
Полная версия
Аскольд

Кирилл Гомзяков
Аскольд
Взгляд его уходит вниз, но там нет ничего, кроме ледяных волн океана, прикрытых туманом, туман заполняет всё, он давит, сводит с ума. Когда чёрные стены башни бесконечно надоедают, тянет к окну, но там видишь лишь этот туман, который всегда здесь, чтобы уничтожать твой рассудок, подавлять волю к сопротивлению. И уже тебя терзают сомнения – есть ли вообще в мире хоть что-то, кроме этой башни, окутанной туманом? Есть ли внизу другая материя, или весь мир – туман?
Человек отшатнулся от окна и сел на резной деревянный стул. Неподалёку стоял маленький столик, в дальнем углу – кровать. Освещения в башне не было никакого, но глаза человека уже привыкли к этому. И он хорошо, почти отчётливо видел все детали комнатки на вершине башни – места его заточения, каждый камешек голой стены. От сумасшествия есть лишь одна защита – вспоминать, переживать заново. И человек начал вспоминать. Его звали Аскольдом. Он родился сто один год назад, и в десять лет его забрали из дома. Как потом оказалось, он имел предрасположенность к магии, и поэтому его стали обучать. Он стал прекрасным магом, в совершенстве овладел умением управлять энергиями, благодаря чему и живёт так долго, не старея. Затем – задания, поединки, испытания, опыт. И наконец он – главный помощник Кощея Бессмертного, первого в истории мага, получившего бессмертие и захватившего власть во всём мире. А что потом? Снова задания, победы, и вдруг – опала.
Нет, нельзя думать о причине, ведь она вплотную соприкасается с этой сводящей с ума реальностью. А рассудок надо сохранять трезвым. Аскольд рывком вскочил, прошёлся по комнате, попытался снова пробить магическую блокировку башни. Нет, бесполезно – слишком хитёр и силён Кощей, чтобы давать такому пленнику, как Аскольд, шанс убежать из тюрьмы. Что делать? Провалиться в сон, в беспамятство, а потом, проснувшись, снова метаться по камере, опять подходить к окну и видеть этот туман? Аскольд заснул, отчаянно вцепившись руками в подлокотники стула.
Внутри него кто-то есть! Сны, одинаково серые, мчатся в мозгу, сменяют друг друга, но он несётся сквозь них, его тёмная тень присутствует везде. Он – не часть этих снов, он внутри всего сознания Аскольда. Аскольд спит, но сквозь сон чувствует. С ним… налаживают контакт! Кто-то сумел проникнуть сквозь магическую защиту тюрьмы и теперь находиться внутри Аскольда. Нет! Пусть даже заключение в башне, но никто не смеет повелевать им и проникать в него! Аскольд, не просыпаясь, блокирует незнакомца, но сны… они заполняют всё. Скелет в белом лунном свете, фиолетовые круги, голоса… проснуться, проснуться скорее, надо отбить нападение.
И Аскольд проснулся. Но увидел над собой не холодный каменный потолок башни, а луну. Полную луну и каменную ограду, похожую на огромный скелет. Он видел во сне… то место, куда его переносили. Аскольд вскочил и огляделся. Лунный свет после заточения в тёмной башне казался ослепительным, и глазам потребовалось время, чтобы привыкнуть к нему. Лишь после этого Аскольд тщательно огляделся. Но никого вокруг не было. Ни единого человека. Его вызволили из тюрьмы и оставили чёрт знает где, а сами куда-то делись. Аскольд чувствовал, что вокруг него на десятки вёрст нет ни одного мага, однако кто-то всё-таки спас его из тюрьмы. И какой же силой обладает этот кто-то, раз смог пробить мощнейшую защиту и насильно вытащить Аскольда из башни, причём таким странным способом – через сны! В любом случае, надо двигаться вперёд. Его освободили из тюрьмы, в которую его заключил Кощей. А почему Кощей заключил его туда? Теперь можно подумать и о причине заточения. Он, Аскольд, во время последнего задания открыл, что Кощей не абсолютно бессмертен. И даже сам в это не поверил, даже не успел обдумать, как появился повелитель, победил в магической битве и заключил в башню. Аскольд вспомнил, что́ он открыл: Кощей бессмертен лишь от того, что установил контакт сразу со всеми людьми мира и стал тянуть из них энергию. Энергию он берёт у каждого понемногу, и люди не чувствуют… а Кощей создаёт и поддерживает сильную энергетическую защиту, не дающую ему умереть. И в башню Аскольда посадили как раз потому что Кощей боялся – вдруг его первый помощник сможет проделать ту же операцию и стать бессмертным. Всё ясно. Только не ясно, как действовать дальше, как свергнуть Кощея.
