, – попыталась она улыбнуться, несмотря на то, что на ее щеках еще не высохли слезы.
– Да, конечно, – ответил Константин севшим голосом, – а ты разве не пойдешь на поминки?
Надежда: – Кость, мне, так же, как и тебе, будет там совсем не комфортно среди всех этих незнакомых нам людей из высшего общества. Я уж лучше как-нибудь дома. Мы с Софой последнее время совсем редко общались. Она детей всегда хотела, да не сложилось, а у меня уже внуков двое. Сам понимаешь, как нам тяжело было находить общие темы. Мне всегда хотелось поделиться приятными моментами про своих детей и внуков, но приходилось сдерживаться. Это я еще не беру в расчет, какая пропасть образовалась между нами в финансовом плане, после того как она вышла замуж за своего Артура. Вот и оставалось нам только школьные годы вспоминать. Она тебя, кстати, часто вспоминала. Да и я вас вместе часто вспоминаю. Вы ведь с девятого по одиннадцатый вообще не расставались. Как же вы хорошо смотрелись. Вам вся школа завидовала. Жаль, что у вас потом не сложилось.
Дождь начал утихать, и Надежда сложила зонт, мешающий нормально идти рядом. Снова взяв Константина под руку, она попросила:
– Расскажи пожалуйста что-нибудь про себя. Я тебя целую вечность не видела. Даже в соцсетях еле нашла, чтобы на похороны позвать. Я, когда узнала про Софию, сразу подумала о том, что нам нужно последний раз вместе побыть, как раньше.
Константин: – У меня неоднозначное отношение к социальным сетям, да и все, кто изучает психологию, в курсе, что они вызывают зависимость схожую с игровой или наркотической. Но так как я читаю лекции в институте, мне приходится идти в ногу со временем. Да и польза от социальных сетей тоже есть, нельзя не признать.
Константин тяжело вздохнул, а про себя подумал, – «может было бы лучше, что бы ты меня не находила».
Когда-то он почти убедил себя, что София была просто увлечением и он спокойно проживет жизнь с любой другой. Как же сильно он тогда ошибался. А теперь в его жизнь ворвалась их общая школьная подруга и оповестила о смерти Софии. Пытаясь не зарываться в воспоминания, Константин посмотрел на Надежду и по выражению ее лица понял, что она ждет продолжения его рассказа о себе. Вероятно, это был тот самый случай, когда обоим собеседникам было просто необходимо о чем-то поговорить, заполнив тем самым образовавшуюся пустоту в душе. Константин даже почувствовал, небольшое облегчение, и решил, что ничего не случится, если он немного расскажет бывшей однокласснице о том над чем они с другом трудятся уже не один десяток лет, поэтому прокашлявшись он продолжил:
– Помимо института есть еще, не то научный труд, не то увлечение. Если у нас с другом получится, то это будет серьезный прорыв в психотерапии. Да и не только в ней. Но с каждым годом тает, и вера в благополучный исход нашей затеи, да и былой азарт уже не тот.
Надежда: – А расскажи, пожалуйста, поподробнее про ваш проект. Я ведь раньше тоже интересовалась этой наукой, но родители отговорили поступать на факультет психологии, мол, не серьезная это профессия и денег не заработаешь. Опять-же учиться нужно было в другом городе.
Константин: – Мои родители мне тоже самое говорили, но мне каким-то чудом удалось настоять на своем и благополучно поступить. Так вот, во время учебы я сильно сдружился с Александром. Так получилось, что мы попали в одну комнату в общежитие. Это человек с неиссякаемой жизненной энергией. Он мог всю ночь отдыхать по клубам. Прийти под утро с девушкой, когда я уже на пары собирался. А потом заявиться на зачет на последней паре в семестре, взять у девчонок шпаргалки, списать и сдать на отлично. При этом шпаргалки ему нужны были только, чтобы переписать какие-нибудь не выговариваемые определения или даты. А во время ответа он мог развить тему так, что преподаватели диву давались.
Надежда: – Так по клубам ходить деньги нужны.
Константин: – Денег у него как раз предостаточно. Родители у него обеспеченные, а в общагу он заехал, потому что котелок уже тогда варил хорошо. В общежитии есть и лекции у кого переписать и с одногруппниками проще контакт наладить. Ну и девчонки опять же. Так вот, когда мы уже на четвертом курсе учились, Александра невзлюбил преподаватель по психиатрии, – Алла Иосифовна. Она, – одинокая стареющая женщина, разочаровавшаяся в мужчинах. Александр, – позитивный, всегда веселый, пользующийся успехом у противоположного пола. Короче выбрала она его в качестве козла отпущения и откровенно топила. Александр, понимая это, уделял ее предмету самое пристальное внимание, но увы, ничего не помогало. Когда пришло время сдавать экзамен, она его завалила. На пересдаче тоже самое. Второй пересдачи он боялся, как огня.
– Ой, – пискнула Надежда, дергаясь в сторону от проезжающей по луже машины. Но избежать попадания брызг на плащ ей все же не удалось. Обозвав водителя уродом, она извлекла из сумочки влажные салфетки и принялась вытирать брызги, стоя на том же самом месте где все произошло. Теперь уже Константину пришлось взять женщину под руку и настойчиво потянуть прочь от лужи. Понимая, что в таких условиях общаться будет не комфортно, он предложил сменить место на более подходящее:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.