
Полная версия
Алая Королева. Власть
Поняв, что инструктаж затянулся и начинает только вызывать у Агаты лишнее беспокойство, Тэя замолчала и нарушила тишину лишь спустя пару часов.
– Я вот все думаю, Агата прожила в Орте пару месяцев. И за это время, находясь рядом с нуминиевым полем не слышала музыки, а здесь резонанс случился сразу. Значит ли это, что у нее какой-то особый дух, контакт с которым можно наладить только здесь?
– Не знаю, – помолчав, ответил Нейт. – Я никогда о таких случаях не слышал. Вряд ли, ты же знаешь все дело в кристаллах, а они везде одинаковые. Дух лишь выбирает «канал» резонанса…
– И все же… а вдруг.
– Скорее всего, – скучно продолжил Нейт. – Просто так совпало, ее способность пробудилась именно сейчас.
– Ну, может, – неохотно согласилась Тэя.
Отряд всё больше смещался к низенькой горной цепи, своеобразному последнему рубежу перед зоной испытаний. Ни заборов, ни вышек, уже давно не было видно: все-таки охранять такую большую территорию даже многочисленной по составу студентов Сире было тяжело. Но все же ребята не хотели рисковать и, лишь отдалившись от малейших признаков цивилизации, стали приближаться к нуминиевому полю.
Пусть пологие склоны и не представляли из себя непреодолимого препятствия, подниматься по ним все же было сложнее, чем идти по равнине. Агата совсем выбилась из сил, но даже радовалась этому, отвлекаясь от тревожных мыслей и от музыки, которая к этому моменту становилась все навязчивее.
Когда ребята достигли вершины, перед ними раскинулся удивительный пейзаж, одновременно и восхищающий, и вселяющий неопределенное чувство тревоги, дискомфорта. Повсюду, насколько хватало глаз, припорошенная розовым снегом, поросшая кривыми, низенькими деревьями, раскинулась болотистая равнина. Сиреневые замерзшие озерца и лужи слепыми взглядами смотрели в небо, над поверхностью клубился легкий туман, тоже розовых оттенков. По болоту бродили сарахары – гигантские, до шести метров в высоту животные, чьи тела были покрыты густым, жестким волосяным покровом. Скатавшаяся от грязи и холода шерсть напоминала черные сосульки. Сарахары на своих мощных, расставленных далеко в стороны ногах медленно бродили по болоту и сильным коротким хоботом, покрытым ороговевшей кожей, ломали хрупкий лед и возились в воде, поднимая со дна ил, в поисках рыбы, амфибий или какой еще мелкой живности.
– Так, – сказала Тэя, уперев руки в бока. – Солнышко, дальше, как я и рассказывала идти нужно вдвоем. – Агата с отстраненным видом кивнула. – Тебе надо выбрать кого-то из нас, не торопись, пусть это произойдет как будто спонтанно, это будет означать, что система резонанса…
– Нейт, – перебила Тэю Агата.
– Что?
– Я пойду с Нейтом.
Ребята переглянулись, все как-то были уверенны, что девушка выберет Тэю.
– Ты уверенна? – нахмурившись, спросил Ривз. – Знаешь, я ведь…
– Я уверенна, – Агата смутилась и спрятала взгляд.
– Что ж, – кивнул Нейт. – Тогда идем.
– Мы будем ждать вас у той пещерки, – Тэя указала к подножью горы с противоположной от полей испытаний стороны, она приобняла Агату, шепнув ей на ушко:
– Оставь кристаллы в поле.
Спуск занял значительно меньше времени, чем подъем: Нейт обнаружил ложбину, образованную талой водой, по которой спуститься вниз не составило труда.