***
Аскольд шёл по лесу, надеясь выбраться к городку или деревне, там поесть, узнать, что изменилось за время его заключения, а затем начать борьбу против Кощея. Но… что это? Он чувствует присутствие. Рядом есть маг. Он очень силён, сила его равна… силе Кощея! Надо встретиться с этим человеком, решил Аскольд, ведь это он, наверное, освободил его из заточения. Аскольд прибавляет шагу и идёт туда, где чувствуется сильная энергия. Эта энергия ему знакома. Чёрт возьми, за время заточения он уже не так хорошо всё помнит. Чья же это энергия? Чья…?
– Здравствуй, Аскольд. – этот голос был знаком ему. Аскольду захотелось бежать, бежать глубже в чащу, но он понимал, что для магического удара расстояние – не помеха. Всё кончено. Ведь этот голос принадлежал Кощею, повелителю.
– Да, это я, Кощей. Но тебе нечего бояться теперь, ведь мы оба – изгнанники. Садись. Я думаю, ты хочешь взглянуть на меня. – он щёлкнул пальцами, и ствол старой смолистой сосны ярко вспыхнул, осветив всё вокруг. Да. Это был именно Кощей. Лицо с пористой бледной кожей, лысая голова без волос, глаза – воспалённые, слезящиеся. Похоже, для Кощея и вправду наступили не лучшие времена. Бессмертный усмехнулся и похлопал рукой по поваленному дереву, на котором сидел. Аскольд сел рядом и спросил:
– Как так получилось, что тебя свергли? Ты ведь мощнейший маг в мире!
– Был. До недавнего времени. Однако теперь появился мой противник и сверг меня. Он чрезвычайно мощный маг, раньше я не ощущал его присутствия в этом мире. Но я пока остаюсь Бессмертным и ещё поборюсь. Кстати, как тебе удалось выбраться?
– Не знаю… – покачал головой Аскольда – Меня освободили.
– Занятно… – протянул Кощей, помолчал и снова заговорил – Я уверен, Аскольд, ты понимаешь, что я был вынужден засадить тебя в башню – государство, как-никак, превыше всего. Но теперь мой таинственный и могущественный враг сверг меня, и нет нужды нам помнить старые обиды. Если мы снова объединимся, то сможем вернуть власть над миром, и я сделаю тебя моим соправителем. И даже позволю обрести бессмертие. – ишь как расщедрился, подумал Аскольд, значит, совсем плохи дела.
– Я бы мог, кончено, обратится к моим бывшим вельможам и военачальникам, вроде Велеслава, скажем, – продолжал Кощей – Они бы меня поддержали, но ведь среди них нет такого мага, как ты. Ну, что думаешь?
Другого варианта у Аскольда не было. И он согласился. Неделя прошла во встречах с теми, кто остался верен Кощею, составлении планов, ночёвках в старых домах и на лесных полянах, добывании пищи. Бессмертный стал особенно внимателен к Аскольду – часто говорил на достаточно отвлечённые темы, интересовался прошлым и взглядами своего будущего соправителя.
***
Уже дней через десять после встречи, Аскольд с Кощеем ночевали в лесу. Вечерело. Лёгкий ветерок заставлял листья осин трепетать, то и дело поскрипывали над головой высокие сосны, пролетали одиночные птицы, спеша до темноты оказаться дома.
