bannerbanner
Песок и шестерни
Песок и шестерни

Полная версия

Песок и шестерни

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Стрибог, тот самый одноокий страж, стоял понурившись, как провинившийся ребёнок.– Виноват, старейшина… Звали на стену… думал, ненадолго…

Белотур медленно повернул голову и наконец взглянул на Алексея. В его глазах не было гнева. Была лишь усталая, древняя ясность.

– Ты видишь? – спросил он, и его вопрос был обращён ко всем и ни к кому конкретно. – Он не бьётся в истерике. Не молит о пощаде. Он смотрит и вычисляет. Как зверь. Или демон.

– Я человек! – выкрикнул Алексей, пытаясь вложить в голос всю силу своего отчаяния. – Я из другого времени! Меня прислали… меня прислали предотвратить убийство!

В толпе пронёсся вздох ужаса. Слово «убийство» прозвучало как кощунство.

– Какого убийства, чужак? – голос Белотура оставался спокойным.

– Всеведы! Дочь леса! Её хотят принести в жертву!

Наступила мёртвая тишина. Люди переглядывались, некоторые отводили взгляд. Рыжий детина с рогатиной опустил оружие, его лицо стало мрачным.

– Жертву? – Белотур медленно покачал головой. – Ты ничего не понимаешь. Ни в нашей жизни, ни в нашей смерти.

– Объясните мне! – умолял Алексей. – Я историк! Я изучаю вашу эпоху! Я хочу понять!

– Нашу эпоху? – в голосе Белотура впервые прозвучала ядовитая нотка. – Ты думаешь, мы здесь для того, чтобы ты нас изучал? Чтобы записывал в свой свиток, как диких зверей? Мы выживаем. Каждый день. И то, что ты называешь «убийством» – это цена нашего выживания. Цена, которую Всеведа платит добровольно.

– Добровольно? Ребёнок?

– Она не ребёнок, – раздался новый голос. Из толпы вышла Белослава. Её лицо было пепельно-серым, но глаза горели твёрдым, принявшим свою судьбу огнём. – Она – дочь леса. Последняя в нашем роду, чья кровь может говорить с Древом. Она – моя внучка. И её долг – спасти тех, кто остался.

Алексей смотрел на неё, не в силах найти слов. Эта женщина, бабушка, спокойно говорила о предстоящей смерти своей внучки.

– Нет другого способа? – прошептал он.

– Был, – холодно ответил Белотур. – Сорок зим назад. К нам пришёл другой, как ты. «Посланник». Он тоже кричал о «убийстве». Он помешал ритуалу. Он спас одну жизнь. – Волхв сделал паузу, давая словам просочиться в сознание. – И в ту же ночь Лес проснулся. Он забрал двадцать три жизни. Стариков, женщин, детей. Мы хоронили их по частям. С тех пор защита Древа слабеет с каждым годом. Мы отступаем. Мы теряем людей в каждой стычке с теми, кого ты не видел, но чей след уже чувствуешь. Следующая ночь без защиты будет последней для всех. Для Всеведы в том числе.

Алексей почувствовал, как почва уходит из-под ног. Его уверенность, его миссия – всё рассыпалось в прах. Он не был спасителем. Он был… дубликатом. Ещё одним глупцом, присланным повторить ошибку, которая убьёт десятки.

– Но… я должен… – он смотрел на свой шрам. Таймер тикал.20:08:33

– Ты должен оставаться там, где тебе положено, – безразлично сказал Белотур. – До заката. Потом ты станешь свидетелем. Свидетелем того, как истинная жертва спасает свой народ. А потом… мы решим, что с тобой делать.

Он кивнул Стрибогу и рыжему детине.– Верните его. И на этот раз… привяжите.

Сильные руки вцепились в плечи Алексея. Он не сопротивлялся. Его воли не было. Его разум был парализован открывшейся бездной. Его миссия была ложью. Его спасительство – убийством.

Его потащили обратно к хлеву. По пути он увидел её. Всеведу. Она стояла на пороге большой избы, смотрела на него. И в её глазах не было ни страха, ни ненависти. Была лишь бесконечная, всепонимающая печаль. Она знала. Знала всё. И была готова.

В темноте хлева его привязали верёвкой к центральному столбу. Стрибог, мрачный и молчаливый, сделал свою работу и ушёл, наглухо задвинув засов.

Алексей сидел на соломе, прислонившись к грубому дереву. Прахом оказалась не только его миссия, но и его карьера, его наука. Он изучал мёртвое прошлое по черепкам и летописям. Он спорил о деталях, будучи уверенным, что знает общую картину. А картина оказалась живой, дышащей, полной боли и невозможных выборов.

Он закрыл глаза. Воспоминание о втором тотеме в хижине Белотура всплыло с новой силой. Зачем он там? Почему волхв хранит такую же вещь? Связано ли это с тем первым «посланником»?

Мысли путались, уводя в дебри безысходности. Миссия была бессмысленна. Возвращение – невозможным. Оставалось только одно – стать свидетелем. Увидеть, как его идеализм и вера в гуманизм разобьются о жестокий жернов реальности, в которой выживание целого племени стоит одной девичьей жизни.

Он сидел в темноте, слушая, как снаружи деревня готовится к ритуалу. Слышал заговорённые песни, звяканье ритуальных предметов. И тиканье таймера в своей голове.19:15:01

Он был учёным, попавшим в ловушку собственного предмета изучения. И цена за знание оказалась слишком высокой.

Глава 5. НОЧНЫЕ ТВАРИ

Часы, проведённые в темноте, слились в один непрерывный кошмар. Алексей не спал. Верёвка впивалась в запястья, но физическая боль была ничтожна по сравнению с ментальной пыткой. Он был учёным, и его разум отчаянно пытался найти логику, выход, альтернативу. Но любое уравнение сходилось к одному: смерть девочки или смерть всех.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2