Дальше, впрочем, идти было нелегко. Обманчиво плотные ледяные зеркальца доверия не вызывали, слишком уж подозрительно хрустели они под ногой. Нейт решил не испытывать судьбу и обходил их стороной, передвигаясь по кочкам и островкам. Агата периодически бессильно указывала ему направление. Ривзу невольно стало жаль девушку, он-то проходил испытание полностью подготовленным, да и местность была повеселей: разгар лета, рощицы, овраги, камни, теплое солнышко над головой. Но даже в такой ситуации Нейту все казалось тревожным мертвым и подозрительным. Каково же было сейчас Агате? После всех страхов, что диссонеры ей нарассказывали, спуститься сюда, в туманную обитель молчаливых болот, где даже время, казалось, остановилось, где в розовой дымке мерещились страшные образы, а тишину нарушали лишь заунывные завывания сарахаров.
– Тревожность и рассеянность – это хорошо, – заговорил Нейт. – Они помогут тебе бороться с эйфорией, а это самое опасное, что тебя может поджидать. Остальное – ерунда, антураж.
– Ты что, – изумилась Агата, – поддерживаешь меня, что ли?!
– А не надо? – слегка обиделся Нейт.
– Нет-нет, продолжай, – улыбнулась девушка, подойдя поближе. – Расскажи, как проходил испытание.
– О, это было не слишком-то давно, меньше года назад. Я почувствовал резонанс очень поздно, были уже подозрения, что этого вообще не произойдет. Само испытание прошло тоже не то чтобы гладко, обелиск, так мы называем большой кристалл нуминия, который связывает диссонера и Духа, находился в пещере.
– Это проблема?
– Конечно. Во-первых, в пещерах часто скрываются монстры, во-вторых, использовать этюды на полях испытаний, а особенно в тесном пространстве – затея рискованная.
– А, ну да, – напряженно сказала Агата. – Рядом с залежами нуминия этюды имеют значительную погрешность… Пещера, значит… – девушка затравленно осмотрелась.
– Расслабься. Здесь-то им откуда взяться? Болото же.
– А монстры?
– На поверхности их обычно быстро отслеживают и уничтожают диссонеры Гармонии, рядом с которой находится поле, – Нейт помрачнел. – Они-то и есть наша главная проблема.
– Почему?
– Кто-то из них может отправиться на охоту или, как мы, проходить испытание. И тогда, даже если мы не встретимся нос к носу, могут возникнуть проблемы: «помехи» в резонансе. В академиях посещение зон испытаний всегда согласуется, за этим строго следят. Но мы-то здесь, сама понимаешь, на птичьих правах…
– Угу, – уныло подтвердила Агата и снова стала озираться по сторонам.
– Не переживай по этому поводу, оставь это мне, лучше сосредоточься на ощущениях. Куда дальше?
Девушка уверенно показала направо, Нейт даже слегка позавидовал. Ему в свое время было тяжело определять направление, он почти не чувствовал «источник».
– Ну, рассказывай дальше, что там с твоим испытанием, – словно угадала направление мыслей юноши Агата.
– Сам контакт тоже прошел не слишком гладко, – неохотно продолжил рассказ Нейт.
– Эйфория? – с пониманием спросила Агата.
– Если бы… Нет, как-то не так у меня всё пошло. Мой Дух, Ларея, она, как будто… – Нейт задумался, выбирая слова. – Как будто сомневалась в нашей связи.
– Мм? Разве так бывает?
– Мне о таких случаях неизвестно, – вздохнул Нейт. – В общем, было похоже, что она не хотела создавать связь, но в последний момент изменила решение. Ларея, словно захотела что-то проверить, как будто передать мне что-то хотела…
– Почему ты так решил?
– Обычно контакт устанавливается обычным касанием духа и диссонера…
– А что сделала Ларея? – невинно продолжала расспрос Агата.
– Она, – Нейт вдруг осекся и отвернулся в другую сторону. – Неважно.