Удар магической энергией был столь внезапен, что Аскольд потерял сознание на несколько часов. Очнувшись, он увидел лицо Кощея, сочувственно склонившегося над ним:
– Ты уж прости, Аскольд. Надеюсь, ты понимаешь меня. – в его голосе послышалась злобная ирония – Ты мне нравишься и как человек и как подчинённый, но в обоих случаях обстоятельства вынуждают меня побеждать тебя.
Аскольд мысленно выругался. Это странное освобождение из тюрьмы, ещё более странная встреча со свергнутым Кощеем, а потом полностью из ряда вон выходящий предательский удар.
Конечно, все рассказы Бессмертного – ложь. Но тогда зачем Кощею десять дней обманывать Аскольда, когда можно было пленить его сразу при встрече? За этим всем чувствовалась ещё чья-то рука.
А пока Аскольд стоял перед Кощеем, скованный магической блокировкой. Бессмертный поднимает руки – несомненно, собирается телепортировать его в другое место и перенестись следом.
***
Это точно не в духе Кощея. Аскольд находиться в незнакомой комнате, можно даже сказать, зале, посреди которого стоит низкий сгорбленный старикашка с бородой в два раза длиннее его самого и хохочет как умалишенный. Помещение обильно освещено многочисленными восковыми свечами, на деревянных стенах висят медвежьи и волчьи шкуры, сверху на оленьих рогах сидит большая сова-сипуха. Старичок наконец прекратил хохотать, одновременно пожирая Аскольда глазами, и, в изнеможении опустившись в покрытое шкурами кресло, сказал, обращаясь к Кощею:
– Как наш пленник? Поражён?
– Да. – Кощей поклонился старичку. Аскольда это удивило больше, чем все последние события, вместе взятые. Чтобы Кощей добровольно поклонился кому-либо! Старичок поднялся и сказал, теперь Аскольду:
– Короче говоря, чтобы не разводить долгих разговоров, поясню сразу. Я – Маррас, бог древнего мира. Пять тысяч лет назад или около того я был богом. Вернее, я и сейчас бог, но уже такой себе. Простой народ уже не помнит, каким я был когда-то. Придумали легенд тут всяких, и теперь Дедом Морозом называют. А каким богом я был тогда… – он мечтательно прикрыл глаза, помолчал и заговорил – И я сумел обрести бессмертие, подключившись к природе и черпая из неё энергию. И у меня был враг. Какой это был враг! Не враг, а прямо голова. И мы враждовали. Наше противостояние длилось тысячелетия, но вскоре я понял, что мой враг сильнее меня и рано или поздно победит. Но, зная его, я понял, что после победы он заключит меня в темницу, магическая защита которой не даст мне черпать энергию из природы. Тогда-то я вспомнил про Закон родных душ. Этот магический закон заключается в том, что у каждого человека есть другой человек, чья душа ему родная. И родные души могут поддерживать друг с другом контакт несмотря ни на какие магические барьеры и защиты. Теперь главное было найти человека с родной тебе душой, и обучить его Обряду бессмертия. Последние пятьсот лет моей магической свободы я потратил на поиски такого человека, и нашёл Кощея, обучил его и как бы случайно подбросил ему идею, как стать бессмертным. Потом я пошёл на проигрышный поединок с моим врагом, проиграл, он посадил меня в заточение, и я стал ждать, пока Кощей не произведёт Обряд Бессмертия. Мой враг, как я, собственно, и ожидал, умер, так как не знал, как добыть бессмертие – или не хотел знать. А я сидел и ждал. Потом, когда Кощей наконец стал Бессмертным, я подключился к нему и стал тянуть энергию. Тянул-тянул, тянул-тянул… – Маррас стал раскачиваться в кресле, при этом повторяя «тянул-тянул». Через некоторое время остановился и продолжил – И я ждал, пока магическая защита моей темницы, которую некому поддерживать, рухнет. Ну, она и рухнула. Я вышел на свободу, но должен был победить окончательно. Ведь мой враг – а это был голова – перед смертью разработал план, как победить меня, если я выживу после долгого заточения. Суть этого плана сейчас расскажу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.