– Мм? – Агата с любопытством взглянула на собеседника, но вопросов больше не задавала, однако Ривз через какое-то время заговорил сам:
– Мне кажется, мы с ней так и не установили нужную связь. Мне с трудом удается вносить изменения в резонанс, создавать этюды…
– О-о, вот как, – грустно прошептала Агата, но вдруг глаза ее расширились, и она остановилась. – Нейт что-то…
– М? – юноша проследил за ее взглядом. Метрах в двадцати от них, на островке, сквозь жидкую кисею тумана поблескивал большой кристалл нуминия. – Ага, пришли. Так, слушай. Всё, что тебе говорила Тэя важно и поможет тебе справиться, но главное, что нужно запомнить – концентрация. Свяжи себя с этим миром, ты его часть и это невозможно изменить, то место, куда ты отправляешься – мир грез, зовущий, притягательный, волшебный и необычный, но тебе там не место, никому из нас не место. Ты пойдешь туда по делу, за даром. Возьмешь его и вернешься ко мне.
Агата, рассеянно слушающая Нейта, на последней фразе вдруг вскинула голову, щеки её слегка порозовели, но взгляд тут же стал серьезнее, и она твердо кивнула.
– По статистике, кристаллизацией испытания заканчиваются крайне редко, особенно у девушек, – последнее было вранье, представители женского пола гораздо чаще входили в эйфорию при испытании, но намного реже у них возникал риск обратиться в кристалл после, во время неаккуратного использования этюдов.
Однако Агата этого не знала, потому доверительно кивнула. Нейт посторонился, легким кивком указывая на обелиск. Девушка сделала длинный выдох и медленно направилась к камню.
– Помни, я здесь, рядом, – сказал ей вслед Нейт.
Через две минуты, силуэт девушки почти полностью растворился в тумане, лишь неясное очертание ее фигуры, размытым пятном застыло у обелиска.
Нейт стал ждать. Долгое время ничего не происходило. Правда, один сарахар проявил излишнее любопытство к происходящему на островке и начал потихоньку брести сюда. Для людей это животное не то чтобы опасно, разве что может покалечить, защищаясь, но любой живой организм оказывает влияние на резонанс и может осложнить испытание соискателю. Пришлось Нейту ударами дубинки о камень отпугнуть любопытное животное.
Время шло. Агата всё не появлялась. На островке было тихо. Стало ясно, что испытание явно затянулось, давно уже должен был случиться какой-то результат. Только Нейт подумал об этом, как со стороны островка с обелиском раздался приглушенный хлопок и кристалл на несколько секунд засиял слабым сиреневым свечением – знак того, что контакт произошел. И опять тишина.
Нейт выждал полминуты и тихо, неуверенно позвал:
– Агата? – молчание. Нейт повторил громче, никакой реакции. Юноша сделал несколько шагов в сторону обелиска. – Агата, ты как там?! – тишина.
Тогда Нейт махнул рукой на осторожность, тем более что контакт уже так или иначе состоялся, и быстрым шагом, проваливаясь в не до конца промерзшие кочки, направился к островку с обелиском.
Агата сидела напротив камня и глупо улыбалась, по щекам ее текли слезы.
– Проклятье! – сквозь зубы прошипел Нейт. Всё еще не рискуя подойти ближе, он заговорил с девушкой:
– Ты получила, что хотела, возвращайся! – Агата даже головой не повела. – Ты сделала все что нужно. Тебе там не место, возвращайся! – он уже почти кричал, не заботясь, что могут услышать оказавшиеся поблизости студенты Сиры. – Вспомни, сколько всего предстоит сделать. Ты мечтала спасти свою страну, мечтала завести друзей, путешествовать, влюбиться! – Нейт уже говорил всё подряд, пытаясь хаотично представить себе, о чем может думать девушка её возраста. – Тебя ждут. Тэя, Кейси, Фира, Вейрон, Райкос, – зрачки Агаты на секунду сместились в сторону – хороший знак. – Я тебя жду! Давай! – из глаз девушки снова потекли слезы, лицо отмерло, скривилось в гримасе страдания.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.